Почему из блока "И" не делают РБ?

Теги:космос
 

Bell

аксакал
★★☆
Вопрос возник в связи с известными событиями с участием Бриза-М...

Характеристики блока И в принципе большинству известны. Главное здесь очень высокое массовое совершество, 10 или 0,1 кому ка больше нравится, и при практически равной массе заправленного блока, относительно Бриза и ДМа.

Так почему же?
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Андрей Суворов #22.03.2008 18:46
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Ну, во-первых, потому, что у него нет средств запуска в невесомости, тем более, повторного. Во-вторых, потому что у него избыточная тяговооружённость для разгонного блока (и, следовательно, слишком тяжёлый двигатель. Да и масса, видимо, избыточная. В общем, не очень он годится в разгонные блоки.
 
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Для вывода на ССО вполне можно было бы использовать. Тем более РД-0124А допускает два включения. СООЗ можно использовать от ДМ. В Блоке И для Воздушного старта ещё и баки с термоизоляцией должны быть. Ну конечно СУ нужно доработать.
Плюс: Фрегат для вывода на ССО и средневысокие орбиты отпадает за ненужностью. ;)
Были и мы когда-то рысаками!  
RU Bell #23.03.2008 14:48  @Андрей Суворов#22.03.2008 18:46
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
А.С.> Ну, во-первых, потому, что у него нет средств запуска в невесомости, тем более, повторного.
Это решаемая проблема. Стоимоитью несколько сот кг. Всместе с новой СУ и системой ориентации.

А.С.> Во-вторых, потому что у него избыточная тяговооружённость для разгонного блока (и, следовательно, слишком тяжёлый двигатель.
Ну это же хорошо! Значит можно поставить что-то полегче и послабее.

А.С.> Да и масса, видимо, избыточная. В общем, не очень он годится в разгонные блоки.
Масса избыточна разве что для Зенита. А для Протона или Ангары 25-тонный РБ - в самый раз для апгрейда.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Alexandrc #23.03.2008 22:00
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Bell, а какое новое качество возникает при этом?
Но вы там держитесь!  
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Alexandrc> Bell, а какое новое качество возникает при этом?
+1 т на ГПО за счет относительно меньшего сухого веса и большего РЗТ
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> Bell, а какое новое качество возникает при этом?
Bell> +1 т на ГПО за счет относительно меньшего сухого веса и большего РЗТ

А с ГПО на ГСО выводить как будут? Не получится ли в итоге вместо плюса минус? Или потом год на ЭРД ползти? ;)
Но вы там держитесь!  
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
А с ГПО на ГСО спутник на своих движках поднимется. ;)
Если он конечно иностранный.
Были и мы когда-то рысаками!  
RU Alexandrc #24.03.2008 23:08
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Ну да, потратив при этом пару-тройку тонн топлива, сам спутник на ГСО будет тонны три.
Но вы там держитесь!  

Salo Ukr

аксакал
★☆
Alexandrc>> Bell, а какое новое качество возникает при этом?
Bell> +1 т на ГПО за счет относительно меньшего сухого веса и большего РЗТ
Мне кажется, что столь большого выигрыша без кардинальных переделок не получится. Массовое совершенство ухудшится за счёт теплоизоляции, СООЗ, запаса вонючки и гелия, аккумуляторов на увеличенный срок полёта, дополнительных приборов в СУ.
Кроме того двигатель с тягой в 30т не оптимален. Активный участок будет очень коротким и точность выведения сильно упадёт.
А есть ли смысл создавать ещё один кислородно-керосиновый РБ?
Лучше наверно замахнуться на КВРБ или РБ Ястреб. :)
Были и мы когда-то рысаками!  
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Теплоизоляция, пожалуй, представляет собой главную проблему. Не зря в блоке Г с похожим по форме баком схема была не несущая.

И, кстати, а именно для ГПО нужно второе включение? Как Атласы летают? Может наооборот, нужно снизить тяговооруженность?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Я думаю после Энергии это не проблема. Днища баков можно изолировать ЭВТИ, а остальное Рипором. Да и ЖК, это не ЖВ. Кроме того при выводе на ССО баллистическая пауза до апогея где-то около часа. А на ГПО всё-равно потребуется отдельный РБ.
Были и мы когда-то рысаками!  
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Можно и пеной, но конструкция для этого не предназначена. Т.е. под теплоизоляцию придется переделывать конструкцию блока. Имеет ли это смысл сейчас, когда уже сделали новый блок?

Фрегат вполне устраивает Роскосмос. Для ССО может и можно было бы использовать И, но теперь это уже не имеет смысла. Нужно было закладывать эту возможность при модернизации.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Дело в том, что для Воздушного старта разрабатывался вариант Блока И с теплоизоляцией. Осталось его дооборудовать средствами повторного запуска двигателя и СООЗ. Для Ангары такой блок декларировался, правда в последнее время мелькал вариант с УРМ2 и Бриз КМ.
Были и мы когда-то рысаками!  
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Воздушный старт - химера. Реально можно посмотреть блок ДМ в качестве 3 ступени. Правда, будет ли это дешевле связки И и Фрегата, я не знаю.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Слишком большой для Союза, и тяговооружённость мала для довыведения ПН в качестве третьей ступени.
Были и мы когда-то рысаками!  
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Он по массе меньше блока И. Диаметр большой, но не больше нового ГО по типу Ариан-4. Что касается таговооруженности, тут есть пример однодвигательного центавра на Атласе-5. Нужно будет посчитать характеристики.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
ratte07> Что касается таговооруженности, тут есть пример однодвигательного центавра на Атласе-5.
Это ж водород!
Были и мы когда-то рысаками!  
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Какое отношение тип топлива имеет к тяговооруженности?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
А высокий УИ (больше на 30%) имеет? :)
Были и мы когда-то рысаками!  
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Думаете не успеет топливо выжечь?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
UA Salo Ukr #02.04.2008 12:37  @Salo Ukr#02.04.2008 01:38
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
ratte07>> Что касается таговооруженности, тут есть пример однодвигательного центавра на Атласе-5.
S.U.> Это ж водород!

Согласно Вэйду у Atlas V:
Stage Number: 2. 1 x Stage: Centaur V1. Gross Mass: 22,825 kg (50,320 lb). Empty Mass: 2,026 kg (4,466 lb). Thrust (vac): 99.194 kN (22,300 lbf). Isp: 451 sec. Burn time: 894 sec. Diameter: 3.05 m (10.00 ft). Span: 3.05 m (10.00 ft). Length: 12.68 m (41.60 ft). Propellants: Lox/LH2. No Engines: 1. Engine: RL-10A-4-2.

У ДМ-SL :
Stage Number: 3. 1 x Stage: Zenit-3. Gross Mass: 17,300 kg (38,100 lb). Empty Mass: 2,720 kg (5,990 lb). Thrust (vac): 84.920 kN (19,091 lbf). Isp: 352 sec. Burn time: 650 sec. Diameter: 3.70 m (12.10 ft). Span: 3.70 m (12.10 ft). Length: 5.60 m (18.30 ft). Propellants: Lox/Kerosene. No Engines: 1. Engine: RD-58M.

Правда данные по ДМ-SL несколько устарели. Там по-моему за счёт насадка УИ около 360 с и тяга 8т.

Высокий УИ Центавра и его высокое массовое совершенство позволяет скомпенсировать гравпотери из-за низкой тяговооружённости.
Были и мы когда-то рысаками!  
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Но гравпотери будут такие же, просто мю ПН выше у Центавра.

Я не говорю, что масса ПН Союза возрастет по сравнению с И+Фрегат. Но может снизится стоимость.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Блок ДМ под обтекатель нет смысла прятать.Даже на Зените этого не делали.
У него сбрасываемые юбка и переходник диаметром 3,7м, которые воспринимают нагрузки при выведении.Общая масса отделяемых в полёте элементов 1090 кг.Если убирать под обтекатель, придётся перерабатывать силовую схему, что правда может пойти на пользу. Если бы сделали Корвет, то в этом бы и нужды не было бы.
РЗТ 11т, тяга РД58МФД 8т.

Были и мы когда-то рысаками!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Я не предлагаю его убирать под обтекатель. И тем более делать новый блок с РД-58. Я имел в виду, что диаметр 3,7 м - не проблема. Его можно установить через переходник поверх пакета.

Кстати, на Союзе-2 вся СУ на блоке И, или остался приборный отсек и на пакете?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru