Напряжение на аккумуляторе

 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Возникла задача организации питания электронного устройства. Для этого требуется постоянное напряжение на входе от 10 до 30 В и ток примерно 1 А. При понижении питания до 10 В срабатывает индикатор предупреждения о недостаточном напряжении, при снижении до 9 В устройство, вроде бы, должно отключиться.
В качестве питания решил задействовать LiPo аккумулятор для авиамоделей (легкий и довольно компактный). В магазинах предлагают аккумуляторы на напряжение 11 В и 14 В. Хотелось бы уточнить: 11 В - это напряжение под нагрузкой? Будет ли его достаточно для питания устройства? Ибо 14-вольтовые аккумуляторы слишком дорогие.
 

Invar

опытный
★☆

Timofey> требуется постоянное напряжение на входе от 10 до 30 В и ток примерно 1 А.
??? поясни подробнее, пожалуйста.
Timofey> 11 В - это напряжение под нагрузкой?
Да. Исходно напряжение элемента ~4,2В. При номинальном разрядном токе 0,2С среднее напряжение элемента 3,6...3,7В при трёх 10,8...11,1В соответственно. При разряде этим током элемента до ~3В отдаёт номинальную ёмкость. Разряжать сильно больше чем до 3(9)В не рекомендуют.
При 1С тоже можно попробовать, получится скорее всего на ~0,15...0,2В меньше и побыстрее, разумеется :) , но лучше попытайся найти у производителя разрядные характеристики выбранной батареи.
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  
31.08.2008 19:52, Timofey: +1: За помощь.

Timofey

старожил

Timofey>> требуется постоянное напряжение на входе от 10 до 30 В и ток примерно 1 А.
Invar> ??? поясни подробнее, пожалуйста.
Собственно на входе устройства стоит стабилизатор тока. Он понимает любое напряжение от 10 (9) до 30 В: при 9 В устройство не сможет работать и должно само отключиться, при 30 В стабилизатор может сгореть. Между этими значениями и должно находиться напряжение питания. Я, правда, рассматриваю вариант слишком близкий к нижней границе, но это из-за цен на аккумуляторы :)

Timofey>> 11 В - это напряжение под нагрузкой?
Invar> Да. Исходно напряжение элемента ~4,2В. При номинальном разрядном токе 0,2С среднее напряжение элемента 3,6...3,7В при трёх 10,8...11,1В соответственно. При разряде этим током элемента до ~3В отдаёт номинальную ёмкость. Разряжать сильно больше чем до 3(9)В не рекомендуют.
"0,2С" - это 0,2 емкости аккумулятора?
Получается, что с 11 В аккумулятором все будет работоспособно. Разрядить ниже 9 В не получится - уже хорошо: своего рода защита аккумулятора. Осталось уточнить, как все это будет работать при низких температурах, например при +3°С?

Я пока смотрю в сторону LiPo на 3000..3300 MAH. По предврительным прикидкам разрядный ток будет около 850..1000 мА (максимум).
 

Invar

опытный
★☆

Timofey> "0,2С" - это 0,2 емкости аккумулятора?
Естественно. Устоявшаяся терминология.
Timofey> Получается, что с 11 В аккумулятором все будет работоспособно. Осталось уточнить, как все это будет работать при низких температурах, например при +3°С?
Не очень хорошо, на грани 10В . Для литий-ионных, например, есть вот такие картинки с Всё о химических источниках тока: Аккумуляторах, Батарейках, Зарядных устройствах
Timofey> Я пока смотрю в сторону LiPo на 3000..3300 MAH. По предврительным прикидкам разрядный ток будет около 850..1000 мА (максимум).
Лучше не прикидывать, а определить на заведомо мощном регулируемом блоке питания.
Чтобы не было мучительно больно за потраченные килорубли ;) . И ещё раз: найди сайт производителя и аналогичные картинки/характеристики для выбранной батареи. После подключения вернуть/поменять сложно, после распайки - невозможно
Прикреплённые файлы:
 
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  
Это сообщение редактировалось 31.08.2008 в 16:03

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru