yacc>> А как ее решали 20 лет назад?В.М.> Платили в ВВС столько, что не уходили В.М.> Да я-то знаю, но вот шурави мне утверждал что чуть ли неаоборот все.
Дело не в этом - для военных полеты по ГА-шному - частный случай. По ГА-шному они вполне летать умеют и с диспетчерами взаимодействовать и трассами пользоваться. Дело в том, что в ГА им только так летать и придется - просто к этому привыкнуть. И при этом вояка может лететь по-другому даже не вылезая на перегрузки, блинчиком.
К примеру взаимодействия с ГА - в Соколе ( военный аэродром! ) одно время ( точно не помню - где-то в окрестностях от полета Осиповича - т.е. до середины 80-х ) принимали
все дальние гражданские самолеты - в Южно-Сахалинске в Хомутово чинили полосу. Поэтому народ на рейсы на Большую Землю ( так это там называют
) сажали в Хомутово после проверки на автобус и везли в Сокол. И туда же везли багаж. Также и обратно.
В.М.> Это вы не мне рассказывайте
Я вам рассказываю буквально следующее - необходимые знания и навыки у ВВС-ника вполне есть.
И более того - налет и умение действовать в разных ситуациях. Ему что-то надо доучить ( кабина истребителя - проще ), а к чему-то привыкнуть. Противопоказаний к работе в ГА у ВВС-ника нет - за исключением клинических лихачей и тех, кто не сможет подстроиться под управление более большим и инертным самолетом - лайнер по-другому реагирует на воздействия, по-другому разгоняется, а у летчика с опытом это управление уже на автомате - даже без особых перегрузок оно другое.
yacc>> Вот тут вопрос у меня - а в ГА вообще тренировочные полеты бывают разве? В.М.> Самому в яндексе набрать "Тренировочные полеты в гражданской авиации" было трудно? В.М.> ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 17.07.08 108. Предпринимательское правоВ.М.> .4.7. При отсутствии тренажера(ов) или возможности отработкиВ.М.> отдельных элементов программ на имеющихся тренажерах подготовка членовВ.М.> экипажей выполняется на воздушных судах без пассажиров и груза наВ.М.> борту по специальным программам.В.М.>
Ну эт просто формализм - т.е. да, можно и по таким-то и таким правилам.
yacc>>Кто в здравом уме поведет Ту-154 просто полетать, без груза? Вроде уже при Брежневе это заменили периодическими полетами именно на тренажерах - бо это и дешевле и безопастнее...В.М.> Да нет летали и летают. Конечно не так много, как на тренажерах.
Так в том и вопрос - сколько? Особенно на самолетах класса средне/дальнемагистральных.
yacc>> Опа - это как? Мне казалось, что системы распознавания речи еще не настолько совершенны...В.М.> Есть дикторы для этого Они дешевле диспетчеров, а прочесть и вклотить текст умеют.
Не... - общение есть диалог, а не просто монолог диспетчера...
Продиктовать что-то в последовательности - да, проблем нет. Но... диспетчер же тоже может по-разному сказать, в зависимости от того, что я ему ответил...
yacc>> Визуальное - только в аэропорту или около. В.М.> Ну да, именно в аэропорту - что этому не учить.
Скорее - тренировать. Для этого может даже и навороченный тренажер не потребуется.
В.М.>Особенность типа, для которого все делается - он часто будет летать на практически "нерегулирумые" аэродромы, где от силы один РП и все. При этом - самолет вполне себе серьезный, не Цессна-172. Так что там пилоту(ам) и за керосином придется побегать тоже самим
Эт что за аэропорты такие?
И как вы будете тренировать бегание за керосином?
yacc>> Ну так давайте закрывать спор - вроде все выяснили В.М.> Да, похоже, что так.
Ну собсно тогда это последнее от меня.