Легко ли обнаружить нехватку кронштейнов гребных валов

Теги:флот
 
Читаю книгу Зефиров, Дегтев, Баженов "Цель-корабли". Там упоминается о очковтирательстве/хищениях в судостроении перед ВОВ, в частности типа говорится (как пример) что "на корабль зав.№533 фактически было установлено два кронштейна гребных валов, а по отчету числилось восемь".
Разве такое возможно пропустить при приемке?
На что вообще рассчитывали сдающие корабль?
Или это "сказки" от следаков которые дело "нашли"?

П.С. Да, и еще, в те времена стучать было кульно, если описанный случай - правда, на что рассчитывало руководство завода?
 

uber

опытный

Iltg> П.С. Да, и еще, в те времена стучать было кульно, если описанный случай - правда, на что рассчитывало руководство завода?

Как это любят говорить такие типы, распилить по человечески и взять в доли всех заинтересованных. После войны они опять за старое взялись, по крайней мере в ВВС, но им быстро завернули банкет.
«Глубже вглядываясь в значение былого, мы обсуждаем смысл будущего: глядя назад, мы движемся вперед» - А. Герцен.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA IGOR_MORE #18.05.2008 11:45
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал

Тут могло быть всё проще: на корабль в процессе постройки и сдачи могли переставлять разные кронштейны, к примеру, из-за недобора скорости или отсутствия должной центровки, или же из-за банального брака при выливке и обработке. Естественно, на самом корабле были установлены два, но по сметам, весь остальной комплект также числился за кораблём и включался в общую построечную смету. Возможно, что кто-то взял и утилизировал бракованные (ненужные) кронштейны без соответствующего оформления акта, а это дало повод развить дело о "вредительстве".
В 80-х в журнале "Морской флот" был один юмористический рассказ "Новый винт". В нём говорилось, что старый пароход-калоша, всегда отстающий в соцсоревновании однажды попал на судоремонтный завод по-моему из за повреждённого винта. Механик с мотористами быстро присмотрели на свалке цветмета какой-то брошенный гребной винт и втихаря (видимо за жидкую валюту) установили на свой пароход. После этого, калоша стала летать как угорелая, обгоняя своих собратьев по пароходству. Посыпались премии и переходящие знамёна... Через какое-то время о краже узнали, механику объявили строгач, при этом, наградив премией за рационализаторство (они, оказывается, невольно испытали экспериментальный винт, от которого все отмахнулись). Это байка, но представьте себе, что было бы с ними во времена батьки...
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru