LtRum> Потому, что "маленький" во время шторма сможет только укрыться в гавани, а продолжить плавание (боевую задачу) не сможет.
LtRum> В общем случае потеря хода на волении для больших кораблей меньше. 956/1155, 1135, фрегат (корвет с оговорками) дойдет до Песидского залива своим ходом. Тральщик - в виде исключения.
LtRum> Может все же настоящее море вспомним?
Осталось теперь только выяснить где были столь быстроходные и крутые парни на эсминцах, когда тральщики около Эфиопии отб ивались.
Видимо им помешала полоса штормового моря шириной километра два. :/
А то тут вот пишут :
Ю808> "задачи выполняли..." - конечно выполняли , только вопрос - какие ? Тральщики работали непосредственно в Заливе , не выходя из Ормузского пролива , а точнее в районе от Дубая до Кувейта . Использовали их там по причине минной опасности , а до Дубая суда охраняли корабли классом от 1135 и выше. Не догадываетесь почему ?"
Я вот никак не могу догадаться почему после одного столкновения, ни один СКР рядом не появился. Что ему помешало?
Наезд товарища Ю808 на тральцы был абсолютно не по делу, что я и хотел показать цитируя ТТХ.
P.S. по мореходности - вы помните книгу Никитина "Катера пересекают океан"? Корабли с водоизмещением менее 100 тонн ( ТКА) и ТЩ (150 т помоему) не без проблем, но проходят через шторма открытого моря. Проект же 266 почти в 7 раз больше.
P.P.S. тот же самый Никитин, упоминает, что хорошо построенный корабль прибрежного плавания, может легче выдержать шторм в открытом море, чем корабль большего размера.
P.P.P.S. Там же упоминается о соединениях американских ТКА совершавших самостоятельные переходы между островами Тихого окена.
Ну и наконец
- мне казалось, что тут все знают, что в море я не ходил. Я поддерживал безопасность отечества немного другим способом - я обеспечивал регламент МБР РС-36М2 (она же "Сатана") в 62-ой Краснознаменной дивизии РВСН ( она же "Черный дракон" ) в Ужур-4
Море это хобби. И хороший катер я таки когда-нибудь буду иметь.