Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 4 5 6 7 8 330

Serge77

модератор

RLAN> На сколько я понял из информации в форуме и собственного опыта, без всяких ухищрений в виде специальных катализаторов (которых у меня никогда не было)топливо на основе НА горит более менее быстро с силиконовой связкой.

Уточню: просто НА-силикон горит медленно, 0.15-0.20 мм/с. А вот с алюминием - достаточно быстро.
RU dududu #26.07.2008 16:01  @Non-conformist#26.07.2008 10:50
+
-
edit
 

dududu

новичок

Non-conformist> Помоги с рецептурой топлива! Базовые требования очень просты: дешевизна, доступность связки, ее инертность по отношению к НА, связка не должна давать усадки (уменьшать объем при полимеризации); в топливе не должно быть токсичных катализаторов. Шлака желательно поменьше, а тот что будет, то чтобы он был мягкий-пушистый.
Non-conformist> Но еще лучше - расскажи, как качественно и просто очистить удобрение НА от примесей, мешающих горению. Рекристаллизацию не предлагать, поскольку помогает она слабо.
От Ваших двигателей я очень далёк, не знаю с каналом делаете или с торцевым горением. Если заряд с каналом, обязательно в рецептуре должна присутствовать конденсированная фаза (алюминий, просто 1 - 2% мела) для стабильности процесса горения.
Я думаю, в продажном сельскохозяйственном НА могут содержаться вещества, которые могут рассматриваться, как своеобразные ингибиторы горения, например, соединения фосфора, хлора. До определённого предела скорость горения топлива зависит от степени дисперсности окислителя. Перекристаллизация не лечит полностью.
В силу некоторых причин мне не хотелось бы давать прямые советы по этой тематике, т.к. возможно, кто-то не дремлет.
Однако следует знать, что практически все рецептуры твёрдых ракетных топлив на разных окислителях опубликованы. Надо знать, где искать. Например РЖХ (реферативный журнал химия), база патентов USA - их законодательство построено таким образом, что практически всё открыто и это неисчерпаемый источник вдохновения для учёных, работающих под покровом.
В заключение хочу предостеречь от разового изготовления больших партий - это крайне опасно. На таких промышленных производствах погибли в нашей стране тысячи людей. Самая опасная операция - тщательное смешение компонентов. Прессованием в кустарных условиях лучше не заниматься, полимеризовать. Хорошее топливо обязательно взорвётся, а с плохим и результат соответственный. Извините за скудость сообщения.
 

IvanV

опытный

RLAN> Я не знаю, сколько стоит удобрение, но НА с индексом ХЧ беру по 10гр/кг.
RLAN> И не трахаюсь с перекристаллизацией.

Тогда пропадает важное для многих качество - крайне низкая цена НА. Но УИ остаётся. Так что в принципе наверное лучше не трахаться и купить ну хотя бы "Ч" - всё равно такого безобразия, как в удобрениях, не будет.
 

IvanV

опытный

Serge77> Может в гидроксиде осталось немного хлорида железа, от этого могло дымить. А почему вспенилось - не могу придумать.


Так. примесь FeCl была, это точно. Можно поподробнее - за счет реакции с чем она дымит?
 
+
-
edit
 

dududu

новичок

Она дымит, т.к. получается хлористый водород, он взаимодействует с влагой воздуха.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Хлорид железа частично гидролизуется влагой, выделяется хлористый водород, в газовой фазе он реагирует с испарившимися аминами из отвердителя, получаются твёрдые хлоргидраты аминов, они и дают дым. Попробуй смешать твою окись железа с отвердителем, проверим версию.

IvanV

опытный

Всмысле получается? он при гидролизе получается, а здесь то с чего?
 
Это сообщение редактировалось 26.07.2008 в 21:54
UA Старатель_92 #27.07.2008 12:41
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Надеюсь, эта ссылка поможет вам :
Skype: creator224  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Старатель_92> Надеюсь, эта ссылка поможет вам :
Старатель_92> http://www.wfvisser.dds.nl/indexEN.html

Чем она нам поможет?
UA Старатель_92 #27.07.2008 12:53
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Я стараюсь не вмешиваться в эту тему, но вот нашел чуть-чуть по синтезу некоторых реактивов.
Вот просили :
Non-conformist> Помоги с рецептурой топлива! Базовые требования очень просты: дешевизна, доступность связки, ее инертность по отношению к НА, связка не должна давать усадки (уменьшать объем при полимеризации); в топливе не должно быть токсичных катализаторов. Шлака желательно поменьше, а тот что будет, то чтобы он был мягкий-пушистый.

Ну может что-то подойдёт.
Skype: creator224  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ну хотя бы одну полезную нам страничку оттуда можешь привести?
UA Старатель_92 #27.07.2008 13:07
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

404 Not Found Ну вот например, может для тебя тут и нет ничего полезного, но и нас же не 2-ое на форуме!
Skype: creator224  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я не спрашиваю полезное для меня лично, не передёргивай.
RU Rinarizutakaarichi #27.07.2008 22:04
+
-
edit
 

Rinarizutakaarichi

втянувшийся
нигде не описано: горит ли не застывшее топливо, которому 3-4 часа
Просто сегодня получил кристаллы нитрата калия, и решил сделать маленькую порцию топлива
Все высушил....смешал.....залил в маленькую шашку.....а остатки собрал в колбаску( 2см*3мм)
колбаску попробывал поджечь через 4 часа -ждал долго пока загорелась....наверно секунд 15 зажигалку держал
Так и должно быть или я где то не то сделал?
топливо-сорбитовая карамель
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Для карамели - другая тема. Пиши туда.
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Как в пропепе обзывается красная кровяная соль?
 

PerX

втянувшийся
Anzoriy> Как в пропепе обзывается красная кровяная соль?


818 POTASSIUM FERRICYNANIDE
 
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Как пропеп считает хим. состав продуктов?
 
UA Pro100Pavlovith #20.09.2008 17:45
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Народ, плиз, растолкуйте малость что тут пропеп насчитал ?

AP-R45 Run using June 1988 Version of PEP,
Case 1 of 1 20 Sep 2008 at 4:19:55.92 pm

CODE WEIGHT D-H DENS COMPOSITION
886 SODIUM NITRATE 63.000 -1312 0.08160 1N 3O 1NA
246 CARBON BLACK 5.000 0 0.06370 1C
897 SUCROSE (TABLE SUGAR) 27.000 -1550 0.05740 22H 12C 11O
904 SULPHUR 10.000 0 0.07300 1S
63 ALUMINUM (PURE CRYSTALINE) 5.000 0 0.09760 1AL

THE PROPELLANT DENSITY IS 0.07289 LB/CU-IN OR 2.0176 GM/CC
THE TOTAL PROPELLANT WEIGHT IS 110.0000 GRAMS

NUMBER OF GRAM ATOMS OF EACH ELEMENT PRESENT IN INGREDIENTS

1.735279 H 1.362801 C 0.741185 N 3.091195 O
0.741185 NA 0.185322 AL 0.311857 S

****************************CHAMBER RESULTS FOLLOW *****************************

T(K) T(F) P(ATM) P(PSI) ENTHALPY ENTROPY CP/CV GAS RT/V
2073. 3272. 68.02 1000.00 -124.51 187.98 1.1508 2.660 25.576

SPECIFIC HEAT (MOLAR) OF GAS AND TOTAL= 11.084 13.040
NUMBER MOLS GAS AND CONDENSED= 2.6597 0.4332

0.72927 CO 0.66443 H2O 0.63012 CO2 0.37055 N2
0.24783 Na2S* 0.18528 NaAlO2& 0.15963 H2 0.04493 NaHO
0.01988 H2S 0.01483 Na 0.00839 SO2 0.00806 S3
3.33E-03 CSO 2.49E-03 S2 1.68E-03 HS 1.15E-03 SO
2.31E-04 NaH 2.08E-04 H 1.06E-04 S2O 1.00E-04 HO
7.09E-05 Na2H2O2 5.01E-05 S 2.68E-05 S4 2.32E-05 Na2
1.82E-05 NH3 1.18E-05 NaCN 5.96E-06 NO 5.09E-06 Na2SO4
4.63E-06 NaO 4.13E-06 CS2 1.92E-06 CH2O 1.87E-06 CNH
1.41E-06 NS 1.14E-06 CHO

THE MOLECULAR WEIGHT OF THE MIXTURE IS 35.566

****************************EXHAUST RESULTS FOLLOW *****************************

T(K) T(F) P(ATM) P(PSI) ENTHALPY ENTROPY CP/CV GAS RT/V
1304. 1888. 1.00 14.70 -161.00 187.98 1.1335 2.607 0.384

SPECIFIC HEAT (MOLAR) OF GAS AND TOTAL= 10.368 14.332
NUMBER MOLS GAS AND CONDENSED= 2.6070 0.4628

0.76584 CO2 0.59561 CO 0.59124 H2O 0.37056 N2
0.27743 Na2S& 0.25881 H2 0.18528 NaAlO2& 0.01724 H2S
5.19E-03 S3 1.28E-03 CSO 5.98E-04 NaHO 3.80E-04 Na
9.62E-05 S2 3.40E-05 SO2 3.36E-05 HS 3.77E-06 NH3
2.92E-06 S4 1.47E-06 SO

THE MOLECULAR WEIGHT OF THE MIXTURE IS 35.833

**********PERFORMANCE: FROZEN ON FIRST LINE, SHIFTING ON SECOND LINE**********

IMPULSE IS EX T* P* C* ISP* OPT-EX D-ISP A*M EX-T
167.1 1.1587 1920. 38.95 3299.9 9.65 337.0 0.10259 1163.
169.9 1.1369 1947. 39.25 3329.3 127.6 10.34 342.8 0.10350 1304.
Прикреплённые файлы:
 
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  6.06.0
Это сообщение редактировалось 20.09.2008 в 17:53
+
-
edit
 
UA Pro100Pavlovith #20.09.2008 21:46  @Serge77#20.09.2008 21:41
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Serge77> Описание PROPEP есть на моём сайте.
Спасибо, пытаюсь вникнуть.
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  6.06.0
KZ Xan #20.09.2008 21:47  @Pro100Pavlovith#20.09.2008 17:45
+
-
edit
 

Xan

координатор

Pro100Pavlovith> CODE WEIGHT D-H DENS COMPOSITION
Pro100Pavlovith> 886 SODIUM NITRATE 63.000 -1312 0.08160 1N 3O 1NA
Pro100Pavlovith> 246 CARBON BLACK 5.000 0 0.06370 1C
Pro100Pavlovith> 897 SUCROSE (TABLE SUGAR) 27.000 -1550 0.05740 22H 12C 11O
Pro100Pavlovith> 904 SULPHUR 10.000 0 0.07300 1S
Pro100Pavlovith> 63 ALUMINUM (PURE CRYSTALINE) 5.000 0 0.09760 1AL

Ну, это понятно, чего сколько насыпал.


Pro100Pavlovith> THE PROPELLANT DENSITY IS 0.07289 LB/CU-IN OR 2.0176 GM/CC

Плотность 2.0176.


Pro100Pavlovith> T(K) T(F) P(ATM)
Pro100Pavlovith> 2073. 3272. 68.02

Температура в камере сгорания 2073 кельвинов, давление 68 атм.


Pro100Pavlovith> NUMBER MOLS GAS AND CONDENSED= 2.6597 0.4332

Количество разных веществ в выхлопе (в молях):
0.72927 CO
0.66443 H2O
0.63012 CO2
0.37055 N2 — это основные газы, которых всегда много.
Тут надо обратить внимание на соотношение CO и CO2 - это показатель избытка горючего.
Больше CO - легче молекулы, больше скорость истечения, меньше температура.
Но если горючего слишком много, то температура может получится слишком низкая, а смесь может вообще не загореться.

0.24783 Na2S*
0.18528 NaAlO2& — твёрдые вещества, дым и шлак.

0.15963 H2 — водород, тоже показатель избытка горючего, тоже больше - лучше, но до некоторого предела.

0.04493 NaHO
0.01988 H2S
0.01483 Na
0.00839 SO2
0.00806 S3
3.33E-03 CSO
... — всякое другое. Этого всякого довольно мало и большого влияния оно не окажет.

Состав выхлопа считается в проге исходя из свойств веществ — какие реакции могут идти и в каких равновесных концентрациях эти вещества в смеси могут быть.


Pro100Pavlovith> **********PERFORMANCE: FROZEN ON FIRST LINE, SHIFTING ON SECOND LINE**********

Грубо говоря, FROZEN - это при быстром расширении в сопле, когда используется не вся энергия, заключённая в газе, актуально для маленьких двигателей.
SHIFTING - это реализуется в больших двигателях, при больших давлениях. В общем, вторая строчка - слишком оптимистична для любителя. :)

Pro100Pavlovith> IMPULSE IS EX T* P* C* ISP* OPT-EX D-ISP A*M EX-T
Pro100Pavlovith> 167.1 1.1587 1920. 38.95 3299.9 9.65 337.0 0.10259 1163.
Pro100Pavlovith> 169.9 1.1369 1947. 39.25 3329.3 127.6 10.34 342.8 0.10350 1304.

Здесь интересно первое число (167.1) - удельный импульс, самое главное число.
 6.06.0

Serge77

модератор

Xan> Количество разных веществ в выхлопе (в молях):

Здесь не в выхлопе, а в камере - CHAMBER RESULTS. Про выхлоп дальше - EXHAUST RESULTS.

Xan> 0.24783 Na2S*
Xan> 0.18528 NaAlO2& — твёрдые вещества, дым и шлак.

  • - жидкие

& - твёрдые
UA Pro100Pavlovith #20.09.2008 23:34
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Спасибо.
Я только сегодня начал осваивать пропеп, поэтому пока все вопросы, возникшие в башке относительно расплывчивы.
Жаль, что нельзя посчитать скорость горения.
Вот просто «от балды» составленные составы.
821 POTASSIUM NITRATE 74.000 -1167 0.07670 1N 3O 1K
246 CARBON BLACK 15.000 0 0.06370 1C
383 EPOXY 201 10.000 -661 0.04040 24H 16C 4O
IMPULSE IS EX T* P* C* ISP* OPT-EX D-ISP A*M EX-T
131.2 1.1287 1373. 39.37 2566.6 10.30 248.3 0.07979 903.
135.6 1.0685 1425. 40.23 2634.7 99.6 11.20 256.6 0.08191 1082.


821 POTASSIUM NITRATE 74.000 -1167 0.07670 1N 3O 1K
246 CARBON BLACK 15.000 0 0.06370 1C
383 EPOXY 201 50.000 -661 0.04040 24H 16C 4O
IMPULSE IS EX T* P* C* ISP* OPT-EX D-ISP A*M EX-T
135.1 1.1296 1180. 39.35 2635.8 10.28 213.1 0.08194 774.
139.0 1.0726 1208. 40.17 2718.9 102.4 10.99 219.3 0.08453 915.
По субъективным ощущениям, 2й состав почти не должен гореть, а по расчётам он не немного хуже первого, ISP* даже выше, или на него вообще не обращать внимания?
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  6.06.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Часто возникают странные соединения в камере сгорания и выхлопе вроде OH, AlOH, AlOCl, AlHO2, NH2 - откуда он берет их?
 
1 4 5 6 7 8 330

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru