[image]

Шнурки на крыле - что бы это значило?

Теги:авиация
 
1 2 3
RU шурави #13.05.2008 21:57  @U235#13.05.2008 21:35
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
U235> Так в том-то и дело, что они не смогли отказ датчиков Пито в условиях очень сложной и навороченной системы индикации диагностировать, а диспетчер их окончательно запутал, выдавая им параметры полета по вторичной радиолокации. Поэтому и не было никакого лидера. Пилоты до самой земли боролись с глюками компьютера так и не поняв, что корень проблемы не в компьютере

Судя по доступной информации, корень проблемы был в том, что те кто был за штурвалом пилотами не были.
   

U235

старожил
★★★★★
Мне как раз показалось, что суть проблемы именно в том, что они именно пилотами были, без всякого инженерного образования. Ну нет на западе высших авиационных училищ, там только летные школы, где учат пилотировать самолеты, но особо глубоких познаний в матчасти не дают. Иначе бы могли сообразить, что высота на экране МФИ выдается по барометрическому датчику, а сигнал близости земли срабатывает от радиовысотометра. При этом показания воздушной скорости и высоты полета завязаны на датчике давления и если чудит и то и другое, значит надо искать неисправность в этой степи и серьезно относиться к сигналу от независимого от этой системы радиовысотометра, при этом спрашивая высоту у диспетчера уточнить, откуда он ее берет.

Толкового бортинженера там в кабине тогда не хватило, который мог бы не отвлекаясь на пилотирование самолета спокойно прикинуть, что происходит.

Между прочим, менее че за год до этого точно так же и точно по такой же причине гробанулся Б-757 с немецкими пилотами

На мой взгляд, рано от бортинженеров отказались. Это только в спокойном полете современная авиаоника позволяет без него обойтись. А начинается аварийная ситуация - и полный абзац в кабине с двучленным экипажем происходит. У занятых пилотированием аварийного самолета пилотов просто не остается времени как следует подумать над ситуацией, да и знаний инженерных у них нет.

Это еще что. Самый мрак был с греческим Б-737. Там механик после проверки герметичности кабины оставил выключеной систему регулирования давления в кабине самолета, а пилоты взлетели не проверив положение тумблера. С набором высоты им зуммер просигнализировал о падении давления в кабине, но они спутали его звук с предупреждающим сигналом о взлетной конфигурации и решили, что у них приборы немного глючат и спокойно продолжили набор высоты, пока не отрубились от гипоксии. В итоге неуправляемый самолет прибыв на автопилоте в пункт назначения покружил над конечной точкой маршрута, выработал топливо и упал.
   
RU шурави #13.05.2008 22:40  @U235#13.05.2008 22:14
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
U235> Мне как раз показалось, что суть проблемы именно в том, что они именно пилотами были, без всякого инженерного образования. Ну нет на западе высших авиационных училищ, там только летные школы, где учат пилотировать самолеты, но особо глубоких познаний в матчасти не дают.

Уметь пилотировать по дублирующим, должен уметь любой пилот.
   

U235

старожил
★★★★★
Так там централизованная система датчиков. Альтернативных датчиков там вроде не было, поэтому "будильники" покажут то же самое, что на МФИ. А авиагоризонту пилоты видимо в сложившейся ситуации уже не особенно верили. Они вообще не знали, чему из приборов верить.
   
RU шурави #13.05.2008 22:56  @U235#13.05.2008 22:44
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
U235> Так там централизованная система датчиков. Альтернативных датчиков там вроде не было, поэтому "будильники" покажут то же самое, что на МФИ. А авиагоризонту пилоты видимо в сложившейся ситуации уже не особенно верили. Они вообще не знали, чему из приборов верить.

Гироскопические и барометрические приборы не взаимосвязаны.
   
RU шурави #13.05.2008 23:06
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 
Это еще что. Самый мрак был с греческим Б-737.
 

Ну тут бортинженер явно бы не помог. Перепутали звук? Неужели эта сигнализация не сопровождалась загоранием табло и выдачей текстового сообщения на куда-нибудь? Если так (сильно сомневаюсь), то виновник очевиден.

Гироскопические и барометрические приборы не взаимосвязаны.
 

Мало того, они измеряют совершенно разные параметры полёта.
   
+
-
edit
 
Вот есть такая система.

Система для защиты двигателей самолётов с задним их расположением (MD-80) от попадания льда, образующегося на верхних поверхностях крыльев перед двигателями (как на фото) из-за сильно охлажденного топлива, залитого в крыльевые баки в условиях влажного (Италия) климата.
Расположение треугольников со шнурками похоже на схему расположение датчиков температуры.
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

> Альтернативных датчиков там вроде не было, поэтому "будильники" покажут то же самое, что на МФИ.
Это полная ж..а.
   

Aaz

модератор
★★☆
sabakka> Система для защиты двигателей самолётов с задним их расположением (MD-80) от попадания льда, образующегося на верхних поверхностях крыльев перед двигателями (как на фото) из-за сильно охлажденного топлива, залитого в крыльевые баки в условиях влажного (Италия) климата.
sabakka> Расположение треугольников со шнурками похоже на схему расположение датчиков температуры.
В общем, что-то "геометрически" похожее - но сомнения остаются. Шнурки-то зачем? :)
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
шурави> Уметь пилотировать по дублирующим, должен уметь любой пилот.
Должен - но не факт, что умеет. В свое время, ЕМНИС, под Свердловском на Ту-104 отказала ЦГВ, и перейти на пилотирование по "дублю" экипаж не смог. Вывалились из облачности с креном 70 град. - штурман считал высоту до сакраментального слова "П...ц!"
   

U235

старожил
★★★★★
sabakka> Ну тут бортинженер явно бы не помог. Перепутали звук? Неужели эта сигнализация не сопровождалась загоранием табло и выдачей текстового сообщения на куда-нибудь? Если так (сильно сомневаюсь), то виновник очевиден.

Звук действительно был похож на сигнал взлетной конфигурации(выпущены закрылки или шасси). Лампочек было две: одна большая, которая обозначала просто общий сигнал тревоги и загоралась практически при любой аварийной сигнализации и вторая маленькая на пульте управления системой поддержания давления. Маленькая лампочка оказалась засвечена ярким греческим солнцем, да и находилась она не прямо перед глазами пилота, а на большую лампочку пилоты не обратили внимания, т.к. решили что она так же по ошибке вместе с звуковым сигналом врубилась. Вообще, конечно, тут и косяк "Боинга" есть: сигнаизация о низком давлении в кабине должна быть такой, чтобы даже мертвый испуганно перекрестился и надел кислородную маску, А тут получилось, что в салоне кислородные маски вываливаются, а пилоты в кабине спокойно обсуждают с наземной службой поддержки, чего это у них в кабине запищало. В пору, блин, инструкцию стюардам писать, что в случае разгерметизации пройти в кабину пилотов и убедиться, что они надели маски :(

Хотя на новых самолетах наверно уже "сука из ящика" в случае чего нежно промурлычет в наушники "Low pressure"

sabakka> Мало того, они измеряют совершенно разные параметры полёта.

Ну и что? Индикация на МФИ и того и другого идет через компьютер. Зная это и подозревая, что именно у компьютера крыша поехала, пилоты видимо вообще перестали доверять приборам, тем более что их еще и диспетчер своими данными о высоте и скорости дезориентировал. Бортинженер мог бы сообразить, что диспетчер им показания их же приборов повторяет, да и в потоке аварийных сигналов помог бы разобраться, вычленив тот же сигнал от радиовысотометра об опасной близости земли.
   
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Уметь пилотировать по дублирующим, должен уметь любой пилот.
Aaz> Должен - но не факт, что умеет. В свое время, ЕМНИС, под Свердловском на Ту-104 отказала ЦГВ, и перейти на пилотирование по "дублю" экипаж не смог. Вывалились из облачности с креном 70 град. - штурман считал высоту до сакраментального слова "П...ц!"

Вы что уважаемый, что значит "не факт что умеет". Да это уже уголовное преступление, назначение на должность подобных пилотов.
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
шурави> Уметь пилотировать по дублирующим, должен уметь любой пилот.
Aaz> Должен - но не факт, что умеет. В свое время, ЕМНИС, под Свердловском на Ту-104 отказала ЦГВ, и перейти на пилотирование по "дублю" экипаж не смог. Вывалились из облачности с креном 70 град. - штурман считал высоту до сакраментального слова "П...ц!"
шурави> Вы что уважаемый, что значит "не факт что умеет". Да это уже уголовное преступление, назначение на должность подобных пилотов.
Да у нас тогда бы все руководство ГВФ сидело на Колыме - при таком подборе пилотов. Один при заглохании всех движков на высоте 11 км берет штурвал на себя и планирует с минимальной скоростью (мастерски! - "на лезвии" машину держал) до удара об землю (вместо того, чтобы разогнаться и произвести встречный запуск). Другой при загорании сигнала "Пожар левого двигателя" выключает правый...
В общем, чтение отчетов наводило на мысли об остром дефиците серого вещества. Зато нервы и здоровье проверяли по полной. Это не США, где люди на истребителях в очках летали...
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Если кому интересно, на днях как раз учкудукские циклограммы пробегали: af1461: Учкудук - циклограммы
   

MIKLE

старожил

U235> На мой взгляд, рано от бортинженеров отказались. Это только в спокойном полете современная авиаоника позволяет без него обойтись.

цитату из бойцовского клуба помнишь?
падают самолёты редко, а бортинжинера возить каждый день надо...
   

BrAB

аксакал
★★
☠☠☠☠
Ведмедь>>> Итальянцы-раздолбаи :)
Aaz>> Что есть - то есть. Коллега возле надписи "Не наступать!" обнаружил след резинового сапога...
userg> У меня электрики своё хозяйство ремонтировали. Отключили рубильник, повесили табличку "Не включать, работают люди" и к моему удивлению отсоединили кабель. Через 30 минут вернулись к щиту. Рубильник был на ВКЛ. Если бы не отключеный кабель.....

тю. они всего лишь сдавали на группу электробезопастности. там жестко прописано что и как делать - разъединение, запирание шкафов с выключателями, выполнение заземления и т.д.
   
О блин, а ты-то Браб откуда про такие подробности знаешь? Неужели вы тоже сдаете?
   

BrAB

аксакал
★★
☠☠☠☠
GOGI> О блин, а ты-то Браб откуда про такие подробности знаешь? Неужели вы тоже сдаете?

Это я две недели назад был дурак-дураком, а теперь я дурак-дураком но с третьей группой и допуском к работам на высоте.

Просто возможно придется малость поработать в местах куда без 3 гр. не пускают ваще. а у тебя думаю пятая?

ЗЫ корочка классная. думаю в ссср другие давали - иначе бы по ним в автобусах катались :)
   
Не у меня 4, пятая это для начальников :-)
   

Aaz

модератор
★★☆
BrAB> тю. они всего лишь сдавали на группу электробезопастности. там жестко прописано что и как делать - разъединение, запирание шкафов с выключателями, выполнение заземления и т.д.
Угу - как сейчас помню "свой" доп. вопрос: а почему рубильник включается вверх, а не вниз... :)
   
RU Серокой #17.05.2008 01:14  @Aaz#17.05.2008 01:04
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aaz> Угу - как сейчас помню "свой" доп. вопрос: а почему рубильник включается вверх, а не вниз... :)
Это как раз понятней. А вот почему горизонтально расположенные переключатели включаются вправо... )
   
RU Ведмедь #17.05.2008 08:24  @GOGI#17.05.2008 00:07
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
GOGI> О блин, а ты-то Браб откуда про такие подробности знаешь? Неужели вы тоже сдаете?

Даже у меня то ли 3, то ли вообще 4 :)
   

Bums
xo

аксакал

Предварительный ответ пришел - типа датчики льда (выше кто-то писал про т.н. топливное обледенение) Олег сказал - еще инженеров помучает, чтобы более внятный ответ дали.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Aaz #17.05.2008 13:47  @Серокой#17.05.2008 01:14
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Угу - как сейчас помню "свой" доп. вопрос: а почему рубильник включается вверх, а не вниз... :)
Серокой> Это как раз понятней.
Забавно, но человек, который мне этот вопрос задал, потом сказал, что сам этого не знал... :)

Серокой> А вот почему горизонтально расположенные переключатели включаются вправо... )
А вот это не совсем правильно. Так должны переключаться только примерно 80% девайсов, а остальные - наоборот. :) :) :)
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru