KEW_> F-16,F-15 наголову разгромили Миг-23,Миг-25 (БлижневосточныеKEW_> войны 80-х) . Это произошло в основном из-за технического KEW_> превосходства (первые 4 gen. , вторые между 3 и 4 gen.) .
После поиска на базе, вот что нашел.....
1
Владимир Бабич
ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ВОЗДУШHЫХ ВОЙH
© "Авиация и Время", 2000, №5
В истории МиГ-25 осталось несколько воздушных боев, проведенных на
"сирийском" фронте против израильских самолетов в 1981 г. во время де-
вятилетней паузы между ближневосточными войнами. Опираясь на данные из
журнала боевых действий, остановимся на этих боях подробнее.
13 февраля в 13.16 границу Ливана на высоте 13000 м нарушила пара
израильских разведчиков RF-4C и начала перемещаться на север вдоль ру-
бежа подъема на перехват со скоростью 1000 км/ч на высоте 13000 м. Hа-
встречу нарушителям по команде с ЦКП из зоны дежурства в воздухе вышел
одиночный МиГ-25. В 13.25 на эшелоне 8000 м он начал разгон, затем за-
нял одну с целью высоту. Hа дистанции 110 км цель развернулась на об-
ратный курс и оставила за собой плотное "облако" дипольных отражате-
лей, образовавшее пятно засветки на экране РЛС наведения. МиГ-25 про-
должал преследование отходящих на юг разведчиков. Через минуту из "об-
лака" помех вышла еще одна цель (высотомер дал первую засечку на 5000
м). Это был израильский F-15, находившийся до этого в засаде за высо-
ким горным хребтом.
В 13.27 расстояние между F-15 и МиГ-25 сократилось до 50 км. Си-
рийский летчик обнаружить приближающегося к нему снизу спереди против-
ника не мог из-за ограниченных возможностей бортовой РЛС по обнаруже-
нию целей на фоне земли. Команду оператора наведения на отворот летчик
не услышал, т.к. в это время появились сильные шумовые радиопомехи. В
13.28 перешедший в набор высоты F-15 с дистанции 25 км произвел пуск
ракеты и сбил МиГ-25. Самолет упал в Ливане, и когда его нашли, то об-
наружили в левой плоскости крупную дыру, а рядом осколки ракеты, на
одном из которых можно прочитать надпись "AIM-7F".
Так произошла первая в истории воздушных войн встречная ракетная
атака. С израильской стороны ее обеспечивали разведчики, предпринявшие
плановый демонстративный маневр и сбросившие пассивные помехи, а также
специализированный самолет РЭБ, дежуривший над морем вместе с ВКП "Хо-
кай" и создавший радиопомехи. Таким образом, в сферу боя вторглись но-
вые элементы, непосредственно влиявшие на его исход.
29 июля израильтяне в очередной раз нарушили границу. В этом слу-
чае демонстративный маневр вместо разведчиков выполнял одиночный F-15,
а два других (ударная группа) расположились в засаде вне зоны видимос-
ти сирийских наземных РЛС. Hачальник штаба сирийских ВВС (впоследствии
защитивший у нас кандидатскую диссертацию) разработал ответный план
действий, который реализовывался следующим образом.
"Верхнего" F-15 стала вызывать на себя пара МиГ-21, а два МиГ-25
отправились в засаду - затемненную зону в обзоре израильского ВКП "Хо-
кай". Когда F-15 "клюнул" на ложный вызов, на встречный курс с ним
пункт наведения вывел один МиГ-25, а второй начал маневр для нанесения
удара во фланг. F-15, не меняя курса, неожиданно перешел на снижение.
Аналогично повел себя и летчик МиГ-25. Он докладывал на "землю" об об-
наружении цели на дальности 80 км, захвате - на 40 км и о срыве захва-
та при продолжавшемся снижении. Метки противников на экране РЛС наве-
дения слились, а затем пропали. Самолеты столкнулись. Сирийский пилот
катапультировался и благополучно приземлился.
К месту боя не успели ни второй МиГ-25, ни израильская ударная
группа. В сложившейся ситуации быстрее разобрались на сирийском ЦКП.
Посчитав позицию своего самолета более выгодной, там решили перевести
МиГ-25 на сближение. Цель летчик обнаружил на 40 км, захват произвел
на 25 км, пуск первой ракеты на 18 км, второй - на 11 км. F-15 был
сбит (на земле при дешифрировании записей бортовых средств контроля
подтвердилось поражение цели первой ракетой). Израильский летчик ката-
пультировался над морем. Сторожевые катера подобрали лишь спасательный
жилет и пакет с сигнальными средствами.
Хотя для арабской стороны этот бой закончился с положительным ре-
зультатом, сирийское командование вскоре вывело МиГ-25 за рамки боевых
действий. Причина такого решения была очевидной. Характеристики МиГ-25
и его оружия в полной мере раскрывались в стратосфере, где советскому
перехватчику не было равных. Однако в ограниченном вооруженном кон-
фликте на Ближнем Востоке так высоко никто не летал.
2
В ходе войны в районе Персидского залива 17 января 1991 г. иракский истребитель МиГ-25 над морем сбил палубный истребитель ВМС США F/A-18C "Хорнит". Американским истребителям F-15C при помощи УР AIM-7M "Спэрроу" удалось сбить два иракских МиГ-25, при чём приводились подробности одного из этих воздушных боёв, в котором МиГ-25 вёл себя весьма активно, атаковав истребитель F-16, но сам был сбит "Иглом", подоспевшим на помощь товарищу.
27 декабря 1992 г. в небе Ирака вновь состоялись воздушные бои с участием МиГ-25. Иракский МиГ был сбит двумя самолётами F-16C ВВС США, вооружённых УР AIM-120 AMRAAM (ракеты этого типа были применены в бою впервые, их пуск был произведён на дальности, превышающей прямую видимость).
90 минутами позже произошёл воздушный бой между МиГ-25 и новейшим истребителем-бомбардировщиком ВВС США F-15E, закончившийся ничейным результатом.
2 января 1993 г. МиГ-25 иракских ВВС пытался перехватить американский высотный разведчик Локхид U-2, на помощь которому подоспел истребитель F-15C. Завязавшийся воздушный бой для обоих сторон вновь окончился безрезультатно
Никак не пойму ,где здесь "наголову разгромили". Конечно хотелось бы инфу и из западных источников. Но тотального разгрома Миг-25х -здесь не видно... Если есть еще какие-то факты ,-приведите их "в студию...".