Был еще такой проект для Ан-2(6)-
Следует отметить, что с первых лет "холодной войны" ПВО СССР столкнулась с проблемой, которую не могли решить ни зенитное оружие, ни "классические" истребители. Речь идет о высотных автоматических аэростатах с разведывательной аппаратурой (в СССР их называли "автоматическими дрейфующими аэростатами" — АДА). Десятки, а в некоторые годы — и сотни АДА ежегодно проникали в самые "запретные" уголки Советского Союза, фотографируя и ведя радиоэлектронную разведку всего, что попадется на их пути.
Скоростные перехватчики с ракетным вооружением были совершенно бессильны перед этим "нашествием": главная трудность борьбы с АДА заключалась в сочетании очень низкой скорости аэростатов с очень большой высотой их полета. Кроме того, "воздушные шары-роботы" оказались неожиданно малоуязвимыми: взрыватели снарядов и ракет "не замечали" тонкую оболочку аэростата.
Эти обстоятельства вынудили советских военных руководителей предпринять попытку создания специальных противоаэростатных истребителей (подобно британским истребителям цеппелинов времен Первой мировой войны). В 1958 году такой самолет начал создаваться на основе Ан-2. Выбор для столь воинственных целей архаичного на вид гражданского биплана может показаться странным. Но все становится на свои места, если вспомнить, что еще в 1954 году на высотной модификации Ан-2 — Ан-2ЗА (Ан-6) был установлен до сих пор (!) не побитый рекорд высоты полета (11 248 м) в категории C-1e-1. Кроме того, с виду примитивный "кукурузник" обладает способностью держаться в воздухе на скорости менее 50 км/ч и прекрасной маневренностью (что и требуется от истребителя аэростатов). Для выполнения новых задач машину предполагалось соответственно вооружить — либо двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23, либо особым "противоаэростатным" крупнокалиберным пулеметом А-12,7А (в боекомплект которого вошли специальные разрывные пули с взрывателем сверхвысокой чувствительности).
Но в 1963 году был испытан только невысотный прототип Ан-2А. А разрабатывавшийся основной вариант с потолком до 12 000 м, обозначенный как Ан-3 (первый самолет ОКБ Антонова с таким порядковым номером), вообще так и не был построен. На бумаге остался и Ан-25 — проект турбореактивного (с двигателем АИ-25) "стратосферного биплана" с высотой применения до 20 км — военные на время охладели к истребителю аэростатов.
Впоследствии, правда, за эту идею еще брались и ОКБ Александра Яковлева (проект Як-25ПА), и ОКБ Владимира Мясищева (созданный им в 1978 году М-17/М-55 летает и поныне — но уже как самолет для атмосферных исследований). Однако стремительное увеличение характеристик АДА (которые продемонстрировали возможность достигать более чем 50-км (!!) высоты), сделало саму идею противоаэростатного истребителя абсолютно бесперспективной.