Арадо-196. Боевое применение.

 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Кто имеет данные по применению этого гидроплана и его обслуживанию на кораблях?
Особенно интересует применение рейдерами, мореходность и межполетное обслуживание самого "Арадо".
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Полл> Кто имеет данные по применению этого гидроплана и его обслуживанию на кораблях?
Полл> Особенно интересует применение рейдерами, мореходность и межполетное обслуживание самого "Арадо".
:) Паша, ты еще на флуд ссылку дай, что бы народ понял зачем тебе эта инфа...
З.Ы. кстати - Игорь ;)
 
RU Владимир Малюх #24.07.2008 13:44
+
-
edit
 
Я так поллагаю нижеперведнный текст тебя не устривает? %)



Первый Аr.196A-0 сошел со сборочной линии в ноябре 1938 г, и в начале 1939 г предсерийные самолеты проходили активные испытания. По их результатам были внесены лишь незначительные изменения, включавшие некоторое усиление конструкции и перестановку оборудования.

Необходимые модификации были внесены в серийную версию Аr.196A-1, 20 экземпляров которой были заказаны с началом поставок с июня 1939 г. Самолет был усилен и получил крепления для запуска с катапульты. Аr.196A-1 стал заменять Не.60 в течение лета в составе двух эскадрилий кригcмаринe, базировавшихся в Вильгельмcгафен и в Киль-Хольтенау и получившие обозначения "Эскадрильи корабельных самолетов" 1./196 и 5./196. Самолеты этих эскадрилий размещались на кораблях кригсмаринe. Один из первых получил Аr.196A-1 Адмирал Шпее, который в середине августа вышел в Атлантику. Другими кораблями, получившими Аr.196A-1 буквально за несколько недель до начала войны, были Шарнхорст, Гнейзенау, Дойчланд, Адмирал Шеер и Принц Ойген.

С завершением серии из 20 Аr.196A-1 завод в Варнемюнде переключился на новый Аr.196A-2, поставки которого начались с ноября 1939 г. 20 Аr.196A-1 были закончены к концу 1939 года, но из-за плохой погоды заводские испытания прошли только несколько машин. Пустой и взлетный вес возрос с 2045 и 2957 на Аr.196A-1 до 2076 и 3180 кг на Аr.196A-2, который стал первой серийной моделью с двумя крыльевыми 20 мм пушками и синхронным 7,9 мм пулеметом. Производство самолета в Варнемюнде шло невысоким темпом в течении 1940 года были выпущены только 98 машин (в большинстве своем А-2), но было и несколько А-4, которые стали сходить со сборочной линии с конца 1940 года.

Последний вариант должен был заменить Аr.196A-1 в качестве катапультного самолета на борту кораблей, и нес вооружение, аналогичное А-2. Имелись некоторые усиления конструкции. Самолет получил дополнительную радиостанцию FuG 16Z и отличался коком винта, который был ранее только на опытных машинах. Весной 1941 года А-4 был сменен в серии на Аr.196A-3, который имел практически такие же изменения в конструкции. В 1941 году завод в Варнемюнде поставил 97 самолетов, в большинстве своем А-3. Этот вариант стал самым многочисленным. В 1942 году головной компанией были поставлены еще 94 самолета, одновременно производство А-3 началось на заводах SNСА в Сан-Назeре. Первый самолет был поставлен оттуда в июле. Всего до конца года выпуск французского завода составил 13 машин. Однако, после завершения еще 10 самолетов до марта 1943 года, завод в Сан-Назере вышел из программы производства самолета Арадо. В этом году завод в Варнемюнде изготовил 83 машины.

В начале 1943 года на поток был поставлен новый Аr.196A-5, который имел улучшенное радиооборудование (FuG 16Z, FuG 25а, позже замененная на FuG 141), новые приборы и улучшенное оборонительное вооружение из спаренного 7,9 мм пулемета МG-81J с 2000 патронами. Завод Фоккера в Амстердаме начал выпуск Аr.196A-5 летом 1943 года, выпустив 11 машин до конца года и еще 58 до августа 1944 года, когда производство было прекращено. Еще 22 Аr.196A-5 были выпущены в Варнемюнде до марта 1944 года. Всего, таким образом, было выпущено 526 машин, исключая 10 А-0 и опытные.

Кроме двухпоплавкового варианта Аr.196A Арадо выпустила в 1940-41 гг небольшую серию однопоплавковых Аr.196B-0 для проведения испытаний. Эти самолеты недолго использовались в составе эскадрильи 1./196 в Вильгельмcгафенe в 1941 г. В том же году начались проектные работы над Аr.196C. Самолет должен был быть более аэродинамически чистым и иметь более совершенное оборудование и больший вес, чем Аr.196A, что потребовало разработку новых поплавков. Работы над ними были завершены в 1941 году в Институте морского флота в Гамбурге, но вскоре после этого работы над Аr.196C были прекращены.

Помимо упомянутых выше эскадрилий корабельных самолетов 1./196 и 5./196, которые были первыми оснащены Аr.196A, была сформирована 1-я эскадрилья 706-й группы береговой авиации смешанного состава на Аr.196А и Не.115. 5 мая 1940 года два Аr.196A-2 из этой группы, действуя из Ольборга в Дании, успешно провели захват британской подлодки Сил в Каттегате. Весной 1941 года Аr.196A-4 запускались с борта Бисмарка при попытке отогнать английские Каталины, следовавшие за линкором во время его первого и последнего боевого похода. К середине 1941 года части с Аr.196 стали действовать еще более активно. Эскадрилья 5./196 базировалась на французском берегу Бискайского залива со своими Аr.196A и Не.114A, ведя охоту за британскими Уитли из состава берегового командования. Последние патрулировали на путях выхода немецких подводных лодок в океан. В качестве ответной меры англичанам пришлось применять Бофайтеры.

Эскадрилья корабельных самолетов 1./196 оставалась в Вильгельмсгафене до 25 августа 1941, когда половина ее состава (15 самолетов) была переведена в Ставангер (Норвегия) в состав V воздушного флота. Еще три самолета этой части действовали автономно под обозначением Кетте Арадо. 1./Ku.Fl.Gr 706 была возвращена в Германию из Норвегии в августе 1941 года для перевооружения, но два полка дальней разведки получили Аr.196A: 2./SAGr 131 действовал в Норвегии, имея в своем составе и BV.138, а 2./SAGr 125 на восточном фронте, на Балтике в составе I воздушного флота. Эскадрилья 5./196 позже получила обозначение 1./SAGr 128 и использовалась в качестве морских разведчиков в Бискайском заливе и над Ла-Маншем. Летом 1943 г была сформирована вторая эскадрилья 2./SAGr 128. Эскадрилья 1./196 оставалась в Норвегии до возвращения в Германию в 1944 году и была расширена до полка трехэскадрильного состава. К концу войны в Европе эта часть вновь была сокращена до одной эскадрильи, оставаясь все еще в составе Кригсмарине, как часть "воздушного дивизиона" в Гроссенброде. Сохранив смешаный состав из Аr.196A и BV.138, 2./SAGr 131 продолжала действовать с баз в Норвегии до 1944 г. В начале того же года группа получила еще и штабную эскадрилью на Аr.196. Оба подразделения были расформированы к концу года. Другая эскадрилья морской разведки с Аr.196A 2./SAGr125, действовала на Балтике в течении второй половины 1941 года вместе с другими эскадрильями полка на BV.138, пока не была переведена на Черное море в Констанцу. Вскоре после прибытия в Констанцу 2./SAGr 125 с Аr.196A-3 была переброшена в Аеджеан. Эскадрилья позже активно использовалась в восточном Средиземноморье. В сентябре 1943 года она была переименована в SAGr 126, действуя в составе полка с баз на Крите. С переименованием в сентябре 1943 года из 2./SAGr 125 в 4./SAGr 126, часть представляла собой полк четырехэскадрильного состава из штабной, 1-й, 2-й и 4-й эскадрилий на Аr.196A и 3-й на BV.138. Этот полк действовал в восточном Средиземноморье и на юго-востоке Европы весь 1944 год, пока в начале 1945 года штабная, 1-я и 2-я эскадрильи не были переброшены на северный сектор Восточного фронта в состав VI воздушного флота.

Сравнительно немного Ar.196A было поставлено союзникам Германии. В Румынии они состояли в 101-й и 102-й эскадрильях береговой разведки, действуя с конца 1943 года часто под прикрытием IАR 80 из 46-й истребительной эскадрильи. Аr.196A-3 использовались также в болгарской 161-й эскадрилье в Варне с осени 1942 года до лета 1944 г.


Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #24.07.2008 13:47
+
-
edit
 
Вот тебе паша, на сладкое:

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Спасибо, дядь Вова - эту статью я на "Airwar.ru" прочел.
Вау! Классный ролик! Спасибо!!! Вот это прелесть!
Вот эту я тоже прочел: - Карманные линкоры: Дойчланд, Адмирал граф Шпее, Адмирал Шеер :: nazireich.net
Меня особо интересует боевое применение на рейдерах и воздушные бои, а также эксплуатация. Если у кого есть данные - буду благодарен.
З.Ы. Игорь, зачем людей грузить? :) Если абстрагироваться от гидропланов, ответь, плиз, на мои вопросы тебе в той тебе по вооружению и ПЛ?
 
RU Владимир Малюх #24.07.2008 14:20  @Полл#24.07.2008 13:59
+
-
edit
 
Полл> Спасибо, дядь Вова - эту статью я на "Airwar.ru" прочел.

Чтобы впредь не путать - это айрвар, это Wings of Luftwaffe, а айрвар просто дублирует.
Полл> Вау! Классный ролик! Спасибо!!! Вот это прелесть!

Хы, много чего в кулацком амбаре имеецо. :)


Полл> Вот эту я тоже прочел: - Карманные линкоры: Дойчланд, Адмирал граф Шпее, Адмирал Шеер :: nazireich.net

А такую:


It is not widely known that a German submarine command was stationed in Penang which operated Ar196s. Hiroshi Yasunaga was one of the few Japanese pilots who saw this plane. I have learned recently from Mr. Hans Mcilveen that the Ar196 had Hinomarus, and that the Germans possibly also operated a E13A as well!

The following translation from "Shito no Suiteitai" by Yasunaga-san describes the author' witnessing the German plane in fall, 1944.







The next night, there was a movie in the hanger. The movie was a western titled "Western Union". The film was in English, but the story wasn't hard to follow. It was a story of tough, brave, and spirited Americans.

On the way back to our quarters, I said,

"Gee, we're fighting THOSE guys. No wonder the fight is so tough."

Aoki was silent for a while, and then mumbled something like

"Well, you know, it's a movie, a story"

Then PO1 Koritani, walking right ahead of us turned around and grinned back in agreement. Seems everyone else thought the same way too. However, I thought about the German Navy plane I saw yesterday and the amazing precision with which it was built. The Germans and the Americans must have about the equal industrial standard, so as far as industry was concerened, we are way behind the Americans. I walked back feeling down about the situation.




Just before lunch yesterday, a two seat float plane of the German Navy paid a visit to our base. The plane was a twin-float low-wing monoplane, a size or two smaller than our Type Zero float plane. This was a recon float plane that belonged to the submarine fleet command stationed in Penang. It touched down gently on the sea about 200 meters off the command post. It was a beautiful touchdown. The plane killed it's speed way low, pulled up near stall, and touched down quietly from the rear end of the floats. It was a surprise for me who firmly believed that we Japanese are much superior than the white people at such delicate operation as bringing a float plane down.

"Gee, his so good!", I heard someone make an honest comment.

The two German Navy officers appeared at the command post. The pilot was a tough looking man, at least ten years older than I was. He put out his big clumsy looking hand out to our commander, and I wondered how that hand could make such a delicate and gentle landing maneuver.

They said they were here to change the floats, so moved the German plane to the hanger and our maintenance crew brought out the pair of floats, struts, and the wires. The floats were smaller than those of our Type 0, and I felt a bit superior since they looked stubbier and less refined than the floats on my mount. However, the feeling didn't last long as the big handed pilot started giving instructions to our ground crew who held up the floats.

"Choi ue, mou choi ue (up, a bit more up)" the pilot instructed in Japanese. But that was as far as his Japanese went. The instructions to left and right were given in German and gestures. When the fittings on the end of the struts and the fittings on the bottom of the fuselage was matched, our crew swiftly inserted the bolts. Then the bolts were inserted to the rear struts, and then the lateral struts, and in no time, the pair of brand new floats were mounted on the airframe.

The maintenance crew at Singapore were used to this and performed all this matter-of-factly, but the fleet crew, pilots, and officers were all very much surprised. The time it took to change the floats was about a tenth of the time it would take to do the same for our Type O. And the German officer did this by commanding a band of our crew mostly by gestures only!

Curiosity took the better of me. I stepped forward to the workbench between the two floats, took the spanner from the maintenance man's hand, and touched the brand new bolt that he was tightening. My guess was, there was considerable "play" between the bolt and the bolt hole for it to go in that smoothly. However, the bolt was securely inserted without any play. There was not even a tenth of a millimeter nor even a hundredth of a millimeter of space between the hole and the bolt. It was amazingly precise. Utterly unthinkable from experience. And the material of the bolt was high-grade steel with a beautiful gleam. I was no expert on steel, but the difference of material was obvious.

When we changed floats, it was a much more of a major operation. Up to where the front struts were matched against the fuselage fittings was the exactly the same procedure when conducted by Myoko's veteran petty officer Motonaga or the German officer by his gestures. There are two plates on the bottom of the fuselage about 10 millimeters apart. Then the fitting on the end of the strut is placed between the two plates, and the bolt is inserted though all three metal fittings. Here's where things start getting complicated.

"Round file!" yells Motonaga. The holes on the three fittings do not match, so the bolts do not go in. The fittings are filed, and the bolts are sometimes hammered in. The banging of the hammer kills my nerves. If all that hammering creates unseen cracks on the fittings, maybe the floats will collapse when landing on rough sea. The filing was also depressing to the pilot as seach second of filing lowered the strength of the fittings and consequently, the safety margin on emergencies. Sometimes the bolts go through really smooth, but then I have to worry that the bolt is loose.

The sad fact was there was a world of difference in the precision of our products, as well as in the quality of material. However, the 1200HP Kinsei never failed on me on long overwater fights. I was convinced that the people who build our motors and the guys that build the airframe were of totally different skill levels.


Поройся еще вот тут www.warbirdsresourcegroup.org - Luftwaffe Resource Center - Seaplanes & Flying Boats
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #24.07.2008 14:46
+
-
edit
 
ВО, че нашел в своих архивах. Есть в природе пара книжек по теме:

Dabrowski, Hans-Peter and Koos, Volker. Arado Ar 196, Germany's Multi-Purpose Seaplane. Atglen, PA: Schiffer Military History, 1993. ISBN 0-88740-481-2.

Ledwoch, Janusz. Arado 196 (Militaria 53) (in Polish). Warszawa, Poland: Wydawnictwo Militaria, 1997. ISBN 83-86209-87-9.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Спасибо, дядь Вова!
Тлять, чтож я такой тупой ламер в языках... :(
 
RU Владимир Малюх #24.07.2008 16:01
+
-
edit
 
Учи немедленно аглицкую мову - полезно. А книжка - есть на мазоне, всего десять бакс.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Полл> Спасибо, дядь Вова!
Полл> Тлять, чтож я такой тупой ламер в языках... :(

технические/научнопопулярные читаются много легче чем художественные... и язык проще. и половина текста термины. понятные без перевода...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Crazy

опытный

В основном интересуют данные по мореходности сего пепелаца. Кстати что-то в ссылках не видно, пошарился, ни на один гидросамолет не нашел. А раньше встречал между прочим ... странно ...
 
RU Полл #25.07.2008 11:55  @Владимир Малюх#24.07.2008 16:01
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
В.М.> Учи немедленно аглицкую мову - полезно. А книжка - есть на мазоне, всего десять бакс.
Угу. "Мазон" - это кто?
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
я так думаю,что имелся ввиду "Амазон" интернет-магазин
 
RU Владимир Малюх #25.07.2008 12:52  @Полл#25.07.2008 11:55
+
-
edit
 
В.М.>> Учи немедленно аглицкую мову - полезно. А книжка - есть на мазоне, всего десять бакс.
Полл> Угу. "Мазон" - это кто?

Amazon.com: Online Shopping for Electronics, Apparel, Computers, Books, DVDs & more - это у нас местечковй деревенский слэнг. Сначала academ.org переименовался в прсторечии в "морг", а следом за ним все остальное :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Please, дядь Вова, жду книжку. Что быстро это не будет - понимаю. :)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru