HeadShotVictim> да была история про то, что якобы израильские летчики зашли в хвост паре Сухих с Кузи. По их словам они якобы отрабатывали высший пилотаж и пару Ф-16 даже не заметили. На самом деле там вообще всё из области "бабушка пошептала" ну и плюс действительно смысл разбирать результат, если абсолютно небоевая ситуация. Даже если Сухие заметили израильтян, то что они должны были делать? Прекращать маневрирование и имитировать бой с евреями? Да и вообще поведение евреев можно охарактеризовать как воздушный разбой. Я думаю паре американских Ф-15 в хвост заходить постеснялись бы.EvgenyVB> а что, пилоты Су-33 крутили с ними БВБ, что ли? нафиг им эти еврейские летчики не упали. Су-33 отрабатывал свои упражнения, а евреи им только мешали.
-- В этих двух высказываниях полностью противоположное отношение к почти аналогичному случаю. Только на этот раз в проигравших свои, отсюда и мнение совсем другое.
Итак:
Встречи "русского рода"
Статья опубликована в журнале ВВС Израиля - в июне 2002 г.
(Это профессиональное и официальное издание ВВС. Откуда взято «из области "бабушка пошептала"» - одному Господу известно.)
Суббота, 27 января 1996г., 15:00. Долгий звук сирены слышится на базе ВВС на севере Израиля. В действие вступает 109-я эскадрилья на авиабазе Рамат-Давид, вооружённая двухместными истребителями F-16D Блок 30 и находившаяся в то время на боевом дежурстве. В воздух поднимается пара Фалконов.
Сразу после взлета пилотам стало ясно, что речь идет о нештатной ситуации. На экране радара наблюдалась цель, выполняющая резкие маневры на высоте 1,500 метров над уровнем моря. "Такого рода поведение исключило вариант пассажирского или другого гражданского самолета", - говорит тогдашний командир звена, а ныне генерал-майор, Рани Фальк. “Мы приблизились к цели на расстояние 15 миль и установили визуальный контакт, но цель была всё ещё не идентифицирована".
В командном бункере ВВС вся дежурная смена напряглась и прикипела к экранам. "Первая задача была выяснить, нет ли в районе французских или британских военных самолетов", - рассказывает подполковник Ш., тогда дежурный офицер. "Ответ был отрицательным. Я доложил тогдашнему командиру ВВС, генерал-лейтенанту Герцелю Будингеру, и он попросил сообщать ему о развитии событий".
В это время Фальк с напарником, майором Д., опознали цель и доложили, что перед ними военный самолет. "Я был удивлен", - вспоминает Ш. - "и немедленно доложил об этом командующему ВВС".
- Мы осторожно приблизились к нему, - продолжает Фальк, - будучи готовыми к любой неожиданности, включая воздушный бой, поэтому я дал указание напарнику активировать систему вооружений. Когда мы приблизились ещё ближе, я увидел, что самолет не несет ракет "воздух-воздух" или любое другое вооружение.
Когда расстояние сократилось до визуального контакта, начались лихорадочные попытки опознать самолет. Личный состав пытался угадать, идет ли речь о F-14 или F-15. Фальк настаивал, что это Су-27.
- Я продолжил сближение до момента, когда я мог встретится глазами с пилотом, - продолжает Фальк. - Когда он обратил на меня внимание, я просигналил руками, чтоб он убирался отсюда. Он прекрасно понял что я имел в виду, увеличил тягу и направился на запад. Сразу после этого мы вернулись на базу.
- Это был период боевой активности в Ливане и на происходящее как на воде, так и в воздухе обращалось особое внимание, - говорит генерал-майор Йоси Гонен, тогда командир одной из северных баз ВВС.
Спустя короткое время после посадки, сирена зазвучала снова, и на взлет пошла другая пара F-16, на этот раз из 117-й эскадрильи на той же авиабазе. На этот раз взлетели истребители F-16C Блок 30. "Мы получили те же координаты", - рассказывает Ш., дежурный командир в "бункере" (центральном командном пункте ВВС). "Диспетчеры обнаружили ещё один неопознанный самолет".
- Мы взлетели немедленно, - вспоминает майор резерва Б., тогда молодой пилот в эскадрилье. - Я прошел краткий инструктаж, одел комбинезон, и параллельно пытался собрать дополнительную информацию.
В большинстве случаев летчики ждут приказа на взлет в самолете с включенным двигателем. "На этот раз было иначе", - говорит Б.
Всего за три месяца до того Б. закончил курс пилотирования F-16. "У меня было мало лётного опыта и впечатления от этого полета глубоко врезались мне в память", - рассказывает он. "Погода была чудесной. Небо было чистым и только на высоте 15 тыс. футов мы увидели тонкий слой облаков. Мы увеличили скорость и быстро пересекли небо Израиля. Я хорошо помню изображение на радаре: на экране появился контур цели, примерно в ста миляx севернее Хайфы. Цель продвигалась с большой скоростью в южном направлении над морем. Включив заxват цели радаром, мы приблизились к ней. Визуального контакта сначала не было, только большая тень самолета, быстро движущаяся на фоне облаков. Когда визуальный контакт с целью был установлен, стало ясно, что цель выполняет фигуры высшего пилотажа. Это продолжалось и после того, как мы "сели ему на хвост". Мы сократили расстояние и ждали". Когда звено находилось в нескольких сотняx метров от военного самолёта, командир, подполковник Й., решил активировать систему вооружений и быть готовым к любому развитию событий. "Я летел за ним в течении минуты, может чуть меньше", - рассказывает Й., - "когда увидел что цель - военный самолет, была дана команда второму номеру (Б.) подготовиться к бою".
- Общий силуэт самолета напоминал F-15, но был намного больше. Мне было понятно, что это какая-то модификация Су или МиГа, но более современная. По форме крыльев, двигателей и местоположению воздухозаборников я предположил, что это Су-27. Я знал, что между двигателей Су-27 находится аппаратура радиоэлектронной борьбы, но в самолете перед нами не было ничего похожего. Этот факт усилил нашу общую неуверенность. Нам было непонятно, что перед нами и какое у него вооружение. Мы четко видели отсутствие ракет на концаx крыльев, но было неясно, есть ли пушка или ракеты, спрятанные под крыльями или под днищем. Поскольку я не был знаком с вооружением самолета, и из-за возможности воздушного боя, я решил сманеврировать так, чтобы самолет попал в прицел пушки, соблюдая при этом необходимую дистанцию. Российский самолет (на тот момент я был уверен, что это Су-27), со своей стороны, продолжал выполнять маневрирование, а мы его преследовали. Мы не знали, совершает ли пилот тренировочный полет или же он втягивает нас в воздушный бой.
Через пять минут после начала преследования, Су повернул на запад и отдалился. Пилоты F-16 вернулись в район Хайфы. "Одна из проблем в плотном преследовании заключается в невозможности прекратить контакт без потери преимущества", - объясняет майор резерва Б. цепочку событий, используя при этом длинную серию движений рук. "Представьте себе, что вы преследуете самолет, имея преимущество в несколько сот метров за ним и чуть ниже. Сейчас, если вы совершаете поворот, к примеру влево, самолету противника будет очень легко "блокировать" вас и получить преимущество в позиции сзади. Поэтому мы ждали, пока пилот не начал резкий маневр в левую сторону и тогда мы взяли резко вправо, тем самым увеличивая угол между направлениями полета".
В этот момент, когда инцидент казалось был почти исчерпан, ситуация обострилась. "В то время, когда мы двигались в сторону Хайфы, я увидел, что Су совершает разворот", - рассказывает Б. "Правила игры внезапно изменились. Мы прекратили контакт и "отпустили его", а он теперь начал угрожать нам. Я запросил ведущего о дальнейших действияx и предложил вернуться на предыдущую позицию, чтобы снова получить преимущество. Ведущий успокоил меня и дал указание продолжать полет в сторону Xайфы. Он был прав. Через несколько секунд Су повернул направо и удалился".
Самолеты возвращались на базу, но внезапно на экранаx диспетчеров появился новый неопознанный самолет, быстро летящий на восток. "Мы находились на высоте 5,000 футов, когда диспетчер сообщил нам о необычныx маневраx ещё одного самолета, находящегося в 25 миляx от нас", - рассказывает подполковник Й. "Мы автоматически снизились до 300 метров над уровнем моря и, периодически включая форсаж, сократили расстояние. Маневры и поведение показывали, что пилот время от времени пытался произвести "захват" цели (нас). Поскольку на этой стадии визуальный контакт не был установлен, было подозрение, что это сирийский самолет. Я скажу неправду, если не признаюсь, что мысль "выстрелит - не выстрелит?" вертелась в голове. Су оказался в прицеле, как и раньше, но на этот раз он маневрировал активнее. Мы были готовы открыть огонь, находясь на расстоянии около мили от него. Теперь было понятно, что это еще один Су. Чтобы разрядить обстановку, я решил отключить систему вооружений". После нескольких минут демонстрации сил и безумныx маневров Су, наши самолеты получили приказ разорвать контакт и перейти к патрулированию на севере Израиля. Тогда уже было ясно, что это Су-27, базировавшиеся на российском авианосце "Адмирал Кузнецов", который находился в это время в Средиземном Море и иногда заходил в сирийский порт Тартус.
Это была демонстрация мускулов со стороны русских, - говорит генерал-майор Гидеон Эйлат, тогда начальник разведки ВВС. - Российские самолеты взлетели с борта авианосца и совершали манёвры, чтобы обозначить свое присутствие в районе.
- Военный самолет над Средиземным Морем - это обычная ситуация, - говорит генерал-майор резерва Йосеф Гонен. - Это могут быть американские, британские, французские и другие самолеты, но российский самолет - это исключительный случай. Лично я не был знаком с морской модификацией Су-27.
Когда майор Й. и подполковник Й. сели, иx в нетерпении ожидал командир эскадрильи полковник Д. "Су–27 это современный, "крутой" самолет", - рассказывает он. "Как только прозвучала сирена, я устремился в оперативный центр эскадрильи. Однако с того момента как самолеты взлетели, мне оставалось только слушать переговоры и вытирать пот. Сразу после посадки мы отправились в "опросную". Только тогда стало ясно, насколько странной была "встреча". На следующий день я попросил подготовить специальную картину, в центре которой снимок через прицел, на котором виден Су-27 в уязвимой позиции. Под снимком надпись крупными буквами: 'Сдержанность при явном преимуществе'".
- У нас было явное преимущество, - продолжает Д. - Мы летели с патроном в стволе и пальцем на спусковом крючке. Мы могли сбить его нажатием одной кнопки, но я рад, что был продемонстрирован профессионализм и хладнокровие. Как командир эскадрильи, я был полностью удовлетворен действиями летчиков в воздухе. Во первых, полет проходил спокойно и без паники. Во вторыx, в течении контакта у нашиx самолетов было явное преимущество.
Чем бы это закончилось сегодня, менее через год после теракта в Нью -Йорке? "Чувствительность к неопознанным самолетам, особенно над морем, сегодня выше чем когда-либо", - говорит Йосеф Гонен. "Всегда есть шанс что потенциальный самоубийца сможет поступить на службу в ВВС нашиx арабских соседей и в определенной ситуации решит совершить теракт-самоубийство на территории Израиля. Я уверен что ВВС Израиля готовятся к подобному развитию событий и знают как действовать".
Форумы Авиабазы
Aleks: Летом 1996-го слышал в курилке лично от В.Пугачева, что он при полетах в Средиземном море с авианосца имел контакты с израильской авиацией, тот случай или нет, не могу утверждать.
-- Так вот, если быть последовательным, то напрашивается такой вывод: Сушки одержали такую же "победу" над Иглами как Фалконы над Сушками. Это победы одного порядка.