Тут могло быть всё проще: на корабль в процессе постройки и сдачи могли переставлять разные кронштейны, к примеру, из-за недобора скорости или отсутствия должной центровки, или же из-за банального брака при выливке и обработке. Естественно, на самом корабле были установлены два, но по сметам, весь остальной комплект также числился за кораблём и включался в общую построечную смету. Возможно, что кто-то взял и утилизировал бракованные (ненужные) кронштейны без соответствующего оформления акта, а это дало повод развить дело о "вредительстве".
В 80-х в журнале "Морской флот" был один юмористический рассказ "Новый винт". В нём говорилось, что старый пароход-калоша, всегда отстающий в соцсоревновании однажды попал на судоремонтный завод по-моему из за повреждённого винта. Механик с мотористами быстро присмотрели на свалке цветмета какой-то брошенный гребной винт и втихаря (видимо за жидкую валюту) установили на свой пароход. После этого, калоша стала летать как угорелая, обгоняя своих собратьев по пароходству. Посыпались премии и переходящие знамёна... Через какое-то время о краже узнали, механику объявили строгач, при этом, наградив премией за рационализаторство (они, оказывается, невольно испытали экспериментальный винт, от которого все отмахнулись). Это байка, но представьте себе, что было бы с ними во времена батьки...