[image]

Ан-2 в униформе...

Теги:авиация
 

mid!

опытный

Интересует чисто военный вариант - Ан-2Ф. Был ли он в серии? Сколько машин выпущено? Где применялся? Есть ли живой экземпляр?
   
LT Bredonosec #20.08.2008 21:03
+
-
edit
 
знаю только, что в наших доблестных ввс ранее было 12 ан-2..
в форме =)
   
UA Capt(N) #20.08.2008 21:18  @Bredonosec#20.08.2008 21:03
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Bredonosec> знаю только, что в наших доблестных ввс ранее было 12 ан-2..
Bredonosec> в форме =)
я вот нашел инфу,что всего с 15500 машин Ан-2 в ВВС эксплуатировалось 180 машин...
   
+
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
Capt(N)> я вот нашел инфу,что всего с 15500 машин Ан-2 в ВВС эксплуатировалось 180 машин...

У нас препод учебник написал. Называется "Конструкция и эксплуатация самолёта Ан-2". В 1 главе он там пишет, что в ВДВ до сих пор есть 12 эскадрилий Ан-2. Ну типа, для обучения... Он там говорит, что в армии Китая тоже до хрена Ан-2 (Y-5С) ...
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Приду домой посмотрю сколько машин Ан-2/3 было по разным странам...
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Bredonosec> знаю только, что в наших доблестных ввс ранее было 12 ан-2..
Bredonosec> в форме =)
В Пскове для тренировочных прыжков есть звено Ан-2. Все четыре машины на ходу (псковичи говорили, что в других дивизиях только по 1-2 машины тарахтят). В дни учений (я был на батальонных) работают по конвейеру по полной программе.
   
+
-
edit
 

SAMURAI

втянувшийся

Знаю, что Ан-2 имели боевое применение во время грузино- абхазской войны 1993 года со стороны Абхазии. В 2006 году летала на нём, слыхала, как применяли в качестве бомбардировщика. ;)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #25.08.2008 18:33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Был еще такой проект для Ан-2(6)-
Следует отметить, что с первых лет "холодной войны" ПВО СССР столкнулась с проблемой, которую не могли решить ни зенитное оружие, ни "классические" истребители. Речь идет о высотных автоматических аэростатах с разведывательной аппаратурой (в СССР их называли "автоматическими дрейфующими аэростатами" — АДА). Десятки, а в некоторые годы — и сотни АДА ежегодно проникали в самые "запретные" уголки Советского Союза, фотографируя и ведя радиоэлектронную разведку всего, что попадется на их пути.

Скоростные перехватчики с ракетным вооружением были совершенно бессильны перед этим "нашествием": главная трудность борьбы с АДА заключалась в сочетании очень низкой скорости аэростатов с очень большой высотой их полета. Кроме того, "воздушные шары-роботы" оказались неожиданно малоуязвимыми: взрыватели снарядов и ракет "не замечали" тонкую оболочку аэростата.

Эти обстоятельства вынудили советских военных руководителей предпринять попытку создания специальных противоаэростатных истребителей (подобно британским истребителям цеппелинов времен Первой мировой войны). В 1958 году такой самолет начал создаваться на основе Ан-2. Выбор для столь воинственных целей архаичного на вид гражданского биплана может показаться странным. Но все становится на свои места, если вспомнить, что еще в 1954 году на высотной модификации Ан-2 — Ан-2ЗА (Ан-6) был установлен до сих пор (!) не побитый рекорд высоты полета (11 248 м) в категории C-1e-1. Кроме того, с виду примитивный "кукурузник" обладает способностью держаться в воздухе на скорости менее 50 км/ч и прекрасной маневренностью (что и требуется от истребителя аэростатов). Для выполнения новых задач машину предполагалось соответственно вооружить — либо двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23, либо особым "противоаэростатным" крупнокалиберным пулеметом А-12,7А (в боекомплект которого вошли специальные разрывные пули с взрывателем сверхвысокой чувствительности).

Но в 1963 году был испытан только невысотный прототип Ан-2А. А разрабатывавшийся основной вариант с потолком до 12 000 м, обозначенный как Ан-3 (первый самолет ОКБ Антонова с таким порядковым номером), вообще так и не был построен. На бумаге остался и Ан-25 — проект турбореактивного (с двигателем АИ-25) "стратосферного биплана" с высотой применения до 20 км — военные на время охладели к истребителю аэростатов.

Впоследствии, правда, за эту идею еще брались и ОКБ Александра Яковлева (проект Як-25ПА), и ОКБ Владимира Мясищева (созданный им в 1978 году М-17/М-55 летает и поныне — но уже как самолет для атмосферных исследований). Однако стремительное увеличение характеристик АДА (которые продемонстрировали возможность достигать более чем 50-км (!!) высоты), сделало саму идею противоаэростатного истребителя абсолютно бесперспективной.
Прикреплённые файлы:
An-6.jpg (скачать) [430x220, 28 кБ]
 
 
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru