yacc>> Зря вы мне навязываете то, чего не было. Ярлычок то приклеить проще... В.М.> Я вам - не навязываю. Я в данном случае высказываю свою оценку последовательной трансформации формулировок в ваших постах Вопринимайте это как мое личное мнение.
Просто посмотрите на размер моих постов и своих...
Один раз отвечу длинно, но больше я в такие игры не играю - устал
yacc>> Хорошо. Определите процентное соотношение. В.М.> Оно не определяется а просто считается. Под рукой документа нет, так что - по пямти, примерно +6 месяцев перобучения военного летчика (из истребителей или штурмовиков) по сравнению с курсантом летной школы на то, чтобы посадить его вторым пилотом на региональный лайнер. На фоне 12-18 месяцев. Про типы крпнее 737 и опыт перучивания летчиков из ВТА данных не имею.
Уже говорил - зависит от ситуации. Если с кадрами из училищ ГА все в порядке - вояку в здравом уме переучивать никто не будет. Курсант - достаточно хорошая заготовка из которой что угодно можно слепить пока мозги не окостенели.
yacc>>Бытовое толкование "принципиально невозможно" реально может означать просто низкий процент. В.М.> а) Принципиально невозможно - ваша выдумка, я такого не писал. б) В реальности - не столько низкий процент, сколько другие источник оплаты переобучения, например собственные или заемные средства а не субсидирование авикомпанией.
Т.е. таки можно и даже успешно?
yacc>> Если вы учились в ВУЗе то должны знать, что еденица измерения - учебные часы. В.М.> Измерения чего?
Времени, потраченного на изучения дисциплины и закрепления навыков.
yacc>>В данном случае меня интересует соотношение с другими дисциплинами этой, коль вы ее как очень важную и недоступную для пилотов ВВС указали.В.М.> Для летчиков ВВС она не недоступная, им просто преподают другое.В.М.> И уж часами важность не измеряется. То, что на обучени ехиругическим швам в мединституие отводится пара семестров а на антомию -четыре, делает ли умение зашивать для хирурга мнее важным? Так понятно?В.М.> Эти знания и навыки не суммируются арифметически.
Пример не очень подходящий. В аналогии к авиации вы сравниваете часы на практическую аэродинамику и самолетовождение. CRM тут боком.
yacc>> Для того, чтобы пользоваться - надо знать что это такое и зачем нужно.В.М.> Снова - навык ходить вы получате зная зачем и как это используется? Вы путате понятие навыка и знаний.
Мне не лень повторить - хождение - биологический навык. Летать человек не умеет.
В.М.> В.М.>> Затем, что в то время, когда он занимается например связью с диспетчером - он этим процессом и управляет. Или по вашему второй сидит в кабине за манекен?yacc>> И в чем проблема? Управляет он чем? Самолетом? Радиообменом? В.М.> Распределением ресурсов себя, самолета, диспетчера, капитан в конце концов итд "по всему мясокомбинату".
... и про фундаментальную роль КПСС в мировой системе...
Отличная тема для политинформации - чтобы загрузить пилотов важностью это проблемы!
А в реальности надо просто разделить роли и чтобы каждый занимался своим... Так и представляю себе пилота, который думает об оптимальной загрузке диспетчера...
yacc>> Ню-ню В.М.> Что ню-ню? Вы действительно считет что суть документа, публикации, обширного руководства можно уложить в заголовок или оглавление? Поздравляю..
Вот там ниже у вас написано : "руководства CRM составляются индивидуально на уровне авикомпаний, даже не стран." Над Шурави, когда он говорит уже про
конкретный тип вы смеетесь. Так объясните мне, что может содержаться в
самом общем документе? Мое мнение - что-то типа заповедей Христа, чтобы каждая авиакомпания уже на основе них составила уже конкретные документы. И пилот будет иметь дело с конкретными документами, а не этим общим из ИКАО. Видите ли, если общие принципы оформления кода, а есть Coding Rules, принятые в данной компании ( по тем или иным соображениям ). И программер работает с последними.
В.М.> В.М.>> Вам сказать, какое будет решение кэпа в рядовой западной компании? Отсранить второго от полета и летеь с другим. У них, на удивление нашей публики, вообще часто практикуется формирование экипажа на полет.yacc>> Мне сказать в каком документе четко прописано как идентифицировать данную ситуацию. В.М.> В инструкция CRM авиакомпании это пишут нынче, вернее лет 15-20 уже как.
В инструкции авиакомпании или в доке от ИКАО?
В.М.> Не заметили - это уже другое. Но заметили - обязаны, как кэп, реагировать. И как регировать как раз реглментируется руководствами CRM.
...конкретной авиакомпании, а не общего документа.
А эти руководства могут отличаться друг от друга.
( тот самый уровень произвола относительно общего единого документа, что я вам говорил ).
В.М.> В.М.>> Указание - очень просто, см. выше. Дело кэпа не заличвать душевную травму а обспечить безпасное и эффективное выполение полета.yacc>> Пунктик плиз. Четкий. В.М.> Пункти чего, не понял?
Дока от ИКАО, где про это говорится, а именно про
конкретные действия по идентификации ситуации и конкретные шаги по ее разрешению.
yacc>> Вообще-то это реальность. Поучите психологию А вы всех под одну гребенку... - здесь вам не техника.В.М.> Да. это реальность, но с ней вполне успешно умеют работать. И не под одну гребенку, руководства CRM составляются индивидуально на уровне авикомпаний, даже не стран.
Ну ... выше написал
В.М.> В.М.>> В какой термин? В "философию вобще"? Так мы не про нее.yacc>> "Автоматика, философия использования автоматики". Это касается не только авиации... В.М.> Да, касается, ну и что? Но не всех областей, ка к вы пытялись утверждать, заявляя что все позиции - пункты стандартных психологических тренингов. Она также будет нужна судоводителям, операторам АЭС итп итд, но каким боком, повторю вопрос, она к тренингам будущих учителей малдших классов?
Как по-вашему, каковы познания пилота-курсанта в этой области после прослушивания этого курса?
Или таки может ему и не надо много знать, а достаточно знать некий набор правил, которые просто надо неукоснительно соблюдать?
Также и на тренинге учителя младших классов ему втолковывают некий набор правил, соблюдая которые он может эффективно работать. В чем
кардинальная разница?
yacc>> Что вы так за него уцепились? Больше не за что? В.М.> Да просто как за пример, развенчивающий ваше утверждение. Можно и другие найти.
Ну эт ваш стиль - распылить ответ на мелочи, и к какой нибудь частности придраться
yacc>>Это только один из восьми пунтков по моей ссылке. В.М.> Вы снова забыли - ссылка-то исходно была моя
Я ее нашел независимо
В ваших постах этих пунктов вроде бы не было явно выписано.
yacc>>С чего вы решили, что именно он самый важный? В.М.> Это снова вы говорите слово "самый". А на деле он просто важный и неотъемлемый для совренной ГА, вот и все. Для другой области деятельности этот "набор пунктов" будет другим - т.е. стандартным "для всех" он не является.
Вам знакома такая программа MS Project. Знаете там такую сущность, которая называется "приоритет"?
В.М.> В.М.>> Жуть прямо.yacc>> А мне нравится... В.М.> Вопрос -нравится ли вашим работодателям или заказчикам
Если вы знаете, то есть такая вещь как "личные дела" и отчитываться о них работодателю я не обязан. А им как раз нравится.
yacc>> А еще практика USAF - тренироваться заходам на гражданские суда. В.М.> А при чем тут US AF? Я кажется четко написал про авикомпании. Снова "пускаетесь в пространство"? Что сказать-то этим хотели?
А при том, что вы мне указываете на опыт
американцев и канадцев. Так делайте скидку на то, что и в ВВС у них правила другие, а не слизывайте один в один не подумав. То, что истребители творят у них, в наших ВВС строго запрещено. И поэтому вы имеете летчиков с
разными привычками.
В.М.> В.М.>> Он и не уходит у них по окнчании обучения, а служит эдак лет 10-15.yacc>> Но это уже не молодой курсант, который так интересен авиакомпаниям.В.М.> АК интересен выпускник гражданской летной школы а не курсант военного училища.
Если бы запросы АК удовлетворялись чисто училищами их профиля, то системы переучивания вообще бы не было. А если это социальная программа, то она идет поперек интересам бизнеса.
В.М.> В.М.>> Так где оно в вашем любое обучение начинается с теории? 95% ездящих на велосипеде и 99% умеющих ходить ни о какой теории и слыхом не слыхивали. yacc>> И что? Умение ходить - биологическая способность. А вот летать сам по себе человек не умеет - ну не птица он. В.М.> Не умеет, ну и что?
А то, что умение ходить в нашем контексте абсолютно не причем.
yacc>> Ну судя по тому, как вы раздули разбив на фразы ответ на мой простой вопрос - как раз не у меня В.М.> Вы что-то спрашивали?
Да - зачем пилоту менеджмент?
yacc>> yacc>> Профессиональное обучение всегда включает в себя теорию.В.М.> В.М.>> Какой професии? Вы когда взяли в руки молоток - прослушали перед этим курс лекций?yacc>> Что вы с предмета не предмет прыгаете? Вроде о велосипеде говорили. Теперь вдруг молоток возник... В.М.> С того, что ваше безапелляционное утверждение про "любой" - неверно, приходится вам примеры его неверности приводить.
Вот и пример, как в несколько приемов выводится на частность, а потом по ней лупится..
yacc>> Имеет. В том плане что тот самый PМ был помешан на человеческом факторе. В.М.> Контроль и учет ошибок-то тут каким боком?
Замените "контроль ошибок" на CRM и дайте этому PM - он несколько часов будет болтать как это важно.
Обновите правила CRM и он опять несколько часов будет болтать как это важно. Даже во время работы он будет этим руководствоваться и любой шаг объяснять через призму CRM...
yacc>>Результат - на лицо. Программисты, вообще говоря, программы делают...В.М.> Они их кодирают а не делают. Делает их большая цепочка разных специалистов.
Опять в частности?