Аварии на море 2

 
1 2 3 4 5 6 7 161
RU 607ОДНГС #06.08.2008 00:54  @info#05.08.2008 14:20
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

info> 12.35 05.08.08 по информации МСКЦ Санкт-Петербург:
info> 05 августа МСКЦ СПб получил сообщение от МСКЦ Гетеборг (Швеция), что в координатах: широта 55 52 N долгота 016 49 E был спасен экипаж российской парусной яхты "БОЯН". Спасено 6 человек, 1 человек считается пропавшим без вести. Спасенные находятся на борту торгового судна "NORDEROOG". Поиски пропавшего члена экипажа прекращены.

Знаю и "Боян" и Конопаткина (считаем, что знаю)... история пока не очень понятная. Ни от кого пока ничего не слышал, почти все в море.
Но вывод один есть. Раз яхта до сих пор на плаву, видимо имело смысл оставаться на ней... Возможно сказалась неопытность остальных членов экипажа. М.б. паника, страх... точно говорить рано.
Похожий случай, но без жертв был с яхтой "Самба", когда исправную яхту, потерявшую только мачты бросили к западу от Гвинеи. Но! Тогда по требованию судна-спасателя яхту затопили, чтобы не представляла опасности для других. И это в океане! Почему такое не сделано в Балтике - непонятно. Похоже, что капитана судна-спасателя сейчас несколько перехвалили. Не будем торопиться с выводами... Но все это ОЧЕНЬ печально...
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  
Это сообщение редактировалось 06.08.2008 в 01:11
RU 607ОДНГС #06.08.2008 01:06
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

Вот не вполне официальная версия "Шведского комсомольца". В целом совпадает с тем "слайд-шоу", которое распространял БФ. Оно сделано под DOS и у меня полностью не открывается.

Подводная лодка «С-363» (бортовой номер «137») вышла в море 17 октября 1981 года под командованием капитана3 ранга Анатолия Гущина. Старшим на борту являлся начальник штаба бригады ПЛ, который никаких практических мер не предпринимал и, в основном, отдыхал. Почти сразу после выхода, субмарина следовала в подводном положении и в 18 часов 10 минут попала в трал рыболовного сейнера. Внешних повреждений при осмотре рубки после всплытия выявлено не было, но оказалась поврежденной антенна радиопеленгатора «РПН-47-03».О факте его повреждения на лодке узнали лишь после аварии. Перед походом на «С-363» был установлен нештатный прибор - приёмоиндикатор международной системы Декка - «Пирс-1М» для приема сигналов фиксированных радиомаяков, но из-за переменного контакта прибор работал неустойчиво. Командир лодки о факте повреждения после контакта с сетью на КП флота не доложил. За период плавания командир лодки контролем места корабля не занимался и часто отдыхал вместе со штурманом, причем, в период отдыха штурмана, счисление пути прерывалось до 12 часов, а его точность не анализировалась. При последующей проверке уровня штурманских знаний у командира лодки, он оказался близким к нулю. Штурман «С-363»— Анатолий Коростов - также имел самые примитивные знания по профессии: с трудом он умел производить простое счисление и пользоваться радиопеленгатором. Место лодки в период плавания он определял лишь по шведской радионавигационной системе «Декка» и понятия не имел, что здесь, для устранения неоднозначности требуется знать свое место с точностью до 3-5 миль. Показания эхолота «НЭЛ-3» были также неточными из-за обнаруженной в походе недостоверности и ненадежности работы прибора. Из-за ошибок счисления, неиспользования РЛС и астрономический методов - невязка места превысила 6 миль, что привело к неправильному отсчету и постоянному дальнейшему увеличению невязки. Секстаном штурман пользоваться не умел. Определить место астрономическим способом ему не удалось. Анализ невязок штурман не проводили безрасчетно их уменьшал и подгонял. В 14 часов 49 минут 20 октября выше указанные причины привели к ошибке на одну зону многозначности по красным гиперболам (ошибка в 13,5 миль). Через сутки, в 14 часов 55 минут ошибки увеличились на две зоны по красным гиперболами на одну зону по зеленым гиперболам с суммарной ошибкой в 29,5 миль. 26 октября 1981 года на лодке провели очередную обсервацию, получив ошибку в 28,5 миль и по решению начальника штаба БР ПЛ счислимое место перенесли на карту без всякого анализа. В данном случае принцип «считать себя ближек опасности», то есть к банке Слупской, увеличил ошибку до 40 миль. Ночью начальник штаба принял решение подойти к острову Борнхольм для уточнения места лодки. Радиолокатор не включали, а огней на острове не видели из-за большой ошибки. После этой «неудачи» на лодке перестали доверять приору «Пирс-1м».В 17 часов 26 минут 27 октября по решению начштаба лодка легла на грунт для определения глубины, чем грубо нарушен минно-навигационный режим плавания. Считая, что измеренная глубина в 51 метр подтверждает одно из последних «обсервованных мест», его и приняли для счисления, хотя простой взгляд на карту показал бы, что лодка уже находится «под дном моря у побережья Польши»(!)В результате невязка составила уже 53,8 мили. В 20 часов 09 минут 27 октября лодка всплыла и с нее был обнаружен огонь маяка Утклиппан, но командир лодки и начштаба посчитали его за огонь рыбацкой вехи, а огни рыбацкого поселка— за скопление рыболовных судов. Видимость в это время составляла около 1-3 кабельтовых из-за тумана и мороси, на море- небольшая зыбь, безветрие. Силуэты низких островов принимались за темные пятна и никто не пытался разобраться в обстановке. На доклад радиометриста о работе прямо по курсу шведской береговой радиолокационной станции последовал грубый окрик командира лодки об умственных способностях радиометриста и последний тут же «исправил» доклад на работу «корабельной РЛС». По иронии судьбы, лодка «С-363» фактически вслепую следовала по секретному шведскому
фарватеру в шхерах (ширина фарватера -12 метров). Гремя дизелями, никем не обнаруженная лодка (на мостике которой находились командир, замполит, вахтенный сигнальщик) на скорости 7,5 узлов выскочила в 21 час 57 минут на камни прибрежной отмели у острова Турумшер.С дифферентом на корму и креном до 15° на левый борт «С-363» крепко села на отмель и попытки до шести утра самостоятельно сняться с камней успеха не дали. Водотечности корпуса не было, полностью разбит обтекатель гидролокатора. С рассветом, около десяти часов утра лодку обнаружил перед входом в военно-морскую базу Швеции- Карлскрона рыбак, затем из гавани вышел шведский катер. Вскоре последовал международный скандал в духе «холодной войны» с обвинением экипажа лодки в шпионаже. Лишь б ноября 1981 года лодку сняли с отмели шведские спасательные суда и она вернулась на Родину.
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  
RU 607ОДНГС #06.08.2008 01:08  @607ОДНГС#06.08.2008 00:54
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

Схема
Прикреплённые файлы:
 
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  
Это сообщение редактировалось 06.08.2008 в 06:43
+
+1
-
edit
 

ok36

старожил
★★
KepTar> Это все так. Неопределенность, многозначность. Автопрокладчик метр на метр. Согласен. Но пролезть в шхерах! Район сложен в навигационном отношении. Камни, едва выступающие из воды, много мелких островов, курс меняли несколько раз. Либо "неимоверное стечение маловероятных обстоятельств" или специально лезли.
На таких дровах((я имею в виду и лодку и навигационное оборудование) в шхеры не лезут, а если и лезут, то штурман должен быть АСсом с очень большой буквы "А", к тому-же немало вэтих самых шхерах походимших.
 

info

аксакал

KepTar>> Это все так. Неопределенность, многозначность. Автопрокладчик метр на метр. Согласен. Но пролезть в шхерах! Район сложен в навигационном отношении. Камни, едва выступающие из воды, много мелких островов, курс меняли несколько раз. Либо "неимоверное стечение маловероятных обстоятельств" или специально лезли.
ok36> На таких дровах((я имею в виду и лодку и навигационное оборудование) в шхеры не лезут, а если и лезут, то штурман должен быть АСсом с очень большой буквы "А", к тому-же немало вэтих самых шхерах походимших.
Я представить даже не мог,что лодки так оборудуются навигационными приборами... ужас !
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
KepTar> Автопрокладчик метр на метр....

Автопрокладчика там отродясь не было, штурманский стол размером в карту, сложенную ВЧЕТВЕРО, репитер ГК над головой, приемоиндикатор Пирс-1 под столом между ног, указатели эхолота и лага сбоку над головой...

Я на этих лодках практику проходил...
 
+
-
edit
 

info

аксакал

KepTar>> Автопрокладчик метр на метр....
shhturman> Автопрокладчика там отродясь не было, штурманский стол размером в карту, сложенную ВЧЕТВЕРО, репитер ГК над головой, приемоиндикатор Пирс-1 под столом между ног, указатели эхолота и лага сбоку над головой...
shhturman> Я на этих лодках практику проходил...
А что такое автопрокладчик?
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

Gong

втянувшийся

Так что, шведские морские и береговые силы прозевали русское =вторжение=?
БПК =Скорый= 79-82 г.  
LT info #06.08.2008 14:23  @607ОДНГС#06.08.2008 00:54
+
-
edit
 

info

аксакал

info>> 12.35 05.08.08 по информации МСКЦ Санкт-Петербург:
info>> 05 августа МСКЦ СПб получил сообщение от МСКЦ Гетеборг (Швеция), что в координатах: широта 55 52 N долгота 016 49 E был спасен экипаж российской парусной яхты "БОЯН". Спасено 6 человек, 1 человек считается пропавшим без вести. Спасенные находятся на борту торгового судна "NORDEROOG". Поиски пропавшего члена экипажа прекращены.
607ОДНГС> Знаю и "Боян" и Конопаткина (считаем, что знаю)... история пока не очень понятная. Ни от кого пока ничего не слышал, почти все в море.
607ОДНГС> Но вывод один есть. Раз яхта до сих пор на плаву, видимо имело смысл оставаться на ней... Возможно сказалась неопытность остальных членов экипажа. М.б. паника, страх... точно говорить рано.
607ОДНГС> Похожий случай, но без жертв был с яхтой "Самба", когда исправную яхту, потерявшую только мачты бросили к западу от Гвинеи. Но! Тогда по требованию судна-спасателя яхту затопили, чтобы не представляла опасности для других. И это в океане! Почему такое не сделано в Балтике - непонятно. Похоже, что капитана судна-спасателя сейчас несколько перехвалили. Не будем торопиться с выводами... Но все это ОЧЕНЬ печально...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> А что такое автопрокладчик?

Автопрокладчик - это прибор преобразующий данные о курсе и скорости корабля, направлении и скорости ветра и течения, с учетом масштаба карты и широты плавания, для отображения пути корабля на морской навигационной карте. Т.е. карта кладется на стол (крышка из оргстекла), прижимается грузиками (или кнопками, но это - плохая штурманская культура), выставляется масштаб, диапазон широт, вводятся координаты исходной точки, перекрестие выставляется в исходную точку и... поехали. Карандашом на карте самостоятельно, а прокладчик перекрестием световым снизу - для контроля... Обсервацию сделал, невязочку посчитал, место оценил, перекрестие в нужное место переставил и снова вперед...
Особенно удобен при маневрировании в составе ордеров и при поисковых действиях - выставляешь нужный для планшета масштаб (1 см=1кбт, обычно), берешь в руки десяток карандашей разных цветов и впред - прокладку за себя , за флагмана/уравнителя, за противника (хорош если он один).
В общем, вещь была, есть и будет нужная. Стол весил 220 кг - у меня на корабле в 1996 в шторм его оторвало от переборок вместе со всеми креплениями и столом для карт - крепили раздвижными упорами. Дающие приборы тоже большие и тяжелые, но по техническим условиям могли (или должны были) держать попадание 20-мм снаряда штурмовика. Ломаться практически нечему - все просто - сельсины и сельсины...
 
Это сообщение редактировалось 06.08.2008 в 14:53
+
-
edit
 

info

аксакал

info>> А что такое автопрокладчик?
shhturman> Автопрокладчик - это прибор преобразующий данные о курсе и скорости корабля, направлении и скорости ветра и течения, с учетом масштаба карты и широты плавания, для отображения пути корабля на морской навигационной карте. Т.е. карта кладется на стол (крышка из оргстекла), прижимается грузиками (или кнопками, но это - плохая штурманская культура), выставляется масштаб, диапазон широт, перекрестие выставляется в исходную точку и... поехали. Карандашом на карте самостоятельно, а прокладчик перекрестием световым снизу - для контроля... Обсервацию сделал, невязочку посчитал, место оценил, перекрестие в нужное место переставил и снова вперед...
shhturman> Особенно удобен при маневрировании в составе ордеров и при поисковых действиях - выставляешь нужный для планшета масштаб (1 см=1кбт, обычно), берешь в руки десяток карандашей разных цветов и впред - прокладку за себя , за флагмана/уравнителя, за противника (хорош если он один).
shhturman> В общем, вещь была, есть и будет нужная. Стол весил 220 кг - у меня на корабле в 1996 в шторм его оторвало от переборок вместе со всеми креплениями и столом для карт - крепили раздвижными упорами. Дающие приборы тоже большие и тяжелые, но по техническим условиям могли (или должны были) держать попадание 20-мм снаряда штурмовика. Ломаться практически нечему - все просто - сельсины и сельсины...
У нас таких небыло.Был самописец ГК, по нему можно было все повороты рассчитать....но в основном это для следствия.... Да в начале 80-х уже и спутниковая система ТРАНЗИТ работала... А так тоже по ДЕККЕ плавали,нормально. 2 радара было,пеленгатор (позже визуальные появились) капитан всегда заставлял штурманов и секстаном поработать,особенно в Средиземке,где солнышко хорошее было. Кто ходил через Атлантику,там и КПИ стояла.....
Меня тоже один раз чуть не убило,оторвался стол с тяжелыми приборами,не поверите,спасло то,что был в тапочках без задников,а в них запрещалось ходить на пароходе... просто выскользнул из тапочек и все приборы упали... на тапочки :-)
Это была пробная эксплуатация судна без бортовых килей, т е просто в доке не поставили...2 года ходили как ванька-встанька. Обычно их кусками отрывало при первом ледовом плавании, но то что оставалось,помогало здорово....

Эту аварию с этой лодкой у Швеции,даже нелепым стечением обстоятельств назвать то нельзя.... Ужасно все глупо.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
Это сообщение редактировалось 06.08.2008 в 15:04
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> капитан всегда заставлял штурманов и секстаном поработать,особенно в Средиземке,где солнышко хорошее было.

В Средиземке хорошо Солнышко качать, а вот мы зимой в Баренцевом или Норвежском любили звезды - быстрее и точнее. А поскольку каждый вахтенный офицер тоже должен был за вахту минимум одну обсервацию по светилам сделать, то к концу боевой у меня в рундуке вяленой рыбы было....столько пива не было. Обсервация и решение задачи - хвост... :) Хорошо жили... ;) Дружно
 
+
-
edit
 

info

аксакал

info>> капитан всегда заставлял штурманов и секстаном поработать,особенно в Средиземке,где солнышко хорошее было.
shhturman> В Средиземке хорошо Солнышко качать, а вот мы зимой в Баренцевом или Норвежском любили звезды - быстрее и точнее. А поскольку каждый вахтенный офицер тоже должен был за вахту минимум одну обсервацию по светилам сделать, то к концу боевой у меня в рундуке вяленой рыбы было....столько пива не было. Обсервация и решение задачи - хвост... :) Хорошо жили... ;) Дружно
Я помню штурмана долго сидели над таблицами,столбики вычислений... Но это было так... баловство,иногда.
На Север... там вдоль берега, в Баренцевом там особо не дадут заблудиться :-) Ну а в Средиземном,оторвался от Гибралтара, а там уже и берег Алжира рядом...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Я помню штурмана долго сидели над таблицами,столбики вычислений... Но это было так... баловство,иногда.

Вам баловство, а у нас на время. ЕМНИП на решение задач 11 минут по таблицам ВАС-58 с самой обсервацией. Научили так, что уже будучи командиром без приказа стоя на вахте выходил и качал звезды - солнце не любил, долго...

info> На Север... там вдоль берега, в Баренцевом там особо не дадут заблудиться :-)

Был у меня случай в марте 1992 в урагане нихрена не работало, район - дорожки Декки сходятся почти параллельно, размах качки до 45 на борт, "Цикада" "пролетает" мимо, АРП-50 накрылся и черный зверек по имени "песец"...т.е. НШ бригады за спиной почти сутки без обсерваций... Пришлось определяться по глубинам, получилось ничего, даже невязка была в пределах допустимого... В общем, "пули" пронеслись над головой...
 
+
-
edit
 

info

аксакал

info>> Я помню штурмана долго сидели над таблицами,столбики вычислений... Но это было так... баловство,иногда.
shhturman> Вам баловство, а у нас на время. ЕМНИП на решение задач 11 минут по таблицам ВАС-58 с самой обсервацией. Научили так, что уже будучи командиром без приказа стоя на вахте выходил и качал звезды - солнце не любил, долго...
info>> На Север... там вдоль берега, в Баренцевом там особо не дадут заблудиться :-)
shhturman> Был у меня случай в марте 1992 в урагане нихрена не работало, район - дорожки Декки сходятся почти параллельно, размах качки до 45 на борт, "Цикада" "пролетает" мимо, АРП-50 накрылся и черный зверек по имени "песец"...т.е. НШ бригады за спиной почти сутки без обсерваций... Пришлось определяться по глубинам, получилось ничего, даже невязка была в пределах допустимого... В общем, "пули" пронеслись над головой...
Эхолотом и наши пользовались... Вот вспомнил, отечественная спутниковая называлась Цикада :-) занимала почти всю лоц.каюту.
А один раз капитан долбал 3 пом-ма,что не работает лаг. Говорит не сделаешь-убью. Попивал.. бывший боксер,большая вероятность,что так и сделает.... Третий копался в шахте долго, потом куда-то скрылся с глаз.Капитан в подпитии поднялся на мостик, смотрит на лаг,он показывает скорость... причем очень похоже.
Капитан говорит, вот стоит напугать,как все заработает... Приходим в порт, капитан увидел,что лаг показывает скорость, тот спустился к приборам и увидел,что скорость выставлена грузиками....Этот помощник прятался пару дней....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал

Вот что всем было за аварию лодки у Швеции....

навигационная ошибка (невязка более 50 миль) произошедшая по причине попадания пл в трал с поломкой антенны радиопеленгатора. старший на борту нш принял решение продолжать боевую службу. штурман не смог определиться по секстану, разрешить многозначность в РНС декка, много там было безобразий в организации службы и профессионализме еще. автопрокладчика там не было. виновные практически отделались легким испугом. кой-кого понизили в должности, кое-кто ушел на пенсию. комбригу не дали давно заслуженного адмирала. горшков хорошо дружил с брежневым, отмазал. после этого случая начали заметно больше уделять внимания навигационной безопасности в вмф.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

murzik

опытный

Ведь написано в т.ч. и в тех материалах на которые уже даны тут ссылки:
- что-то чёрное плоское по курсу!
- А - это очередное ПЯТНО МАЗУТА (не забудем годы были ещё те!) - обойдем, чтобы не мазаться, поутру же в базу!
- и так неск. раз!!!

А обходили "всего-лишь" выступающие в темноте "лбы" банок.

Так же со слов одного знакомого из потерпевшей "нападение" страны - вообще - первым ладью на камнях поутру обнаружил ранний рыбачок.
Он - как законопослушный гражданин, сообщил своим военным.

Первое предложение от местных БЕРОХЕРовец_ев (или как (и как?)они там правильно называются без сугубо русских слов? :-) ) - "мы тебя не видели - и вали отсюда поскорее"!
Только грустное признание, что всю ночь пытались свалить, но не преуспели...

Собственно тогда страна и содрогнулась...
 
+
-
edit
 

KepTar

втянувшийся

ok36> На таких дровах((я имею в виду и лодку и навигационное оборудование) в шхеры не лезут, а если и лезут, то штурман должен быть АСсом с очень большой буквы "А", к тому-же немало вэтих самых шхерах походимших.
Асом с большой буквы "А" быть не надо. Надо всего-лишь иметь исправным гирпокомпас, знать его поправку, определяться не только одним способом, да вахту нести как положенно. Магнитный компас, кстати, при устраненной девиации и грамотном использовании, вполне сносное средство.
А как наши предки в шхерах ходили?
Нарком путей сообщения - Каганович Лазарь Моисеич говорил:
У каждой аварии есть фамилия, имя и отчество.
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Нет аварий оправданных и неизбежных. Аварийность и условия ее возникновения создают люди своей неорганизованностью и безграмотностью.(с)
адмирал Флота Советского Союза С.Г.Горшков
 
+
-
edit
 

KepTar

втянувшийся

info> Я представить даже не мог,что лодки так оборудуются навигационными приборами... ужас !
613 проект это прямое развитие немецкой ХХI серии, но уже в советском исполнении. 40 лет назад навигационное оборудование было именно таким
 

info

аксакал

info>> Я представить даже не мог,что лодки так оборудуются навигационными приборами... ужас !
KepTar> 613 проект это прямое развитие немецкой ХХI серии, но уже в советском исполнении. 40 лет назад навигационное оборудование было именно таким
я знаком с навигационными приборами с 1969 г... но такого,простите....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

Capt(N)

Старожил
★★★★★
info>>> Я представить даже не мог,что лодки так оборудуются навигационными приборами... ужас !
KepTar>> 613 проект это прямое развитие немецкой ХХI серии, но уже в советском исполнении. 40 лет назад навигационное оборудование было именно таким
info> я знаком с навигационными приборами с 1969 г... но такого,простите....
такое же, только раз в десят хуже....
http://www.ppk.perm.su/sea.asp?ID=3&gID=18&sea_n=18
 
+
-
edit
 

KepTar

втянувшийся

KepTar> 613 проект это прямое развитие немецкой ХХI серии, но уже в советском исполнении. 40 лет назад навигационное оборудование было именно таким
info> я знаком с навигационными приборами с 1969 г... но такого,простите....
40 лет назад для начала 80-х это 40-е годы (не точно выразился)
 

info

аксакал

KepTar>> 613 проект это прямое развитие немецкой ХХI серии, но уже в советском исполнении. 40 лет назад навигационное оборудование было именно таким
info>> я знаком с навигационными приборами с 1969 г... но такого,простите....
KepTar> 40 лет назад для начала 80-х это 40-е годы (не точно выразился)
были же ремонты,модернизации...всегда считалось-лучшее ВМФ!
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ok36

старожил
★★
ok36>> На таких дровах((я имею в виду и лодку и навигационное оборудование) в шхеры не лезут, а если и лезут, то штурман должен быть АСсом с очень большой буквы "А", к тому-же немало вэтих самых шхерах походимших.
KepTar> Асом с большой буквы "А" быть не надо. Надо всего-лишь иметь исправным гирпокомпас, знать его поправку, определяться не только одним способом, да вахту нести как положенно. Магнитный компас, кстати, при устраненной девиации и грамотном использовании, вполне сносное средство.
KepTar> А как наши предки в шхерах ходили?
KepTar> Нарком путей сообщения - Каганович Лазарь Моисеич говорил:
KepTar> У каждой аварии есть фамилия, имя и отчество.
Вопрос стоял,если лезть как шпиён,прикидываясь валенком.А ассом в шхерах быть надо. И особенно НОЧЬЮ.Мне приходилось там бывать. Когда стоишь у штурвала и слушаешь ушами шведского(финского) лоцмана, а глазами видишь камни в 6-8 метрах...
 
1 2 3 4 5 6 7 161

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru