Полл>> Ваш поезд упадет. Естественно - не через 48 секунд, из-за закругления земли. Но очень скоро. MIKLE> врядли имхо... сгорят осколки к чёртовой матери
Можно посчитать температуру торможения за скачком уплотнения:
T* = T1 +C1n
2 / (2 * Cp)
T1 - температура до скачка. Cp - теплоёмкость при постоянном давлении. С1n - проекция вектора скорости на нормаль к фронту скачка. То есть вектор скорости можно разложить на два взаимноперпердикулярных. Один вдоль фронта скачка, другой по нормали к скачку. Тот, что вдоль - уходит в сторону. Тот, что по нормали - максимальное торможение.
Cкорость у нас C1 = 8200 м/сек, Угол скачка - 10 градусов.
C1n = C1 *Sin(10) = 8200 * 0,1736 = 1424 м/сек.
Cp можно выразить через Сp/Cv = k = 1.4 и Cp - Cv = R = 287.3.
Сp = k * R / (k - 1)
T* = T1 +C1n
2/(2 * k * R / (k - 1)) =
= (20 °C + 273,15) +1424
2/(2 * 1.4 * 287.3 / (1.4 - 1)) = 1301 °K = 1028 °C
Не так уж и много. Хотя это чисто заскачковая температура торможения.
А еслиб скачок был прямой, кстати, то есть угол был бы 90°, то температура торможения была бы действительно 33 500 градусов.
Ещё, насколько понимаю, надо добавить трение воздуха о стенку, при движении его паралельно ей. Там в зависимости от шершавости поверхности что ли, или что-то в этом роде.
Смотрел рассчёты ТГТД, там трение о стенки вообще не вычисляется. Там в улитке, в теплообменнике. Просто накидывается некий процент, и всё. Формы там дурацкие. Поток чёрт знает как вертится, выворачивается весь наизнанку. У поезда с этим всё хорошо, прямая линия, потери должны быть минимальными.
Охлаждение лучше делать по схеме горячий корпус с активным охлаждением. То есть охлаждающей жидкостью изнутри охлаждать. Можно водой для простоты, можно для большей эффективности перейти на криогенику.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.