Из всего прочитанного, на ум приходит фраза песни Высоцкого "открыт закрытый порт Владивосток...". Что в итоге в Союзе произошло - всем известно: пытаясь залатать щели отгородились от всего мира своим же собственным забором.
Если разговор идёт по поводу контрабанды, то эффекта ноль. Как правило, деятельность контрабандистов подразумевает налаживание устойчивого канала, что влечёт к созданию определённой схемы деятельности ("Бриллиантовая рука" и т.д.). В таком случае, сюда обязательно будут втянуты госчиновники структурным элементом, что улучшит её эффективность. Поэтому, закрытие портов приведёт к пересмотрам лишь правил, со временем появятся "исключения", что даст возможность оставшимся непричастными лишь влиться в схему ключевым звеном (не просто так, естественно).
Система переправки товаров путём перевалки от судна судну - стара как мир. Как показывает опыт на Украине, с ней бороться очень трудно. Где-то читал, как отвлечённый пример: старенькому рыбаку СЧС выделяют квоту вылова на порядок больше установленной. Он ничего не делает, лишь просто ходит в заданном районе, а к его борту подходят другие суда (у которых квоты нет, или лимит исчерпан) и прямо в море перегружают рыбу. Пытались ловить за руку, так тут же раздаётся телефонный звонок прям из зала заседания Верховного Совета и всё понимают, что бороться - не поможет.
Поэтому, это распоряжение шито белыми нитками. Во-первых, нет аргументации, хоть какой-то что лично меня удивляет, а ещё более удивит руководства портов, которые с каждого захода судна живут... Во-вторых, с любого рода незаконной деятельностью невозможно бороться запретительными мерами устраняющих следствие, а не причину. Схема тут же найдёт адекватный выход.
Если брать в расчёт пограничников, то что закрывай порт, что не закрывай, больше кораблей от этого у РФ для повышения удельной плотности на границе не станет. Отсюда общий вывод, коль есть дыра то её надо латать а не прикрывать.