Я вот с Артемом тут дискутировал про возможность размещения самолетов на кораблях сравнительно малого водоизмещения. Сколько было сказано про то, что я просто себе не представляю, как это сложно - вписать "коробку" ангара с силовую схему корабля, да чтобы нагрузку могла держать и "крыша" ангара (то есть взлетная палуба) и "пол" ангара (ангарная палуба). Раз уж выложить на форуме и обсудить детально расчеты и схемы вряд ли разумно, то я предлагал рассмотреть аналогии. Вот к примеру
http://ship.bsu.by/main.asp?id=100189 БДК "Иван Рогов" "В танковый трюм, доковую камеру (при отсутствии в ней плавсредств) и на верхнюю палубу может приниматься либо около 50 танков". То есть палуб несколько, все они силовые... Да, мне понятно, что этот БДК не 8-10 тыс. тонн, а 14. Но 50 танков, а не 6 самолетов! (Напомню, я говорил, что на корабле размером с эсминец пр.956, на мой взгляд, можно найти место для 6 самолетов класса Су-33). Словом, вопрос с прочностью мне более или менее ясен. А вот стало интересно, а влезут ли 6 самолетов на корабль с силуэтом (при взгляде сверху) "Современного"? Выдалось время, открыл Корел Дро, привел к одному масштабу контур эсминца и силуэт самолета со сложенными крыльями и нарисовал.
Это ни в коей мере не проект (не умею я таких вещей, как автор Кузьмича-2020). Так просто, иллюстрации к размышлениям.
Вот корпус эсминца, он в ширину 16 м. Если ангар не сильно выступает за обводы, то как расставить самолеты? Сразу хотелось бы оговориться - такой корабль не аналог авианосца, то есть интенсивная работа авиации с него не рассматривается. Так, 4-5 вылетов всей авиагруппы. Есть мнение, что в этом случае можно обойтись без просторного ангара, где самолет можно выкатить со стоянки и докатить до лифта. Да пусть самолеты стоят в ангаре плотно, как патроны в обойме:). О чем-то подобном, наверное, думали разработчики этого
Форумы Balancer`а / Image view - 003.jpg - - вот бы выдергивать самолет со стоянки и в небо:). Да вообще, много кто думал над более компактным размещением самолетов в ангаре, вон, "приседающее" шасси хотели делать, чтобы высоту ангара снизить. А вот еще такой вариант - прочел я, что у "Иводзимы" площадка бортового лифта (которая выступала за срез палубы) в походном положении поднималась вертикально. А если на уровне ангарной палубы вдоль борта ходит площадка (в походном положении складываемая), на нее сквозь проем в стене ангара подается самолет, на площадке самолет разворачивается (замутить на ней поворотный диск) вдоль борта и площадка смещается вдоль борта до лифта, тоже бортового.
Много весить такая площадка не должна - она же не поднимает ничего, вдоль борта в горизонтальной плоскости ходит.
Вот картинка, силуэты самолетов я обвел контуром, на "спине" самолета обозначил проекцию шасси (красные прямоугольники). Зеленый прямоугольник - контур ангара, черные жирные точки по контуру - пилерсы "крыши" ангара, между ними "окна" для выкатки самолета на площадку. Сама площадка - синяя трапеция (она нарисована дважды - под самолетом и отдельно, но это для наглядности, на самом деле она одна:)), обозначена цифрой "1", цифрой "2" - поворотный круг на ней. Выкатили самолет на площадку так, чтобы все колеса стали на круг, и самолет можно поворачивать "на пятачке". Зеленый закрашенный прямоугольник - бортовой подъемник. Площадка и подъемник выступают за борт на 8,5 метров. Длина ангара получилась около 90 метров.