yacc>> Ну а это каким боком? Что, пилот, который сядет после Су-27 в кабине Ан-24 найдет другой авиагоризонт? В.М.> Он найдет его в В-737 и ATR-42.
См. ниже.
yacc>> А кто вам сказал, что переученного пилота сразу посадят на международные, а тем более на иномарку? В.М.> А кто сказал, что его туда не посадят? Что, есть разные виды допусков к полетам после перучивания? Правила для всех едины. Допущен летать на 737 - вот и летай, отрабатывай затраченное.
Нет, оно конечно я тоже могу ( будучи на месте руководства авиакомпании ) зеленого курсанта с малым налетом посадить на КВС и сказать ему, что он
обязан выполнять требования к нему как к КВС. Вот только что из этого получится... Если
сейчас такое творится, то это пипец - в СССР никто в здравом уме такого бы не сделал, именно из-за безопастности полета. Так как в случае летного проишествия отвечать будет в том числе и человек, который сделал такое назначение. Так как назначение по соответствию должности и опыта также впрямую влияет на безопастность полетов.
yacc>>Разговор же шел о переучивании истребителя...В.М.> Да все равно кого. Тут после Ту-134 народ пересев на 154, и то мается.
А вот не торопитесь сначала. На истребителях редки случаи, когда даже на Миг-31 люди летали по 2.5 часа. Обычно около часа. Так что Ту-154, который и 4 часа может лететь ( бо среднемагистральный ) пилоту ВВС сразу не светит. А уж проблемы переучивания внутри ГА мы не затрагиваем. Куда-то вас постоянно в сторону тянет...
yacc>> а) На иномарках они практически всегда были другого типаВ.М.> нынче имеется ввиду- попавших в нашу ГА.
Имеется ввиду вообще иномарки. Можете посмотреть ту же Цессну или Даймонд Катана или Фантом или даже Сейбр - там другой тип авиагоризонта.
yacc>> б) с применением МФИ при их перепрограммировании эта проблема вполне решаетсяВ.М.> Вы в своем уме - часть флота боингов/эрбасов с одними индикаторами, часть с другими? Может еще капитану и второму пилоту разные "стили" выставлять? Отдельные летные школы и центры переподготовки для "праворуких" и "леворуких" прикажете организовать?
А причем тут праворукие и леворукие? Если так эффективнее с точки зрения психологии - то почему и нет - аварийность будет ниже. Кстати - индикатор то тот же самый.
Индикация отличается. У транзасовских МФИ была стандартная настройка - в чем будем показывать в км/ч или узлах, в метрах или футах. Вполне нормально.
yacc>> в) на посадке, если нет серьезных проблем с самочувствием у КВС - именно он и ведет машину. Второй пилот только помогает.В.М.> А это вы про что?
Это про роли в экипаже.
yacc>> г) а мож еще узлы и футы вспомним? В.М.> Конечно. Потому как весь мир летает именно по ним.
И что в этом клевого иметь две меры длины? В одном случае - мили ( которые есть морские и сухопутные ), а во втором - футы? Метрическая система - проще. Дань традиции, не более.