НК-93 и степень двухконтурности

Теги:авиация
 
EE Татарин #15.05.2008 00:13
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Утверждается, что вот эта -

- штука имеет офигительные показатели по экономичности и тяге за счёт какой-то обалденной двухконтурности.

У меня ламерский вопрос: а в чём сложность сделать двигатель с этой самой высокой двухконтурностью? почему мы не летаем с такими двигателями уж тридцать лет? Ведь ясен пень, что чем больше масса прогоняемого воздуха, тем больше удельный импульс, тяга и экономичность.
В чём виделись недостатки?
И почему раньше они были, а сейчас перестали быть?
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
RU spam_test #15.05.2008 07:27  @Татарин#15.05.2008 00:13
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Татарин> И почему раньше они были, а сейчас перестали быть?
Почему перестали? Они есть, ибо нет таких серийных. Насколько я понимаю, НК-93 некорректно относить к двухконтурникам, это скорее соосный турбовинтовой в кольце. Со всеми прилагающимися особенностями в виде изменяемого шага и редуктора, в этом отношении турбовентиляторный попроще, но его большого диаметра не сделать, из-за частоты вращения.
 
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

1) диаметр 2.9 метра
2) ресурс редуктора.
P&W делают подобный движек меньшей размерности для небольшого лоукоста в англии.
 
+
-
edit
 

digger

опытный

Изменяемый угoл aтaки есть и в клaссическиx ТРДД, не уверен нa лoпaстяx или тoлькo нa нaпрaвляующем aппaрaте. Редуктпoрa тaм тoже есть. Единственнaя рaзницa - прoтивoврaщение и фoрмa лoпaстей.
 
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

digger> Изменяемый угoл aтaки есть и в клaссическиx ТРДД, не уверен нa лoпaстяx или тoлькo нa нaпрaвляующем aппaрaте. Редуктпoрa тaм тoже есть.


?????
 

Invar

опытный

В описании ошибка в первой же фразе. 93- 18-ти тонник, 3,2 тонны-крейсерский. На крупные придется ставить по четыре. У той-же PW есть и 25-ти тонники. Параметры цикла приличные пк~37, tг~1600К. m~16. Винтовентилятор-компромис между желанием летать побыстрее -ТРДД и экономить топливо - ТВД. По удельным параметрам где-то посередине и находится. Так, что и тяга и удельный раход по отдельности далеко не заслуживают термина офигительный, хотя для России 18/3,2 -нетривиально (Кузнецов-с), а вот сочетание 0,8М и 0,5кг/кгс*час и m16-быть может даже и для мира. По существу вопроса: чтобы летать лет 30, проектировать надо лет 40 назад, а примененные технологии в 70х только-только, а то и никак.Недостатки как были, так и остались. Про роль газогенератора и параметры цикла ты вообще забыл,а обеспечить при этом ресурс ГГ далеко непросто. Не знаю,отработан ли он у НК. Трехвальная схема-сложная, в России-раз-два и обчелся. По вентилятору: магниевые лопасти ресурса не имеют принципиально, композит делать некому. Редуктор на большую мощность -как уже сказано - узкое место турбовальных, и турбовинтовых (ресурс,вес,масло)без него двухконтурность никак-даже при приличной (тяжелой, габаритной)свободной турбине и вентиляторе в заднице. Резюме: жалко, но нескоро, а то и никогда. P.S. если пень так ясен, какая степень двухконтурности у ТВД?
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru