Ресурс планера

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Zerling

втянувшийся
так, в новостях сказали не флудить, так что задаю вопрос тут =)

от чего зависит ресурс планера самолета?
каковы его значения для современных самолётов? (в частности су-27)
насколько сильно влияют на него условия эксплуатации? (температурный режим, влажность, регулярная окраска)
в каких пределах и какими средствами его возможно продлять?

информации разной довольно много, но скомпилировать у меня не получается
с одной стороны пишут, что 30 лет это уже практически предел для истребителя, с другой стороны в израиле срок службы f-16 планируют продлевать до 45-50 лет
с одной стороны пишут, что проводить масштабные работы по продлению планера нерентабельно, с другой стороны амеры планируют держать b-52 до 2040-х годов путем таких операций

вот, объясните ситуацию, пожалуйста =)

ЗЫ ещё было всегда интересно, почему не пилят самолёты, что стоят на базах хранения в той же неваде, например. нерентабельно пока что?
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

От применяемых материалов, на МиГ-29М в восьмидесятых годах кабину сделали сварной из нового сплава (магний-литий вроде), а в девяностых он пошел трещинами.
От нагрузок, истребитель летающий с перегрузкой 6g будет служить гораздо дольше, чем после 9g.
Морские самолеты требуют отдельной заботы в целях борьбы с коррозией, так как, например пара алюминий – сталь и без соли хорошо ржавеет.
Не знаю, каков ресурс Су-27, зато есть цифры по Су-35:
«Истребитель Су-35 имеет усовершенствованный планер, что позволило добиться существенного увеличения ресурса самолета - до 6000 ч или 30 лет эксплуатации (ресурс до первого контрольно-восстановительного ремонта и межремонтный повышен до 1500 ч или 10 лет эксплуатации).»

Продляют ресурс засверливая начавшиеся трещины, заменой обшивок, если это возможно и т.п. На Су-27 на крыле целые листы приклёпаны, так называемые «силовые накладки», по крайней мере, на ранних машинах. Указана синей стрелкой.

Зачем амерам резать самолеты в запасниках? Условия хранения там хорошие, погода позволяет, если что они еще повоюют.
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
Это сообщение редактировалось 08.07.2008 в 21:09
+
-
edit
 

Zerling

втянувшийся
30 лет это усовершенствованный...
допустим, у старого планера 25 тогда
значит к 2015-17 году должны будут быть списаны по старости почти все машины истребительной и фронтовой авиации? или тогда ещё можно будет проводить какие-то мероприятия по продлению?
засверливание трещин и замена обшивок - это мероприятия контрольно-восстановительного ремонта?
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Мероприятия? Конечно! Надо перестать летать, будут стоять как игрушки под ёлочкой.
Я тебе скажу по Советскому флоту, в Североморске числилось 30 кораблей, в море могли выйти, я уже не говорю – воевать, не более десяти. Так и тут, сдается мне что по Ту-22М3 вообще ситуация аховая, для них моторы давно перестали делать. А истребителей побольше, в смысле машин-доноров, поэтому полегче. Отписываться можно, воевать - нельзя.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Zerling

втянувшийся
хм, а разбором машин-донаров можно поддерживать силовую конструкцию планера?
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Фюзеляж не поддержишь. ;)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
LT Bredonosec #09.07.2008 01:49
+
-
edit
 
агрегаты - еще кое-как, а планер.. не уверен.
По крайней мере, за счет каннибализма в аэросвите Яки 42 летают (подробное обьяснение техника компании читал), что-то про вояк мелькало, так что, весьма вероятно.

А так, стандартно - для фюзеляжа пассажирских - циклы нагрузок прессуризации, для крыла, проч - часы, Если долго стоит - всё равно нагрузка есть, усталость накапливается, ресурс падает.
+ коррозия.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Dio69

аксакал

Zerling> от чего зависит ресурс планера самолета?
От его конструкции. И условий хранения\эксплуатации.
Есть назначенный, а есть межремонтный.
Они определяется ГК. Межремонтный восстанавливается после КВР на АРЗ. Но в пределах назначенного. А назначенный может изменяться исключительно заключением ГК и то, после специальной программы исследований по данному типу.
В зависимости от обстоятельств, эти изменения могут касаться всего парка для данного типа, а могут лишь для определённых бортов.

Zerling> каковы его значения для современных самолётов? (в частности су-27)
ЕМНИП для Су-27 по рождению ресурс был 1000 часов при 15 годах назначенного срока службы.

Zerling> насколько сильно влияют на него условия эксплуатации? (температурный режим, влажность, регулярная окраска)
Ну если самолёт пролежал во влажном тропическом лесу 10 лет и весь заржавел? Или эксплуатировался с предельными параметрами? Например, попадал на 9g перегрузки, или садился с превышением посадочной массы? И пошёл весь трещинами? Краска - это конечно весьма важно, но вот критичнее трещины в силовых внутренних элементах.
Часто на форуме слышышь, что дескать тот или иной самолёт выдерживает перегрузку ХХg. Но мало кто вспоминает, что после этого его запросто могут списать на помойку. Сам был когда-то свидетелем двух случаев, когда после такого пилотажа самолёты не проходили нивелировку и после долгой тяжбы с ОКБ и заводом-изготовителем (и крыло пытались менять и ещё всякую фигню мастырить) - их списали в металлолом. А с виду вроде как нормальные самолёты были.

Zerling> в каких пределах и какими средствами его возможно продлять?
Исследованиями парка самолётов по мере их экплуатации.
"Поживём - там видно будет" - точное отражение ситуации.
Сразу на 40 лет никто не подпишется.

Zerling> с одной стороны пишут, что 30 лет это уже практически предел для истребителя, с другой стороны в израиле срок службы f-16 планируют продлевать до 45-50 лет
Ну это ерунда.
Тут надо смотреть по реальному техническому состоянию. Какие-то типы (например Миг-21) уже подошли к 40-летнему рубежу и некоторые экземпляры ещё находятся в удовлетворительном состоянии и могут претендовать на продление ещё на 10 лет, а какие-то типы не могут (соржавели, потрескались и проч.)


Zerling> с одной стороны пишут, что проводить масштабные работы по продлению планера нерентабельно, с другой стороны амеры планируют держать b-52 до 2040-х годов путем таких операций
Строить новые самолёты тоже может быть нерентабельно.
Рентабельно-нерентабельно, это смотря что и с чем сравнивать. Нерентабельно относительно чего? И в ЧЁМ измеряется рентабельность?

Zerling> ЗЫ ещё было всегда интересно, почему не пилят самолёты, что стоят на базах хранения в той же неваде, например. нерентабельно пока что?
Мозг в голове пока есть у тех руководителей. Самолёты - это достояние нации.
Наши-то безмозглые, всё пилили и пилили, стараясь угодить дяде Сэму - хранителю личного бабла наших же руководителей. Причём на попил бабки реальные тратили и задница у дяди Сэма блестела как надо.

Плюс субъективные факторы - самолёты там не так сильно портятся как у нас и дешевле их просто поставить, чем тратить миллионы на распил. Но даже и при этом они их хранят\ухаживают.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 21.09.2008 в 17:53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru