Истребитель-бомбардировщик для корабля ограниченного водоизмещения.

Теги:авиация
 
1 15 16 17 18 19 23

_B1_

опытный

Эта... Народ. Такой вопрос решается просто.
Подобный самолет должен взлетать и садиться - с воды :)
Это решает проблему ВПП, вертикального взлета-посадки...
Правда, добавляется ограничение на высоту волн.. (
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

Полл

литератор
★★★★★
_B1_> Подобный самолет должен взлетать и садиться - с воды :)
"И заметьте, не я это предложил!!" почти (с). :D
 

Aaz

модератор
★★☆
au> Прочитал статью в "Двигателе" про пульсирующе-детонационные движки. В общем вывод из тезисов простой: в двигателе 5 поколения смысла нет по экономике, конец экстенсивного развития. Самые экзотические вещи всё равно его не спасают, выгоднее немного подтягивать 4 поколение и разрабатывать эти самые детонационные. Вроде как этим и занимаются, и пишут что стоит в разы дешевле чем возня с пятым, и прицел как раз на беспилотники и снижение цены. По их графикам революционный (для отличия от эволюционного) движок где-то на 2010-2012 нарисован.

Насколько я помню, преждевременный перескок на "следующую ветку" тоже вреден. :)

Идея КСУ мне кажется маразматической. Ставят два двигателя, и обзывают это однодвигательной силовой установкой. ИМХО, это решение является паллиативом, родившимся из неудач с разработкой ДИЦ (двигателя изменяемого цикла). Даже конфигурационно КСУ схожа с "двухстволкой" ДИЦ.

Что касается пульсирующе-детонационных движков, то губы раскатывать рановато - они, как я понимаю, самостоятельно взлет не обеспечат. Кроме того, похоже, что они являются однорежимными - регулировать тягу изменением частоты пульсаций или "мощностью взрывов" хреновато: там все построено на резонансах, и выход из резонансного режима просто невозможен.
Не зря в статье говорится (причем "вскользь" :)) именно о применении на БПЛА, подразумевая одноразовость, однорежимность и "принудительный" старт.

au> Возникает вопрос: возня с "ответом на Ф-22/35" таки прекратилась или просто незаметна?
Там очередной виток проблем с проектом наблюдается. Но строить будут то, что уже нарисовали, дабы не разочаровывать руководство. В общем, похоже, что в полный рост повторяется история с Т6БМ... :(
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

au

   
★★☆
Aaz> Насколько я помню, преждевременный перескок на "следующую ветку" тоже вреден. :)

Да вроде в самый раз момент. Стоимость пятого на глаз удвоится, а параметры — нет. Вот эта пара статей:




Aaz> Идея КСУ мне кажется маразматической

Там тоже вдумчиво попинали это.

Aaz> Что касается пульсирующе-детонационных движков, то губы раскатывать рановато - они, как я понимаю, самостоятельно взлет не обеспечат. Кроме того, похоже, что они являются однорежимными - регулировать тягу изменением частоты пульсаций или "мощностью взрывов" хреновато

А вот регулирование тяги на порядок и старт с места там в списке пожеланий стоит. Я не пытался понять всё написанное, но они пробовали кое-что делать на стенде (и будут пробовать уже на вакуумном стенде) и довольны результатами. Плюс упоминяется амовский прототип чего-то-вместо-компрессора. Только я не понял зачем это всё нужно, кроме снижения цены двигателя. Скорость выше 3М в истребителе никому не нужна, высота тоже — всё равно собьют хоть с низкой орбиты, если у самолётов дойдёт до того. У земли на 3+ рассекать никто не мечтает вроде. :) В общем, по-моему ни слова про пятый движок, зато шестой уже похоже определён детонационным.
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Насколько я помню, преждевременный перескок на "следующую ветку" тоже вреден. :)
au> Да вроде в самый раз момент. Стоимость пятого на глаз удвоится, а параметры - нет.
ИМХО, товарисч несколько лукавит со стоимостью.
Во-первых, новые "салютовские" движки имеют в разы меньше деталей, чем 31-й - что не может не повлиять на их стоимость. Во-вторых, если брать стоимость жизненного цикла, то современная борьба за ресурс и снижение трудоемкости техобслуживания снижают этот параметр весьма заметно. Человеку же просто выгодно в лоб сравнивать стоимости ВК-1 и АЛ-31. :)

au> А вот регулирование тяги на порядок и старт с места там в списке пожеланий стоит.
Кгхм... Вот именно, что пожелания... :)

au> Плюс упоминяется амовский прототип чего-то-вместо-компрессора.
Угу - упоминается "для солидности". :) Поскольку непонятно, каким боком американские работы связаны с темой публикации.

au> Только я не понял зачем это всё нужно,..
Дисер кто-то пишет - публикации нужны. :):):)

au> В общем, по-моему ни слова про пятый движок, зато шестой уже похоже определён детонационным.
ИМХО, фигня-с... Насквозь коньюнктурная статья, призванная как-то "информационно подкрепить" ведущиеся НИРы. Впрочем, для ДПЛА вполне сойдет - там хоть ПуВРД можно ставить. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

paralay

опытный

_B1_> Эта... Народ. Такой вопрос решается просто.
_B1_> Подобный самолет должен взлетать и садиться - с воды :)

Это следующий этап. Только не с …, а из под….
Прикреплённые файлы:
uav.JPG (скачать) [38 кБ]
 
 
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
с... старо - уже было

http://www.airbornegrafix.com/HistoricAircraft/.../seadart_title.jpg [not image]
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
☠☠
_B1_>> Эта... Народ. Такой вопрос решается просто.
_B1_>> Подобный самолет должен взлетать и садиться - с воды :)
paralay> Это следующий этап. Только не с …, а из под….
Ага-ага, вспоминается Голота - СВВП-амфибия
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

tramp_> Ага-ага, вспоминается Голота - СВВП-амфибия
Голота со своим неумеренным энтузиазмом опошлил всю идею, а тут уже дали бабки – дело за результатом.
Прикреплённые файлы:
 
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Рассмотрим обеспечение ПВО корабля в военное время.

0 Боевая тревога,
5 начало подготовки к старту двух самолетов стоящих в ангаре. Заправка осуществляется в ангаре. Вес топлива 4650 кг, время заправки при производительности 2200 литр/минуту (Ил-78) или 1730 кг/мин. – 2.5 минуты. Полное время с подключением / отключением шлангов и остальных манипуляций – 5 минут.
10 первая машина выдвигается к подъемнику.
15 первая машина на стартовой позиции. Пилот занимает место в кабине. Начинается подвеска оружия.
20 первая машина к старту готова, запуск двигателя.
25 взлет.
30 взлет второй машины.

Зона контролируемая системой ПВО корабля представляет круг радиусом 300 км. Зона ответственности перехватчиков начинается на расстоянии 250 км от корабля, куда они выходят через 15 – 20 минут.

45 первый перехватчик в зоне
50 второй перехватчик в зоне

«Истребитель пятого поколения имеет дальность обнаружения в переднюю полусферу 100 – 200 км в «скрытом» режиме и 300 – 400 км в обычном, в остальных секторах 50 – 150 км, одновременно сопровождает 60 – 100 целей»

Между самолетами дистанция 100 – 200 км, общее время полета 3 часа, из них не менее 2 часов в зоне ответственности.

3.00 взлет третьего перехватчика
3.05 взлет четвертого перехватчика
3.25 вертикальная посадка первого перехватчика.
3.30 посадка второго перехватчика, первый самолет на технической стоянке.

Итак, между стартом 1 и 3 машины прошло 2 часа 35 минут (примем 2.5 часа), в таком режиме будет совершено 19 вылетов за сутки. Фактически каждая машина совершит по два вылета. В режиме один дежурный самолет в воздухе – 10 вылетов. Требуется от 46.5 до 88.35 тонн авиатоплива в сутки.
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> в двух словах, по затратам массы что проще\выгоднее: сделать ракету аля ф104 и плюхать её с большой скоростю на палубу, или сделать планер и медленно и печально дифелировать в стороноу аэрофинишеров? то есть размен площадь крыла-масса шасси и конструкции
Aaz> 1) Тут надо смотреть по затратам массы комплекса в целом (т.е. АВ). Высокие потребные взлетно-посадочные скорости - это масса катапульт и финишеров. Если говорить о пилотируемых машинах, то есть еще и физиология летчика - перегрузка на торможении вещь неприятная.

ну я не имел ввиду столь радикальный вариант(свободный взлёт-посадка), а вес имелся ввиду применительно к самолёту(хотя про катапульту и её вес я традиционно забыл)

Aaz> 2) Ты почему-то вывел за скобки собственно ЛТХ самолета, отделив их от ВПХ. Как с крылом большой площади разгоняться до М=2,5-2,8? Переразмеривая двигатель?

ну ведь су27-30-33 разгоняют... другое дело что их разгоняют, а 25й летал...

Aaz> В общем, задача требует тщательного обсчета.

в такой постановке-да. я же имел ввиду вилку су27-миг29(в плане лтх, точнее удельных характеристик, пресловутое сушка на меньших скоростях лучше, миг на бОльших) и некоторое её расширение, условно "при прочих равных". тупо крыло-мясо на фюзеляже и шасси

Aaz> Сейчас от КИСа отказались (во многом - по причине пресловутой "стелсовости"). Но я не исключаю, что со временем к этому вернутся - уже на новом технологическом уровне.

"интересный поворот"....
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 25.08.2008 в 23:04
+
-
edit
 

paralay

опытный

Отражение атаки дозвуковых самолетов и ракет (скорость 1000 км/ч).

Дежурный перехватчик обнаруживает группу противника на дальности 300 км (барражирование в зоне ответственности) + 200 км (дальность обнаружения бортовой РЛС) = 500 км. Вступает в дальний воздушный бой на дальности 400 км, после пуска изд.810 отходит на встречу с дежурной парой.
Тревога на корабле, через 10 минут дежурная пара в воздухе (топливо 100%, нагрузка 12 УР), скорость 2500 км/ч. Сразу после взлета дежурная пара вступает в дальний воздушный бой на дальности 400 км. Через 6 минут (16 минута) они на дальности 250 км от корабля вступают в ближний воздушный бой.
После полного расхода боезапаса перехватчики уклоняются от боя. К этому моменту сбито не менее 20 целей противника.

В бой вступает корабельный ЗРК С-400 с ракетами дальностью 120 и 40 км, боекомплект 64 – 96 ЗУР, а это 30 – 50 сбитых целей.
На дальности 10 км вступают 57-мм ЗАК самообороны с управляемыми снарядами.

Вторая пара (из ангара) может подняться в воздух через 25 – 30 минут после объявления тревоги, в это время ЛА противника находятся над кораблем.
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  
Это сообщение редактировалось 25.08.2008 в 23:22
+
-
edit
 

paralay

опытный

(Дежурство на палубе)
Через пять минут после старта третьей машины стартует четвертая (противник на дальности 250 км), пятая (170 км), шестая (85 км)… Делаю вывод, что шестая машина может начать бой не взлетая, прямо с палубы, одновременно с ЗРК.
Т.е. с точки зрения обеспечения ПВО одиночного корабля авиагруппа более 5 – 6 перехватчиков избыточна.
Атаку сверхзвуковых целей встретит только дежурная пара и ЗРК/ЗАК корабля.
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  
Это сообщение редактировалось 25.08.2008 в 23:23

Aaz

модератор
★★☆
paralay> Это следующий этап. Только не с …, а из под….
tramp_> Ага-ага, вспоминается Голота - СВВП-амфибия
Вспомнилось бессмертное: "Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою..." (с) :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> ну я не имел ввиду столь радикальный вариант (свободный взлёт-посадка)
А зря не имел: взлет без катапульты и посадка без финишера - это как раз то, что пытались на К-2020 вытянуть. :)

Aaz> В общем, задача требует тщательного обсчета.
MIKLE> в такой постановке-да. я же имел ввиду вилку су27-миг29(в плане лтх, точнее удельных характеристик, пресловутое сушка на меньших скоростях лучше, миг на бОльших) и некоторое её расширение, условно "при прочих равных". тупо крыло-мясо на фюзеляже и шасси
Грубо говоря, все упирается в энергоемкость финишеров. Хочешь садиться на большей скорости - имей меньше массу. Причем "дельты" массы крыла недостаточно - придется и другие ТТХ обрезать.

Aaz> Сейчас от КИСа отказались (во многом - по причине пресловутой "стелсовости"). Но я не исключаю, что со временем к этому вернутся - уже на новом технологическом уровне.
MIKLE> "интересный поворот"...
Логичный, в общем... F-14 был дурой немалой, а "Фениксы" - не та вещь, чтобы их в море швырять перед посадкой. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> ну я не имел ввиду столь радикальный вариант (свободный взлёт-посадка)
Aaz> А зря не имел: взлет без катапульты и посадка без финишера - это как раз то, что пытались на К-2020 вытянуть. :)

там был пунктик, 50 узлов. без него даже думать не стоит... иначе 800км\ч предел. ну 950...

Aaz> Грубо говоря, все упирается в энергоемкость финишеров. Хочешь садиться на большей скорости - имей меньше массу. Причем "дельты" массы крыла недостаточно - придется и другие ТТХ обрезать.

да я вообще исходн про самолёт спрашивал... 20 тонн амг10 не жалко :)

зы еслия я правилльно понял и абстрагироватся от веса палубного оборудования, то ракета ракета при прочих равных лучще...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 26.08.2008 в 12:30

au

   
★★☆
Aaz>> А зря не имел: взлет без катапульты и посадка без финишера - это как раз то, что пытались на К-2020 вытянуть. :)
MIKLE> там был пунктик, 50 узлов. без него даже думать не стоит... иначе 800км\ч предел. ну 950...

Он там был не для этого. Запуск там на РДТТ, посадка с гашением скорости в воздухе и касанием с околонулевой вертикальной и малой горизонтальной скоростями. Скорость гасится большим увеличением угла атаки перед касанием. Тема эта проработана именно с прицелом на БЛА, гуглите perched landing. Для реализации маневра нужно отсутствие пилота, глаза внизу, координатная система относительно корабля, и приемлемость повышенного риска поломки при посадке. В концепцию К-2020 всё это вписывается легко.
 
Это сообщение редактировалось 26.08.2008 в 02:38

MIKLE

старожил
★☆
Aaz>>> А зря не имел: взлет без катапульты и посадка без финишера - это как раз то, что пытались на К-2020 вытянуть. :)
MIKLE>> там был пунктик, 50 узлов. без него даже думать не стоит... иначе 800км\ч предел. ну 950...
au> Он там был не для этого. Запуск там на РДТТ, посадка с гашением скорости в воздухе и касанием с околонулевой вертикальной и малой горизонтальной скоростями.

90км\ч это как бы не совсем маленкая скорость... во всяклм случае с 35(20 узлов) разница принципиальная...

емнис рдтт всёже запинали. взлёт на тяговооружённости порядка единицы, 50 узлах и навороченой сау... рдтт слишком капризная и ненадёжная весч...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 26.08.2008 в 12:37

au

   
★★☆
MIKLE> емнис рдтт всёже запинали. взлёт на тяговооружённости порядка единицы, 50 узлах и навороченой сау...

Да ничего не пинали даже. Вы просто уже забыли что там и для чего. 1+ ничего не даёт, если взлёт не вертикальный, а у БЛА там вертикального взлёта нет. К тому же, пять тонн — это масса Базальта, и проблем со стартом из коробки у него нет. Вот БЛА точно так же: запускается движок в коробке, а потом выносится ракетами на скорость большую чем скорость сваливания. На этой аналогии смысл уже должен быть понятен. К-2020 может поднять 4 БЛА моментально, они там сидят заряженные и готовые, а на конвейере либо готовые (стандартный боекомплект), либо частично подготовленные (без оружия). Насколько я помню, кроме 4 ПУ влезло 2 или 3 ступени на каждом из двух конвейеров - всего 8-10 БЛА можно поднять за минуты, причём первые 4 истребительных — моментально, в любой момент. Или как вариант сразу две пары 1 ДРЛО + 1 истребитель, плюс два по 2-3 истребителя вдогонку. Причём это всё теоретически не мешает запускать те же БЛА с палубы, просто я об этом не думал даже, там 200м полоса + тяговооружённость + вектор тяги.
 

MIKLE

старожил
★☆
au> Причём это всё теоретически не мешает запускать те же БЛА с палубы, просто я об этом не думал даже, там 200м полоса + тяговооружённость + вектор тяги.

дык об этом и надо было думаь.. а не пинали: была задана концепция, пытались чтото родить.. оптимальность\неоптимальность не обсуждалась...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU артём #26.08.2008 14:41  @paralay#25.08.2008 23:05
+
-
edit
 

артём

опытный

paralay> Отражение атаки дозвуковых самолетов и ракет (скорость 1000 км/ч).
paralay> Дежурный перехватчик обнаруживает группу противника на дальности 300 км (барражирование в зоне ответственности) + 200 км (дальность обнаружения
Посчитайте периметр окружности радиусом в 300км.
Рассказ оторван от действительности, какую задачу выпоняет корабль?
С технической точки зрения, наиболее сложными задачами являются - обеспечение круглосуточного БВП и массовый взлёт авиагруппы. У вас обе задачи не выполняются.
Для расчета БВП необходимо принять не более двух вылетов ЛА в сутки. Коэф боеготовности максимум 0,9 (и то очень оптимистично).
Для массового взлёта, минимум, необходимы штатные места стоянки ЛА на палубе.
Не менее 70-80% от требуемой группы.
Прелесть ЛА ДРЛО в его специализации. Воздушный бой, а тем более перехват НЛЦ требует раннего обнаружения и управления.
Теоретически необходимо. Иметь на палубе штатные места стоянки двух перехватчиков, ЛА ДРЛО и ЛА ПСС.
 

au

   
★★☆
au>> Причём это всё теоретически не мешает запускать те же БЛА с палубы, просто я об этом не думал даже, там 200м полоса + тяговооружённость + вектор тяги.
MIKLE> дык об этом и надо было думаь.. а не пинали: была задана концепция, пытались чтото родить.. оптимальность\неоптимальность не обсуждалась...

Да всё обсуждалось, вы забыли. Разведчика в патруль можно запустить с палубы. Истребители на перехват — только с ПУ. Оптимальность обсуждать бессмысленно — это будет как со стотонными танками, разговор со стенкой. Оптимальность определена предельно просто и ясно: обеспечение зоны безопасности от атак с воздуха путём доминирования в ней в ходе короткого похода. Если корабль может поднять моментально 4 истребителя, если может конвейером массово запускать в бой и принимать БЛА, значит всё работает. Никакой авианосец (ни с вертикальным, ни с катапультой/финишером) такое делать не может по многим причинам — просто всё построено иначе, для других целей и задач. К-2020 нарисован под задачу, для неё он и оптимален, насколько только можно было придумать.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Палубные истребители с началом конфликта использовались в двух режимах — «дежурство в воздухе» и «дежурство на палубе». В первые дни в воздухе одновременно находилось до десяти самолетов. В дальнейшем это количество было уменьшено в 2-3 раза. В значительной степени не оправдал надежд легкий штурмовик АV-8В «Харриер-2». Главным недостатком самолета, помимо небольших радиуса действия и продолжительности нахождения в районе решения боевой задачи, что не позволяло ему осуществлять поиск и нанесение ударов по тактическим целям, явилась его низкая, по сравнению с другими типами штурмовиков, живучесть. В результате эти самолеты понесли наибольшие потери (было сбито шесть из 60 принимавших участие в боевых действиях).В ходе войны было разработано два варианта действий палубной авиации по обеспечению ПВО авианосных ударных групп. В первом варианте (рис.1) самолет ЕА-6В «Проулер» и пара истребителей «Томкэт» барражируют на удалении не более 100 км от авианосца («Хоккай» — в пределах 200 км). Бортовое оборудование самолетов используется в пассивном режиме, приемная радиовахта открыта в УКВ диапазоне. С получением оповещения об обнаружении самолетов противника командный пункт ПВО АУГ дает команду самолету «Проулер» и истребителям на занятие новой позиции в 300—350 км от центра ордера, в которую одновременно направляют вторую пару истребителей, на сформирование передового ВВП и начало действий. Доводятся также исходные данные для последующих действий: вид и направление воздушной угрозы, удаление рубежа перехвата, продолжительность нахождения на позиции барражирования и ожидаемое время посадки. Самолеты первой и второй пар встречаются в точке, расположенной на оси воздушной угрозы в 100 км от центра ордера АУГ на высоте 6000—8000 м. Затем они в едином боевом порядке следуют в назначенную позицию барражирования, по пути пополняя запасы топлива от самолета-заправщика, который взлетает с авианосца из положения дежурства (пятиминутная готовность). С выходом на рубеж наведения на высоте 9000—10000 м группа, сохраняя строй клина, барражирует галсами длиной 70—90 км перпендикулярно направлению воздушной угрозы. Самолет РЭБ с обнаружением излучений радиоэлектронных средств противника информирует об этом истребители и ложится на куре сближения с источником излучения. Одновременно производится доклад об обнаруженных излучениях по форме «частота — пеленг» на самолет ДРЛО и управления Е-2С «Хокай», который ретранслирует сообщения на командный пункт ПВО АУГ. Далее самолет РЭБ по скорости изменения пеленга и интенсивности излучений РЭС определяет дальность до цели, передавая эту информацию на истребители. Затем он ложится на курс, равный пеленгу на цель, что является сигналом к началу активных действий истребителей и на включение их бортовых РЛС. Палубные истребители должны сначала вести воздушный бой за пределами визуальной видимости цели, применяя управляемые ракеты класса «воздух — воздух» большой и средней дальности стрельбы, а затем переходить к ближнему воздушному бою с использованием УР ближнего действия, а при необходимости и бортовых пушек. При ведении воздушного боя за пределами визуальной видимости истребитель должен в кратчайшее время сблизиться с целью, произвести пуск ракеты, а затем резкий маневр для уклонения от УР противника. В ближнем воздушном бою с использованием всеракурсных ракет предпочтительно их пуски выполнять со стороны передней полусферы самолета противника. Самолет РЭБ в ходе боя контролирует местоположение истребителей и поддерживает постоянный пассивный контакт с целями. Одновременно он осуществляет поиск работающих РЭС противника для обеспечения последующих атак или выявления возможных контратак истребителей противника. ВВП после выполнения задачи и при отсутствии излучений РЭС противника возвращается на авианосец. При подлете к району маневрирования АУГ разрешается использование истребителями и самолетом РЭБ бортовых РЛС. Однако в условиях жесткого контроля за электромагнитным излучением и в простых метеоусловиях посадка выполняется только с помощью визуальных средств.

Во втором варианте пара истребителей барражирует в пределах 100 км, а самолет ДРЛО и управления — на удалении до 200 км от авианосца. По приказанию командного пункта ПВО АУГ самолет Е-2С «Хоккай» и истребители направляются в район барражирования, расположенный в 500—600 км на пересечении оси воздушной угрозы и рубежа наведения. Одновременно с авианосца взлетают вторая пара истребителей и самолет ДРЛО и управления, которые следуют в свой район барражирования, находящийся в секторе воздушной угрозы в 300—350 км от центра ордера. Они образуют второй воздушный барьер ПВО и являются связующим звеном между передовым ВВП и командным пунктом ПВО АУГ. Действия передового ВВП в составе самолета Е-2С и пары истребителей в основном аналогичны действиям ВВП с самолетом РЭБ. Однако на этапе наведения истребителей на противника самолету ДРЛО и управления разрешается включать РЛС на излучение для кругового поиска, но не более чем на три оборота антенны и с перестройкой частоты на каждом обороте. Такое разрешение дается в том случае, если в течение более 2 мин самолет Е-2С не может выполнять наведение по данным средств радиотехнической разведки. Режим активного поиска дает возможность также обнаруживать и выявлять местонахождение других воздушных целей противника и управлять истребителями при перехвате воздушных целей. В случае потери контакта с целью или обнаружения большого количества самолетов ограничения на использование бортовых ГЭС передового ВВП снимаются, для уничтожения или нейтрализации авиации противника применяются другие ВВП и истребители из положения «дежурство на палубе».
Прикреплённые файлы:
 
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  
Это сообщение редактировалось 26.08.2008 в 21:36

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> ну я не имел ввиду столь радикальный вариант (свободный взлёт-посадка)
Aaz> А зря не имел: взлет без катапульты и посадка без финишера - это как раз то, что пытались на К-2020 вытянуть. :)
MIKLE> там был пунктик, 50 узлов. без него даже думать не стоит... иначе 800км\ч предел. ну 950...
Не исключено, что там еще "поддувные" вентиляторы пришлось бы ставить под полетую палубу. Но это всяко лучше а/ф в рамках "конвейерной" стратгии, которая там была принята за основу проекта.

Aaz> Грубо говоря, все упирается в энергоемкость финишеров. Хочешь садиться на большей скорости - имей меньше массу. Причем "дельты" массы крыла недостаточно - придется и другие ТТХ обрезать.
MIKLE> да я вообще исходн про самолёт спрашивал... 20 тонн амг10 не жалко :)
Хорошо, давай про самолет - только тогда уж применительно к наземному базированию на полосу ограниченных размеров (так ближе к рельности). Вопрос повтори/уточни применительно к таким условиям.


MIKLE> зы еслия я правилльно понял и абстрагироватся от веса палубного оборудования, то ракета ракета при прочих равных лучще...
Миша, если абстрагироваться, то это уже будет сфероконь в вакууме - т.е. именно то, чем на форуме любят баловаться... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

MIKLE

старожил
★☆
Aaz> Хорошо, давай про самолет - только тогда уж применительно к наземному базированию на полосу ограниченных размеров (так ближе к рельности). Вопрос повтори/уточни применительно к таким условиям.

гы... ну примерно так.. хотя я сам запутался...

есть два самолёта под одно тз(палубное). разница в том что один имеет аэродинамику а-ля ф104\миг25\миг31, другой в стиле су-27. массогабариты равны +\-.
по затрам веса что проще(какой самолёт тяжелее): усилить шасси и фюзеляж первого, дабы он плюхался с большой вертикальной скоростью или приделать 2-5 метров размаха ко второму. тормозная дистанция одинакова.

лтх ниже 500км\ч не интересуют в общем случае...

Aaz> Миша, если абстрагироваться, то это уже будет сфероконь в вакууме - т.е. именно то, чем на форуме любят баловаться... :)

а без абстрагирования никуды...

зы имхо в наш век только катапульта и финишер, остальное от лукавого..
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
1 15 16 17 18 19 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru