Задачу разработки истребителя и пассажирского самолета пятого поколения невозможно осуществить.

 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

МОСКВА, 8 апреля. (АРМС-ТАСС). Положение дел в российской металлургической промышленности не обеспечивает возможность создания конкурентоспособной авиатехники нового поколения. При этом особые проблемы испытывает отрасль специальной металлургии, сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) Евгений Каблов.

По его словам, одной из главных проблем металлургических предприятий России является старение основных фондов. Она обуславливает беспрерывный рост стоимости выпускаемых материалов и, соответственно, конечной продукции как в авиастроении, так и в других отраслях промышленности. В частности, за семь лет стоимость никеля в России выросла в 7 раз, кобальта - в 4,5 раз. Цена авиационного двигателя сейчас на 60% зависит от стоимости материалов.

В такой ситуации производство является нерентабельным, а продукция неконкурентоспособной, что открывает российский рынок для зарубежных поставщиков.

В то же время, правительством России поставлена задача разработки истребителя и пассажирского самолета пятого поколения, которую без решения проблем в металлургии невозможно осуществить, подчеркнул Каблов.




МОСКВА, 8 апреля. (АРМС-ТАСС). Объем выпуска композиционных материалов (КМ) в России сократился более чем в 30 раз, сообщил генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) Евгений Каблов на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.

По его словам, проблема с полимерными КМ для авиатехники связана с отсутствием в России производства современных углеродных наполнителей.

"В 1985 году СССР, Япония и США были основными производителями углеродного волокна и соответствующих тканей. Общий объем выпуска этой продукции в России составлял 1,5 тыс. тонн. Сейчас реальные объемы составляют всего 45 тонн", - сообщил Каблов. Между тем, отметил он, мировой уровень производства в этой области составляет уже 30 тыс. тонн, а перспективные зарубежные авиалайнеры А350 компании "Эрбас" и "Боинг-787" "Дримлайнер" на 40 проц. будут состоять из КМ.

Для серийного выпуска самолета "Суперджет-100" (на фотографии), в котором из КМ изготавливается ряд комплектующих, будут закупаться импортные композиционные материалы. Такое решение принято совместно ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и ВИАМ, поскольку реальные потребности гражданского сектора авиапрома в углеродном волокне находятся на уровне 80 тонн.

По словам гендиректора ВИАМ, сейчас российские КБ могут применять импортный наполнитель, но со стороны мировых экспортеров действуют ограничения. "Никто нам не продаст современные, высокопрочные, высокомодульные материалы. Нам продают продукцию уровня 80-х годов, поэтому мы, если хотим иметь конкурентоспособную современную технику, должны сами развивать это производство", - заявил Каблов.

Он отметил, что "в этом направлении прилагаются усилия со стороны Минпромэнерго, а также есть заинтересованность бизнеса, потому что это очень большой рынок".

"Говорить о перспективах развития авиационной техники без применения полимерных композиционных материалов не приходится", - заключил Каблов.

Он сообщил, что решением проблем металлургии вплотную занялось правительство РФ. Совещание по проблемам специальной металлургии проведет 9 апреля на Ступинском металлургическом комбинате премьер-министр РФ Виктор Зубков.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Вот интересно, никель внутри подорожал в 7 раз за 7 лет. А на мировом рынке он как подорожал? У кого есть данные за 2001 год? На сегодня график такой http://www.lme.co.uk/hub_charts.asp
 

au

   
★★☆
Советские газеты перед обедом...


И для сравнения цена нефти, как несравненно лучший базис для отсчёта цен, чем фантики.


Похоже никель нынче дёшев, запасайтесь :D
 
Это сообщение редактировалось 09.04.2008 в 08:37

Aaz

модератор
★★☆
Каблов> ...перспективные зарубежные авиалайнеры А350 компании "Эрбас" и "Боинг-787" "Дримлайнер" на 40 проц. будут состоять из КМ.
Это, типа, в среднем по больнице? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Премьер мобилизует госкорпорации
Компанию "Ростехнологии" соберут к маю
Премьер Виктор Зубков, несмотря на предстоящую 7 мая отставку, не замедляет рабочий ритм. Вчера он устроил выездное совещание, посвященное производству специальных сталей и сплавов в подмосковном городе Ступино.

Перед тем как поговорить на тему спецстали с гендиректором "Ростехнологий" Сергеем Чемезовым, замглавы Минпромэнерго Андреем Дементьевым и другими чиновниками, премьер торжественно запустил уникальную печь. В ней будут выплавлять жаропрочные сплавы для авиации, в первую очередь для проектируемого в России истребителя пятого поколения. Гендиректор "Ростехнологий" (Ступинская металлургическая компания входит в холдинг "Русспецсталь", которая в свою очередь является частью "Ростехнологий") Сергей Чемезов был горд: "Одна такая печь может заменить все остальное оборудование завода". Хотя стоит уникальная печь совсем недорого, всего $4,5 млн, зато заказы есть от всех авиапроизводителей.

Обычно руководители предприятий, на которые приезжает премьер, просят решить какие-либо проблемы: выделить землю, дать налоговые льготы. В прошлый раз, когда Зубков проводил совещание по металлургии, премьера просили защитить российских производителей от китайского демпинга.

На этот раз все было иначе: Чемезов ни о чем не просил правительство, зато Зубков предлагал заводу господдержку. Он предложил учитывать интересы производителей спецстали при подготовке долгосрочной программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы. Лом спецстали и сплавов, который в настоящее время экспортируется, Зубков хотел бы использовать внутри страны. А чтобы сырье использовалось эффективнее, Зубков поручил Минпромэнерго продумать меры господдержки спецметаллургии в части модернизации техники. Меры могут быть разными, но традиционно правительство в таких случаях обнуляет импортные пошлины на сложное оборудование, а также выдает гарантии по кредитам через Внешэкономбанк.

Свое пристальное внимание к "Ростехнологиям" Зубков объяснил так: "Сегодня, в условиях развития инновационной экономики, эта продукция крайне важна". При этом премьера беспокоит, что объем выпуска спецсталей не достиг уровня 1990 года. Правда, он не учитывает, что и Вооруженные силы, основной заказчик продукции, вышли из гонки вооружений и не испытывают таких потребностей в спецматериалах. Впрочем, премьер прогнозирует, что с созданием объединенных авиастроительной и судостроительной корпораций спрос на спецстали будет расти.

Сергей Чемезов этим обстоятельством, безусловно, доволен. Даже без помощи со стороны правительства он готов в течение ближайших трех лет вложить $250 млн в техническое перевооружение предприятий "Русспецстали". Впрочем, назвать "Ростехнологии" компанией, обиженной государством, нельзя. В уставный капитал "Ростехнологий" будет внесено огромное количество привлекательных госпакетов. "Рособоронэкспорт" уже входит в "Ростехнологии", в перспективе в холдинг попадут авиакомпании AiRUnion, ГТК "Россия". Вчера Чемезов подтвердил, что компания претендует на госпакет в КамАЗе. И пообещал, что указ президента, определяющий полный список активов, которые государство передаст "Ростехнологиям", будет опубликован уже в апреле.



Источник: газета "Газета"
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru