РЕЙТИНГ АСОВ: Чьи летчики во Второй мировой войне были лучше?

 
1 2 3 4
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
Не знаю обсуждали ли где-то роль в потерях и победах на разных фронтах радиолокаторов. Мне кажется скромные результаты немцев на Западном фронте можно объяснить активным использованием радиолокаторов Великобританией.
Аналогично на Восточном фронте у немцев перед советской авиацией было преимущество в этом виде техники.Один из лётчиков-истребителей ВОВ (наш школьный учитель) жаловался, что в 45 году резко сократилось количество боевых вылетов, а значит и наград, из-за того что на аэродроме установили локатор. Летали тогда, когда видели цель.
Ещё одной технической проблемой для советской авиации в начале войны было отсутствие УКВ радиостанций на борту самолётов истребителей. Это приводило к нескоординированным действиям в бою. А после того как радиостанции появились качество связи было ниже плинтуса. Б.Е.Черток в своей книге "РАКЕТЫ И ЛЮДИ ФИЛИ - ПОДЛИПКИ - ТЮРАТАМ". Книга вторая писал о событиях лета 1942 года:
В воздух поднялись два звена "яков". Все самолеты одного звена были оборудованы экранированными проводами зажигания, фильтрами от помех и радиостанциями с дистанционным управлением. Истребители другого звена имели те же радиостанции, но никакой защиты от помех не было. С КП командир полка давал указания по изменению курса, передавал условные цифры, спрашивал как поняли, требовал ответа.
Звено с доработанной радиосвязью четко выполняло все команды, с первого раза отвечало на вопросы и точно по команде пошло на посадку. От второго звена каждый раз поступали запросы: "Вас не понял, повторите". Эволюции не всегда соответствовали командам, а под конец командир взял у ведущего связь офицера микрофон и обложил такими доходчивыми русскими выражениями, что все помехи были подавлены и звено пошло на приземление.
После этого теста наша бригада при круглосуточной работе, стимулированной фронтовыми летными пайками, доработала оборудование всех самолетов полка. Одной из задач этой авиачасти было сопровождение и прикрытие штурмовиков, регулярно совершавших налеты на ближайшие тылы противника. После возвращения из очередного рейда летчики сопровождения докладывали: "Совсем другое дело! Мы теперь даже ругаться перестаем, до того все разборчиво." Они первый раз вернулись без потерь.
Когда все работы были закончены, мы удостоились благодарности перед строем части. Снабженные "сухими" и "мокрыми" пайками, мы вернулись на свой химкинский аэродром.
 
Были и мы когда-то рысаками!  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru