Ангара - младшая сестра Н1

Теги:космос
 
1 2 3
RU Старый #04.07.2008 18:44  @Дмитрий В.#04.07.2008 18:42
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Д.В.> Есть, но мало (и их все меньше и меньше). :-(

Ну если ничего не делать то конечно ничего и не останется.
Но это уже вопрос к государственной политике.
Старый Ламер  
+
-
edit
 

Salo Ukr

опытный
★☆
Karev1> И Союз-1 и тем более Самара - утопия, для настоящего времени. Союз-2, с гораздо меньшими переделками (по сути просто смена комплектующих по сравнению с классичскими Союзами) делали больше 10 лет, правда почти без финансирования, зато с кадрами, сейчас денег если и дадут (что - нефакт), то кадров практически - нет.
Разработку совершенно нового двигателя третьей ступени трудно назвать сменой комплектующих.
Да и система управления цифровая, да ещё и от нового поставщика.
А для Союза-1 двигатель лежит на складе, СУ уже есть. Нужно только баки перекомпоновать.
Если этого не смогут, тогда вообще лучше ни за что не браться.
Были и мы когда-то рысаками!  
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Karev1>> И Союз-1 и тем более Самара - утопия, для настоящего времени. Союз-2, с гораздо меньшими переделками (по сути просто смена комплектующих по сравнению с классичскими Союзами) делали больше 10 лет, правда почти без финансирования, зато с кадрами, сейчас денег если и дадут (что - нефакт), то кадров практически - нет.
S.U.> Разработку совершенно нового двигателя третьей ступени трудно назвать сменой комплектующих.
S.U.> Да и система управления цифровая, да ещё и от нового поставщика.
S.U.> А для Союза-1 двигатель лежит на складе, СУ уже есть. Нужно только баки перекомпоновать.
S.U.> Если этого не смогут, тогда вообще лучше ни за что не браться.
Вижу вы в курсе дела. Только движок делал Химмаш и тоже больше 10 лет. А новая СУ это и есть вынужденная замена комплектующих. А для Союза-1 надо не только баки перекомпоновать, но и транспортный агрегат и стартовую позицию. И еще много чего. Конечно, еще лет 10-15 назад это сделали бы с полпинка, а сейчас с оставшимися кадрами - тяжелая проблема. Это не в укор оставшимся. Им наоборот - поклон. Только мало их, и квалификация от 10-15-летнего простоя не растет, сами понимаете.
 
RU Старый #25.07.2008 11:03  @Karev1#25.07.2008 10:55
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Karev1> Только движок делал Химмаш

Не иначе и тут заговор. Химмаш теперь скрывается под именем КБХА... ;)

Karev1> А новая СУ это и есть вынужденная замена комплектующих.

Новое слово в технике: путём замены комплектующих аналоговое стало цифровым. Карев, не подскажете: какие комплектующие надо поменять в телевизоре для такого финта? ;)
Старый Ламер  
RU Дмитрий В. #25.07.2008 12:23  @Karev1#25.07.2008 10:55
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Karev1> Вижу вы в курсе дела. Только движок делал Химмаш и тоже больше 10 лет. А новая СУ это и есть вынужденная замена комплектующих. А для Союза-1 надо не только баки перекомпоновать, но и транспортный агрегат и стартовую позицию. И еще много чего. Конечно, еще лет 10-15 назад это сделали бы с полпинка, а сейчас с оставшимися кадрами - тяжелая проблема. Это не в укор оставшимся. Им наоборот - поклон. Только мало их, и квалификация от 10-15-летнего простоя не растет, сами понимаете.
Вы картинки-то видели? Союз-1 - это ЦБ от Союз-2-3. СК остается без изменений. транспортный агрегат требует минимальных доработок. Нужна ли такая РН - это отдельнй вопрос.
Send evil to GULAG!  
RU Karev1 #25.07.2008 12:45  @Старый#25.07.2008 11:03
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Karev1>> Только движок делал Химмаш
Старый> Не иначе и тут заговор. Химмаш теперь скрывается под именем КБХА... ;)
Может название поменялось? Может я плохо расслышал? :-( Но факт, что движок не ЦСКБ -Прогресс делал.
Karev1>> А новая СУ это и есть вынужденная замена комплектующих.
Старый> Новое слово в технике: путём замены комплектующих аналоговое стало цифровым. Карев, не подскажете: какие комплектующие надо поменять в телевизоре для такого финта? ;)
Что понимать под комплектующими? Для изготовителей-разработчиков РН комплектующая - это СУ, а не транзисторы-микросхемы-гаечки.
 
RU Karev1 #25.07.2008 12:48  @Дмитрий В.#25.07.2008 12:23
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Karev1>> Вижу вы в курсе дела. Только движок делал Химмаш и тоже больше 10 лет. А новая СУ это и есть вынужденная замена комплектующих. А для Союза-1 надо не только баки перекомпоновать, но и транспортный агрегат и стартовую позицию. И еще много чего. Конечно, еще лет 10-15 назад это сделали бы с полпинка, а сейчас с оставшимися кадрами - тяжелая проблема. Это не в укор оставшимся. Им наоборот - поклон. Только мало их, и квалификация от 10-15-летнего простоя не растет, сами понимаете.
Д.В.> Вы картинки-то видели? Союз-1 - это ЦБ от Союз-2-3. СК остается без изменений. транспортный агрегат требует минимальных доработок. Нужна ли такая РН - это отдельнй вопрос.
Насколько я помню, Восток и все последующие модификации подвешивались в СК за верхние узлы крепления боковушек. А так как боковушек не будет, то и подвеску придется менять. Опять же масса гораздо меньше - наверное противовесы придется уменьшать и пошло-поехало, разъемы там всякие и т.п.
 
RU Старый #25.07.2008 13:50  @Karev1#25.07.2008 12:45
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Karev1> Может название поменялось?

У кого? У Химмаша или КБХА? ;)

Karev1> Может я плохо расслышал? :-(

А где вы услышали? А на Яндексе вас забанили? ;)

Karev1> Но факт, что движок не ЦСКБ-Прогресс делал.

Да, ужжж... Я рад за вас что вы это знаете. ;)

Karev1> Что понимать под комплектующими? Для изготовителей-разработчиков РН комплектующая - это СУ, а не транзисторы-микросхемы-гаечки.

А что для разработчиков РН не является комплектующими? ;)
А вобще для вас например Ариан-5 это типа Ариан-4 с заменёнными комплектующими? ;)
Старый Ламер  
RU Старый #25.07.2008 13:54  @Karev1#25.07.2008 12:48
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Karev1> Насколько я помню, Восток и все последующие модификации подвешивались в СК за верхние узлы крепления боковушек. А так как боковушек не будет, то и подвеску придется менять.

Если вы не заметили то тут специально на месте узлов подвески боковышек оставили какието фигнюшки. Угадайте с трёх раз - зачем? ;)

Karev1> Опять же масса гораздо меньше - наверное противовесы придется уменьшать

Интересно, зачем? Интересно услышать вашу версию.

Karev1>и пошло-поехало, разъемы там всякие и т.п.

А вот какраз разъёмы там всякие не удастся ли провести по статье "комплектующие"? ;)
Старый Ламер  
Это сообщение редактировалось 25.07.2008 в 14:00
RU Дмитрий В. #25.07.2008 14:03  @Karev1#25.07.2008 12:48
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Karev1>>> Вижу вы в курсе дела. Только движок делал Химмаш и тоже больше 10 лет. А новая СУ это и есть вынужденная замена комплектующих. А для Союза-1 надо не только баки перекомпоновать, но и транспортный агрегат и стартовую позицию. И еще много чего. Конечно, еще лет 10-15 назад это сделали бы с полпинка, а сейчас с оставшимися кадрами - тяжелая проблема. Это не в укор оставшимся. Им наоборот - поклон. Только мало их, и квалификация от 10-15-летнего простоя не растет, сами понимаете.
Д.В.>> Вы картинки-то видели? Союз-1 - это ЦБ от Союз-2-3. СК остается без изменений. транспортный агрегат требует минимальных доработок. Нужна ли такая РН - это отдельнй вопрос.
Karev1> Насколько я помню, Восток и все последующие модификации подвешивались в СК за верхние узлы крепления боковушек. А так как боковушек не будет, то и подвеску придется менять. Опять же масса гораздо меньше - наверное противовесы придется уменьшать и пошло-поехало, разъемы там всякие и т.п.
Все вешается на кронштейны - см. рисунок
Прикреплённые файлы:
 
Send evil to GULAG!  
RU Karev1 #25.07.2008 15:09  @Старый#25.07.2008 13:50
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Karev1>> Может название поменялось?
Старый> У кого? У Химмаша или КБХА? ;)
Karev1>> Может я плохо расслышал? :-(
Старый> А где вы услышали? А на Яндексе вас забанили? ;)
Ну уели, уели. Этих Химмашей как собак нерезанных и в Димитровграде и в Пензе... Ну, я думал за компанию и в Воронеже также называется, помню что там про химию что-то в названии... :-)
Karev1>> Но факт, что движок не ЦСКБ-Прогресс делал.
Старый> Да, ужжж... Я рад за вас что вы это знаете. ;)
Речь шла вообще-то о том какие доработки ЦСКБ-Прогресс осилил за 10 с лишним лет при выпуске Союз-2.
Karev1>> Что понимать под комплектующими? Для изготовителей-разработчиков РН комплектующая - это СУ, а не транзисторы-микросхемы-гаечки.
Старый> А что для разработчиков РН не является комплектующими? ;)
Старый> А вобще для вас например Ариан-5 это типа Ариан-4 с заменёнными комплектующими? ;)
А свой тезис я не снимаю: Модернизация "Союза" - вынужденная мера, связанная с ликвидацией СССР. и масштабы этой модернизации - весьма скромные.
 
RU Karev1 #25.07.2008 15:11  @Старый#25.07.2008 13:54
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Karev1>> Насколько я помню, Восток и все последующие модификации подвешивались в СК за верхние узлы крепления боковушек. А так как боковушек не будет, то и подвеску придется менять.
Старый> Если вы не заметили то тут специально на месте узлов подвески боковышек оставили какието фигнюшки. Угадайте с трёх раз - зачем? ;)
Karev1>> Опять же масса гораздо меньше - наверное противовесы придется уменьшать
Старый> Интересно, зачем? Интересно услышать вашу версию.
Это я погорячился :-)
 
RU Старый #27.07.2008 09:13  @Karev1#25.07.2008 15:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Karev1> Karev1>> Но факт, что движок не ЦСКБ-Прогресс делал.
Старый>> Да, ужжж... Я рад за вас что вы это знаете. ;)
Karev1> Речь шла вообще-то о том какие доработки ЦСКБ-Прогресс осилил за 10 с лишним лет при выпуске Союз-2.

Речь шла о степени новизны Союза-2Б. О том что двигатель и систему управления может делать ЦСКБ вроде ни у кого мыслей не возникало, кроме вас. При чём тут "доработки" и "осилил" вообще непонятно. Создание ракеты определялось созданием нового двигателя и новой системы управления и ЦСКБ тут вобщем то практически не при чём. Само ЦСКБ только слегка переделало баки в третей ступени и всё.

Да, речь шла вот об этом:
Karev1> И Союз-1 и тем более Самара - утопия, для настоящего времени. Союз-2, с гораздо меньшими переделками (по сути просто смена комплектующих по сравнению с классичскими Союзами) делали больше 10 лет, правда почти без финансирования, зато с кадрами, сейчас денег если и дадут (что - нефакт), то кадров практически - нет.

Так вот вам объясняют что длительность создания Союза-2Б определялась длительностью создания двигателя и системы управления, а не слабостью ЦСКБ.
Старый Ламер  
RU Karev1 #28.07.2008 10:14  @Дмитрий В.#25.07.2008 14:03
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Д.В.> Д.В.>> Вы картинки-то видели? Союз-1 - это ЦБ от Союз-2-3. СК остается без изменений. транспортный агрегат требует минимальных доработок. Нужна ли такая РН - это отдельнй вопрос.
Все фигня, кроме пчел. И пчелы - тоже фигня. Лучше скажите, Дмитрий, как там у вас на ВАЗе с качеством сборки "Калин"? Стоит покупать или нет. Как у нее с проходимостью? И еще: "старые" "Нивы" - как сейчас по качеству? тысяч 100 пробегает, чтоб под ней не лежать?(в смысле не ремонтировать)
 
RU Дмитрий В. #28.07.2008 10:22  @Karev1#28.07.2008 10:14
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Д.В.>> Д.В.>> Вы картинки-то видели? Союз-1 - это ЦБ от Союз-2-3. СК остается без изменений. транспортный агрегат требует минимальных доработок. Нужна ли такая РН - это отдельнй вопрос.
Karev1> Все фигня, кроме пчел. И пчелы - тоже фигня. Лучше скажите, Дмитрий, как там у вас на ВАЗе с качеством сборки "Калин"? Стоит покупать или нет. Как у нее с проходимостью? И еще: "старые" "Нивы" - как сейчас по качеству? тысяч 100 пробегает, чтоб под ней не лежать?(в смысле не ремонтировать)
ВАЗ- это, конечно, оффтоп. Так что, пардон уважаемой публике. Я на ВАЗе уже 3 с лишним года не работаю. Так что привожу информацию не первой свежести. По свидетельству знакомых заводчан, за последние несколько месяцев качество Калины существенно улучшилось (при том, что эти заводчане достаточно критично оценивали это самое качество ранее). По "старой" НИве мало, что могу сказать. Вообще-то, по ТУ пробег у нее до первого капремонта 90 тыс. (хотя расчетный ресурс, конечно, выше).
Send evil to GULAG!  
RU Karev1 #28.07.2008 10:45  @Дмитрий В.#28.07.2008 10:22
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Д.В.> ВАЗ- это, конечно, оффтоп. Так что, пардон уважаемой публике. Я на ВАЗе уже 3 с лишним года не работаю. Так что привожу информацию не первой свежести. По свидетельству знакомых заводчан, за последние несколько месяцев качество Калины существенно улучшилось (при том, что эти заводчане достаточно критично оценивали это самое качество ранее). По "старой" НИве мало, что могу сказать. Вообще-то, по ТУ пробег у нее до первого капремонта 90 тыс. (хотя расчетный ресурс, конечно, выше).
Спасибо.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru