В.М.>> Они сами и разработали и содержат учебные центры. Сухие, по их пример и при консултациях Боинга намерены так же делать.yacc> Создать учебные центры и разработать методики - разные вещи. Это раз.
Без разницы - разарбатывали именно они сами. Речь не о летных школах первоначального обучения а о центрах учащих
работать в ГА на конкретных типах самолетов.
Во вторых Боинг - крупнейшая авиакорпорация в США, а Эрбас - в Европе ( более того - международная ). ЕМНИС в СССР был Аэрофлот. Если бы это сделал Аэрофлот какого масштаба он был в СССР - то у меня возражений нет
У меня- есть и довольно резкие. Аэрофлот - не поставщик авитехники. Вообще структура совесткого авипрома и ГА не располагал к такому решению. КБ довольно сильно были отделены от серийных заводов и, тем более, обслуживания и уж совсем далеко от обучения.
А методики обучения на тип или семейство появляются еще в процессе его создания, отшлифовываются на испытаниях и доводке.
В.М.>> Это не я, это поставщики авитехники. Что меня попросят, то я для них и делаю.yacc> Ясен пень Только причем тут наш спор? Кто вам сказал что я только и смотрю на будующее? Я беру то, что было и 10 лет назад...
Да просто полная фигня была, если успели забыть.
yacc> yacc>>И такая проблема была и 5 и 10 лет назад. В.М.>> Правильное слово - была..yacc> А типа ее сейчас нет - истребили стали "новые" - переучиваются с легкостью курсантов с CPL...
Сейчас ее научились решать. Да, стоит чуть дороже, но решаемо.
В.М.>> Да никто на 134 сейчас перучивать не собирается, это эконмически невыгодно. Самолету этому осталось возить пассажиров считанные годы.yacc> Еще раз - то, что вас заказчики настроили на "сейчас" и "завтра" в контексте общей проблемы переучивания с ВВС в ГА - фиолетово. Уж будьте добры и назад заглянуть...
Что я там увижу в этом конкретном случае? Премственность кабин и оборудования Ту-16- Ту-104 - Ту-124 -Ту-134? И ее отсутсвие в случае Ту-154, по сути первого реального реактивного авиалайнера у нас в стране?
В.М.>> Я вам это и написал. Просто я с некторым удивлением обнаружил что курсы эти разные, спросил - мне объяснили почему.yacc> Вас удивило, что это разные курсы???
Нет, что курс для выходцев из ВВС, особенно ударников -
больше. Исходно (и ошибочно) напрашивался вывод, что чуть ли не короче, т.к. летные навыки вроде уже серьезные.
В.М.>> Затем, чтобы пилот правильно реагировал или не реагировал на рекомендации диспетчера. Чтобы правильно работал при перходе от одного диспетчера к другому итд итп.yacc> А вот теперь смотрим сюда ( наверное, это вам знакомо )yacc> http://ato.ru/rus/media/ato/archives/87-2008/to01/to1-05/
...
yacc>Таакс, так что у вас за тренажер? А не дороговато ли будет на таком гонять с несколькими диспетчерами?
Не дороже "тренировок" в реальном полете. Тем более. что отрабатывая именно этот элемент - можно не проходить все стадии полета от взлета до посадки, напртив - проити конертеный этап несколько раз подряд.
Что касается нескольких диспетчеров - так для того и симуляцию логии прикручивают, чтобы можно было и без живых диспетчеров работать, в этом случае за них "играет" модель. И, напротив, для тренировки диспетчеров можно будет не сажать экипажы, которые с ними бы переговаривались.
yacc>Сколько реально времени проведет обучаемый на таком продвинутом тренажере?
Сколько методисты решат. Несколько часов как минимум.
К слову, S7 -хоть ипердовик по отечественным меркам, но на тренажерах ее пилоты работают все-таки меньше чем в ведущих западных АК. Это - со слов самих пилотов компании.
В.М.>> Принципально не хочу - потому, что наверняка в "выдумках" наошибаюсь, как и любой другой.yacc>А так какой смысл в споре - сказали бы "вот тот-то и тот-то авторитетный думает так и так и точка"
Я вам так и сказал, сославшись вообще-то на конкретных дюдей в АФЛ S7. И не просто пилотов а инструкторов.
yacc>А вы не берите сборку, вы возьмите эксплуатацию...
Вы же сами зачем-то полезли в примеры с заводами
С эксплуатацией взаимодействий еще больше. В приличных АК над одним самолетом для обеспечения полета работают по 50-70 человек.
...
yacc>летчику пофиг на ошибки Васи или Коли - он имеет факт, что его заправили не так как надо и это адресуется начальнику заправщиков ( скажем через заправщика ), а уж как будут искать Васю или Колю или начальника заправщиков, который направил не тот заправщик к этому самолету - это уже не его проблема. Его задача - сообщить о факте,
Вот это сообщение - и есть акт взаимодействия. И контроль за тем, что Коля-Вася понаделали - тоже.
yacc>Вот термин инкапсуляция вам что-то говорит?
Я же уже сказал, что да - говрит
yacc>то, что в вышеописанном - летчику пофиг почему случилась ошибка, кто виноват и кто ее будет исправлять
И что вы этим хотели сказать? Кто-то утверждал обратное? Снова сами выдумываете тезисы, с кторыми "плодотворно" спорите.
yacc>Не прямое - это значит, что прямых вербальных коммуникаций или передач данных нет.
Вербальным - может и нет. А получение данных - еще какое, как минимум визуальное. Так же как, например, при движении на автодороге - вы не разговаривает с остальными водителями, но взаимодействоать с ними и с светофораомаи или регулировщиками движения просто обречены.
yacc>Даа??? А рассчет центровки - какой симулятор за это отвечает? А общение с обслуживающим персоналом, что груз подвозит или с техником или осмотр самолета перед полетом?
Именно тот, что создается. Именно это, кроме всего прочего, закзачик и хочет отрабатывать и на тренажерах тоже.
yacc> М-да...
Что, Мдааа? Именно человек и сказал - "Вопрос решается дополнительной подготовкой.". S7 может себе это позволить, а какие-нибудь "Архангельские авиалинии" -нет. И для той же S7 и АФЛ, равно как и для Люфтганзы - это дополнительные издержки. О чем я вам уже кторый день говорю.
yacc> А про современное ВВС я промолчу - я вообще не представляю что там происходит, как они сейчас набирают налет ( в 90-е был совсем вах ) и что там за квалификация по выходу с училища
Увы - вплоть до диплома без допуска клетной работе.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden