[image]

МРК "Муссон"

Теги:флот
 
RU gregseawolf #14.04.2008 15:06
+
-
edit
 

gregseawolf

втянувшийся
Братишки, завтра годовщина "Муссона". Помянем моряков.
Прикреплённые файлы:
Муссон.jpg (скачать) [1169x792, 168 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆

Если быть до конца честным, то Муссон погиб 16 апреля 1987.
   
RU gregseawolf #16.04.2008 05:20
+
-
edit
 

gregseawolf

втянувшийся
Я помню, просто дни попутал
   

diakin

втянувшийся

evca> Вот тут написано: http://ship.bsu.by/main.asp?id=5462#5462

И вот здесь

"Крейсерская слава" - Приморская Региональная Общественная Организация

Владимир Ульянич капитан 1 ранга запаса Трагедия МРК "МУССОН".      глазами и сердцем офицера походного штаба.                                                                                     16 апреля 2005 года на одном из поисковиков  набрал: мрк “Муссон“, –  и наткнулся на сайт памяти этого корабля. Пульс ещё более участился, когда увидел фотографии. Этот день я никогда не забывал, но почему ничего не искал в Интернете раньше – затрудняюсь ответить даже себе. // Дальше — kreisers.narod.ru
 
   6.06.0
IT Петр. Ш #11.06.2009 18:26  @diakin#28.05.2009 22:45
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

diakin> И вот здесь
diakin> "Крейсерская слава" - Приморская Региональная Общественная Организация

И ещё:


Фарс и трагедия МРК Муссон - Часть I


Фарс и трагедия МРК Муссон. Взгляд на события гибели МРК Муссон глазами, умом и сердем участников трагедии. Анализ причин гибели МРК Муссон.

// lto.narod.ru
 
   6.06.0
RU pressatof #16.04.2013 08:28
+
+1
-
edit
 

k_wal

опытный

Скорбим.
А есть ли официальный список погибших на "Муссоне"?
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

katernik2

опытный

k_wal> Скорбим.
k_wal> А есть ли официальный список погибших на "Муссоне"?

   
+
-
edit
 

k_wal

опытный

k_wal>> А есть ли официальный список погибших на "Муссоне"?
katernik2>
Принято.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

Ichtios

опытный

havron> Если быть до конца честным, то Муссон погиб 16 апреля 1987.

И день был в городе такой же мрачный, как сегодня. И были вначале только слухи, и долго не верилось.
   9.0.19.0.1
RU Вованыч_1977 #16.04.2013 19:15  @pressatof#16.04.2013 08:28
+
-
edit
 
pressatof> сегодня годовщина корабля....

Светлая память...
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
-
edit
 
RU katernik2 #15.04.2014 13:03
+
+5
-
edit
 

katernik2

опытный

16 апреля 1987 г в Яаонском море при выполнении задач БП погиб МРК "Муссон" и часть его экипажа
Помним. Скорбим
   
RU Вованыч_1977 #15.04.2014 17:42  @katernik2#15.04.2014 13:03
+
+1
-
edit
 
Вечная память погибшим...
P.S. интересно, подобные скорбные даты сейчас в экипажах кораблей вспоминают?
   34.0.1847.11634.0.1847.116
RU johnkey68 #16.04.2014 06:51
+
+2
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★

Память погибших моряков МРК «Муссон» почтили во Владивостоке

Военнослужащие и родственники погибших возложили цветы и венки к памятнику // news.mail.ru
 
   
RU johnkey68 #16.04.2014 06:55
+
+1
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★

Память погибших моряков МРК Муссон почтили во Владивостоке

Военнослужащие и родственники погибших возложили цветы и венки к памятнику (ФОТО) // primamedia.ru
 
   

RU katernik2 #16.04.2014 15:40  @Вованыч_1977#15.04.2014 17:42
+
+1
-
edit
 

katernik2

опытный

Вованыч_1977> P.S. интересно, подобные скорбные даты сейчас в экипажах кораблей вспоминают?

Раньше во всех соединениях катерников на всех флотах официально обьявлялся День траура. Сейчас не знаю, Камчатка точно поминает, собираются выжившие ветераны Муссона, накрывается стол, вобщем всё как положено
В Севастополе, анологично по БПК "Отважный"
   
RU Retvizan #17.04.2014 17:15  @katernik2#16.04.2014 15:40
+
-
edit
 

Retvizan

опытный

народ, я об этой трагедии только вчера и узнал. и как ведь так получилось, что у себя дома, когда никакой противник не мешал, потеряли корабль, да еще и с такими жертвами?
   28.028.0
RU USSRNAVY #17.04.2014 18:01  @Retvizan#17.04.2014 17:15
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
Retvizan> народ, я об этой трагедии только вчера и узнал. и как ведь так получилось, что у себя дома, когда никакой противник не мешал, потеряли корабль, да еще и с такими жертвами?

Много по этому писалось даже до интернетовских времён. Загляни в Википедию, сюда. Поиском много найдёшь.
Ссылку поменял. Тут всё подробнее разобрано, что и почему...

Капитан 1 ранга запаса Михайлов Валерий Викторович | Информационный портал ветеранов 47 б. к. ОВРа КТОФ

16.04.1987 года в 18.41 по Владивостокскому времени в Японском море с ракетного катера РК-42 был произведен пуск ракето-мишени РМ-15М по группе // www.47br-ovra.com
 
   
Это сообщение редактировалось 17.04.2014 в 18:16
+
+3
-
edit
 

ulf51

новичок
флот мрк "Муссон"
ТРАГЕДИЯ мрк “МУССОН”. НОВАЯ ВЕРСИЯ. Постскриптум.
Владимир Ульянич, капитан 1 ранга запаса.

***
В сентябре 2012 года на форуме интернет-журнала “Военное обозрение” я разместил свою статью “ЭПИЛОГ. ТРАГЕДИЯ МРК “МУССОН” ГЛАЗАМИ И СЕРДЦЕМ ОФИЦЕРА ПОХОДНОГО ШТАБА.”
За прошедшие 2,5 года с момента публикации было отмечено 3200 просмотров данного материала. А вот в графе “Обсуждение” стояло гордое “ноль”. Мне это было совершенно непонятным, и я решил написал короткий комментарий. Но – вот незадача! – размещать его оказалось негде. По ссылке К сожалению, мы не может найти это!: “страница, которую вы пытаетесь просмотреть, не найдена.”
Куда делась страница и весь старый форум “Военного обозрения” мне там так и не ответили. Это значило, что эта статья исчезла из интернет-поисковиков, а значит, по запросу “мрк “Муссон” читателю вновь будут предлагаться десятки инсинуаций Пасько и Ко и их перепечатки.

Черновик того моего короткого комментария сохранился. Цитирую:

“Дорогие друзья! Два с половиной года назад был размещён этот материал, где опровергаются выводы комиссии по расследованию причин гибели мрк “Муссон” и ВСЕХ других авторов, кто публично высказывался по этой теме. Я был готов к самым жёстким словам и высказываниям в свой адрес, так как называл конкретные фамилии, опровергал факты, поддерживаемые многими. Ждал этого и был готов к этому, так как всё приближало к главной цели – разгадке причин трагедии и установлению истины. Но за два с половиной года - при количестве просмотров 3200! - комментариев по этим выводам не оказалось. А как живо годами обсуждались ничем не подкреплённые измышления Пасько и Ко, военных “экспертов”, выдавших желаемое за действительное! Неужели нет темы для обсуждения? Неужели эта трагедия – ещё свежая и кровоточащая - не достойна серьёзного анализа флотских историков и исследователей? На Флоте и сейчас эксплуатируются системы “Оса-М” и “Оса-МА”, “Монолит”, “Термит”. А значит, есть и специалисты, что-то в этом понимающие. На современном ВМФ двумя флотами командуют бывшие командиры ракетных катеров 2 гднрка 165 бррка, которые бок-о-бок тёрлись на пирсах с живыми и погибшими участниками трагедии. У них нет желания дать команду своим специалистам проверить изложенные факты, назначить срок и заслушать доклад о проделанной работе?
Я не профильный специалист по вооружению и системам, отмеченным в этой трагедии. Поэтому любую критику в любой форме и в любом тоне принимал и собираюсь принимать благодарно и с уважением, расценивая её, как ещё один шаг к постижению истины. Мы же проходили на втором курсе один из основных законов диалектики – переход количества в качество. Если мне докажут аргументированно мои заблуждения, я приму это благодарно и безропотно.
Ни к кому не собираюсь лезть в душу и не жажду ничьей (даже виртуальной) крови. Готов к общению со всеми, кто выразит любой интерес к теме.
Чем больше общаюсь со свидетелями трагедии, тем больше вскрывается невостребованных фактов, лежащих на поверхности. А вот почему эти факты оказались невостребованными – это уже другой разговор. Анализируя подобное, невозможно бывает абстрагироваться от мысли, что все материалы расследования – это дымовая завеса, за которой спрятаны очевидные причины, которые расследовались параллельно. Иголку в стоге сена не спрячешь, и она периодически напоминает о себе то там, то сям. Но это всё лирика. Когда эта иголка выйдет наружу – а это обязательно случится! – тогда и поговорим конкретно.


А пока есть очевидные факты. Во всяком случае, для меня.
Это:
– две фотографии ИКО и дисплея РЛК “Монолит” ракетного катера р-42

– это фотография с положением ПУ ЗИФ-122 в момент попадания РМ в борт (прикреплена в конце статьи);
– это показания рулевого “Вихря” матроса Сергея Баркова;
– это показания старшины команды радиомехаников стрелявшей “Осы-МА”, которого никто никогда ни о чём не спрашивал;
– это записи в вахтенных журналах стрелявших катеров р-42 и р-87.


Фотография, на которой зарегистрировано положением ПУ ЗИФ-122 на момент попадания РМ в борт, молча опровергает абсолютно всё, что было написано о стрельбе “Осы” по РМ. В соответствии с циклом своей работы, ПУ ни при каких условиях не может находиться в таком положении при официально объявленной дальности встречи второй ЗУР залпа на Д-2,5 км. Эта фотография для посвящённых - вообще полный ребус! Ведь при таком положении ПУ вторая ЗУР залпа не должна была сойти в режиме “полуавтомат”.
Хотелось бы услышать авторитетное мнение "Осистов", что бы это значило.

И последнее…
Очень не хочется, чтобы в очередную годовщину трагедии, снова и снова различные издания писали, что повреждённая ЗУРами ракета-мишень, выпущенная с р-42, изменила направление и попала в борт мрк…

Я утверждаю, что в борт мрк "Муссон" попала РМ-15 с высотой маршевого полёта 200 м, выпущенная с ракетного катера р-87.
Я утверждаю, что РМ-15 не была поражена ЗУР "Оса-МА", подрывов ЗУР 9м-33 не было. Следовательно, РМ-15 не изменяла траекторию движения от подрывов ЗУР.
Ракета-мишень РМ-15М с ракетного катера р-42 прошла над мрк "Вихрь"...”


Будет ли ещё и ПОСТПОСТСКРИПТУМ? Возможно… Готов к более подробному обсуждению в личной переписке.
_________________________________________________________________________________

Владимир Ульянич.

ЭПИЛОГ. ТРАГЕДИЯ МРК “МУССОН” ГЛАЗАМИ И СЕРДЦЕМ ОФИЦЕРА ПОХОДНОГО ШТАБА. (Статья, размещённая на сайте "Военное обозрениие" в сентябре 2012г. и удалённая в январе 2015г.)

“Иди за тем, кто ищет истину.
Беги от того, кто её нашёл.”
(Конфуций.)

Предлагаю читателям развитие своего взгляда на катастрофу 16.04.1987г. Предупреждаю, что основная фабула тех событий, сформировавшаяся в умах на протяжении четверти века выводами комиссии по расследованию, СМИ и Интернет-изданий, будет опровергаться и признаваться несостоятельной. Основой для такого вывода послужат только зафиксированные документально цифры и фотоснимки ИКО РЛК “Монолит” ракетного катера р-42. Никаких предположений, обобщений и ссылок на авторитетные мнения, в какой бы форме они не выражались.
Заранее приношу извинить тех, для кого изложенные в конце выводы – секрет Полишинеля.

А пока позволю себе введение в основную часть.
Семь лет назад в Интернете был размещён мой материал “Трагедия мрк “Муссон глазами и сердцем офицера походного штаба”. ("Крейсерская слава" - Приморская Региональная Общественная Организация)
В нём я честно и подробно рассказал о том, в чём принимал участие, что знал, что видел, что чувствовал, что думал. Писал, во многом, сверх-эмоционально, потому что всё внутри бурлило от бездонной мути бездоказательной лживой информации о катастрофе 16.04.1987г., подписанной журналистами Г.Пасько, Е.Шолохом, В.Голодным и другими.
Позволю себе длинную цитату из той публикации:

“Обвинительная часть акта комиссии по расследованию причин катастрофы никого не удивила. Это не значит, что с ней были согласны. (Как и с выводами комиссии Уоррена). Даже в глубоко неформальной обстановке мне не встретился никто из людей, заслуживающих уважения, кто хотя бы частично разделял выводы комиссии по причинам катастрофы и её виновникам. Это не говорит о том, что их не было. Дело в другом: ОНИ НЕ ВЫЯВЛЕНЫ. Есть ли другие варианты? Есть.

Например:
а) кто-то знает, но хранит тайну;
б) кто-то даже не догадывается, что он что-то сделал не так;
в) другие (но тоже!) домыслы, догадки и предположения.
Вывод комиссии, на мой взгляд, должен был быть честным и лаконичным:
“В результате работы комиссии, причины, приведшие к катастрофе, и лица, виновные в ней,
НЕ УСТАНОВЛЕНЫ“.
Повторюсь: это не значит, что их не было. Это значит, что они не установлены.
Далее в частном определении могли быть перечислены выявленные недостатки в деятельности сил и органов управления при подготовке и проведении практических стрельб и принятые меры с наказанием виновных.


Я и сейчас не отказываюсь ни от единого слова, написанного выше.
Мне казалось, что кто-то, прочтя моё мнение о тех событиях, будет более тщательно обходиться с фактами, взвешивать оценки и не торопиться с однозначными выводами.
Что же изменилось за прошедшие семь лет? Тайна осталась тайной, но вместе с растиражированной по другим сайтам и форумам ложью в популярных газетах, в Интернете появились новые публикации. То, что продолжал писать Г.Пасько, воспринималось мной, как данность. Он не постеснялся даже включить в свою очередную статью отрывки моего текста – своего ярого оппонента – от своего имени. Ну, да ладно!
Появилось искреннее желание больше не принимать участие в этой публицистической тризне.
Но когда увидел и прочитал то, что вынесли на читательский суд не журналисты, а специалисты-ракетчики Г.Антонов, В.Михайлов, член комиссии по расследованию катастрофы А.Головачёв, понял: молчать нельзя. Даже сами нескромные претенциозно-лубочные заголовки: “А город подумал – ученья идут”, “Безопасность ниже ватерлинии”, “Фарс и трагедия “Муссона” вызывали внутреннюю боль, которая не позволяла останавливаться и требовала дальнейших поисков для установления истины, опровержения обвинений в адрес конкретных офицеров – погибших и живых.

(Мою реакцию на статью Г.Антонова в газете “Совершенно секретно” можно прочитать по ссылке "Мрк "Муссон". Протестую против очередной дезинформации")

Кто-то спросит: “А как же поиски виновных?” Но об этом, в моём понимании, нельзя даже заикаться до установления неопровержимых причин катастрофы.
А разве не было нарушений при проведении совместных РС? Конечно, были! И даже серьёзные. Но ни по одному из них – как по конкретному, так и в анализе комплекса нескольких нарушений – доказанных причинно-следственных связей нет ни у комиссии под руководством адмирала Смирнова, ни у перечисленных выше специалистов. Комиссия назвала виновных (как ей и положено), назвала массу недоказанных причин катастрофы (а что делать?), а вот в выводах, тем не менее, прозвучала фраза: “Стечение случайных обстоятельств и непредвиденных трагических факторов, приведших к катастрофе.”
Упомянутые выше офицеры-ракетчики этот тезис рассматривают, как ширму для вывода ответственных “из-под удара” и в прямой постановке бездоказательно формулируют для тысяч читателей свои однозначные выводы по причинам трагедии и её виновникам. Вот уж, действительно, снова хочется обратиться к эпиграфу.
Московская комиссия не выполнила поставленной задачи. Хотя, не исключаю, что кто-то знал достоверно о причинах катастрофы. А может, и – нет. Во всяком случае, член комиссии А.Головачёв точно не знал.
Не в моей компетенции - да и в манере тоже - кого-то осуждать за это на основании предположений. Факты, как понятно теперь, лежали на поверхности. Но их или не увидели, или…

Последние семь лет я регулярно возвращался к теме “Муссона”, как самостоятельно, так и в дискуссиях с коллегами. Спасибо тем, кто делился материалами, своими знаниями, тратил драгоценное время на ознакомление с моими длинными письмами и присылал свои. Спасибо и тем, кто резко высказывался о моём подходе к расследованию. Это тоже помогало и подвигало не останавливаться. Если кого обидел – извините…
Точно не скажу, но, по-видимому, года два назад само собой наступило состояние предполагаемого озарения. Это было так мучительно и страшно. Хотелось, ну, пусть хоть кто-то доказательно опровергнет парадоксальные находки, потому что сам не мог. А когда со всеми фактами и выводами остался один на один, понял: чтобы предложить это к широкому рассмотрению, нужно знать тонкости, знать предполагаемые вопросы и уметь на них отвечать. Вот на это и ушло два года.

Меня мучил главный вопрос, к которым я обратился ко всем: нужно ли всё это снова ворошить через 25 лет? Член первого экипажа “Муссона”, мнением и отношениями с которым я очень дорожу, позвонил и сказал, что это необходимо делать. И обосновал – почему. Я тоже считаю, что нужно.

Значит, переходим к содержательной части, которая будет значительно короче вступления.
Я не считаю возможным и нужным публиковать выписки из навигационных журналов, фотографии ИКО, построенные на их анализе схемы, таблицы, логику своих рассуждений.

Только пара пояснений.
По фотографии ИКО и дисплея РЛК “Монолит” (она есть в Интернете http://lto.narod.ru/images/02-001.jpg) видно, что на момент пуска РМ-15м с р-42 “Муссон” уже был поражён.
И ещё.
Всего лишь две цифры, записанные в навигационных журналах стреляющих катеров, напрочь опровергают официальную версию катастрофы и версии всех публиковавшихся исследователей.
Дпуска Р-42 – 21 км.
Дпуска р-87 – 136 кбт. Но это же целых 25,2 км!

А теперь желающие на листе бумаги могут попытать изобразить строй тактической группы стреляющих катеров, где первым стреляет катер с Д-21 км, а вторым через минуту другой катер с Д-25,2 км.

ИТАК.
1. Тактическая группа ракетных катеров р-42 и р-87 16.04.1987г. выполняла ракетную стрельбу РС-21 по назначенному времени “Ч” – 18ч.42м.
Точкой прицеливания был назначен мрк “Муссон”.
Первым пуск произвёл р-87 с Д-136 (25,2 км) кбт по П-171град. в 18ч.41м.
2. С приходом р-42 на Д-24км от мрк “Муссон” (назначенную планом дальность пуска) был произведён пуск РМ-15м.
В результате (скорее всего) ошибки (она зафиксирована на снимке ИКО РЛК “Монолит”) в приборы управления стрельбой “Коралл” были введены данные по мрк “Вихрь” П-176град, Д-21 км, куда и полетела РМ-15м. Её и видели очевидцы, пролетающей над “Вихрем”, когда “Муссон” уже горел.

Отсюда делаем выводы:
1. Абсолютно всё, что написано о причинах и последствиях попадания РМ-15м с ракетного катера р-42 в мрк “Муссон”, должно быть признано недействительным и, если бы это было возможным, удалено со страниц прессы и Интернета. В этом случае о трагедии 16.04.1987г. можно было писать и рассуждать с чистого листа.

2. Названные в акте расследовании причин катастрофы одними из виновников Капитан 1 ранга Тимирханов Р., капитан 2 ранга Кимасов Н., капитан 3 ранга Рекиш В. таковыми не являются. Это подтверждается теми доказанными фактами, которые имеются на настоящее время.

3. Дальность стрельбы при выполнении РС-21 16.04.1987г. не изменялась в меньшую сторону ни в плане, ни при выполнении фактической стрельбы.
Пуск РМ-15м произведён по времени, когда дальность до “Муссона” составляла 24 км, т.е. была плановой. Почему ракета-мишень полетела на “Вихрь”, находящийся на Д-21 км – это уже другой вопрос, и я о нём написал.

4. Табличное время подлёта РМ-15 к цели с Д-136 кбт (25,2 км) – 85 секунд.
Следовательно, при пуске РМ-15 в настоящее место цели, имеющей ход 9 узлов, обеспечивался параметр безопасности Р–394м.
Да, это не 1600м, но и не “ноль”, согласитесь.


Ситуации, при которой, по словам находящихся в посту системы управления ЗРК “Оса-МА” мрк “Муссон”, РМ на сопровождении летела с курсовым параметром “ноль”, может быть только два объяснения:
– cамонаведение;
– пуск РМ произведён в упреждённое место цели.

Всё это требует дальнейшего исследования, где не может быть мелочей. Со слов мы знаем, что на р-87 была загружена РМ-15 с установленной высотой маршевого полёта 200м. Но этого мало. Необходимо точно знать: какая ракета и с какими установочными данными была переделана в РМ и загружена на катер для стрельбы.
Ждёт дальнейшего исследования вопрос не поражения (или поражения) РМ ЗУРами и артиллерией “Муссона”.
Мы с товарищами подробно и долго обсуждали все эти вопросы. Имеются версии, подкреплённые расчётами и схемами. Конечно, и я имею свой взгляд по главному вопросу трагедии. Но это не предмет обсуждения на форумах.

Хочется надеяться, что факты, изложенные здесь, заинтересуют соответствующие структуры действующего ВМФ, ВУНЦ ВМФ, ТОФ. В случае подтверждения моей информации, по-видимому, необходим официальный документ с официальными выводами.
Наш офицерский и человеческий долг – раскрыть тайну гибели мрк “Муссон” и 39-ти членов его экипажа, сколько бы лет не прошло со времени трагедии.
Вечная память “Муссону”.

______________________________________________
Прикреплённые файлы:
Муссон3.1уу.jpg (скачать) [855x652, 109 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 17.03.2015 в 14:26

ulf51

новичок
"Трагедия мрк "Муссон". Новая версия. Постскриптум." (В.Ульянич).

ТРАГЕДИЯ мрк “МУССОН”. НОВАЯ ВЕРСИЯ. Постскриптум. Владимир Ульянич, кап.1р. запаса

ТРАГЕДИЯ мрк “МУССОН”. НОВАЯ ВЕРСИЯ. Постскриптум. Владимир Ульянич, капитан 1 ранга запаса. *** В сентябре 2012 года на форуме интернет-журнала “Военное обозрение” я разместил свою статью “ЭПИЛОГ. ТРАГЕДИЯ МРК “МУССОН” ГЛАЗАМИ И СЕРДЦЕМ ОФИЦЕРА ПОХОДНОГО ШТАБА.” За прошедшие 2,5 года с момента публикации было отмечено 3200 просмотров данного материала. А вот в графе “Обсуждение” стояло гордое “ноль”. Мне это было совершенно непонятным, и я решил написал короткий комментарий. Но – вот незадача!…// Морской
 
   8.08.0

Dark

опытный

Помним. Скорбим. Вечная память!
   3.0.113.0.11

+
+1
-
edit
 
Вечная память. Да хранит вас Бог братишки.
Прикреплённые файлы:
взрыв.jpg (скачать) [1182x768, 128 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU Андрей Вишневецкий #10.04.2022 01:29  @USSRNAVY#17.04.2014 18:01
+
+3
-
edit
 
Здравствуйте
Имею некоторое отношение к этой теме
19.04.1990 г.почти аналогичная ситуация была на МРК МЕТЕОР на Бф
Корабль при этом получил многочисленные повреждения но остался на плаву и своим ходом вернулся в Балтийск
Я был командиром ЗРБ на Метеоре и осуществлял пуск по РМ из Осы
Могу в личке заинтересовавшимся рассказать много подробностей
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru