[image]

Дурацкий вопрос про шасси

Теги:авиация
 
1 2 3
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
т-щ тут спросил а я не знаю че ответить. мы маёв не кончали :)
-- (касательно лайнеров конечно) почему перед посадкой не раскручивают шасси до скорости касания? постоянно белый дым. или - пофиг?
   

101

аксакал

Ну пытались ставить крыльчатку на диски, чтобы раскручивались, но не успевали они таки же раскрутиться.
Если ставить какие-то активные механизмы, то значит усложнять конструкцию и вес.

Короче, проще сменить пневматик, чем трахаться с обслуживанием подобных девайсов.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
у меня похожая история, т-щ спросил на сколько посадок лайнерам хватает покрышек. Как часто их меняют?

а я помню только что-то давнее, что F-100 "разувало" через 35-40 посадок
   

Dio69

аксакал

ЕМНИП на Су-17-х было 50 посадок
   
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
101> Ну пытались ставить крыльчатку на диски, чтобы раскручивались, но не успевали они таки же раскрутиться.
101> Если ставить какие-то активные механизмы, то значит усложнять конструкцию и вес.
101> Короче, проще сменить пневматик, чем трахаться с обслуживанием подобных девайсов.

Именно так. И добавить нечего. :)
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А не проще ли делать рисунок протектора в виде крыльчатки? Так и коэффициент сцепления за счет развитых гребней можно повысить, нет? %)
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
мое дилетантское хо что развитые гребни съест при первой же посадке
   
+
-
edit
 

AKlion

втянувшийся
всё достаточно просто, покрышки есть не при касании а при торможении. Теперь есчё один ньюансик, формула 1 , разогревочный круг для того чтобы увеличить сцепление покрышек с асфальтом. Если резину раскрутить то она будет холодной и начнёт грется в момент торможения, если не раскручивать то поверхностный слой нагревается при касании и резина имеет большее сцепление. Ну а дальше остаётся включить лггику и многое станет на свои места&
   
RU шурави #19.04.2008 09:46
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Господа, тут дело ещё в чём. Ресурс авивционных покрышек, это прежде всего число посадок. Не успевают они к этому времени стираться, так зачем эта головная боль с раскручиванием?
   

Mishka

модератор
★★★
AKlion> всё достаточно просто, покрышки есть не при касании а при торможении.

А дым при касании от куда? :)
   

ED

аксакал
★★★☆
Это бетон изнашивается :-)
   
Это сообщение редактировалось 20.04.2008 в 00:07
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
AKlion> всё достаточно просто, покрышки есть не при касании а при торможении. Теперь есчё один ньюансик, формула 1 , разогревочный круг для того чтобы увеличить сцепление покрышек с асфальтом. Если резину раскрутить то она будет холодной и начнёт грется в момент торможения, если не раскручивать то поверхностный слой нагревается при касании и резина имеет большее сцепление. Ну а дальше остаётся включить лггику и многое станет на свои места&

а дальше по логике надо впаивать в резину нихром и греть )))

пс.
усё понятно. так и запишем - пофиг. :)
   
LT Bredonosec #20.04.2008 06:26
+
-
edit
 
>Ресурс авивционных покрышек, это прежде всего число посадок. Не успевают они к этому времени стираться, так зачем эта головная боль с раскручиванием?
А разве не по стиранию этот ресурс устанавливают?
Насколько помню, "проеденные" до второго корда покрышки в немалых количествах встречал ранее в местном а/порту.

а про крыльчатки.. тут и увеличивать размер ниш шасси, и вопрос, не увеличит ли турбулентность потока сие дело.. вероятно, действительно дешевле менять чаще.
ЗЫ, где-то встречал число 10. Типа, 10 посадок.. Только лдя какого лайнера - хз.
   
+
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
Вспомнилось про то что инстры рассказывали как в 2002 году когда самолетов в полку было много печатало покрышек. Так курсанты из Тихорецка в Ростов за резиной ездили на свои покупали авиационные покрышки... А сейчас если на смену выкатят 12 бортов - благодать, зато резину меняют после стирания 1 слоя корда...
   

Dio69

аксакал

ED> Это бетон изнашивается :-)
Аха... Пару раз наблюдал, как экипаж Ту-22го на карачках ползает по ВПП и керосином пытается оттирать чёрные следы от колёс... Бетон восстанавливали... :)))
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Это они расстворяли верхний слой бетона бензином, а потом заглаживали. 31 Говорят, что после такой обработки бетон получается почти идеально ровное поле — как каток ледяной.
   
+
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
Не знаю какое там летное поле получается, но курсантов заставляют как раз таки оттирать следы От шасси, если кто посадил на зебре и оставил автограф...
   

101

аксакал

AKlion>> всё достаточно просто, покрышки есть не при касании а при торможении.
Mishka> А дым при касании от куда? :)

Это покрышки не успевают раскручиваться и в короткий момент таки же трутся об бетон.
Потом никто покрышками не тормозит до истирания - там скорее тормоза сожгешь к чертям.
Посадить машину без дымка и свиста от пневматиков есть особый понт - выдержать машину над ВПП в воздухе, чтобы раскрутить покрышки, а уж потом осадить интерцепторами.
   

Dio69

аксакал

Falcon> Не знаю какое там летное поле получается, но курсантов заставляют как раз таки оттирать следы От шасси, если кто посадил на зебре и оставил автограф...

Там дело было даже не на зебре - а вообще метров 15 от торца ВПП. Если бы начальство увидело - яйца лётчикам бы оторвало однозначно.
К тому же именно на этом торце была катастрофа в стародавние годы, когда Ту-16 сел за несколько метров до торца ВПП - кабину оторвало и один или два человека погибли.
Поэтому кто сел близко - бегом за керосином и после полётов убирать вешьдоки...
   

Falcon

втянувшийся
AKlion>>> всё достаточно просто, покрышки есть не при касании а при торможении.
Mishka>> А дым при касании от куда? :)
101> Это покрышки не успевают раскручиваться и в короткий момент таки же трутся об бетон.
101> Потом никто покрышками не тормозит до истирания - там скорее тормоза сожгешь к чертям.
101> Посадить машину без дымка и свиста от пневматиков есть особый понт - выдержать машину над ВПП в воздухе, чтобы раскрутить покрышки, а уж потом осадить интерцепторами.

Какими интерцепторами?!:@ плавно убрать обороты- самолет тяжелый к земле пойдет камнем! Нужно соразмерно приближению к
Земле выбирать РУС на себя!

И в момент когда колеса "раскрутятся" слышишь одобрительное От инстра: "раскрутил колеса". Но Самый главный понт (по крайней мере в учебном полку) зайти ниже глиссады, подойти на метре и раскрутить колесаB-)
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Falcon> И в момент когда колеса "раскрутятся" слышишь одобрительное От инстра: "раскрутил колеса". Но Самый главный понт (по крайней мере в учебном полку) зайти ниже глиссады, подойти на метре и раскрутить колесаB-)

у меня тогда новый дурацкий вопрос - а на метре они от чего раскручиваются? от воздуха который тормозит об землю? :) не, серьезно, моя не понимает....
   

101

аксакал

AKlion>>>> всё достаточно просто, покрышки есть не при касании а при торможении.
Falcon> Mishka>> А дым при касании от куда? :)
101>> Это покрышки не успевают раскручиваться и в короткий момент таки же трутся об бетон.
101>> Потом никто покрышками не тормозит до истирания - там скорее тормоза сожгешь к чертям.
101>> Посадить машину без дымка и свиста от пневматиков есть особый понт - выдержать машину над ВПП в воздухе, чтобы раскрутить покрышки, а уж потом осадить интерцепторами.
Falcon> Какими интерцепторами?!:@ плавно убрать обороты- самолет тяжелый к земле пойдет камнем! Нужно соразмерно приближению к
Falcon> Земле выбирать РУС на себя!
Falcon> И в момент когда колеса "раскрутятся" слышишь одобрительное От инстра: "раскрутил колеса". Но Самый главный понт (по крайней мере в учебном полку) зайти ниже глиссады, подойти на метре и раскрутить колесаB-)

Это на истребителе ты движку крути, а на лайнере интерцеторы.
:)
Но в целом это не принципиально, разговор не об этом.
   

101

аксакал

Falcon>> И в момент когда колеса "раскрутятся" слышишь одобрительное От инстра: "раскрутил колеса". Но Самый главный понт (по крайней мере в учебном полку) зайти ниже глиссады, подойти на метре и раскрутить колесаB-)
Kuznets> у меня тогда новый дурацкий вопрос - а на метре они от чего раскручиваются? от воздуха который тормозит об землю? :) не, серьезно, моя не понимает....

Об ВПП, слегка касаясь.
   

Falcon

втянувшийся
101> Это на истребителе ты движку крути, а на лайнере интерцеторы.
101> :)
101> Но в целом это не принципиально, разговор не об этом.

А что если на пассажирском убрать обороты у него скорость не будет резко уменьшаться? Будет ещё, как! И к земле он пойдет тоже быстро. А иначе зачем командир говорит бортинженеру:
"плавно малый газ"?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
PT MIKLE #24.04.2008 16:58  @шурави#19.04.2008 09:46
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
шурави> Господа, тут дело ещё в чём. Ресурс авивционных покрышек, это прежде всего число посадок. Не успевают они к этому времени стираться, так зачем эта головная боль с раскручиванием?


? ресурс по посадкам в конечном итоге проверяется по износу протектора вроде специальные дырки даже есть.

?
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru