>винт планируют тормозить быстро (насколько быстро, мне даже предположить сложно), чтобы сократить длительность переходного режима.
а какие нагрузки на вал? На крепления лопастей? ))
Да и.. даж если за секунду с рабочего на такой режим - этого более чем хватит.
>И еще вопрос - а много ли НВ на нулевом шаге создает сопротивления?
а почему вы собсно только к шагу привязались?
Наклон конуса ничего не говорит?
Если наклон вперед - это одно, назад- другое. Чтоб строго горизонтально был - надо строго нужный угол держать, знач при фиксированных крылышках - строго выдерживать скорость, ибо колебания скорости - долгопериодические, случайное изменение минимум за неск. секунд можно исправить.
Далее, насчет собсно жесткости.
Возьмем отпотолочно лопасть 5 м длиной, трапецию - 0,4-1м, общая площадь - 3,5м
2 , минимальная скорость на мелких крылышках висеть - за 200 точно. (сколько именно - из площади крылышек, которых я не видел, и массы аппарата выводить), но возьмем минимум - 200. Это 55,5м/с.
напор воздуха на уровне моря будет 1890,4кг/м
2, на лопасть всю - 6616,5кг
Не знаю, как будет выглядеть поляра такой плоскости, но представим малое отклонение, создавшее Су в 0,1 (это может быть менее градуса - величина крайне малая), уже имеем 661кг, давящее вверх.
точка приложения (блин, больше часа убил чтоб вспомнить центр трапеции где ))) -
(h/3)*(2b+a)/(a+b), или для нас - 2,85м или 2,14м от оси. имеем момент на излом 1416кг. А на излом - тут стресс несколько иначе, чем на растяжение.
(это если считать, что точка приложения а/д сил равномерно от площади зависит, а не к фокусу - 1/4 хорды прилагается, что дало б нам 2478кгс на только этом мизерном угле. )
это еще чуть увеличит угол, скажем, до Су в 0,2 - сила в 2 раза, момент до 5 тоннметров, 10..
и т.д. и всё это в доли секунды.
Вот енто и называется дивергенция. Когда малозаметное отклонение вызывает еще бОльшую силу, отклоняющую плоскость в ту же сторону, и т.д. по нарастающей. При этом центробежная, державшая лопасти горизонтальными в раскрутке, будет отсутствовать.
>Для достижения одинаковых скоростей как приблизительно соотносятся потребные мощности толкающего двигателя, если летать вообще без НВ (только на крыльях) и со свободно вращающимся на нулевом шаге НВ?
если НВ на малых углах свободно вращается, то это автожир =) И ему даж не нужны крылья =)
А если крылышки+ НВ, то эта схема, напр, использована на Ми-24 с его заявленным 320кмч. Вот только тут гибкость как раз нужна -чтоб лопасти махали свободно ))