Последний поход уникального корабля

Большой атомный разведывательный корабль ССВ-33 "Урал"
 
1 2 3 4 5 6 7 31

Klarst

втянувшийся

au>>> Просто та страна кончилась, а с ней её флот. Этот корабль — седло от дедушкиного коня. Ни на стенку его, ни под зад, никуда.
Klarst>> Эта страна не кончится никогда, название может поменяться, а страна не кончится.
au> Спорить смысла не вижу, тем более тут это неуместно. Но если кроме названия вы не видите отличий между СССР и РФ, то это уже полное абстрагирование от реальности, со всеми вытекающими.
Страна - это народ, его культура, история и территория проживания, а не форма правления.Поэтому спорить, действительно, не имеет смысла.
А вот о судьбе этого корабля можно было судить сразу, с постройки. Осенью 1987 или весной 1988 (уже не помню точно), я ходил делать водолазный осмотр ВРГ "Урала". Он стоял на рейде. Мне пришлось убрать всех матросов с верхней палубы, т.к. из иллюминаторов ССВ высовывались пьяные матросы, заводчанки и заводчане, летели пустые бутылки.Это бардак и потеря управления кораблем. А что касается хорошей подготовки экипажа, то тогда же я обратил внимание на то, что по ССВ бегало большое количество армейских лейтенантов. На мой вопрос откуда они здесь, мне объяснили, что это выпускники профильных армейских училищ, которых распределили для службы на "Урал". Я верю, что они могли быть отменными связистами рэбовцами и т.д. Но как моряки они полный ноль и вряд ли это могло пойти на пользу кораблю.
Пока есть те, кому интересна история флота, есть надежда на возрождение ВМФ  
+
-
edit
 

Android

старожил
★★☆
Klarst, было в моей практике, когда береговые вояки в море ходили. Задорнов отдыхает....
 
+
-
edit
 

Klarst

втянувшийся

Android> Klarst, было в моей практике, когда береговые вояки в море ходили. Задорнов отдыхает....
Бывало и смешнее. В середине восьмидесятых в УНРе на буксирах ходили в солдатской форме стройбатовцы, т.к. найти гражданский персонал на те деньги, что предлагались, было не возможно. А эти ребятки с Кавказа и с очень Средней Азии, кстати, не плохо справлялись со своими обязанностями. Вот только это две большие разницы - старенький буксирчик или самоходная баржа и атомный корабль более 200 метров длинной и соответствующим водоизмещением.
Пока есть те, кому интересна история флота, есть надежда на возрождение ВМФ  

бпп

втянувшийся

Klarst>... Мне пришлось убрать всех матросов с верхней палубы, т.к. из иллюминаторов ССВ высовывались пьяные матросы, заводчанки и заводчане, летели пустые бутылки.Это бардак и потеря управления кораблем...
Что Вы:ЭТО - нормальное явление! Через ЭТО прошли все новостройки.
 

info

аксакал

au>>>> Просто та страна кончилась, а с ней её флот. Этот корабль — седло от дедушкиного коня. Ни на стенку его, ни под зад, никуда.
Klarst> Klarst>> Эта страна не кончится никогда, название может поменяться, а страна не кончится.
au>> Спорить смысла не вижу, тем более тут это неуместно. Но если кроме названия вы не видите отличий между СССР и РФ, то это уже полное абстрагирование от реальности, со всеми вытекающими.
Klarst> Страна - это народ, его культура, история и территория проживания, а не форма правления.Поэтому спорить, действительно, не имеет смысла.
Klarst> А вот о судьбе этого корабля можно было судить сразу, с постройки. Осенью 1987 или весной 1988 (уже не помню точно), я ходил делать водолазный осмотр ВРГ "Урала". Он стоял на рейде. Мне пришлось убрать всех матросов с верхней палубы, т.к. из иллюминаторов ССВ высовывались пьяные матросы, заводчанки и заводчане, летели пустые бутылки.Это бардак и потеря управления кораблем. А что касается хорошей подготовки экипажа, то тогда же я обратил внимание на то, что по ССВ бегало большое количество армейских лейтенантов. На мой вопрос откуда они здесь, мне объяснили, что это выпускники профильных армейских училищ, которых распределили для службы на "Урал". Я верю, что они могли быть отменными связистами рэбовцами и т.д. Но как моряки они полный ноль и вряд ли это могло пойти на пользу кораблю.
разговаривал с приятелем, выпускником Вильнюсского ВВУ радиоэлектроники (начало 70-х)
2 группы распределилось в СА и группа в ВМФ. Переодели прямо в училище и дипломы принимали уже в морской форме.
Моряками не рождаются, человека можно всему научить. Или Вы считаете,отсутсвие морских(обученных) специалистов принесет больше пользы кораблю? Есть учеба,занятия и тренировки... оморячивают быстро.Ничего страшного.... Все когда-то начинали с нуля!
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

Klarst

втянувшийся

Klarst>>... Мне пришлось убрать всех матросов с верхней палубы, т.к. из иллюминаторов ССВ высовывались пьяные матросы, заводчанки и заводчане, летели пустые бутылки.Это бардак и потеря управления кораблем...
бпп> Что Вы:ЭТО - нормальное явление! Через ЭТО прошли все новостройки.
Вы ошибаетесь. Будучи молодым лейтенантом принимал участие в приемке корабля от промышленности. И с нами в море выходили заводчане и заводчанки в количестве, превышающем численность экипажа.Вот только повальных пьянок и такого бардака не было.
А по поводу того, что моряками не рождаются, а становятся,так пока они обрастут ракушками, будут заложены определенные традиции, нормы поведения и отношения к кораблю. А с этим как быть?
Пока есть те, кому интересна история флота, есть надежда на возрождение ВМФ  

info

аксакал

Klarst>>>... Мне пришлось убрать всех матросов с верхней палубы, т.к. из иллюминаторов ССВ высовывались пьяные матросы, заводчанки и заводчане, летели пустые бутылки.Это бардак и потеря управления кораблем...
бпп>> Что Вы:ЭТО - нормальное явление! Через ЭТО прошли все новостройки.
Klarst> Вы ошибаетесь. Будучи молодым лейтенантом принимал участие в приемке корабля от промышленности. И с нами в море выходили заводчане и заводчанки в количестве, превышающем численность экипажа.Вот только повальных пьянок и такого бардака не было.
Klarst> А по поводу того, что моряками не рождаются, а становятся,так пока они обрастут ракушками, будут заложены определенные традиции, нормы поведения и отношения к кораблю. А с этим как быть?
--
Выход на ходовые радость и для экипажа и для заводчан.В те времена пьянка была нормальным явлением,вот не очень нормально то,что доделывалось в море,авралом (это говорит присутствие женщин на ходовых - обычно маляры и изолировщицы)

А разгильдяев хватает и среди окончивших ВВМУ... ни уважения у кораблю,ни к себе....ни к людям.
Есть такая поговорка на Севере... попал в стаю... лай не лай,а хвостом виляй.
Молодежь будет видеть отношение к кораблю старших,к традициям и будет подражать...
Так было Всегда!
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

Siegler

новичок
info> разговаривал с приятелем, выпускником Вильнюсского ВВУ радиоэлектроники (начало 70-х)
info> 2 группы распределилось в СА и группа в ВМФ. Переодели прямо в училище и дипломы принимали уже в морской форме.
info> Моряками не рождаются, человека можно всему научить. Или Вы считаете,отсутсвие морских(обученных) специалистов принесет больше пользы кораблю? Есть учеба,занятия и тренировки... оморячивают быстро.Ничего страшного.... Все когда-то начинали с нуля!
Почти полностью согласен, добавил бы еще, что море надо любить. Мне заказана была дорога в ВВМУ из-за зрения, но поступив в Минское училище ПВО, не оставлял надежду перевестись на флот, даже изучаемый комплекс выбрал С-125 (морской вар. "Волна"). И на излете карьеры я попал-таки на флот. Думаю, что своим отношением к флоту и флотским традициям вреда от меня не было. Бывали случаи, когда за флотских было стыдно.
Судя по флажку слева, Вы мой земляк, я родился, жил, учился в Вильнюсе. Если так, то приятно удивлен.
 

бпп

втянувшийся

Klarst> ...Вы ошибаетесь...
1.Прошел новостройки:Киров,Фрунзе,Калинин.Два последних - в составе Госкомиссии.

Klarst> ...Вот только повальных пьянок и такого бардака не было...
Каких ТАКИХ и ТАКОГО? Это понятия субъективные. Дежурного по кораблю порой снимали за окурок на палубе. В приказе это звучало примерно так: "За халатность при исполнении служебных обязанностей, низкий контроль за личным составом..."
Как правило, после подписания Приёмного акта о сдаче(приёме) корабля, основная масса предстаителей промышленности съезжает.Те,кто остается по тем или иным причинам, живут не на корабле, а уже в гостинице и привлекаются к выходу в море по необходимости. Сам корабль не трогают в течение 2-3 недель для отработки повседневной организации (не путать с отработкой К-1).
И далее нужно понять следующее:нам,курсантам ВВМУ с первого дня вдалбливали в голову и корабельные практики подтвердили это, что офицер плавсостава не сходит с корабля по причинам:1.Готовность выйти в море по приказанию. 2.Личный состав (на самом-то деле, как раз и наоборот: сначала 2, а потом 1 причина). Т.е мы,прийдя на корабль,это уже знали и трагедии,понятно,никакой не видели.А теперь войдите в психологию молодого лейтенанта сухопутного училища:о какой трети "сходной" смены он имел понятие? Ну и т.п...Образно говоря:от плохого к хорошему привыкаешь быстро, а вот обратно...
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Klarst>> ...Вы ошибаетесь...
бпп> 1.Прошел новостройки:Киров,Фрунзе,Калинин.Два последних - в составе Госкомиссии.
Klarst>> ...Вот только повальных пьянок и такого бардака не было...
бпп> Каких ТАКИХ и ТАКОГО? Это понятия субъективные. ...
это точно, образцовым или даже не вызывающим нареканий поведение "промышленности" в море на сдаче новостройки не назовешь. Вопрос в том насколько этот процесс управляем главным строителем заказа и контролируется командованием корабля...
 

info

аксакал

Klarst>> ...Вы ошибаетесь...
бпп> 1.Прошел новостройки:Киров,Фрунзе,Калинин.Два последних - в составе Госкомиссии.
Klarst>> ...Вот только повальных пьянок и такого бардака не было...
бпп> Каких ТАКИХ и ТАКОГО? Это понятия субъективные. Дежурного по кораблю порой снимали за окурок на палубе. В приказе это звучало примерно так: "За халатность при исполнении служебных обязанностей, низкий контроль за личным составом..."
бпп> Как правило, после подписания Приёмного акта о сдаче(приёме) корабля, основная масса предстаителей промышленности съезжает.Те,кто остается по тем или иным причинам, живут не на корабле, а уже в гостинице и привлекаются к выходу в море по необходимости. Сам корабль не трогают в течение 2-3 недель для отработки повседневной организации (не путать с отработкой К-1).
бпп> И далее нужно понять следующее:нам,курсантам ВВМУ с первого дня вдалбливали в голову и корабельные практики подтвердили это, что офицер плавсостава не сходит с корабля по причинам:1.Готовность выйти в море по приказанию. 2.Личный состав (на самом-то деле, как раз и наоборот: сначала 2, а потом 1 причина). Т.е мы,прийдя на корабль,это уже знали и трагедии,понятно,никакой не видели.А теперь войдите в психологию молодого лейтенанта сухопутного училища:о какой трети "сходной" смены он имел понятие? Ну и т.п...Образно говоря:от плохого к хорошему привыкаешь быстро, а вот обратно...
Вы знали, ну а сухопутному скажут (разьяснят) и он будет знать :-)Особых проблем нет,образование то высшее и люди быстро все схватывают,только хотень нужно схватывать :-)
Главное.чтобы все это стало родным....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал

info>> разговаривал с приятелем, выпускником Вильнюсского ВВУ радиоэлектроники (начало 70-х)
info>> 2 группы распределилось в СА и группа в ВМФ. Переодели прямо в училище и дипломы принимали уже в морской форме.
info>> Моряками не рождаются, человека можно всему научить. Или Вы считаете,отсутсвие морских(обученных) специалистов принесет больше пользы кораблю? Есть учеба,занятия и тренировки... оморячивают быстро.Ничего страшного.... Все когда-то начинали с нуля!
Siegler> Почти полностью согласен, добавил бы еще, что море надо любить. Мне заказана была дорога в ВВМУ из-за зрения, но поступив в Минское училище ПВО, не оставлял надежду перевестись на флот, даже изучаемый комплекс выбрал С-125 (морской вар. "Волна"). И на излете карьеры я попал-таки на флот. Думаю, что своим отношением к флоту и флотским традициям вреда от меня не было. Бывали случаи, когда за флотских было стыдно.
Siegler> Судя по флажку слева, Вы мой земляк, я родился, жил, учился в Вильнюсе. Если так, то приятно удивлен.

А что Вас удивляет ?
Я из Паланги :-)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
CZ D.Vinitski #09.06.2008 15:43
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Ой, а можно ли ссылочки на картинки? Уж очень ностальжи! :) Офтоп, конечно...
 
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

Capt(N),info, вы правы: многое в процессе сдачи корабля зависит именно от Ответственного сдатчика (Главного строителя)заказа и Командира корабля.Но здравомыслящий командир не будет за малейшую пьянку "доставать" ОС (ГС),чтоб того или иного рабочего списали.На многое закрывали глаза. Списывали, опять же -как правило,за нечто из ряда вон выходящее: иначе можно было остаться с трезвым экипажем в гордом одиночестве. А кто сдавать, а главное - учить личный состав! -кто будет?
По поводу именно корабельной службы: на корабли (лодки) шли выпускники (ВВМУ)-романтики. Это потом уже появлялись разочарованные.Значит, им просто не повезло с командирами...
 

info

аксакал

бпп> Capt(N),info, вы правы: многое в процессе сдачи корабля зависит именно от Ответственного сдатчика (Главного строителя)заказа и Командира корабля.Но здравомыслящий командир не будет за малейшую пьянку "доставать" ОС (ГС),чтоб того или иного рабочего списали.На многое закрывали глаза. Списывали, опять же -как правило,за нечто из ряда вон выходящее: иначе можно было остаться с трезвым экипажем в гордом одиночестве. А кто сдавать, а главное - учить личный состав! -кто будет?
бпп> По поводу именно корабельной службы: на корабли (лодки) шли выпускники (ВВМУ)-романтики. Это потом уже появлялись разочарованные.Значит, им просто не повезло с командирами...
Проставлялся то не приемщик,а сдающий :-) Были над моряками люди,которым очень важна была премия за досрочные действия...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

Capt(N)

Старожил
★★★★★
info> Проставлялся то не приемщик,а сдающий :-) Были над моряками люди,которым очень важна была премия за досрочные действия...
на ГХИ работяги не проставляются, они сами все употребляют "тоскуя по берегу", да и хотел бы я посмотреть на КБЧ который забульбенил бы с промышленностью вместо нормального приема техники :) во-1 за это нормальный командир убил бы,во-2 на это просто нет времени (по собственному опыту спал на ГХИ в море часа 4 в сутки не более). А вот по возвращению во время проведения ревизии техники, там да шило лилось рекой... :)
 

бпп

втянувшийся

info> ...Были над моряками люди,которым очень важна была премия за досрочные действия...
Я не про политику:)) Все это прекрасно известно, достаточно поглядеть на дату приемных актов.
 

info

аксакал

info>> Проставлялся то не приемщик,а сдающий :-) Были над моряками люди,которым очень важна была премия за досрочные действия...
Capt(N)> на ГХИ работяги не проставляются, они сами все употребляют "тоскуя по берегу", да и хотел бы я посмотреть на КБЧ который забульбенил бы с промышленностью вместо нормального приема техники :) во-1 за это нормальный командир убил бы,во-2 на это просто нет времени (по собственному опыту спал на ГХИ в море часа 4 в сутки не более). А вот по возвращению во время проведения ревизии техники, там да шило лилось рекой... :)
Основная то цель ГХИ, ну а остальное потом :-)
работягам конечно не проставлялись,этим доставались остатки с барского стола...
В ММФ функции приемки осуществлял морской регистр,в наши времени Регистр СССР.
Вот кого нужно было ублажать... а ребя были крепкие :-)
А на требования экипажа,который должен был эксплуатировать.внимания то и не особо обращали.
Но в конце концов,договаривались все и премии получали вовремя и судно эксплуатировалось :-)
такое было время !
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал

info>> ...Были над моряками люди,которым очень важна была премия за досрочные действия...
бпп> Я не про политику:)) Все это прекрасно известно, достаточно поглядеть на дату приемных актов.
Это Вы работали там,где была военная приемка,а что говорить о простых ССЗ...
У нас были случаи,судно грузили до 31.12 23:00, выводили на рейд, рапортовали о выходе и 01.01 ночью заводили опять и догружали...Даже не извинялись перед экипажем :-)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

Что касается прямой темы "Урала". Может, это и байка, но говорили,что к ним приезжал Сухопутный Начальник вместе с нач.отдела кадров. И тех, кто не желал служить, "отоваривали" на месте.Интересно бы послушать непосредственных участников событий.Или таковых нет?
 

Klarst

втянувшийся

бпп> Capt(N),info, вы правы: многое в процессе сдачи корабля зависит именно от Ответственного сдатчика (Главного строителя)заказа и Командира корабля.Но здравомыслящий командир не будет за малейшую пьянку "доставать" ОС (ГС),чтоб того или иного рабочего списали.На многое закрывали глаза. Списывали, опять же -как правило,за нечто из ряда вон выходящее: иначе можно было остаться с трезвым экипажем в гордом одиночестве. А кто сдавать, а главное - учить личный состав! -кто будет?
бпп> По поводу именно корабельной службы: на корабли (лодки) шли выпускники (ВВМУ)-романтики. Это потом уже появлялись разочарованные.Значит, им просто не повезло с командирами...
О какой "малейшей пьянке" Вы говорите?! Если из иллюминаторов высовываются пьяные рядовые члены экипажа и рабочие, орут и бросают бутылки, это не мелкий тихушный междусобойчик, каковых на флоте пруд-пруди. Возможно, я попал к борту "Урала" не в тот день и не в тот час, но всё же, всё же...
Пока есть те, кому интересна история флота, есть надежда на возрождение ВМФ  

бпп

втянувшийся

Klarst> ...Возможно, я попал к борту "Урала" не в тот день и не в тот час, но всё же, всё же...
Вы правы.
 
UA IGOR_MORE #10.06.2008 22:16
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Не помню точно когда, но ещё при Союзе у нас чистили бухту в районе стоянки кораблей, так насобиралось три (!) грузовика пустых бутылок. Комбриг, наблюдая за этим действом, стоял как вкопанный с открытым ртом...
Вопрос не в том - пить или не пить. Вопрос в поддержании дисциплины. Я вот читал давеча умную книжку по обслуживанию артсистем, так там прямо жирным шрифтом (таким, что и незрячий прочитает) написано, что спиртовую смесь системы охлаждения не пить, ибо на основе технического спирта!). Согласно этой фразе, можно сделать вывод, что пьянка вопреки всем регламентирующим службу документам фактически допускалась. Скажите, а во флотах других стран такие рекомендации имеются!? Интересно мнение ребят с Болгарии.
На флоте пили и будут пить, ничего с этим не поделаешь. И как бы не смешно это ни звучало, но от командира зависит насколько экипаж будет пить (т.е. меру). Если он закроет на всё глаза, то у него пьяные мичманы будут вываливаться на ходу корабля за борт, или же с собой на выход в море офицеры будут брать девок для пьяных оргий.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ASW

втянувшийся

Фото "Урала" за несколько дней до последнего похода... Оптекатель главного комплекса разрушен Тихаскими ветрами, но зато отлично видно саму антенну.
Прикреплённые файлы:
 
 
1 2 3 4 5 6 7 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru