Грузинские Буки?

Теги:ПВО
 
1 2 3
UA vyacheslav80 #17.07.2008 10:58
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

Фото с грузинскими Буками:




С уважением.
Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось! Степан Щипачев  

U235

старожил
★★★★★

Если там все военные такие как тот, который всю 4ую ВА грозится посшибать, то мне жалко Грузию. Хотя это наверно замполит тамошний отжигает. Рельеф и географическое положение Грузии вообще неутешительны для наземной ПВО. Без наличия собственой мощной авиации при таких условиях нечего и думать об успешной защите от нападения с воздуха. Просто сожгут все выскочив из-за гор в первый же час конфликта, как это в свое время с дудаевскими ВВС и ПВО случилось.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
UA vyacheslav80 #17.07.2008 11:59
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

У Дудаева то, фактически, ПВО не было, в отличии от Грузии, а горы мешают не только ПВО, но и авиации. Конечно, для прикрытия всей страны с таким рельефом у Грузии возможностей не хватит, а вот для локального зонтика над войсками - вполне (в зависимости от привлеченных Россией сил и погоды).

С уважением.
Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось! Степан Щипачев  

U235

старожил
★★★★★

Горы при противодействии наземной ПВО авиации помогают. У наземной ПВО не остается времени, чтобы среагировать на удар авиации. А внезапность - всегда плюс в сторону атакующего. Так же грузинам не хватает глубины территории, чтобы выстроить надежную эшелонированную ПВО, зато у них с избытком перриметра границы, из-за которого может быть нанесен удар. Причем вся граница - либо горные хребты, непрозрачные для РЛС, либо море, на котором РЛС не особенно то поставишь. Условия для работы ударной авиации и нанесения внезапного обезоруживающего удара практически идеальные.

У Дудаева были РЛС и была авиация. Но среагировать они не успели: были сожжены внезапным ударом пришедших из-за гор на малой высоте Су-24. Причем работающая РЛС сгорела первой.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
UA vyacheslav80 #17.07.2008 12:09
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

Зато горы также мешают авиации летать на ПМВ и часто МВ, а на средних высотах (при полете над горами) она более уязвима чем на равнине на ПМВ.

Еще не известно в каком состоянии у Дудаева были эти РЛС (и огневые средства ПВО посолиднее Зу-шек и ПЗРК), имелись ли к ним расчеты? А Дудаевская авиация вообще была смешная. У грузин и то гораздо лучше (как матчасть, так и пилоты).

С уважением.
Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось! Степан Щипачев  
UA vyacheslav80 #17.07.2008 12:12
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

Я уж не говорю, что горно-лесистая местность рай для расчетов ПЗРК.

С уважением.
Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось! Степан Щипачев  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А и не надо на ПМВ летать. Достаточно использовать "мертвые зоны" от гор Северо-Кавказского хребта, не просматриваемые РЛС. Более того, если дроны оперативно разведают примерное местоположение (ну, или РТР, разведка и пр.), то, думаю, ПРР можно пускать в зону примерного нахождения цели - с дозахватом ИРИ на траектории. У "Харма" такая возможность есть, а вот про наши ПРР не знаю. %)
 
US AGRESSOR #17.07.2008 12:16  @vyacheslav80#17.07.2008 12:12
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
vyacheslav80> Я уж не говорю, что горно-лесистая местность рай для расчетов ПЗРК.

Во-первых, на больших скоростях это еще надо успеть. Иметь готовый ПЗРК, знать, с какого направления приближается цель, успеть поймать ее ГСН, успеть выпустить. Во-вторых, "Сухогрузы" таки рулят.
 
UA vyacheslav80 #17.07.2008 12:18
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

ПРР хороши, когда ПВО активно светит своими РЛС, а если она использует тактику действий из засад, ведя поиск целей по возможности пассивными средствами, эффективность прикрытия снижается ,а выживаемость и потери авиации противника наоборот растут.

С уважением.
Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось! Степан Щипачев  
UA vyacheslav80 #17.07.2008 12:21
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

>Во-первых, на больших скоростях это еще надо успеть. Иметь готовый ПЗРК, знать, с какого направления приближается цель, успеть поймать ее ГСН, успеть выпустить. Во-вторых, "Сухогрузы" таки рулят.

На больших скоростях в горах не полетаешь, а если летать над горами, то есть риск получить ракету от ЗРК, а эффективность "Сухогрузов" против более-менее современных ПЗРК еще надо подтвердить практикой.

С уважением.
Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось! Степан Щипачев  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ну, надо еще посмотреть, как у грузинских "Буков" с пассивным поиском дела обстоят. Если янки их дооборудовали (или проплатили модернизацию через третью страну), то, быть может, что-то и выйдет. Хотя и это не гарантирует ничего: ЗРК могут быть уничтожены с земли отрядами СпН (напрямую или наведением удара артиллерии/РСЗО), могут быть по-районно подавлены РЭБ, могут купиться на дрона с имитатором ЭПР от обычного самолета и выдать свое местоположение - под удар.

Да и сам пассивный поиск целей всегда более сложен и ограничен, чем активный. Хотя более скрытен.
 
US AGRESSOR #17.07.2008 12:29  @vyacheslav80#17.07.2008 12:21
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
vyacheslav80> На больших скоростях в горах не полетаешь, а если летать над горами, то есть риск получить ракету от ЗРК, а эффективность "Сухогрузов" против более-менее современных ПЗРК еще надо подтвердить практикой.

Подтвердить практикой надо. Спору нет. Но я не думаю, что на вооружении российских ВВС будет настолько не проверенная на испытаниях техника.

Летать в горах можно и на больших скоростях. Например, вдоль каньонов и хребтов. Особой скрытности не надо - главное, чтобы грузины не получили уверенный захват цели, чтобы было место для укрытия после отворота с боевого курса и пуска. Также, думаю, возможны банальные полеты на больших высотах. Грузины будут ограничены - применять активное излучение нельзя, а пассивно по молчащим самолетам, прикрываемым РЭБ и готовым нанести удар, работать непросто. Ударные группы фронтовой авиации могут быть прикрыты группами постоянно барражирующими вдоль хребта или над Черным морем (на удалении) группами подавления ПВО.
 
UA vyacheslav80 #17.07.2008 12:31
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

>Ну, надо еще посмотреть, как у грузинских "Буков" с пассивным поиском дела обстоят. Если янки их дооборудовали (или проплатили модернизацию через третью страну), то, быть может, что-то и выйдет. Хотя и это не гарантирует ничего: ЗРК могут быть уничтожены с земли отрядами СпН (напрямую или наведением удара артиллерии/РСЗО), могут быть по-районно подавлены РЭБ, могут купиться на дрона с имитатором ЭПР от обычного самолета и выдать свое местоположение - под удар.
Да и сам пассивный поиск целей всегда более сложен и ограничен, чем активный. Хотя более скрытен.

Телевизионно-оптические визиры там стоят еще при СССР. Да и визуальный вариант тоже возможен (с постами ВНОС), я согласен, что это снижает вероятность в разы, зато повышает выживаемость и влияет как на тактику авиации (самим наличием неподавленных ЗРК), так и позволяет наносить противнику потери с минимальным риском.
Говоря же об иных средствах противодействия ЗРК я также согласен, но есть важнейший фактор времени - пока различными путями пытаться нейтрализовать ЗРК, малочисленная осетинская армия и миротворцы могут быть раздавлены грузинскими войсками, а вот если оказать осетинам и миротворцам поддержку в кратчайшие сроки, то велика вероятность столкнуться с неподавленной ПВО.

С уважением.
Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось! Степан Щипачев  
RU U235 #17.07.2008 12:33  @vyacheslav80#17.07.2008 12:09
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Так в горах авиации уже и не требуется летать на малых высотах, чтобы скрыться от вражеских радаров. Они и на средних высотах от них прикрывают. И профиль атаки, чтобы в зоне действия вражеских ЗРК минимально находиться, при наличии гор гораздо проще придумать. По опыту Lock-On могу сказать, что в горах прикрытую ЗРК цель атаковать гораздо проще чем на равнине. Часто даже расчет для их подавления выделять не надо: они просто не успевают ничего сделать.

Что же до ПЗРК, то реально они опасны только для штурмовиков на боевом курсе и вертолетов. Сбить идущий по маршруту на малой высоте на скорости 900км/ч бомбовоз Су-24 из них можно только случайно или досконально зная время и место пролета. Иначе солдат с ПЗРК просто среагировать на пролет не успевает.

Так что пока Су-24 с малых высот будут выносить "Буки" и РЛС, потери их от ПЗРК будут невелики. Ну а когда Буков не будет, можно и повыше подняться, сопровождая на всякий пожарный высоколетящие самолеты парой Су-24 с Х-58 и парой Су-27ых, если все же какой Су-25 грузинский взлететь умудрится.

Что же до авиации, то по части ПВО не вижу особой разницы между "элками" и Су-25. И то и другое даже радаров не имеет и может применять только Р-60. Вероятность сбить этим Су-24 или Ту-22М чисто теоретическая. Да и по квалификации грузинских летчиков терзают меня смутные сомнения: с полетами у них, подозреваю, гораздо хуже чем у их российских визави, у которых к тому же еще и богатый опыт боевых действий на Кавказе уже имеется.

Кстати есть еще один ньюанс: "Буки" - это ЗРК российской разработки. Досконально зная его конструкцию и имея возможность изрядно потренироваться на практике, российские ВВС возможно смогут придумать очень эффективную тактику его подавления.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Поддержка разной бывает. Совсем не обязательно контактной... Как насчет заграждающих залпов "Смерчами" с удаления километров так в 40-70? Что-то у меня сомнения, что грузинская армия через огонь РСЗО пройдет. :) Ну, или просто авиационное минирование дорог. Более гуманно - и тот же результат - грузины будут (если будут) продвигаться как черепахи.
 
UA vyacheslav80 #17.07.2008 12:36
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

>Летать в горах можно и на больших скоростях. Например, вдоль каньонов и хребтов. Особой скрытности не надо - главное, чтобы грузины не получили уверенный захват цели, чтобы было место для укрытия после отворота с боевого курса и пуска.

Вдоль хребтов цель не маскируется от ЗРК, а вдоль каньйоном находится в зоне поражения Зу и ПЗРК. Тут надо учесть, что прорвать грузинскую ПВО конечно можно и не раз, но при систематических ударах это будет удаваться не всегда и может приводить к ощутимым потерям.

>Также, думаю, возможны банальные полеты на больших высотах. Грузины будут ограничены - применять активное излучение нельзя, а пассивно по молчащим самолетам, прикрываемым РЭБ и готовым нанести удар, работать непросто.

Тут тоже есть ряд сложностей, начиная от потолка Су-25 и эффективности ударов с больших высот, особенно по закрытым облаками целям, если же надо будет снижаться, то и риск получить ЗУР будет расти.

>Ударные группы фронтовой авиации могут быть прикрыты группами постоянно барражирующими вдоль хребта или над Черным морем (на удалении) группами подавления ПВО.

тут вопрос в привлеченных силах и в темпах наращивания группировки.

С уважением.
Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось! Степан Щипачев  
UA vyacheslav80 #17.07.2008 12:40
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

>Так в горах авиации уже и не требуется летать на малых высотах, чтобы скрыться от вражеских радаров. Они и на средних высотах от них прикрывают. И профиль атаки, чтобы в зоне действия вражеских ЗРК минимально находиться, при наличии гор гораздо проще придумать. По опыту Lock-On могу сказать, что в горах прикрытую ЗРК цель атаковать гораздо проще чем на равнине. Часто даже расчет для их подавления выделять не надо: они просто не успевают ничего сделать.

так то Lock-On, а это жизнь. Вспомните, как в Афгане ПЗРК противника выдавили нашу авиацию на средние высоты, если постоянно летать ниже хребтов то и потери от пехотных средств ПВО вырастут (а еще не известно сколкьо у противника ПЗРК, возможно угроза с их стороны гораздо опаснее Буков), кроме того возрастут потери от столкновений с горами.

>Что же до ПЗРК, то реально они опасны только для штурмовиков на боевом курсе и вертолетов. Сбить идущий по маршруту на малой высоте на скорости 900км/ч бомбовоз Су-24 из них можно только случайно или досконально зная время и место пролета. Иначе солдат с ПЗРК просто среагировать на пролет не успевает.

Су-24 для бабслея между хребтами мало подходит - маневренность не та, что у Су-25.

Панове, извиняюсь, временно прекращаю разговор - дела.

С уважением.
Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось! Степан Щипачев  

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> Так в горах авиации уже и не требуется летать на малых высотах, чтобы скрыться от вражеских радаров. Они и на средних высотах от них прикрывают. И профиль атаки, чтобы в зоне действия вражеских ЗРК минимально находиться, при наличии гор гораздо проще придумать. По опыту Lock-On могу сказать, что в горах прикрытую ЗРК цель атаковать гораздо проще чем на равнине. Часто даже расчет для их подавления выделять не надо: они просто не успевают ничего сделать.

Мне в ЛО почему-то всегда было проще атаковать с большой высоты и приличной дальности. Сигнал хватается далеко - пущаешь и валишь домой...

U235> Что же до ПЗРК, то реально они опасны только для штурмовиков на боевом курсе и вертолетов. Сбить идущий по маршруту на малой высоте на скорости 900км/ч бомбовоз Су-24 из них можно только случайно или досконально зная время и место пролета. Иначе солдат с ПЗРК просто среагировать на пролет не успевает.

Причем может не успеть, даже если с планшетом, даже если получает инфу...

U235> Так что пока Су-24 с малых высот будут выносить "Буки" и РЛС, потери их от ПЗРК будут невелики. Ну а когда Буков не будет, можно и повыше подняться, сопровождая на всякий пожарный высоколетящие самолеты парой Су-24 с Х-58 и парой Су-27ых, если все же какой Су-25 грузинский взлететь умудрится.

А зачем Су-27? Для скоростного Су-24 никакой опасности от Су-25 нет...

U235> Кстати есть еще один ньюанс: "Буки" - это ЗРК российской разработки. Досконально зная его конструкцию и имея возможность изрядно потренироваться на практике, российские ВВС возможно смогут придумать очень эффективную тактику его подавления.

Такая тактика вроде с арабо-израильских войн существует...
 

U235

старожил
★★★★★

По опыту Чечни - вполне походит. Они там между горами на маршевой скорости часто летали. Иногда врезались в горы, правда, но это достаточно редко случалось.

Что же до Афганистана, то там Су-24 с малых высот вообще не применяли. Этот режим нормально отладили только на Су-24М, а до той поры так летать побаивались. В Чечне, как я сказал выше, вполне нормально по маршрутам между гор на 900 км/ч носились.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

С арабо-израильских - вряд ли. Там Буков не было
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
US AGRESSOR #17.07.2008 12:49  @vyacheslav80#17.07.2008 12:36
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
vyacheslav80> Вдоль хребтов цель не маскируется от ЗРК, а вдоль каньйоном находится в зоне поражения Зу и ПЗРК. Тут надо учесть, что прорвать грузинскую ПВО конечно можно и не раз, но при систематических ударах это будет удаваться не всегда и может приводить к ощутимым потерям.

Это еще ничего не значит. Вам уже сказали, что ПЗРК и ЗУ должны еще успеть обнаружить цель, ввести все поправки, успеть открыть огонь. При этом ночью все усложняется (поверить в то, что на каждой ЗУ-23 будет "ночник", я не могу).

vyacheslav80> Тут тоже есть ряд сложностей, начиная от потолка Су-25 и эффективности ударов с больших высот, особенно по закрытым облаками целям, если же надо будет снижаться, то и риск получить ЗУР будет расти.

Почему Су-25? Речь о Су-24 или даже о Су-34. Возможно, МиГ-27... У них с потолком получше. И речь идет в первую очередь о подавлении ПВО. Т.е. о противорадарных ракетах, которым облака не помеха. А также о кассетных бомбах, которые можно пачками скидывать на любой подозрительный холм. Да и современное СУВ на тех же Су-24 позволяют очень точно укладывать бомбы - даже обычные ФАБ - с минимальным КВО.

vyacheslav80> тут вопрос в привлеченных силах и в темпах наращивания группировки.

Да. А еще в количестве Fe в тестикулах.
 
Это сообщение редактировалось 17.07.2008 в 12:55

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> С арабо-израильских - вряд ли. Там Буков не было

М-м... Ах да. Пардон. "Кубы" были.
 

U235

старожил
★★★★★

AGRESSOR> Причем может не успеть, даже если с планшетом, даже если получает инфу...

Угу. У нас над городом как-то нечто промчалось на малой высоте но на приличной скорости. Судя по звуку - Су-27 с Угловой. По ощущениям - просто внезапно возникший рев прямо над головой. Пока башкой покрутил, увидел только небольшую точку вдали.

AGRESSOR> А зачем Су-27? Для скоростного Су-24 никакой опасности от Су-25 нет...

Зато удобный случай для уничтожения вражеского Су-25, который может быть опасен для наземных войск. По такому поводу можно и попатрулировать в небе Грузии, пока ударные Су-шки все потенциальные аэродромы как следует не перепашут.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Бобслей на Су-24 и не нужен. Заранее прокладывается маршрут. Пилоты знают скорость, радиусы разворотов, высоты, профили полета в тех или иных зонах... вот и прокладывают. А потом летят по своей же, тскть, программке.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU U235 #17.07.2008 13:06  @vyacheslav80#17.07.2008 12:36
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

vyacheslav80> Вдоль хребтов цель не маскируется от ЗРК, а вдоль каньйоном находится в зоне поражения Зу и ПЗРК.

Зона поражения ЗРК "Бук" по дальности - 50км. Учитывая, что в предгорьях воюют сепаратисты, а первалы находятся на территории России, то возможностей Бука может и не хватить, чтобы достать висящие над кавказским хребтом российские самолеты. А там ведь могут и ДРЛО с РТРовской аппаратурой и дежурную группу из Су24 с ПРР и Су-27 с УРВВ подвесить для оперативного реагирования на всякие неожиданности подвесить. А учитывая дальность Х-58У, времени у грузинских ПВОшников на то, чтобы что-то сделать, будет крайне мало. Даже если грузины смогут разменивать каждый Бук на сбитый российский самолет, это закончится быстрым поражением грузин.

vyacheslav80>Тут надо учесть, что прорвать грузинскую ПВО конечно можно и не раз, но при систематических ударах это будет удаваться не всегда и может приводить к ощутимым потерям.

Так ее не будут прорывать. Ее будут уничтожать, причем вместе с подготовленными расчетами и командованием. После систематических ударов защищать Грузию будет уже нечем и некому.

vyacheslav80> тут вопрос в привлеченных силах и в темпах наращивания группировки.

По опыту предыдущих конфликтов первый же удар будет нанесен большими силами и с максимальным применением эффекта внезапности практически по всем выявленным узлам сопротивления, чтобы сразу обезоружить противника. Работающие РЛС, выявленные позиции ЗРК, аэродромы, штабы и пункты постоянной дислокации войск будут в списке целей этого первого удара. Через день конфликта Грузия останется примерно с тем же , что было у Дудаева. На югославский вариант грузины вряд ли смогут расчитывать: у югославов ВВС и ПВО гораздо сильней были. Да и с географией им проще было.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru