[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 2 3 4 5 6 7 250

ruh

втянувшийся
По поводу РУД и Телеграфа.
Есть такое дело как борьба за живучесть. У летающих аппаратов и плавающих подход к ентой проблеме малость разный. Ну попали скажем в кабинку снарядом даже не очень и большим - нет самолета. Хвост отшибли - нет самолета. Тоесть борьба за живучесть весьма и весьма ограничена. Что же до плавсредств, то бог с ним с персоналом в рубке - жизнь продолжается. Хрен с ним с рулем - движками по управляемся. Уж сильно дорогая система корабль, чтоб за каждый узел не следила отдельная БЧ. На дешевых корабликах типа катеров, там и так РУД. И принцип тотже - попали и с песней ... .
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
По поводу РУД и телеграфа. Понятно. Хотя, в принципе, непосредственное управление силовой установкой с командирского мостика (с РУД) не мешает сделать аналогичный РУД и в машинном отделении, и, прижелани, хоть в каждом помещении корабля:-) Попали снарядом в мостик, не стало ни его вместе с командиром, ни командирского РУДа - тогда за свой РУД могут взяться люди в другом, уцелевшем отделении.

P.S. А у катеров рычаг управления тяговыми двигателями так и называется - "РУД"?
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
quote:
Originally posted by Alexan:

Но ресурс у корабельных двигателей на 1000 и больше оборотов, оказывается, всего 6000 часов. Странно, почему так мало? Ведь у грузовиков (автомобилей) обороты побольше будут, удельная мощность тоже, однако ресурс десятки тысяч часов и сотни тысяч километров. Или это не полный, а межремонтный ресурс?
 


Это ресурс до заводского ремонта. Причем это не так уж и плохо, если учитывать что у авиационного прототипа ресурс был всего 50(!) часов. Так двигатель М-503А проходил испытания при ресурсе всего 300 часов. Сравнивать с автомобильными дизелями я не берусь, но откуда вы взяли что у них удельная мощность больше ? И не забывайте что все начиналось в 1956 году...

quote:
И на каких коряблях применяется этот 112-цилиндровый дизель на 10000 л.с.? На ракетных катерах? Он двухтактный или четырехтактный? Как понял, он имеет несколько коленвалов (даже одна половинка, М-504, которая на 5000 л.с.)? И выпускается ли такие в настоящее время?
 


М-503 ставятся на РКА пр.205 и МТЩ пр.266.
М-504 ставятся на различные МПК и РКА пр.205 и пр.206.
М-507 ставятся на МПК пр.1241.2, МРК пр.1234, а так же на МПК пр.1124 в составе ДГТУ.
М-510 стоят на РКА пр.1241 в составе комбинированной ДГТУ вместе с газовыми турбинами М-15.

Как следует из его обозначения 112ЧСПН16/17 - это 112 цилиндровый, Ч четырехтатктный, С судовой с реверсмуфтой, П с редукторной передачей, Н с наддувом, 16/17 это диаметр цилиндра/ход поршя в см.

Насчет нескольких коленвалом - солько точно их было я не знаю, но два уж точно было, ибо это спарка из двух двигателей :)

Насчет того выпускаются ли эти двигатели в настоящее время - не знаю, надо поинтересоваться на "Звезде", но до 1991 года точно выпускались, ибо другой альтернативы им не было...

quote:
А 100-150 об/мин... И 590 тонн... Тоже впечатляет... Причем это далеко не самый мощный. Правда, на военных плавсредствах такие не используют.
 


Вот поэтому и не используют. А то еще повышающие редукторы придеться ставить... :)

quote:
Кстати, чем отличается "полный" ход от "самого полного"? Разве полный не подразумевает максимально возможный?
 


"Самый полный ход" - это форсажный режим (правда наверное не на всех кораблях есть). Его применяют в особых случаях, но при этом корее всего сильно садится ресурс машин (см. пример с базированием авиации на грунтовых аэродромах).



wbr, muxel

[This message has been edited by muxel (edited 25-11-2000).]
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Вот нашел я тут интересную ссылочку :)

ОАО 'ЗВЕЗДА'

"Завод "ЗВЕЗДА" основан в Ленинграде в 1932 году как государственное предприятие по производству промышленной продукции для государственных нужд.

Основным видом деятельности является разработка конструкции, производство и реализация легких, быстроходных дизелей, дизель-генераторных установок, запасных частей к ним, сервисное обслуживание и ремонт выпускаемой продукции."

Судовые дизели

"Дизели типоразмерного ряда 16/17 выпускаются с числом цилиндров 42 (базовая модель М503) и 56 (базовая модель М504), а также в агрегате 2 х 56 цилиндров (базовая модель М507) и до последнего времени использовались почти исключительно на скоростных кораблях военно-морского флота. Они в настоящее время в значительном количестве эксплуатируются более, чем в 30 странах мира.

Дизели ЧН16/17 в подавляющем большинстве поставляются в виде дизель - реверс-редукторных агрегатов и имеют удачное сочетание компактности конструкции с умеренной форсировкой благодаря чему удовлетворяют требованиям не только современного, но и перспективного скоростного флота.

Достигнутые на этих дизелях значения массогабаритных характеристик не обеспечиваются в традиционно используемых конкурентами конструкциях даже при самых высоких уровнях форсирования.

Ряд новых модификации дизелей (42 цилиндровые мощностью 1985 и 2650 кВт и 56-цилиндровые мощностью 3493 кВт) соответствуют требованиям Правил Морского Регистра РФ."

PS: Кстати я тут вспомнил, что видел я этот 56 цилиндровый М-504 и даже лазил по нему :) Вот только не знал я тогда что это М-504...



wbr, muxel
   
IL Serge Pod #25.11.2000 11:47
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Самый полный есть и на дизельных (не уверен, что на всех), но пошел он с пароходов...
Там все-таки силовая установка несколько по-другому управляется - вот и лезет специфика.
А еще телефон есть (или даже переговорная трубка), вот после того, как отзвонят "самый полный", берут трубку и объясняют (доходчиво) что кранты, если машина не дасть 100 (или там сколько-то) оборотов через 3 минуты. И начинается самый полный... кто что делал - одни сало (или что было) в топках бросали, другие аварийные клапана котлов заклинивали, третьи за машину смотрели.
Ну а незанятые пока (те, кто у орудиях) готовили корабль к бою.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Интересно было бы узнать габаритные размеры таких движков.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
А вот по низкооборотным дизелям.

ОАО 'Брянский машиностроительный завод'

Судовые малооборотные дизели

"Назначение: главные двигатели силовой установки судов транспортного и рыбопромыслового флота с неограниченным районом плавания.

Исполнение: двухтактные крейцкопфные реверсивные с турбонаддувом с прямой передачей на гребной винт фиксированного или регулируемого шага по лицензии фирмы MAN B&W.

Типы дизелей: L-MC, S-MC, S-MC-C.

Диапазон номинальных мощностей, кВт (л.с.) 1100-27300 (1500-37000)

Диаметр цилиндра - от 260 до 800 мм.

Количество цилиндров - 4-8.

Диапазон частоты вращения, об/мин - 80-250.

Удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.с.ч) 160-179 (118-132).

Исполнение правое и левое.

Масса, т 30-880.

Ресурс, тыс. ч. 80-120."



wbr, muxel
   
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
quote:
Originally posted by Serge Pod:

Интересно было бы узнать габаритные размеры таких движков.
 


Каких движков то ? Посмотри ссылки, которые я дал выше, там есть в том числе и габариты.. :)





wbr, muxel
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Спасибо за ссылки, очень интересно. На сайте Звезды есть выставка продукции, с фотографиями. В том числе М-507. Да, интересная штучка :) Оказывается, он звездообразный. Судя по всему, по-прежнему выпускается. Видимо, именно этим "чудом техники" комплектуются скоростные ракетные катера нового поколения типа "Молния" и патрульные "Меркурий" (номер проектов не помню, были соответствующие статьи в "Военном параде"), как было сказано в статьях, у каждого из них два дизеля по 5000 л.с. (видимо, как раз этот, сдвоенный). Обороты у него не 1000, а 2000 об/мин. Однако удельная мощность, действительно, на высоте (~1.7 кг/л.с. - на уровне пусть cоветских, но мотоциклов, причем мотоциклетные движки развивают такие параметры при оборотах за 5000).

Но для сравнения интересно бы узнать массу стандартного КамАЗовского дизеля, который на 240 л.с.. А также массогабаритные характеристики авиационного ГТД аналогичной мощности - Д-136 (вертолет Ми-26).

А ресурс 6000 часов - все же не так много. Хотя и не самый маленький - у других движков того же завода, причем предназначенных для гражданских скоростных судов, ресурс порой не превышает и 2000 часов. Видимо, плата за максимально возможное облегчение конструкции.

Что касается тихоходных дизелей - тоже сходил на ссылку. К сожалению, информация менее полная. Но общее представление дает. Вот только интересно, не маловато ли 100 об/мин для привода винта? Наверное, повышающую передачу приходится делать?
[This message has been edited by Alexan (edited 28-11-2000).]
   
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
quote:
Originally posted by Alexan:

В том числе www.zvezda.spb.ru/M507a.htm. Да, интересная штучка :) Оказывается, он звездообразный. Судя по всему, по-прежнему выпускается. Видимо, именно этим "чудом техники" комплектуются скоростные ракетные катера нового поколения типа "Молния" и патрульные "Меркурий" (номер проектов не помню, были соответствующие статьи в "Военном параде"), как было сказано в статьях, у каждого из них два дизеля по 5000 л.с. (видимо, как раз этот, сдвоенный).
 


Вообще то выше я уже писал, где какие двигатели применялись в ВМФ :) На "Молнии" (кстати какая же она новая, их с 1979 года делают) планировалось первоначально поставить ДГТУ, но из-за ее неготовности в срок, на РКА пр.12411Т вместо маршевых дизелей были использованы турбины М-75 по 5 000 л.с. И только на пр.12411 поставили, как и планировались ДГТУ, состоящую из двух турбин М-70 по 12 000 л.с. и двух дизелей М-510 по 5 000 л.с.

quote:
Но для сравнения интересно бы узнать массу стандартного КамАЗовского дизеля, который на 240 л.с.. А также массогабаритные характеристики авиационного ГТД аналогичной мощности - Д-136 (вертолет Ми-26).
 


Конкретно по КамАЗовскому двигателю я цифры не скажу, но для примера возьмем аналогичные по мощности дизеля Caterpillar. Получается примерно те же ~2 кг/л.с.

Что касается авиационных ГТД, то сравнение не вполне корректное, у них массо-габаритное совершенство конечно же выше... Лучше сравнивать с корабельными ГТД равной мощности.

quote:
Что касается тихоходных дизелей - тоже сходил на ссылку. К сожалению, информация менее полная. Но общее представление дает. Вот только интересно, не маловато ли 100 об/мин для привода винта? Наверное, повышающую передачу приходится делать?
 


А какая вам еще информация о низкооборотных дизелях нужна ? :) Что же касается повышающих редукторов, то их там нету - прямая передача на гребной винт. Т.к. эти дизеля применяются на низкоскоростных судах (порядка 16-17 узлов), то 100 об/мин на валу вполне для них хватает...



wbr, muxel
[This message has been edited by muxel (edited 28-11-2000).]
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Насчет того, какие двигатели применялись на каких проектах - то в номерах проектов разбираюсь плохо. Про "Молнию" была статья в "Военном параде" 99 года, там говорилось о нем, как о новом скоростном ракетном катере, который имеет ряд оригинальных технических решений (в основном в области гидродинамики). Понятно, значит, на нем все же не М-507. А в чем преимущество дизель-газотурбинных установок?

Касательно сравнения удельной мощности и ресурса - получается, высокооборотные корабельные дизели по удельной мощности все же примерно соответствуют автомобильным. Однако ресурс автомобильных напорядок больше. Кстати, удельная мощность корабельных ГТД - 0.3 - 0.4 кг/л.с. А каков в среднем ресурс?

По низкооборотным дизелям хотелось бы посмотреть фото, а также почитать о технических подробностях. Но на сайте этого, к сожалению, нет. Впрочем, и на сайте "Звезды" о технических подробностях тоже ничего не сказано. Шпионов боятся, видимо :)

Кстати, высокооборотные дизели "Звезды" (особенно такие, как М-504, М-507) - это чисто русская разработка, или откуда-то содрали основные идеи? А то, например, двухтактные дизели с встречно-движущимися поршнями, которые (танковые, судовые, тепловозные) выпускает Украина - содраны у амовской фирмы Фрейнкенс-Морзе. Низкооборотные двухтактные, выпускаемые Брянским заводом - лицензия Ман.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Начало тут Энергетические установки современных кораблей

quote:
Originally posted by Alexan:

Все-таки, непонятно, в чем преимущества дизель-газотурбинной установки перед чисто дизельной или газотурбинной? Или там для обычного хода ГТД используется, а для экономичного - дизель? Тогда понятно.
 


Конечно, дизеля используются для экономичного маршевого хода, а газовые турбины в качестве форсажныж двигателей для полного хода, т.к. у газовых турбин на нерасчетных режимах сильно снижается топливная экономичость. В последнее время все больше распространение получают газо-газотурбинные установки, где для экономичного хода используют тоже газовые турбины.

Обычно дизеля и турбины работают на один вал через редуктор совместно (схема CODAG), но иногда и раздельно (схема CODOG). На некотрых малых кораблях дизеля и газовые турбины работали на разные валы (например на МПК пр.1124)

quote:
Про удельную мощность корабельных ГТД на уровне 0.3 - 0.5 кг/л.с. прочитал в статье об истории корабельных энергоустановок на http://www.navy.ru.
 


Еще раз повторяю, это удельный вес только самой турбины, не учитывая веса редуктора, солеуловительных, выхлопных устройств, а так же теплоутилизационного контура (ТУК). Цифра 2-5 кг/л.с. относится ко всей газотурбинной установке (ГТУ)

quote:
Ссылка про М-50 не работает - ERROR 404 :(((
 


А чего за ссылка то ? Я вроде не давал ничего...



wbr, muxel
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

А вот кто что может сказать об электродвигателях на высокотемпературных сверхпроводниках ? А то недавно пробегало сообщение, что штатовский ВМФ планирует такие штуки на новых кораблях, в частности на "Цумвалтах".
   

Manch

втянувшийся
А высокотемпературные это на сколько Кельвин?
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Высокотемпературные - это те, кто работают при температуре жидкого азота;)
Но разве их научили большие токи держать?
   
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
quote:
Originally posted by Alexan:

Насчет того, какие двигатели применялись на каких проектах - то в номерах проектов разбираюсь плохо. Про "Молнию" была статья в "Военном параде" 99 года, там говорилось о нем, как о новом скоростном ракетном катере, который имеет ряд оригинальных технических решений (в основном в области гидродинамики). Понятно, значит, на нем все же не М-507.
 


Не забывайте, что "Военный Парад" это рекламное издание и относителсь к их заявлением примерно так же как и к ТВ рекламе :) Если что то не ясно с номерами проектов - спрашивайте, поможем :)

quote:
А в чем преимущество дизель-газотурбинных установок?
 


Большая топливная экономичность :) По моему очевидно...

quote:
Касательно сравнения удельной мощности и ресурса - получается, высокооборотные корабельные дизели по удельной мощности все же примерно соответствуют автомобильным. Однако ресурс автомобильных напорядок больше.
 


Ну напишите письмо на "Звезду" и спросите почему ресурс такой маленький :) Не забывайте, что это конструкция 1956 года, и для тех времен это был очень хороший двигатель. А вот в начале 60-х, после увлечения ГТД, на быстроходные дизеля положили и их развитие было брошено на произвол судьбы... Поэтому все возможности повышения ресурса и мощности не были использованы. Какой ресурс у современных западных быстроходных дизелей поищите пожалуйста сами.

quote:
Кстати, удельная мощность корабельных ГТД - 0.3 - 0.4 кг/л.с. А каков в среднем ресурс?
 


Откуда вы взяли удельную мощность корабельных ГТД - 0.3-0.4 кг/л.с. Или это только уд.мощность самого двигателя без редуктора и прочих систем ? Вообще то считается что удельная мощность корабельных ГТУ 1.5-5 кг/л.с.

Насчет ресурса, то у ГТУ третьего поколения (М-70, М-75, М-90) ресурс достигает 20 000-30 000 часов. А вот например у агрегата М-3 (1963 год, ставился на ЭМ пр.61) ресурс был 5 000 часов.

quote:
По низкооборотным дизелям хотелось бы посмотреть фото, а также почитать о технических подробностях. Но на сайте этого, к сожалению, нет. Впрочем, и на сайте "Звезды" о технических подробностях тоже ничего не сказано. Шпионов боятся, видимо :)
 


Если хотите фотки низкообротных дизелей - поищите в Инете, они там должны быть, знаю по свему опыту :) Посмотрите тут MAN B&W Diesel Aktiengesellschaft когда откроются...

А насчет технических подробностей - что вам надо ? У сайта "Звезды" немного другие цели, что б там была куча тех. подробностей...

quote:
Кстати, высокооборотные дизели "Звезды" (особенно такие, как М-504, М-507) - это чисто русская разработка, или откуда-то содрали основные идеи? А то, например, двухтактные дизели с встречно-движущимися поршнями, которые (танковые, судовые, тепловозные) выпускает Украина - содраны у амовской фирмы Фрейнкенс-Морзе. Низкооборотные двухтактные, выпускаемые Брянским заводом - лицензия Ман.
 


Насколько я знаю, и как писал уже выше, дизели семейства М-500 это наша разработка, развитие авиационных дизелей АЧ-30. Насчет сдирания я ничего не слышал...



wbr, muxel
   
IL Serge Pod #01.12.2000 22:51
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Все-таки, непонятно, в чем преимущества дизель-газотурбинной установки перед чисто дизельной или газотурбинной? Или там для обычного хода ГТД используется, а для экономичного - дизель? Тогда понятно.

Про удельную мощность корабельных ГТД на уровне 0.3 - 0.5 кг/л.с. прочитал в статье об истории корабельных энергоустановок на http://www.navy.ru. К сожалению, поздновато ее нашел. В ней как раз есть ответ на самый первый мой вопрос, с которого началась тема.

Ссылка про М-70 не работает - ERROR 404 ((
[This message has been edited by Alexan (edited 04-12-2000).]
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Так я вот и спрашиваю :) А сообщение было вот такое:

"Litton Industries, through its Litton Ship Systems (LSS) group, and American Superconductor Corporation have agreed to collaborate in the use of High Temperature Superconductor (HTS) technology for commercial and naval ships. The initial focus of the collaboration will be on the application of HTS motors for electric ship propulsion.

American Superconductor engineers have designed and patented ultra-compact HTS motors that will propel ships more efficiently and quietly, and that will create more usable space on board ships. The result will be higher fuel efficiency and more passenger and cargo space on commercial ships, which translates into increased profits. For naval vessels, the result will be more space for weapons, sensors, combat system elements, fuel and crews' quarters, in addition to greater stealth and higher fuel efficiency.

"We believe that HTS motors provide great potential for ship propulsion," said Dr. Lawrence J. Cavaiola, president of the Litton Ship Systems Full Service Centre, which will administer LSS' collaboration with American Superconductors.

American Superconductor announced earlier this week that it had completed the first phase of a US Navy programme for an initial design of a 33,500-horsepower HTS ship propulsion motor, and that it had received a follow-on contract from the Navy to complete the motor design and to start component fabrication and testing. The company stated it expected to obtain additional Navy contracts over the next several years leading to the manufacture and testing of HTS motors for installation on Navy ships.

"We are looking forward to ultimately providing LSS with an array of systems and components that will provide the basis for creation of entirely new concepts in ship design," said Greg Yurek, chief executive officer of American Superconductor. In July 2000, the company and Rockwell Automation announced the successful operation of the world's first 1,000-horsepower HTS motor. American Superconductor also announced that it is currently making a 5,000-horsepower, HTS industrial motor of its own proprietary design, which it expects to have ready for test in the spring of 2001.

The current global market for motors used in electric ship propulsion is an additional $250 million per year and this market is growing rapidly as electric drives are becoming the propulsion system of choice. In January 2000, the US Navy announced that it targets electric drives for all future propulsion systems in Navy ships."

--Defence Systems Daily
   
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
Что касается удельной мощности, то 1.7 кг/л.с. у М-507 - это удельная мощность именно двигателя (в данном случае - еще с редуктором). Т.е. для корректности нужно сравнивать с удельной мощностью одного только ГТД с редуктором. Кстати, что такое солеуловительные устройства? Воздушные фильтры какие-то особые? И насколько шумны корабельные ГТД (тоже громкий свист, как от авиационных/танковых)?

Что касается ссылки - то пардон, она про М-70 (опечатка, отредактировал, но поздно). Но в любом случае, выдает эррор 404 (
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
quote:
Originally posted by Alexan:

Что касается удельной мощности, то 1.7 кг/л.с. у М-507 - это удельная мощность именно двигателя (в данном случае - еще с редуктором). Т.е. для корректности нужно сравнивать с удельной мощностью одного только ГТД с редуктором.
 


Это да, вот только около 50% массы корабельного ГТД приходится на редуктор, для дизелей эта цифра я думаю намного меньше...

quote:
Кстати, что такое солеуловительные устройства? Воздушные фильтры какие-то особые?
 


Да, специальные фильтры (как они точно называются я вам не скажу) для удаление морской соли из воздуха на входе в ГТД. Ибо если таких мер не предпринять, коррозия очень быстро съест лопатки компрессора и турбины...

quote:
И насколько шумны корабельные ГТД (тоже громкий свист, как от авиационных/танковых)?
 


Шумность я думаю зависит от конкретного двигателя, но например на ЭМ пр.61 (ГТД М3) шумность в кубриках была 79-106 децибел. К тому же стойки запах солярки по всему кораблю :)

Кстати шумность высокооборотных дизелей тоже довольно большая, не меньше чем у турбины...



wbr, muxel
   
US Low Observable #16.12.2000 05:00
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

флот
По просбе самизнаетекого.

Дело в том ГЭУ она не сама по себе.
проилюстрирую примером. мой любимый Корейджес. посудина времён ПМВ. 17кт стандартного 20+кт полного. при мощности менее 100000 ходил далеко за 30 узлов. при 20000(четыре ГЭД от Кило) ходил в районе 18-20 узлов. и это дура размером чуть меньше Кирова. да, ширина чуть больше бёрка, но три палубы выше ватерлинии наличествуют. и это на материлах которые сегодня стыдно сталью называть. данные ходовых испытаний лежат на вундерваффе.

собсно по озвученым 8-32кт дискутировать неготов пока(хотя один вариант ниже для корейджеса один в один подходит), приведу мой вариант для 3+ и 7-8кт.
Данный вариант сугубо для РФ сегодня под готовые агрегаты. по всяким азиподам и прочим новациям-это надо обкатывать и иметь инфу как оно по жизни себя ведёт. у меня инфы нет.
тезисы
электродвижение, желательно до 20 узлов
высокая экономичность ГЭУ и систиемы ЭС. собсно последние две буквы имхо ключевые. хочется чтонить в районе 15000 миль на 15 узлах. на свистелках(ГТГ в 500-1500кВт) системы электроснабжения такого не будет никогда. только на танкере.

собсно вариант:
система CODLAG

в качестве источников ЭЭ следующие девайсы



Дизель-электрические агрегаты с двигателями ряда 32/40


Дизель-электрические агрегаты с двигателями ряда 32/40

// www.rumo.nnov.ru
 


почему не коломна-потому что не ман. рЕсурс, возможность работы на 700сст негорючем горючем :), отлаженость, освоенность и т.п. ман-это не коломна, это мировой лидер. сделает коломна не хуже-можно и её пользовать.

собсно использоватся будут не сами ДГ, а установки сложного цикла на их базе. да это сложно и не для папуасов техника, но реакторы ведь както плавают... сложность цикла даст возможность понизить расход со 137 до гдето 120-125. сотню тон возмём из адмиралтейского резерва.

лирическое отступление.
можно поставить ГТУ сложного цикла, они будут иметь сопоставмий расход и лучшие массы габариты, и, как пишут, меньшую стоимость жизненого цикла за счёт ресурса. хотя возможно это та самая "дохлая кошка". но есть одно но. ГТД нужен чистый дистилят, не керосин, можно потяжелее, но чистый дистилят. эти едят отходы с ценой ниже сырой нефти.
моё стойкое убеждене-если мы хотим много плавть по всему свету в относительно мирное и неочень время-нужно ставить дизеля. просто ХО. мне так кажется.

в качестве двигателй экономического хода(до тех самых 20 узлов)-ГЭД от кило в колличестве 2х и 4-х штук. мощность соотв 2 и 4*¬5500. соответсвено генераторов 4 шестицилиндровых и 6 восми, в двух и трёх отсеках по длинне(можно поделить по ДП доролнительно). соотв 24 и 48 цилиндров итого, как раз в два раза .

четырёх винтовой вариант тут рядом активно пинают, но имхо лучше так чем никак.

самое главное. лепездричество будем брать с этх же ДГ(сопсно запас по устанеовочной мощности как раз для этого) через преобразоватили(статические, или машинные, пофиг). то есть оно будет не по 300г/лсч, а по 125. при том что потребляем мегваты. ГТГ как аварийные. это самое главный и принципиальный момент. без этого всё остальное бессмысленно вообще.

ну и финальный штрих-в качестве форсажных-гтд. какие именно и в каком варианте-впринципе уже неважно. имхо с теплоутилизацией если хотим много быстро плавать. если нет и включать по болшим праздникам-то можно без.

собсна вот и всё.
   

MIKLE

старожил

в принципе есть мысли как упростить электропередачу до нескольких рубильников, но это скорее для научнотехнического..
   

LtRum

аксакал
★★☆
MIKLE> четырёх винтовой вариант тут рядом активно пинают, но имхо лучше так чем никак.
Лучше сделать как англичане - спарку из ЭД.
Схема ЭУ на CVF
Прикреплённые файлы:
fep3.jpg (скачать) [520x300, 30 кБ]
 
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
1 2 3 4 5 6 7 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru