Шнурки на крыле - что бы это значило?

Теги:авиация
 
1 2 3

Aaz

модератор
★★
Намедни, летя на MD-80 / Super 80, увидел на крыле какую-то странную конструкцию. Выглядит это так, будто на треугольнички на крыле (в кол-ве 4-х штук) с помощью кусочков пластика приклеены шнурки оранжевого цвета - причем одна из приклеек уже оторвалась. Фото прилагается.
Может, кто в курсе, что это за доработка?

ЗЫ. В аэропорту Турина на краю поля стоит старый С-47. Перед аэровокзалом на постаменте - "Старфайтер".
Заснять, к сожалению, не смог.

ЗЗЫ: "АлИтаиля" почему-то вернулась к практике укладки перед пассажирами гигиенических пакетов. Давненько такого не видал... :)
Прикреплённые файлы:
Wing_MD-80.jpg (скачать) [30,33 кбайт, 119 загрузок] [attach=99571]
 
 
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

MIKLE

старожил

Aaz> ЗЗЫ: "АлИтаиля" почему-то вернулась к практике укладки перед пассажирами гигиенических пакетов. Давненько такого не видал... :)

да я дкмаю одного случая хватило :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Dio69

аксакал

Очевидно индикаторы. Когда крыло будет отваливаться, что бы экипаж успел вовремя выпрыгнуть с парашютами.
 
CZ D.Vinitski #09.05.2008 15:12
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆

Балбесы маркеры снять забыли :) а вобще, думаю, какие-то индикаторы, скорее всего, для обнаружения следов топлива из баков. ИМХО.
 
RU Ведмедь #09.05.2008 15:12
+
-
edit
 
RU Aaz #09.05.2008 17:22  @Ведмедь#09.05.2008 15:12
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Ведмедь> Итальянцы-раздолбаи :)
Что есть - то есть. Коллега возле надписи "Не наступать!" обнаружил след резинового сапога... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Серокой #09.05.2008 17:23  @Aaz#09.05.2008 17:22
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Aaz> возле надписи "Не наступать!"

А на "Яках" по слухам была нанесена надпись "Без мата не работать". )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
D.Vinitski> Балбесы маркеры снять забыли :) а вобще, думаю, какие-то индикаторы, скорее всего, для обнаружения следов топлива из баков. ИМХО.
Следы топлива из-под швов там и так отчетливо видны. :)
Пока у меня единственная внятная мысль - что это статоразрядники дополнительные, а в шелк проволочки вплетены...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 10.05.2008 в 17:41

tarasv

опытный

Aaz> Пока у меня единственная внятная мысль - что это статоразрядники дополнительные, а в шел проволочки вплетены...

Куда электроны там стекать будут если в миллиметрах от конца шнурка отлично проводящая обшивка крыла? ;)
 

Aaz

модератор
★★
Критиковать все могут - а свою версию слабо предложить? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Bums
xo

аксакал

Алексей, у меня знакомец вторым пайлотом на МД-80 летает, закинул ему ваш вопросец, авось ответит что-нить по делу.
 

U235

старожил
★★★☆
Ну в принципе я бы тоже подумал, что механники-раздолбаи наклейки не сняли. Кстати такие вещи иногда очень печально заканчиваются. Таким макаром самая крупная в истории Перу авиакатастрофа случилась: механик перед чисткой фюзеляжа Б-757 заклеил датчики Пито скотчем, чтобы их не повредить, и забыл его снять. Пилоты взлетели с заклеенными датчиками и у них стали врать указатели скорости и высоты полета, плюс куча аварийных сигналов запищало. В результате в условиях ночного полета над морем пилоты врезались в воду и все находящиеся на борту погибли.
Демократия – в аду, на небе Царство  

Aaz

модератор
★★
Bums> Алексей, у меня знакомец вторым пайлотом на МД-80 летает, закинул ему ваш вопросец, авось ответит что-нить по делу.
Угу - спсб. Вопрос, конечно, не жизненно важный, но интересно же... :)



U235> Ну в принципе я бы тоже подумал, что механники-раздолбаи наклейки не сняли.
а) В таком случае, что это за наклейки и для чего?
б) Они там уже долго болтаются (видно, что одна из "кисточек" уже покрытие покарябала изрядно) - вряд ли столько времени никто не внимания не обратил.


ЗЫ: К стыду своему, не знал, что на "80" встроенный трап в хвосте. Но в Риме из него выгружали (вместе с передним выходом использовали). Видимо, график работы машин весьма плотный, если даже на этом экономят.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

GranD

втянувшийся

Понятно, что шнурки- индикаторы потока, треугольники- шкала. Для чего? Возможно рули по скольжению юстируют.
 

tarasv

опытный

GranD> Понятно, что шнурки- индикаторы потока, треугольники- шкала. Для чего? Возможно рули по скольжению юстируют.

Я опять покритиканствую ;) - треугольники нарисованы основанием против потока а шнурки в полете будут по потоку так что треугольники шкалой быть не могут.
 
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆
U235> Ну в принципе я бы тоже подумал, что механники-раздолбаи наклейки не сняли. Кстати такие вещи иногда очень печально заканчиваются. Таким макаром самая крупная в истории Перу авиакатастрофа случилась: механик перед чисткой фюзеляжа Б-757 заклеил датчики Пито скотчем, чтобы их не повредить, и забыл его снять. Пилоты взлетели с заклеенными датчиками и у них стали врать указатели скорости и высоты полета, плюс куча аварийных сигналов запищало. В результате в условиях ночного полета над морем пилоты врезались в воду и все находящиеся на борту погибли.
уран, вспомни еще как техники забыли раскупорить дренаж баков на С-141 и крыло оторвали ему..
(в фотках было)
 

Aaz

модератор
★★
GranD> Понятно, что шнурки- индикаторы потока, треугольники- шкала. Для чего? Возможно рули по скольжению юстируют.
Я плакаль... :)
Представил себе, как спец, сидя у окна, по СПУ корректирует действия командира рулями... :) :) :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

userg

старожил
★☆
Ведмедь>> Итальянцы-раздолбаи :)
Aaz> Что есть - то есть. Коллега возле надписи "Не наступать!" обнаружил след резинового сапога...


У меня электрики своё хозяйство ремонтировали. Отключили рубильник, повесили табличку "Не включать, работают люди" и к моему удивлению отсоединили кабель. Через 30 минут вернулись к щиту. Рубильник был на ВКЛ. Если бы не отключеный кабель.....
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

userg> У меня электрики своё хозяйство ремонтировали. Отключили рубильник, повесили табличку "Не включать, работают люди" и к моему удивлению отсоединили кабель. Через 30 минут вернулись к щиту. Рубильник был на ВКЛ. Если бы не отключеный кабель.....
Это вежливые электрики. А не вежливые, дополнительно кладут на клемы кусок трубы. Самое малое, что ожидает придурка, включившего рубильник - закопчёная морда и засранные трусы.
 
RU шурави #13.05.2008 21:03  @U235#10.05.2008 11:25
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
U235> Ну в принципе я бы тоже подумал, что механники-раздолбаи наклейки не сняли. Кстати такие вещи иногда очень печально заканчиваются. Таким макаром самая крупная в истории Перу авиакатастрофа случилась: механик перед чисткой фюзеляжа Б-757 заклеил датчики Пито скотчем, чтобы их не повредить, и забыл его снять. Пилоты взлетели с заклеенными датчиками и у них стали врать указатели скорости и высоты полета, плюс куча аварийных сигналов запищало. В результате в условиях ночного полета над морем пилоты врезались в воду и все находящиеся на борту погибли.

Известный случай. Механик да, раздолбай, но вот за штурвалом дауны оказались. Вообще, о мёртвых хорошо, или ничего, да только не подходит это к случаю, когда кретины не только сами бъются, а ещё и людей убивают.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А вот такой вопрос. На рулежке изменения давления через трубку Пито реально отследить? Чтобы на малой скорости удостовериться, что она работает.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
RU шурави #13.05.2008 21:31  @AGRESSOR#13.05.2008 21:08
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
AGRESSOR> А вот такой вопрос. На рулежке изменения давления через трубку Пито реально отследить? Чтобы на малой скорости удостовериться, что она работает.

Нет, не отследить. Такой отказ статики, только после начала набора высоты заметишь.

Другое дело, что для уровня курсанта второго курса советского ВВАУЛ вполне достаточно авиагоризонта и оборотов двигателей дабы избежать катастрофы. Выставляешь нужный тангаж, режим движков и пробиваешь облака, а там дождись лидера. Впрочем, радиовысотомер и указатель путевой скорости позволит произвести посадку и в сложных условиях, если за штурвалом пилот, а не приложение к автопилоту.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU U235 #13.05.2008 21:32  @шурави#13.05.2008 21:03
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★☆
шурави> Известный случай. Механик да, раздолбай, но вот за штурвалом дауны оказались. Вообще, о мёртвых хорошо, или ничего, да только не подходит это к случаю, когда кретины не только сами бъются, а ещё и людей убивают.

Почему дауны? Ночь, внизу море. Ориентиров в пространстве, чтобы оценить свою высоту визуально, никаких. Кабина - "стеклянная". Вся индикация - только на МФИ. Если у бортового компа от заклееных датчиков поехала крыша и он неверно скорость и высоту воспринимает, то чем ты это проверишь? Да еще и сигналов аварийных куча пищит: из-за неправильной оценки высоты у них компьютер сигнал превышения допустимой скорости выдал, а т.к. самолет на самом деле замедлялся, то по достижении предельно допустимого угла атаки у них шейк-шокер на штурвалах сработал. Кроме того при приближении земли еще и сигнал опасного сближения с землей заорал. В кабине полный абзац творился и пилоты не могли понять в чем дело: то-ли у них реальные проблемы, то-ли компьютер с ума сошел. Тем более все осложнялось тем, что им обоим самолет надо было вести и подумать как следует было некогда. Бортинженера с хорошим техническим образованием в составе экипажа им тогда явно не хватило. Вот кто точно кретин - так это диспетчер, которые на запрос пилотов о высоте и скорости называл данные с ответчика самолета не подумав, что эти данные могут быть недостоверными, т.к. берутся с приборов аварийного самолета.
Демократия – в аду, на небе Царство  

U235

старожил
★★★☆
Так в том-то и дело, что они не смогли отказ датчиков Пито в условиях очень сложной и навороченной системы индикации диагностировать, а диспетчер их окончательно запутал, выдавая им параметры полета по вторичной радиолокации. Поэтому и не было никакого лидера. Пилоты до самой земли боролись с глюками компьютера так и не поняв, что корень проблемы не в компьютере
Демократия – в аду, на небе Царство  
RU шурави #13.05.2008 21:54  @U235#13.05.2008 21:32
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Известный случай. Механик да, раздолбай, но вот за штурвалом дауны оказались. Вообще, о мёртвых хорошо, или ничего, да только не подходит это к случаю, когда кретины не только сами бъются, а ещё и людей убивают.
U235> Почему дауны? Ночь, внизу море. Ориентиров в пространстве, чтобы оценить свою высоту визуально, никаких. Кабина - "стеклянная". Вся индикация - только на МФИ. Если у бортового компа от заклееных датчиков поехала крыша и он неверно скорость и высоту воспринимает, то чем ты это проверишь? Да еще и сигналов аварийных куча пищит: из-за неправильной оценки высоты у них компьютер сигнал превышения допустимой скорости выдал, а т.к. самолет на самом деле замедлялся, то по достижении предельно допустимого угла атаки у них шейк-шокер на штурвалах сработал. Кроме того при приближении земли еще и сигнал опасного сближения с землей заорал. В кабине полный абзац творился и пилоты не могли понять в чем дело: то-ли у них реальные проблемы, то-ли компьютер с ума сошел. Тем более все осложнялось тем, что им обоим самолет надо было вести и подумать как следует было некогда. Бортинженера с хорошим техническим образованием в составе экипажа им тогда явно не хватило. Вот кто точно кретин - так это диспетчер, которые на запрос пилотов о высоте и скорости называл данные с ответчика самолета не подумав, что эти данные могут быть недостоверными, т.к. берутся с приборов аварийного самолета.

Для того и пилоты, чтобы подобные ситуации решать. Тем более столь примитивные.
Чего не понятного. Держи пространственное положение по авигоризонту и скорость по режиму двигателей.
Или на западных самолётах столь дерьмовая авионика, что исключает полёт по дублирующим приборам?
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru