Аэростат ДРЛО

Теги:авиация
 
UA cbvtbpzknf #11.05.2008 19:57
+
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

А что если вместо "Аваксов", которые не появятся наверно никогда, в составе нашего флота, использовать привязные аэростаты ДРЛО? Иметь в составе эскадры кораблик с вертолетной палубой, на котором и производить спуск подьем таких аэростатов со станциями ДРЛО, а скорее их антен....и поднимать так км на 10. И имеем систему с дальностью обнаружения 400 км. Как вам такой бред?
 
UA Интересующийся87 #11.05.2008 20:44
+
-
edit
 
Сам думал над таким бредом... помоему ничего идея. не знаю как морской вариант, а вот для контроля воздушного пространства в Арктике где-нибуть, автономный (несколько суток...неделя) дирижабль ДРЛО не помешал бы...
А еще интересна возможность дирижабля с МБР воздушного запуска. Такой себе аппарат летая где-то к примеру по треугольнику Томск-Норильск-Якутск на постоянном боевом дежурстве (посменное дежурство нескольких аппаратов). К такой цели заранее не пристреляешся, плюс предполагаемых траекторий будет огромное множество, а значит ПРО будет значительно сложнее противодействовать этим ракетам... Еще и меньшее подлетное время...
Ну вобщем такой вот сон разума, а может перспектива РВСН?
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он  
+
-
edit
 

БН181

старожил


Хлопцы, хорошая у вас травка на Украине! :)
Даже завидки берут :))))
 
UA cbvtbpzknf #16.05.2008 16:38
+
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

А у штатников ведь такие были аэростаты и даже дирижабли. А мы чем хуже?
 
LT Bredonosec #16.05.2008 23:22
+
-
edit
 
с мбр?
поделииииитесь травкой ))
 
MD Serg Ivanov #17.05.2008 17:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

А чего нереального в МБР на дирижабле? Креативно мыслят украинские товарисчи! С Гэлакси Минитмен пускали, почему с дирижабля Тополь нельзя?
Например, в октябре 1974 года был проведен экспериментальный запуск МБР "Minuteman-IB", сброшенной с военно-транспортного самолета C-5A "Galaxy". Первая ступень МБР содержала заряд топлива для семисекундного полета. Эксперимент подтвердил потенциальную возможность мобильного авиационного варианта базирования.
 
Это сообщение редактировалось 17.05.2008 в 17:21
UA cbvtbpzknf #17.05.2008 18:32  @Serg Ivanov#17.05.2008 17:15
+
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

S.I.> А чего нереального в МБР на дирижабле? Креативно мыслят украинские товарисчи! С Гэлакси Минитмен пускали, почему с дирижабля Тополь нельзя?
S.I.> Например, в октябре 1974 года был проведен экспериментальный запуск МБР "Minuteman-IB", сброшенной с военно-транспортного самолета C-5A "Galaxy". Первая ступень МБР содержала заряд топлива для семисекундного полета. Эксперимент подтвердил потенциальную возможность мобильного авиационного варианта базирования.

Да знаем мы об энтом из Зарубежного военного обозрения, там и фото было. Так Договором про нераспространение...воздушное базирование МБР запрещено.

А вот эростатт с антенной ето интересно, стоит 5,5 копеек, потому, что все остальное, включая экипаж "авакса" или "сентри" в ангаре сидит и в трыньку грает. А оборвался и улетел куда то, да и хрен с ним, у нас вон еще сколько баллонов, и целых две антены...пущай за этим оборвышем враги гоняются. А мы секрет страшный врагам не раскроем, тот, что на борту граната Ф-1 припрятана, и через несколько минут как только кончится электроэнергия она рванет и антенну попортит....ну как то так. Украденный секрет! ЦЦЦЦ!!!Аэростаты с РЛС. "Бетаон Хейль hа-Авир" (август 1994г, стр. 12) сообщал, что не позднее 1993г на юге страны был размещен аэростат фирмы TCOM (длина 70м, диаметр 40м, наполнен гелием), несущий американскую РЛС фирмы "Вестингхауз". JCSS называет использующиеся аэростаты с РЛС "Status". Израильская "ЭЛЬТА" разработала для аэростатов собственную РЛС APR (Aerostat Programmable Radar), используется ли она в ВВС не известно.
Ссылочка http://www.pro-pvo.ru/...
 
UA cbvtbpzknf #17.05.2008 18:43
+
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

А вот еще: Дирижабли возвращаются в большую авиацию
Источник: Blotter

user posted image
Армия должна активнее использовать возможности аэростатов и дирижаблей, — считают в Военной академии Беларуси. По словам специалистов, аэростаты и дирижабли, которые одно время довольно активно использовались в Советском Союзе отошли на второй план по причине временной эйфории от создания реактивных летательных аппаратов.

Сам по себе аэростат — способ доставки на определенную высоту любого 4000 метров со специальной бортовой аппаратурой обеспечит надежную радио-, телефонную и мобильную связь на всей территории Беларуси и позволит вести круглосуточное наблюдение за передвижениями воздушной и наземной техники.

Не исключено, что в перспективе аэростаты смогут занять нишу между наземными радарами и разведывательными спутниками. При этом они в десятки раз дешевле в производстве и эксплуатации самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Об этом пишет ИА МиК

В Военной академии рассказали, что научным коллективом учебного заведения разрабатывается информационно-разведывательная платформа, которая по своей эффективности способна заменить пять патрульных самолетов, а также самолет системы «АВАКС». На информационно- разведывательную платформу предполагается установить трехкоординатную радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой, разрабатываемой на одном из белорусских предприятий военно-промышленного комплекса. В военном ведомстве пояснили, что поднятая на аэростате на необходимую высоту станция будет способна обнаруживать неподвижные и движущиеся цели на расстояниях, «значительно превышающих возможности наземных средств обнаружения».

Специалисты также считают, что аэростат «легко применим и для нужд пограничного ведомства».

В качестве примера приведена пограничная служба США, которая эксплуатирует несколько аэростатных систем для наблюдения за южными сухопутными границами, побережьем Мексиканского залива, Багамских островов. Так, привязной аэростат ТСОМ объемом 700 куб. м поднимает на высоту 1000 метров РЛС и ТV- камеры, которые позволяют обнаружить низколетящие самолеты, вертолеты или плывущие катера на расстоянии до 150 километров. Наземное оборудование такого аэростата выполнено в двух автоприцепах, один из которых является газохранилищем и швартовочным якорем, а другой служит командным пунктом, электрогенератор которого обеспечивает энергией по трос-кабелю работу бортовой РЛС.

Аэростат находится в воздухе 7–10 дней и затем опускается для дозаправки гелием. Эксплуатация таких систем производится при ветре до 100 км/час.

Большие аэростаты объемом до 11000 куб. м, по словам специалистов, могут поднимать на высоту 3000-4000 метров аппаратуру радио- и телефонной связи, обслуживающую территорию площадью до 200000 квадратных километров. Это в десять раз превышает площадь, обслуживаемую наземной телевизионной башней. Такие системы были развернуты в Иране, Южной Корее, Нигерии. Собеседники в качестве примера привели ближайший пример — когда организация телевизионного вещания с помощью аэростата была организована в Москве после пожара на Останкинской телебашне.

Кроме радиолокационного и разведывательного дозора дирижабли смогут осуществлять перевозки боевой техники, вооружения, личного состава, отметили специалисты Военной академии. «Обладая способностью осуществлять вертикальные спуски и взлеты с неподготовленных площадок, дирижабли могут стать незаменимым транспортным средством», — уверены разработчики.

По имеющимся сведениям, некоторые дирижабли, разрабатываемые в США, смогут перевозить пехотную дивизию целиком. В частности Американская компания JP Aerospace готовит к испытательному полету гигантский Vобразный дирижабль. Во время полета, который должен будет продемонстрировать представителям министерства обороны возможности нового аппарата, 53-метровый дирижабль Ascender поднимется на 30-километровую высоту. Во время полета Ascender предстоит подняться на заданную высоту, подчиняясь командам с земли, пролететь от одного пункта к другому, зависнуть над определенной точкой на несколько минут и благополучно вернуться на базу. По результатам этих испытаний Пентагон примет решение о финансировании второй стадии этого проекта, в ходе которой будет построен еще больший дирижабль. В перспективе компания намерена создать летательный аппарат шириной в три километра.

В настоящее время компания разрабатывает еще два проекта по постройке дирижаблей. Один из них, который называется Dark Sky Station будет длиной 1,8 километра. Он сможет в течение длительного времени летать на высоте от 30 до 42 километров. Другой проект посвящен созданию челночного дирижабля, который будет курсировать между землей и станцией.

Кроме того, еще в октябре 2003 года стало известно о том, что корпорация Lockheed Martin по заказу Агентства противоракетной обороны при Министерстве обороны США разрабатывает новый дирижабль для борьбы с ракетами противника. Размеры летательного аппарата составят более 150 метров в длину, около 50 метров в диаметре, объем дирижабля составит примерно 150000 кубических метров. Находиться в воздухе без посадки прототип дирижабля сможет на протяжении месяца. При этом его полезная нагрузка составит две тонны, а энергопотребление — 10 киловатт.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

В девяностые годы в одной из статей читал о перспективах наших ВВС, среди прочего (так и не появившегося: Су-27М, МиГ-29М и т.п.) упоминался и патрульный дирижабль «с большим арсеналом ракет».
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
UA cbvtbpzknf #17.05.2008 20:41
+
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

Нет ребята,а что то в этом есть!
 
MD Serg Ivanov #19.05.2008 00:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

Российские аэростаты ДРЛО ФГУП «ДКБА»
Прикреплённые файлы:
PA12000.jpg (скачать) [6,29 кбайт, 49 загрузок] [attach=100762]
 
PA8000.jpg (скачать) [3,49 кбайт, 12 загрузок] [attach=100764]
 
 
 
CA tarasv #19.05.2008 01:43  @Serg Ivanov#19.05.2008 00:40
+
-
edit
 

tarasv

опытный

S.I.> Российские аэростаты ДРЛО ФГУП «ДКБА»

3км рабочей высоты для ДРЛО както маловато - дальность приличной обзорной РЛС при работе по низколетящим целям останется невостребованной.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

tarasv> 3км рабочей высоты для ДРЛО както маловато - дальность приличной обзорной РЛС при работе по низколетящим целям останется невостребованной.
Проблема не в том, что обзор поверхности в радиусе 230 км. - это мало. Это не мало.
Проблема не в стоимости баллона.
Проблема в его инерциальности и высокой заметности. Для атакующих, дирижабль, это практически неподвижная цель с огромной ЭПР.
 
MD Serg Ivanov #19.05.2008 13:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

А откуда возьмется огромная ЭПР по сравнению с наземной РЛС или АВАКСом? Баллон-то отнюдь не из дюраля...
 
LT Bredonosec #19.05.2008 13:25
+
-
edit
 
>А откуда возьмется огромная ЭПР по сравнению с наземной РЛС или АВАКСом? Баллон-то отнюдь не из дюраля...
скелетик из чего? :)
 
MD Serg Ivanov #19.05.2008 13:25  @tarasv#19.05.2008 01:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

S.I.>> Российские аэростаты ДРЛО ФГУП «ДКБА»
tarasv> 3км рабочей высоты для ДРЛО както маловато - дальность приличной обзорной РЛС при работе по низколетящим целям останется невостребованной.
20км хватит?

ФГУП «ДКБА»

ДКБА - единственное госпредприятие в России, занимающееся разработкой дирижаблей и иной воздухоплавательной техники, а также систем специального назначения

// www.dkba.ru
 
 
MD Serg Ivanov #19.05.2008 13:35  @Bredonosec#19.05.2008 13:25
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

>>А откуда возьмется огромная ЭПР по сравнению с наземной РЛС или АВАКСом? Баллон-то отнюдь не из дюраля...
Bredonosec> скелетик из чего? :)
Ан, нетуть скелетика у медузы :-)
Мягкой оно конструкции..
Прикреплённые файлы:
vamp_isp2.jpg (скачать) [86,23 кбайт, 8 загрузок] [attach=100797]
 
vamp_isp1_1.jpg (скачать) [78,75 кбайт, 8 загрузок] [attach=100798]
 
 
 
LT Bredonosec #19.05.2008 13:49
+
-
edit
 
а антенну как вешать? Промнется..
 
MD Serg Ivanov #19.05.2008 13:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

Подвесная система- веревки, утолщения ткани и проч.
В сдутом состоянии на грузовике умещается..
 
DE Бяка #19.05.2008 15:15  @Serg Ivanov#19.05.2008 13:35
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

S.I.> Ан, нетуть скелетика у медузы :-)
S.I.> Мягкой оно конструкции..

Предположим пока невозможное. Пузырь полностью радиопрозрачный и не имеет никаких металлических конструкций. Трос, тоже радиопрозрачный и не впитывает влаги. Кроме того, влага не оседает на поверхностях ни троса, ни пузыря.
Но как быть с практически неподвижной антеной и её приводом, висящими на высоте несколько километров???. Они тоже радиопрозрачные?
 
MD Serg Ivanov #19.05.2008 16:18  @Бяка#19.05.2008 15:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

S.I.>> Ан, нетуть скелетика у медузы :-)
S.I.>> Мягкой оно конструкции..
Бяка> Предположим пока невозможное. Пузырь полностью радиопрозрачный и не имеет никаких металлических конструкций. Трос, тоже радиопрозрачный и не впитывает влаги. Кроме того, влага не оседает на поверхностях ни троса, ни пузыря.
Бяка> Но как быть с практически неподвижной антеной и её приводом, висящими на высоте несколько километров???. Они тоже радиопрозрачные?
Нет конечно. Но она (ЭПР) никак не больше чем у дюралевого АВАКса. Да и далась вам эта ЭПР излучающей цели... :-)
 
CH Фигурант #19.05.2008 16:23
+
-
edit
 

Фигурант

опытный

Идея совсем не бредовая как может казаться (есс-но идея ДРЛО а не носителя МБР). Особенно если исходить от именно ЗАДАЧ дальнего РЛ-обзора.

Цель: (в России, на сегодняшний день) например, закрыть огромные "дыры" ВП, в том числе на МВ и ПМВ на направлениях вероятного нападения. Выбор тут такой: плодим множество позиционных районов наземных РЛС обзора (которые стационарные, полу-стационарные или мобильные, но в этом случае они их возможности ограничены законами физики, или мы принимаем в счет что мы "сдаем" РЛС ПВО первой волне ПРР). Или плодим множество самолетов ДРЛО (разоримся, п. базирования и время патрулирования ограничены). Или ставим на сравнительно мобильные, есс-но не неуязвимые но гораздо более экономичные и оперативно гибкие девайсы: аэростаты и дирижабли. Преимущества:
1) длительный автономный полет
2) рассредоточения средств РЛО и передачи инфы/операторов (мульти-платформенные операции), улучшаем централизацию инфы
3) экономичность по сравнению с классическим ДРЛО (обслуживание, кол. л/с, разнесение РЛС и средств обработки-передачи);
4) гибкость применения (ДРЛО, ретранслятор, навигация...).
5) возможность постепенно наращивать "коктейль" средств: в мирное время стационарные аэростаты и необходимое кол. дирижаблей, в угр. период дирижабли)
6) незаменимость в горных условиях
7) возможность тесного взаимодействия с СПРН и ВКО
8) применение технологий для нужд "народного хозяйства": транспорт крупногабаритных грузов на Севере, ретрансляция, спутник. навигация (восп. функции), коммуникационные сети (мобильная связь) итд.

Особо отрицательных факторов не вижу.

Важно понять что никто не требует полностью неуязвимой платформы. А-50 светит еще ого-ого. Даже в пассивном режиме. О наземных РЛС помолчу. При этом появляются нетрадиционные возможности РТР и РБ. Помехи еще никто не отменял (помните испытания с Ту-95 и МиГ-31?). В крайнем случае при приближении ракеты ВВ сбрасываем подвеску с РЛС и прищемляем ее на парашюте (если с БМД получается, то и...).
 
Это сообщение редактировалось 19.05.2008 в 16:28
DE Бяка #19.05.2008 18:58  @Serg Ivanov#19.05.2008 16:18
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

S.I.> Нет конечно. Но она (ЭПР) никак не больше чем у дюралевого АВАКса. Да и далась вам эта ЭПР излучающей цели... :-)
Дюралевый АВАКС, при опасности, выключает РЛС и удирает на скорости 900 км/ч. Может и спикировать, если надо. Наземные РЛС выключаются и ставят помехи с помощью приманок. А этот пузырь будет висеть и замаскировать его нечем.
 
CH Фигурант #19.05.2008 20:10  @Бяка#19.05.2008 18:58
+
-
edit
 

Фигурант

опытный

Бяка> Дюралевый АВАКС, при опасности, выключает РЛС и удирает на скорости 900 км/ч. Может и спикировать, если надо. Наземные РЛС выключаются и ставят помехи с помощью приманок. А этот пузырь будет висеть и замаскировать его нечем.

Бяка, уважаемый, это уже не доводы, а религия... :) Чем скорость 900 кмч спасет А-50 от РВВ еще тот вопрос... если он этой скорости достигнет. Что мешает аэростату или дирижаблю ставить помехи уже другой вопрос. При этом наземная РЛС никуда не денется и ей придется ждать прихода большого П (тот который с "РР") в гордом одиночестве и честной неподвижности.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru