Джи-джи>> При создании "КПТ" и других черноморцев постоянно оглядывались на эти чертовы проливы. Скорость для него при проектировании не являлась первостепенной задачей.
adv1971> Непонятно правда, почему не оглядывались на то, что серия дешевле при любом раскладе.
adv1971> А верно ли утверждение Пикуля ( помоему в "Моонзунде" он это писал), что БФ и ЧФ при царе жили вообще "раздельно" друг от друга?
adv1971> Вроде упоминалось, что и построения и тактика и методика стрельбы была разная. И что офицеры с флота на флот никогда не переводились.
adv1971> И в общем и целом обмен опытом просто отсутствовал как класс.
adv1971> Или это гон?
И гон тоже.
1.Офицеры переводились, хоть и не так часто, как в советское время - заявляю отвественно, ибо еще в училище учавствовал в составлении так и не "родившейся" Книги памяти выпускников Морского кадетского корпуса. Мой период был 1900-1904, история службы каждого, по крайней мере до революции, была у меня перед глазами.
2.Корабли проектировались, за редким исключением, каждым флотом самостоятельно. Последний пример - линкоры типа "императрица Мария" и крейсера типа "Адмирал Нахимов" при строительстве практически однотипных "Севастополей" и "Светлан", а противоположный - "серия" крейсеров типа "Богатырь" - "Кагул" и "Очаков", хотя последние тоже отличались от балтийского "Олега" - но такова была метода тогдашнего кораблестроения в России...