Твёрдые ракетные топлива XIX

 
1 12 13 14 15 16 21
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

AndreyV>> Кстати вчера приготовил образец топлива 62 НА/3 Сера/15 Ал (ПАП-1)/20 Смола (10 смола:1 уротропин).
AndreyV>> После более 6 часового нагревания при 60С топливо не отвердело. Видимо с серой процесс не идет.
alexman> Ну а сжигал, как горит? Очень интересно.

На скорость в выходные проверю. Маленький кусочек горел очень плохо. Однако я совсем забыл, что в топлива с Ал я добавлял 5% нитрата натрия. (я поправил в своем первом сообщении)
Возможно, поэтому состав без бихромата (60 НА/5 НН/15 Ал (ПАП-1)/20 Эпоксидная смола) горит несравнимо интенсивней, чем состав 62 НА/3 сера/15 Ал (ПАП-1)/20 Эпоксидная смола
 
Это сообщение редактировалось 12.03.2008 в 16:54
+
-
edit
 

alexman

новичок
AndreyV> Возможно, поэтому состав без бихромата (60 НА/5 НН/15 Ал (ПАП-1)/20 Эпоксидная смола) горит несравнимо интенсивней, чем состав 62 НА/3 сера/15 Ал (ПАП-1)/20 Эпоксидная смола
Вообще странно, что без серы хуже горит. У меня всегда с серой лучше горело(правда топливо на основе NaNO3)/
 
+
-
edit
 

alexman

новичок
alexman>> Кстати, пишут, что оксид алюминия тоже катализирует разложение НА. Может, поэтому при добавлении Al(пап) в топливо он играет двойную полезную роль.
AndreyV> Не знаю.
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

AndreyV> Да, растворять. Всыпаю измельченный уротропин в смолу, перемешиваю. Подогреваю смесь на водяной бане градусов до 80 – 90. Жду минут 10 пока большая часть уротропина растворится.

Я нагревал при 60-70С, при более высокой температуре уже начинается отверждение. При 100С отверждается за полчаса.

AndreyV> В горячем виде (при остывании она становится слишком густой) добавляю к остальным компонентам топлива и перемешиваю.

Я смешивал при комнатной температуре. У тебя наверно смола частично отвердилась.

AndreyV> Что интересно одновременно ставил в духовку топливо и излишки смолы. Так топливо отверждается полностью, а смола нет, остается, чуть ли не текучей. Видимо НА выступает катализатором или сам вступает в реакцию?

Да, соли аммония и вообще кислые примеси катализируют отверждение. ПХА ускоряет ещё сильнее. Перхлорат лития тоже ускоряет.

AndreyV> Кстати вчера приготовил образец топлива 62 НА/3 Сера/15 Ал (ПАП-1)/20 Смола (10 смола:1 уротропин).
AndreyV> После более 6 часового нагревания при 60С топливо не отвердело. Видимо с серой процесс не идет.

Странно. У меня сера заметно ускоряла отверждение. И с уротропином, и с другими аминами. Может сера слишком кислая или мокрая, проверь.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

AndreyV> Сначала сделал, потом подумал. Зачем вводить НК и ХК, ведь НК итак образуется при введении ХК. Кто в химии разбирается прокомментируйте.

Если ввести только ХК, то изменится соотношение аммония-калия и хлорида-нитрата. Насколько это важно в данном случае - это другой вопрос ;^))
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Пришел домой проверил топливо с серой. Оно остыло и отвердилось. Попробовал кусочек нагреть до 60С он стал мягким как парафин. Остыло и снова затвердело. Прочность вроде не хуже чем у предыдущих составов.
 
+
-
edit
 

alexman

новичок
Провел испытания по отверждению эпоксидной смолы (из клея ЭДП) уротропином(порошок технический, 1сорт).
Уротропин, из расчёта 5% от веса смолы , добавлял в смолу при комнатной температуре, затем эту смесь выдерживал в течение 1часа при температуре 70оС переодически размешивая. Затем состав разделил на 4 части:

1. Первая часть оставлена без изменений на ночь при комнатной температуре.
Результат - смесь не отвердилась, но имеет очень густую и липкую консистенцию.

2. Во вторую часть добавлен НА(перекристаллизованный из удобрения, высокотемпературной сушке не подвергался) в количестве, примерно, равном весу смолы. Тоже оставлена без изменений на ночь при комнатной температуре.
Результат - смесь не отвердилась, но имеет очень густую и липкую консистенцию.

3. Третья часть оставлена без изменений и выдерживалась в течение 10-ти часов при температуре 60оС.
Результат - смесь до конца не отвердилась, имеет консистенцию пластилина (при надавливании металической палочкой - необратимо деформируется), не липнет.

4. В четвертую часть добавлен НА(такой же, как во вторую) и выдерживалась в течение 10-ти часов при температуре 60оС.
Результат - смесь полностью отвердилась, но поменяла цвет - что-то среднее между рыжим и цветом тёмного янтаря (исходный состав светло-жёлтого цвета).

При смешивании и отверждении ни каких газовыделений и появлений посторонних запахов не наблюдалось.
Вывод: эпоксидная смола с добавкой 5%уротропина и в присутствии НА отверждается при температуре 60оС и выдержке в течение нескольких часов.

В связи с этим у меня вопрос к Serge77 и AndreyV - может можно упростить технологический процесс получения топливной шашки, а именно не нагревать смолу с уротропином сначала, а добавить уротропин к окислителю, либо к Al порошку, а нагревать уже потом, после окончательного смешивания всех компонентов топлива, в пресс-форме?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

alexman> Вывод: эпоксидная смола с добавкой 5%уротропина и в присутствии НА отверждается при температуре 60оС и выдержке в течение нескольких часов.

Все результаты совпадают с моими.

alexman> В связи с этим у меня вопрос к Serge77 и AndreyV - может можно упростить технологический процесс получения топливной шашки, а именно не нагревать смолу с уротропином сначала, а добавить уротропин к окислителю, либо к Al порошку, а нагревать уже потом, после окончательного смешивания всех компонентов топлива, в пресс-форме?

Здесь есть проблема - уротропин должен не просто раствориться при нагревании, но и равномерно распределиться по всей смоле после растворения. Сможет ли он это сделать в таком варианте - не знаю. Нужно пробовать. Чем мельче уротропин, тем вероятнее успех.
RU космический пилот_13 #17.03.2008 15:25
+
-
edit
 
Доброе утро! Извиняюсь за длительный перерыв - заканчивал второй институт.....Вот получил диплом и сразу с чистой совестью - за дело. Вообщем снова изобрел :) новый вид топлива...кстати испытал!!! На этом топливе был сделан бессопловый двигатель - корпус ракеты ПВХ трубы диам.50мм длина 1м. Ракета влетела метров на 300-400...к сожалению видео нет так как не снимал - думал взорвется как всегда.Вообщем технология топлива такая...Отрезается кусок тонкой х/б ткани нужной ширины (длина двигателя) и нужной длины вымачивается в растворе селитры и сушится.. Потом готовится смесь селитра,алюминиевый порошок и т.п. В эту смесь добавляется нитролак(на основе нитроцеллюлозы)до консистенции сметаны.Широкой кистью эта "сметана" равномерно намазывается с обоих сторон ткани тонким ровным слоем....10-15мин сохнет..потом один конец ткани накручивается 1 витком вокруг металлической трубки диаметром 10мм расположенной горизонтально..другой конец прищемляется двумя планками и на планку подвешивается груз.То есть полоска ткани(у меня была шириной 15см и длиной 50см) получается подвешенной с грузом внизу.Потом эт ткань аккуратно наматывается дальше до конца.Под действием груза рулон получается плотным и ровным без щелей.Груз снимается край ткани приклеивается к рулону клеем момент.Трубка вынимается и рулон сушится.В результате получается цилиндр с отверстием внутри.Далее все как обычно.
 
RU космический пилот_13 #17.03.2008 15:31
+
-
edit
 
Конечно есть недостатки у этого топлива.(Маленькая плотность,возможные щели между слоями ткани).Плюсы я думаю простота изготовления шашек....и довольно больших...не надо ничего плавить....прессовать...состав топлива можно легко менять в широких пределах...Трещины исключены...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Поздравляю с дипломом!

После диплома можно и такое топливо сделать ;^))
Но дальше, к сожалению, выяснится главный недостаток - плохая воспроизводимость.
RU Атмосфера #17.03.2008 23:45
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Поздравляю с дипломом, КП_13!
Должно быть, технологично получается... ленточное топливо.
Один знакомый рассказывал, как в КПЗ наблюдал картину: "бывалый" нарушитель в целях источника открытого огня(кипятить чаёк) использовал несколько полиэтиленовых пакетов, сложив их с туалетной бумагой в слоёную ленту, и скрутив из неё очень плотную шашку. Пропорции не известны; из рассказа я понял, что шашка горит с торца как свеча, долго, устойчиво, без копоти и запахов вообще(вода, кстати, доводилась до кипения в закрытой полторашке)Думаю, бумага тут как фитиль работала.
Я пытался получить карамельные ленты, армированные х\б бинтом, в целях намотки шашек... Такой площадью, карамель сильно тянет воду из воздуха при изготовлении. Ждал морозов, да так на этом всё и закончилось.
 
RU космический пилот_13 #18.03.2008 09:39  @Serge77#17.03.2008 17:19
+
-
edit
 
Serge77> Но дальше, к сожалению, выяснится главный недостаток - плохая воспроизводимость.


Спасибо за поздравление. Конечно я не говорю что это самый хороший вариант, но для меня топливо с плохой воспроизводимостью - это рулон из проселитрованной бумаги :)...а здесь все-таки воспроизводимость получше.....для точного расчета двигателя конечно не очень....а вот думаю для бессопловых двигателей вполне...
И еще вопрос где лучше воспроизводимость – в таком вот топливе из-за неповторяемости процесса (но в небольших пределах) или в карамельной шашке с внутренней трещиной которую можно обнаружить только когда двигатель взорвется :).При прессовании шашек тоже трудно добиться в ДОМАШНИХ условиях одинаковых результатов - и спрессовано может быть плохо и перемешано да и от степени измельченнсти компонентов зависит..... Есть еще плюс - безопасность изготовления..и нитроцеллюлоза гораздо лучшее связующее чем ЭДП (импульс повыше будет) и при такой технологии в процессе изготовления сохнет в тонком слое и пустых полостей не дает при окончательной сушке...вот вообщем просто в защиту сказал. :))))
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В общем всё верно, только воспроизводимость у карамели несравнимо выше. При соблюдении технологии, естественно. Суть в том, что карамельная технология простая и её легко соблюдать, потому что все факторы, влияющие на качество топлива, известны и легко контролируются (влажность, степень помола, температура).

А в твоём варианте: пропитка ткани селитрой всегда даёт разное соотношение ткань/селитра, да ещё и неравномерное по площади ткани. Намазывание состава всегда даёт разную толщину слоя, а значит разное соотношение ткань/намазка. Растворитель по-разному высыхает. Итого получается полотно с тремя неизвестными, а значит оно будет по-разному наматываться, плюс человеческий фактор при намотке. Плюс разное высыхание растворителя из готового рулона. В принципе, при очень тщательной работе все эти факторы наверно можно свести к минимуму, но это явно не просто.

Насчёт селитрованной бумаги я согласен - она гораздо хуже ;^))
UA Serge77 #18.03.2008 10:18  @космический пилот_13#18.03.2008 09:39
+
-
edit
 

Serge77

модератор

к.п.> для точного расчета двигателя конечно не очень....а вот думаю для бессопловых двигателей вполне...

А чем бессопловые двигатели отличаются от других? Их тоже нужно расчитывать и они тоже взрываются.
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

На болгарском форуме проскакивал патент на изготовление двигателей из ленты
Прикреплённые файлы:
 
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
RU космический пилот_13 #19.03.2008 09:19  @Incubus#18.03.2008 13:27
+
-
edit
 
Incubus> На болгарском форуме проскакивал патент на изготовление двигателей из ленты

Как это патент? Я же первый такую технологию придумал! :)
 
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

:-P
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
RU Massaraksh #20.03.2008 01:51
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Кстати, искал на форуме, но почти нигде не упоминается такое отличное связующее и одновременно горючее, как идитол (хотя и дорогое). Ни у кого не было опыта создания двигателей на нём?
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Товарищи! Кто-нибудь знает как горит хлорат калия с крахмалом? Если сварить клейстер? Я искал слегка, но че-то не нашел ничего %(
 
UA Serge77 #14.04.2008 09:23  @Oxandrolone#14.04.2008 01:57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> Товарищи! Кто-нибудь знает как горит хлорат калия с крахмалом? Если сварить клейстер? Я искал слегка, но че-то не нашел ничего %(

Прочитай нашу технику безопасности, там про хлораты написано:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.
+
-
edit
 

umbriel

опытный

404 Not Found - вот там написано:

Любые топлива окисляющиеся при комнатных температурах, образующие нестабильные хлораты, реагирующие с хлоратом при температурах ниже 100°С, или образующие ниже 100°С легкоокисляющиеся пары, непригодны для применения в хлоратных составах. Распространенным топливом, удовлетворяющим указанным требованиям является крахмал, который безопасен при применении в хлоратных композициях.
 
UA Serge77 #14.04.2008 11:00  @Oxandrolone#14.04.2008 10:26
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> 404 Not Found - вот там написано:

То, что ТАМ написано, относится к пиротехнике, в частности к звёздкам. К ракетомоделизму это отношения не имеет.
Что безопасно (относительно) для ракетомоделизма, читай в нашей (а не чужой) ТБ.
RU Кметь #15.04.2008 14:12  @Serge77#25.01.2008 22:56
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Serge77> Насчёт поджаривания. Здесь можно использовать малеиновый ангидрид (или фталевый ангидрид) или какую-нибудь дикарбоновую кислоту - малеиновую, фталевую, адипиновую. С ангидридом реакция с касторкой (или полиэтиленгликолем) идёт гораздо легче, чем с кислотой. Достаточно 100-120С полчаса-час, это с большим запасом. А с кислотой нужно греть 150-180 часа 2, может больше, желательно в тонком слое, чтобы вода, которая образуется в ходе реакции, быстрее улетала. Зато в этом случае наличие воды в исходном компоненте не мешает, она тоже улетит.
Serge77> Для касторки нужно брать: на 246г
Serge77> малеиновый ангидрид 98г (или на 10-30% меньше)
Serge77> адипиновая кислота 146г (или на 10-30% меньше)
Serge77> Сколько для полиэтиленгликоля - не знаю, потому что неизвестен его молекулярный вес. Для начала можно попробовать как для касторки, а потом подумать.

по полиэтиленгликолю- представляющий собой легкоплавкий воскоподобный продукт, к томуже у него низкая энтальпия образования. Если и пробовать то с дигликолем или касторкой.
Закупил адипинки, но пришлось брать Ч, техническая из магазинов пропала почемуто. Буду варить с касторкой, но не раньше чем через неделю, времени катастрофически не хватает:(
Еще какиенить рекомендации есть?

книжка толковая http://d.theupload.info/down/...
 
Это сообщение редактировалось 15.04.2008 в 15:05
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

kirya

втянувшийся

Massaraksh> Кстати, искал на форуме, но почти нигде не упоминается такое отличное связующее и одновременно горючее, как идитол (хотя и дорогое). Ни у кого не было опыта создания двигателей на нём?

Тоже искал и не нашел. У меня дома лежит движок с топливом на идитоле. Может на неделе удастся испытать.
www.kirov-rockets.ru  
1 12 13 14 15 16 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru