Есть такая ссылка:
http://www.altairnano.com/documents/NanoSafeBackgrounder060920.pdf
Суть вкратце:
-Анод не из графита как на литий-ионных АБ, а из наноструктурированного титаната лития, что исключает образование на нем поверхностного слоя препятствующего перемещению ионов.
-Допустимые температуры от -35 до +70
-Срок службы 12 лет
-зарядка на 80% за минуту
-после 15000 перезарядок все еще 85% начальной емкости
-краткосрочно выдерживает температуру до +250
-при температуре -30 перезаряжается до 90% номинальной емкости
-удельная мощность 4кВт/кг и
-Удельная энергия 70-90Втч/кг (у обычных литий-ионных 120Втч/кг)
-нету перегрева (Thermal Runaway)
-нормальный КПД 95%, при быстрой зарядке (10 минут) 90%
-стоимость Вт.ч 2 USD, к 2009-му году планируется уже 1 USD
В этом году начнется производство электромобилей с этой батареей, а US NAVY и ВС США заинтересовались настолько, что профинансировали дальнейшие работы на 2,5 млн. долларов...
Внимание, вопрос!
А что с этой АБ можно сделать на подводной лодке? Вроде как все релевантные данные я привел, и интересно может ли такая батарея значительно увеличить эфективность лодки по сравнению с ДЭПЛ со свинцовой или серебряно-цинковой батареей...
Второй вопрос.
Если создать на базе этой АБ одноразовую батарею для торпед, то что можно будет выжать из такого "хвоста"? Сможет ли она эффективно конкурировать с УСЭТ-80 в т.ч. и по стоимости? И насколько это вообще целесообразно и где. Я предположил, что для создания глубоководных противолодочных торпед.