Streamflow>> Какая разница - "стремиться" или "само получается".
Бродяга> Насколько я понял при этом сжатии и возникают потери? Уменьшить их максимально по возможности.
Ну, при ударном сжатии в скачке или системе скачков уплотнения потери, естественно, возникают, а при адиабатическом (номинально) сжатии, скажем в компрессоре - (номинально) не возникают. В скрэмджете имеются также потери на нагрев потока и вязкие потери сверхзвукового потока на стенках.
Streamflow>> Насколько я помню, при M = 10 - 15 воздух ионизирован весьма слабо
Бродяга> Не, ну что вы, это уже достаточно высокая температура для ионизации.
Ну, насколько я помню, без ионизирующих присадок всё равно не обойтись.
Бродяга> Бродяга>> Речь не о том, что просто вернуть энергию потоку, а ещё и закачать в него с высокой скоростью топливо с помощью этой самой энергии.
Streamflow>> А сделать это по простому религия не позволяет?
Бродяга> Опять же, идея чисто умозрительная, обосновать нечем - нечто вроде инжектирования в дизеле, так КПД не повысится?
Умозрительные идеи можно высказывать только после хотя бы элементарной численной оценки.
Streamflow>> 3. Насколько я всегда знал, предполагалось использовать это на орбите в вакууме.
Бродяга> Нет, в качестве очень дальнобойной пушки для ВМС.
А, ну да, есть такая рекламная акция.
Бродяга>> Типа ящик такой квадратный?
Streamflow> Или осесимметричный
Бродяга> А если их несколько круглого сечения? Это важно для вопросов прочности.
Почему бы и нет?
Бродяга> Так, а если набегающий поток УЖЕ 2 МПа?
Streamflow>> Там температуры другие.
Бродяга> Ага. Алюминиевый делать не будем.
Это - само собой.
Бродяга> Ещё вопрос, при набегающем потоке в 2 МПа вообще нужно какое-то дополнительное сжатие в двигателе?
Как я уже писал ранее, без сжатия, и, соответственно, расширения на другом участке термодинамического цикла тепловых двигателей не бывает.
Streamflow> P. S. Но везде у меня речь шла о давлениях в двигателе. Скоростной напор при этом должен быть существенно ниже, порядка 0.075 - 0.2 МПа.
Бродяга> Ага, я задал вопросы в связи с этим выше.
P. S. Замечу, что всё высказанное - это только моё личное мнение, мнение человека, который скрэмджетами профессионально не занимался, хотя кое-какие оценки для них делал. К другим воздушно-реактивным двигателям я имел профессиональное отношение, так как за работу по ним мне платили
, однако работал только как теоретик.
P. S. Правда, турбинная лопатка минимально допустимого размера у меня до сих пор лежит дома, так как вокруг этой проблемы сложилось не менее половины интриги вокруг синерджета.