Вопрос. Проскакивала ли где-нибудь приличная инфа по облику 2-й серии 212-го проекта?
Дело в том, что вчера я был таки в музее в Бремерхафене (вскоре будет фотоотчет), но частъ экспозиции сфотографировать не удалосъ из-за запрета (именно по этой причине вторая часть этой экспозиции будет не в таком хорошем качестве, как фотки типа XXI
)
Так вот. Были там в т. ч и модельки современных немецких лодок начиная с 205 и 206, ну 209-я, 212А-я, 214-я, то да сё... И тут вижу НЕЧТО.
Модель лодки без таблички, но с немецким флажком и тактическим номером S200. Это стопудово означает вторую серию 212-го проекта. Сразу приметились значителъные внешние отличия. Надстройка полностъю слита с ПК в кормовой части корпуса, т.е. если раньше надстройку и корпус можно было различитъ, то тепреъ они едины, как корма от "Андастры". Рубка больше не такая зализанная, как раньше, больше и похожа на рубку 214-го. Никаких зализов в основании. Рули, правда, все еще рубочные. Исчезли оба окошка (на первый взгляд) навигационных огней, как и входной люк в переднем зализе рубки. Нос все такой же слегка закошенный вниз. ТА не были отображены. Не знаю расположены ли они все так же асиметрично к ДП. По оченъ размытой схемке рядом было видно, что носовая частъ удлинена и практически сделана снова.
Другие детали на глазок с лекции главного инженера HDW: Хвостовое оперение имеет те же зализы в нос, что и "Андастра" и слегка закручено (парируется крутящуй момент винта и несиметричность обтекания ввиду наличия надстройки и рубки). Корма так и осталасъ большего диаметра, чем нос, т.е. лодка конически сужается в нос. Винт семилопастной вместо шестилопастного. Втулка коническая, бронзовая, заужается к дейдвуту. Лопасти из углепластика, саблевидные. Крепление именно за счет этого сужения втулки. Набегающим потоком основания лопастей (закрученные в виде очень длинной спирали) вжимаются во втулку. Никаких болтовых креплений не заметил. Углепластик некрашенный. Все вышаописанное - на основании фотографии, показанной на лекции...