[image]

День радио и связи.

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Android

старожил
★★★
Понятно, все знакомо...пройденный этап...
   
RU Radist_ZAS #21.04.2008 11:16
+
-
edit
 

Radist_ZAS

втянувшийся
Ну что же приятно слышать , что Вам все знакомо и вы уже давно все это прошли. мне же интеренсно знать о морзянке, как она сейчас применяется на флоте? Если не секретно это, (а я думаю , что такой морально устаревший для ВМФ вид связи давно не секретный) расскажите поподробнее.
   
+
-
edit
 

Android

старожил
★★★
В основном применяется морзянка(через ЗАС) и шифры. Используется БПЧ, ТЛФ, спутник ЗАС. Но морзянка наиболее устойчивый вид связи (из собственного опыта известно). Приходилось работать в условиях радиоподавления (глушили радиотехнические службы США на Гуаме), только морзянкой удавалось держать связь. Трудно было, но выцарапывал из эфира. Все остальное не работало.
   
RU Radist_ZAS #21.04.2008 14:41
+
-
edit
 

Radist_ZAS

втянувшийся
понятно,
а в настоящее время , готовят телеграфистов для вмф как раньше - в учебках?
какие требования для телеграфистов, я о скорости приёма телеграмм?
   
RU Android #22.04.2008 01:05  @Radist_ZAS#21.04.2008 14:41
+
-
edit
 

Android

старожил
★★★
Radist_ZAS> понятно,
Radist_ZAS> а в настоящее время , готовят телеграфистов для вмф как раньше - в учебках?
Radist_ZAS> какие требования для телеграфистов, я о скорости приёма телеграмм?
На счет учебок не знаю. Я своих на корабле учил.
Скорость желательно 12 гр/мин
   
RU Sergey Vorontsov #22.04.2008 05:24  @Android#21.04.2008 12:23
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Android> В основном применяется морзянка(через ЗАС) и шифры. Используется БПЧ, ТЛФ, спутник ЗАС. Но морзянка наиболее устойчивый вид связи (из собственного опыта известно). Приходилось работать в условиях радиоподавления (глушили радиотехнические службы США на Гуаме), только морзянкой удавалось держать связь. Трудно было, но выцарапывал из эфира. Все остальное не работало.

На флоте все это было основным видом связи 30 лет назад (служил на кораблях 8 ОПЕСК, радистом, в Индийском). В условиях помех очень сложно работать на ТЛГ ЗАС, приходилось по часу и более передавать небольшое донесение в условиях отвратительного прохождения или помех. Правда сравнить не с чем, других видов дальней связи на нашем корабле не было.

Не верю, что ничего не изменилось. Сегодня, наверняка, основныме виды связи принципиально другие. В последнее десятилетие придумано столько нового в области связи, скорости предачи различной информации, компьтеризация, спутники обработка ....

На гражданском флоте сегодня радистов (в прежнем понимании этого слова) нет!

Все годы, самым секретным на флоте была связь. По тому, сегодня нечего сказать по данной теме.
   
Это сообщение редактировалось 22.04.2008 в 06:37
RU Radist_ZAS #22.04.2008 09:28
+
-
edit
 

Radist_ZAS

втянувшийся
Насчет секретности верно , но если есть фотки радиорубки или все что связано с радиосвязью на флоте то было бы интересно взглянуть. Техника связи конечно изменилась , спору нет. Меня привлекает радиотелеграф , морзе и флот. Когда служил то не выучил морзянку, хотя от меня и не требовалось таких знаний, сейчас жалею и наверстываю упущеное. Сам начал учить морзе благо компьютер есть и куча обучающих программ.
Думаю что морзянка не умрет и не потому что это перспективная и иединственно надежная связь совсем по другой причине, чисто в спортивных целях будет применятся примерно как парус , велосипед и монгольфъер.
   
+
+1
-
edit
 

Android

старожил
★★★
2Sergey Vorontsov
Сложновато, конечно работать. Но IMHO чем сложнее связь, тем она менее устойчива к помехам, меньше имитостойкость. Разве что спутник неплохо рулит. Но в условиях ведения РЭБ, слуховые каналы остаются вне конкуренции.

Radist_ZAS> но если есть фотки радиорубки или все что связано с радиосвязью на флоте то было бы интересно взглянуть. Техника связи конечно изменилась , спору нет.
Фотографий нет. Как-то не приходилось баловаться.
   
07.05.2019 10:23, Mikey: +1: +1) "...Повышается сложность - понижается помехоустойчивость....и всё остальное..."
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Android> IMHO чем сложнее связь, тем она менее устойчива к помехам
Это, конечно, не верно. Т.е. в частном случае - может быть, да. Но, в общем случае - нет. Особенно, если речь идет о маскирующих помехах. Системы связи с ППРЧ, с шумоподобными сигналами и др. объективно имеют лучшую помехозащищенность, чем слуховая телеграфия.
Что же касается спутников, то спутник - это, собственно, ретранслятор, и всё. А уж что он ретранслирует - это другой вопрос. Через него можно "пихнуть" и обычную телефонию, и БПЧ и факс.
Что же касается слуховой, а тем более - ручной телеграфии, то в "гражданской" радиосвязи Морской подвижной службы (МПС) её, действительно нет. Её последние годы "терпели" только из-за сигнала СОС. Т.е. пока существовал этот сигнал, как сигнал бедствия, корабли и суда обязаны были нести соответствующую вахту и должны были поэтому иметь у себя телеграфистов, способных принимать слуховую телеграфию (и уметь работать на ключе). Сейчас этот сигнал, согласно Регламенту радиосвязи не используется, а стало быть необходимость в наличии "слухачей" отпала. Слуховая телеграфия остается только у военных. На Западе - как резервный вид связи.
   
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Android> Но в условиях ведения РЭБ,
К слову о праздниках :)))
15 апреля в Вооруженных Силах отмечали День специалиста РЭБ.
Приятно, что праздник имеет "морскую" основу :))
   

info

аксакал
★☆
Android>> IMHO чем сложнее связь, тем она менее устойчива к помехам
БН181> Это, конечно, не верно. Т.е. в частном случае - может быть, да. Но, в общем случае - нет. Особенно, если речь идет о маскирующих помехах. Системы связи с ППРЧ, с шумоподобными сигналами и др. объективно имеют лучшую помехозащищенность, чем слуховая телеграфия.
БН181> Что же касается спутников, то спутник - это, собственно, ретранслятор, и всё. А уж что он ретранслирует - это другой вопрос. Через него можно "пихнуть" и обычную телефонию, и БПЧ и факс.
БН181> Что же касается слуховой, а тем более - ручной телеграфии, то в "гражданской" радиосвязи Морской подвижной службы (МПС) её, действительно нет. Её последние годы "терпели" только из-за сигнала СОС. Т.е. пока существовал этот сигнал, как сигнал бедствия, корабли и суда обязаны были нести соответствующую вахту и должны были поэтому иметь у себя телеграфистов, способных принимать слуховую телеграфию (и уметь работать на ключе). Сейчас этот сигнал, согласно Регламенту радиосвязи не используется, а стало быть необходимость в наличии "слухачей" отпала. Слуховая телеграфия остается только у военных. На Западе - как резервный вид связи.
Интересно, а как обеспечивался прием сигналов бедствия,когда радисты вахту не несли... т е 16 часов в сутки ?

Прямое БПЧ использовалось только у нас....а иностранцы уже давненько использовали системы повешенной достоверности данных. На гражданских судах СССР эта аппаратура почвилась в начале 80-х.
Кажется ДИСК называлась. Радистов вытеснила система ГМССБ.
На не больших иностранных судах радистов и радиорубок даже,вообще не предусматривалось
   

info

аксакал
★☆
Radist_ZAS>> понятно,
Radist_ZAS>> а в настоящее время , готовят телеграфистов для вмф как раньше - в учебках?
Radist_ZAS>> какие требования для телеграфистов, я о скорости приёма телеграмм?
Android> На счет учебок не знаю. Я своих на корабле учил.
Android> Скорость желательно 12 гр/мин
Операторы на радиоцентрах ММФ при такой скорости отказались бы работать с судном
Хотя я когда учился в училище (конец 60-х) ребята из армии приходили с большой скоростью,умели печатать на телетайпе вслепую (набивали ленту)
нас тоже учили печатать на пиш.машинке вслепую,на экзамене обязан был дать 120 знаков.
   
RU Radist_ZAS #22.04.2008 14:58
+
-
edit
 

Radist_ZAS

втянувшийся
Может у кого есть фотки радиорубки с гражданских кораблей?
Пожалуйста выложите сюда, хоть одним глазком поглядеть.
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Radist_ZAS> Может у кого есть фотки радиорубки с гражданских кораблей?
Radist_ZAS> Пожалуйста выложите сюда, хоть одним глазком поглядеть.
Что Вас интересует и каких годов?



Зарегистрируйтесь, здесь есть старые фото, вот на этой страничке есть фото радиста в радиорубке

http://visualrian.ru/images/...
   
Это сообщение редактировалось 22.04.2008 в 15:25
RU Radist_ZAS #22.04.2008 15:49
+
-
edit
 

Radist_ZAS

втянувшийся
спасибо за ссылочку, нтересует настоящее и прошлое связанное с радио на флоте.больше наверное советский период.
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Radist_ZAS> спасибо за ссылочку, нтересует настоящее и прошлое связанное с радио на флоте.больше наверное советский период.
Я застал послевоенную аппаратуру, 1976 год-оснащение флота однополосной аппаратурой,потом спутниковая...ну и убийство радистов как класс :-)
   
RU Radist_ZAS #22.04.2008 16:09
+
-
edit
 

Radist_ZAS

втянувшийся
да-а ничего не скажешь, довелось Вам повидать всякого-о.
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Radist_ZAS> да-а ничего не скажешь, довелось Вам повидать всякого-о.
Аппаратура наша была ни к черту... громоздка,не очень надежна.Элементная база плохая.
Главное,чтобы при атомном взрыве,все осталось целым :-)
Но плавали,ремонтировали,обеспечивали связь черт знает откуда. Обязан был 3 раза в сутки появиться на связи.Бывало и сидели часами... Это потом уже появились направленные антенны на береговых радиоцентрах,мощные антенные поля и вынос радицентров за город,подальше от помех. Было плохим тоном,воспользоваться услугами другого радиоцентра... Обычное дело-плохое прохождение в районе Кубы, трассы Севморпути,а под проводкой ЛК-должен спросить разрешение поработать передатчиком...
Ничего,связывались,ждали время хорошего прохождения...Еще умудрялись и экипаж связать по радиотелефону с родными :-)
   
RU Radist_ZAS #22.04.2008 16:35
+
-
edit
 

Radist_ZAS

втянувшийся
спасибо за рассказ, а были куръезные случаи? я имею ввиду связаные с радиосвязью на флоте, с Вами ли произошедшие или вы лышали от других радистов.
Думаю название ветки позволяет.
:-)
   
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Для Radist_ZAS,
По этому адресу в сети существовал ранее чудный сайт, посвященный крейсеру управления "Жданов":

Создан он был моряками-связистами (срочниками) из БЧ-4. К сожалению, сегодня он у меня почему-то не открывается. Но, если Вы дадите в поиске "крейсер "жданов". то поисковик Вам выдаст массу ссылок на него. По названию ссылок Вы найдете рассказы (воспоминания) связистов. Нажав "сохраненную копию" - получите доступ к тексту.
Приятного чтения :)
   
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Радиорубка на русском крейсере (1904-1905гг.) :)
Прикреплённые файлы:
radio1.jpg (скачать) [1232x1138, 68 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Radist_ZAS> спасибо за рассказ, а были куръезные случаи? я имею ввиду связаные с радиосвязью на флоте, с Вами ли произошедшие или вы лышали от других радистов.
Radist_ZAS> Думаю название ветки позволяет.
Radist_ZAS> :-)


Случай из моей практики...
1974 г выходим из Роттердама.Груз-пачки металла.Лесовоз.Сильный шторм,резкая качка.Брызгами заливает изоляторы СВ антенны.РПУ Муссон не настраивается.
Выхожу на главный улез связи ММФ в Москве (срочная рдо) на КВ
связался дали очередь,Жду. Со мной в рейсе групповой инж.службы связи т к это мой первый рейс в должности НРС.
Слышу удар, думал что-то катается на верхнем мостике.
Заглядывает групповой и спрашивает ..ты на какую антенну работаешь..говорю на штырь (на этих судах были финские,в пластмассовой оболочке,штыревые передающие антенны.Сам штырь вставлялся в изолятор соединялся и все было залито пластмассой) говорю..работаю на штырь,он подошел посмотрел.Говорит спроси как тебя слышат,спрашиваю-5 баллов.
Отработал.Инж говорит,выйди и посмотри на что ты работал.
Выглядываю-штыря нет,его выломало и в изолятор набралось соленной воды т е такое вот ведро с водой.
Вот на это ведро я и работал.Случай не подходит к теории распространения радиоволн.Обьяснить никто не мог,но смеялись лет 10,пока не сменилось поколение радистов :-)
   
RU Sergey Vorontsov #23.04.2008 02:37  @БН181#22.04.2008 11:49
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

БН181> Что же касается слуховой, а тем более - ручной телеграфии, то в "гражданской" радиосвязи Морской подвижной службы (МПС) её, действительно нет. Её последние годы "терпели" только из-за сигнала СОС. Т.е. пока существовал этот сигнал, как сигнал бедствия, корабли и суда обязаны были нести соответствующую вахту и должны были поэтому иметь у себя телеграфистов, способных принимать слуховую телеграфию (и уметь работать на ключе).

На не больших военных кораблях в 70-х годах(тральщиках, МПК, СКРах), на которых я служил (причем, около 2-х лет на тральщике в Индийском океане), об аварийной частоте 500 кгц никто из связистов и понятия не имел. Наверняка, то же самое было и на больших кораблях. Прослушать на СВ эфир можно было только на "Волне", а передатчика СВ вообще не существовало.
На УКВ была междунарадная аварийная частота, но вахта там никогда не неслась и кто тебя может услышать на ней в море?
Это меня просто шокировало, когда я призвался в ВМФ после окончания училища. Выходило так, что Советский военный корабль не имел права подать сигнал бедствия т.е. "погибай, но просить помощи не смей"

А как сейчас на кораблях ВМФ, могут ли они подать сигнал бедствия на международной частоте?
   

Z33

втянувшийся

Привет!!! Служил тогда же на корабле, в том же месте где и Сергей, радист/радиомеханик. В мои обязанности входило, работа на ключе, ремонт, настройка всей аппаратуры на корабле. Ничего плохого об аппаратуре сказать не могу, какой бы аппарат не взять. Такие аппараты как ОКУНЬ, КИТ, БРУСНИКА, ОНИКС, один только блок коррекции ОНИКСа чего стоит. Чувствительность, избирательность, добротность контуров, этих аппаратов заслуживает уважения, такие дохлые сигналы выгребали, только поискать. О чем Вы говорите. А АКУЛА (СБД). ОНИКС, за сутки, на дежурной частоте 3 мГц, уходил максимум на -+10Гц., и учтите, это не фиксированный диапазон (не кварцованный). Такой аппарат и сейчас иметь за счастье. Многие радиолюбители, сочли бы за честь, иметь у себя приемник БРУСНИКУ. (все термины из морской терминологии). так что не надо говорить, что аппаратура у нас была говно.
   
+
-
edit
 

Android

старожил
★★★
To Sergey Vorontsov: На КВ-диапазоне тоже есть аварийная частота. Если память мне не изменяет - 2182 кГц.
>Это меня просто шокировало, когда я призвался в ВМФ после окончания училища. Выходило так, что Советский военный корабль не имел права подать сигнал бедствия т.е. "погибай, но просить помощи не смей"
Так же есть частоты АСС флотов. Причем при подготовке к БС, очень строго проверяются средства аварийной связи. При малейших недостатках выход в море запрещают. И "договориться" с инспектирующим было невозможно. Ибо руководство флота имеет мало рычагов воздействия на УпАСР (управление аврийно-спасательных работ).
>А как сейчас на кораблях ВМФ, могут ли они подать сигнал бедствия на международной частоте?
НА кораблях утанавливается ГМССБ. Но включать и работать запрещено. Ибо береговые центры управления ГМССБ в реал тайме отслеживают местонахождение каждого корабля. IMHO кто-то пролоббировал в МО закупку и установку комплексов, и откаты попилены.
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru