Ну одна горящая лампочка , это не сто процентный информатор выпуска шасси.
Может и концевой выключатель выпуска шасси например замкнуться, сломаться механически и пр.и тогда она будет гореть всё равно.
Поэтому в РЛЭ должны быть ещё характерные признаки подтверждающие выпуск шасси и становки оного в выпущенном положении(то есть встать на фиксируещие замки)
Например кратковременное падение давления в основной гидравлической сети до допустимых значений, при выпуске-уборке. На приборной доске стоит прибор(монометр давления основной и аварийн. г.систем)
При выпуске , характерное поведение самолёта (вспухание), возможно изменение звука аэродинамического обтекания самолёта воздушной массой.
Ну и пресловутый "солдатик", наверняка спасёт при отказе например генератора и аварийного тоже.
Выпускаем шасси АВАРИЙНО и контралируем выпуск шассей , при том они должны выйти полностью, т.е. встать на замки, иначе на посадке есть вариант, колёсья подогнуться прям на полосе, и тогда "одни уши доедут"!
Понятно что выпуск ш. можно подтвердить при проходе над полосой у руководителя полётов, но кули там в бенокль то видно, так "вроде вышли"!
СЕРИНО, молодес подтвердил . А то я уж засомневался, думал что это может и указатель выпуска закрылков.
Александр Леонов, помнишь на Л-29 сколько "механических указателей" было? И шасси основное и носовое, и закрылки ( у них полоски пошире и кажется три что ли), правда на закрылки был только вроде слева (забыл уже).
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!"
Жуковский и я.