MIKLE> он не ответил, он спросил.
Еще один вопрос в ту же степь - а может надо было антигравитатор поставить? И вся проблема с избыточной массой сразу решиться!!
Миша, шасси, напомню - "Виккерс 6-ти тонный". 9-тонн Т-26-го на том же шасси - это уже перегрузка его, сравнимая с изготовлением "Меркавы-3" на шасси Т-72-го. А для увеличения заброневого объема, а он у БТРа больше, чем у танка - придеться увеличивать массу бронекорпуса. И никаким "ужатием объема" здесь и не пахнет - пахнет ужатием мотострелкового отделения с 11 до 8 человек.
По поводу полезной нагрузки - ТР-4 и так критиковали за малую ПН.
Клепка поможет, но, ИМХО, слабо. Сколько проценнтов массы она экономит?
MIKLE> нкакого веса и объёма, а расход воздуха на 20-30 процентов поднять можно. если поизгаляться-можно на 50% поднять.
Миша, увеличить число лопастей - это:
1) Увеличить вес самого вентилятора.
2) Увеличить нагрузку на его привод и кронштейны - увеличить их вес. В том числе - при увеличении оборотов.
3) Увеличить мощность, отбираемую у двигателя на вентилятор. А ее, мощности - и так не хватает.
При этом вспоминаем аэродинамику и признаем - чтобы увеличить расход воздуха на 20-30 процентов при том же диаметре вентилятора, если прежний вентилятор уже работал в предельном режиме, требуется увеличить массу вентилятора и отбираемую мощность - в разы.
MIKLE> я не говорил про объём. я говорил именно про улучшение обтекания. срезать углы, поставитбь дефлектор, изменить сам радиатор
Срезать углы чего - бронекорпуса? Или агрегатов? Поставить дефлектор в какой объем? Изменить радиатор для повышения эффективности можно только одним способом - увеличив его. В каком объеме ставить увеличенный радиатор?
Миша, то, что ты предлагаешь - потребует нового МО, ИМХО. А это по сути равнозначно новой машине - и ни о какой переделке старых Т-26-ых в БТРы, чем меня очень привлекла в начале эта идея, говорить не приходиться.
MIKLE> в общем если левой пяткой не получается, то проще плюнуть...
Миша, "неполучались" позарез необходимые двигателя и куда более простые автомобили.
MIKLE> зы документ датирован осенью 35-го.. до войны 6(шесть) лет...
Угу. Начало работ по И-180-му.
Спокойный_Тип> что реально нужно было делать так это насыщать войска грузовиками, полноприводными и на их базе делать - что-то типа БА-64 только на едином шасси грузовика, легкобронированное, полноприводное, с открытым верхом и пулемётом, поддерживать наступающих позади порядков, боевое охранение, ПВО автоколонн какое-никакое
ИМХО, с тем же успехом можно советовать вооружать красноармейцев РККА ПЗРКа и плазмоганами: Конструктор привел, когда у нас ШРУСы появились и какого качества. Без них полноприводную машину не сделать.
Да и использование БТРа для огневой поддержки - это либо Голливудщина, либо безнадега. Закладываться на это при проектировании БТРа - это проектировать БМП, огневая поддержка пехоты - ее задача.
Когда появилось достаточно эффективное шасси (Т-50, без всякого "Бугага!!") - на нем БМП и сделали.