А что вообще из не находившегося в серии на 22ое июня 1941го года было освоено за годы войны? Пожалуй только Туполев при всем своем авторитете и при острой нужде РККА в мощном тактическом бомбардировщике смог продавить производство Ту-2, да Ильюшин на фоне фантастического успеха Ил-2 смог провести в серию имевший мало общего с первоначальной конструкцией, но являющийся развитием той же концепции Ил-10. Все остальное - только модернизации и развитие имевшихся в серии на начало войны конструкций.
Кроме того, по опыту боевой эксплуатации немцами Bf-110 к концепции двухмоторного истребителя-бомбардировщика вообще охладели. Петляков в итоге даже перепроектировал свою "сотку" в чистый пикировщик.
Что же касательно применения в качестве высотного истребителя, то там все равно все упиралось в высотность двигателя и без доведенного турбокомпрессора решить этот вопрос удовлетворительно не получалось. При успехе же работ с турбокомпрессором на мой взгляд предпочтительней выглядели Су-1 и Су-3, эдакие советские предшественники Та-152.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее