Итальянцы представили учебно-боевой самолет следующего поколения M-346

 
RU donSGKostya #11.04.2008 20:49
+
-
edit
 

donSGKostya

новичок


Lenta.ru: Оружие: Итальянцы представили учебно-боевой самолет следующего поколения


Итальянская компания Alenia Aermacchi провела презентацию реактивного учебно-боевого самолета M-346 нового поколения, предназначенного для углубленной летной подготовки пилотов современных истребителей. В ближайшее время итальянский самолет будет запущен в серию и начнет поступать на вооружение.

// www.lenta.ru
 

Я так понимаю ЯК 130 мы с Итальянцами разрабатывали? Чем ЯК 130 отличается от М-346 ?
 

Aaz

модератор
★★☆
Скорее, Яки разрабатывали это для итальянцев (во всяком случае, по планеру). За это Италия нам скостила аж 70 млн. госдолга. Самостоятельная разработка обошлась бы им как минимум раз в пять дороже.
Причем с какого-то момента (я это заметил в Ле-Бурже три года назад) макаронники на редкость тщательно перестали упоминать об этом факте. Сплошное "наши специалисты, наши конструкторы..." - слышать это было забавно. :)
Различия в основном по оборудованию + ЕМНИС, шасси у нас покрепче.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

paralay

опытный

.
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

YYKK

опытный

>Различия в основном по оборудованию + ЕМНИС, шасси у нас покрепче.

Конструктивные тоже есть, треугольные вертикальные поверхности в корне крыла (уж даже незнаю как их назвать правильно). Мы от данного новшества отказались.
Да и в целом итальянцы остались в концепции создания учебно-тренировочного самолёта, мы же "ушли" в учебно-боевой.
 
+
-
edit
 

FLIPPER

втянувшийся

Не знаю насчет концепции, но еще несколько лет назад в "КР"была статья про М-346, так из нее следовало, что у итальяшек он на тонну легче нашего. да и круглый нос они первыми поставили, что симпатичнее, чем тот, с которым он родился (ИМХО).
 

Aaz

модератор
★★☆
YYKK> Конструктивные тоже есть, треугольные вертикальные поверхности в корне крыла (уж даже незнаю как их назвать правильно). Мы от данного новшества отказались.
Ну, должны же они чем-то обосновывать то, что это машина их разработки - а при полной идентичности это сложно. :)
Причем я почти не шучу - они настолько озабочены тем, чтобы забыть факт участия Яков, что это вполне могло быть причиной.

YYKK> Да и в целом итальянцы остались в концепции создания учебно-тренировочного самолёта, мы же "ушли" в учебно-боевой.
А почему тогда для М-346 итальянцы в спецификации указывают 3 тонны б/н? :)


FLIPPER> ...несколько лет назад в "КР" была статья про М-346, так из нее следовало, что у итальяшек он на тонну легче нашего.
А на сайты производителей заглянуть в лом, вместо того чтобы большевистские газеты (с - проф. Преображенский) цитировать? :P Нормальный взлетный у итальянцев как раз на тонну больше.
"Официальную" массу пустого Яки не дают, но она у обеих машин примерно равна.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Статья, наверное, из «Авиации и время», вот она:
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

Aaz

модератор
★★☆
paralay> Статья, наверное, из «Авиации и время», вот она:
Ни Фомин ни Юргенсон лажу про разницу в 1 тонну написать не могли... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Fisben

втянувшийся

FLIPPER>> ...несколько лет назад в "КР" была статья про М-346, так из нее следовало, что у итальяшек он на тонну легче нашего.
Aaz> А на сайты производителей заглянуть в лом, вместо того чтобы большевистские газеты (с - проф. Преображенский) цитировать? :P Нормальный взлетный у итальянцев как раз на тонну больше.
Aaz> "Официальную" массу пустого Яки не дают, но она у обеих машин примерно равна.

Насколько я помню, итальянец действительно сильно легче нашего получился. Шасси сильно облегчили, да На одних проводах небось сотни три килограмм сняли... Ну и так далее, по всему мясокомбинату (С). Возможно пожестче ограничения по перегрузке и скорости ввели, соответственно и всю конструкцию облегчить можно... Хотя на сайте итальянци вроде бы такие же цифры как наши для Як-130 дают... Из конструктивных отличий, которые можно заметить по нескольким фотографиям - отсутствие у итальянца системы подрыва фонаря при катапультировании, наличие штанги дозаправки. Ну и мне показалось, что итальянец на своих ногах стоит сильно выше Яка. Кстати, а сколько точек подвески у Яка?
 
Это сообщение редактировалось 13.04.2008 в 20:28

Fisben

втянувшийся

Хотя на сайте итальянци вроде бы такие же цифры как наши для Як-130 дают... Из конструктивных отличий, которые можно заметить по нескольким фотографиям - отсутствие у итальянца системы подрыва фонаря при катапультировании, наличие штанги дозаправки. Ну и мне показалось, что итальянец на своих ногах стоит сильно выше Яка. Кстати, а сколько точек подвески у Яка?
 

Aaz

модератор
★★☆
Fisben> Насколько я помню, итальянец действительно сильно легче нашего получился.
Леш, сейчас смотреть некогда, но, ЕМНИС, разница по пустому меньше сотни килограмов.

Fisben> Кстати, а сколько точек подвески у Яка?
Кажись, семь...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU spam_test #14.04.2008 09:39
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

А насколько российский УБ на деле Б? Насколько я понимаю, у него неплохие ударные возможности, планировали его как легкую ударную машину на экспорт, вроде, на такие есть спрос.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru