фанат Kylie> Зачем мне секретные материалы,когда есть общедоступные, на основании которых, нормальные люди должны верить в лунные путешествия астронавтов.
Теперь вы предлагаете считать всё это ложью и загрузить новую версию "правды об Аполлоне"?
Вообще-то я Вам ничего не предлагаю, потому что опровергатели не верят ничему. Они готовы отрицать (именно отрицать, а не опровергать) любые факты, которые не согласны с их "теориями".
Видите ли, нормальные люди, когда видят технические отчеты для специалистов, то понимают, что цифры, указанные в них, гораздо ближе к реальности, нежели те, которые указаны в каких-то журналах или газетах. Но это, конечно, ваше дело, верить или нет. Я Вас убеждать не буду, потому что убеждать опровергателя - бессмысленное дело. Данные я привел, в них все сходится. А в тех данных, которые опубликованы в журналах, не сходится.
Если Вы посмотрите технические отчеты по другим изделиям - к примеру, Сатурн-1, Титан-2(с Джеминаем), то обнаружите точно такую же картину - данные в журналах и данные в технических отчетах расходятся между собой. Это что, тоже означает, что Джеминаи или Сатурн-1 фальшивка? Журналы тоже писали ложь и про эти полеты? А что же тогда летало? Вообще ничего, что ли? А как же тогда полет Союз-Аполлон? А, наверное, по-вашему, американцы сговорились с русскими, полета не было на самом деле, так? Или Вы думаете, что американцы морочили головы советским баллистикам, но стыковка все же получилась каким-то чудом?
Вот Вам, к примеру, расхождение журнальных данных и тех данных, что приведены в отчетах для Сатурн-1В. У Шунейко (а он брал данные из журналов) скорость 1-й ступени намного ниже той, что приведена в отчете. При этом высота у него указана даже несколько больше, чем в отчете.
Вы думаете, я обнаружил расхождение у Шунейко с отчетами НАСА когда их сравнивал? Нет, я обнаружил неправильные цифры у Шунейко, когда сравнивал их с расчетом активного участка Сатурн-1В. Я сначала стал даже сомневаться, может, я чего-то неправильно посчитал, может, есть какой-то вариант другой, при котором возможно такое значение. Но оказалось, что такое значение никак не может быть, это физически невозможно, не может быть такого сочетания значений. А вот те значения, что в отчете НАСА как раз похожи на то, что получается расчетом.
Вы, конечно, можете верить тем цифрам, что приведены в журналах, и не верить тем, что приведены в отчетах. Все заключается в том, что люди, которые не знают и не умеют делать подобные расчеты могут поверить Вам. А те, кто умеет делать, поверить Вам никак не могут. Вы вот верите, а те, кто делает расчеты, знают. Продолжайте верить…
И еще: опровергатели обычно, если им что-то приходит в голову, не сомневаются, что это верная мысль. А Вы сомневаетесь?
фанат Kylie> Я же написал возможным для расхода топливом,естественно,что заправлено больше.
Опять Вы не поняли, о чем я говорил. Я сказал, что масса на момент старта двигателя имеет такое-то значение для того, чтобы расчет был как можно ближе к реальности. Если взять то значение, сколько было заправлено, расход получится больше или время работы будет больше.
фанат Kylie> А почему вы не написали это сразу?
Как же я мог знать заранее, что Вы станете подсчитывать УИ? Раз Вы занимаетесь опровергательством, Вам следовало бы изучить эти данные, прежде чем делать подсчеты и выводы. Потому что именно так получаются ошибки и заблуждения. Об этом Вы, надеюсь, не забываете –
«Категоричное сомнительное заявление, не подтверждённое фактом [п.11] » ?
фанат Kylie> Во-1,.Переключение соотношения компонентов ИМХО изменяется ступенчато,а не мгновенно.
Вот этого я не понял, что Вы хотели сказать этой фразой. Не могли бы Вы как-нибудь иначе изложить ваши соображения? Может быть, Вы цитируете, не понимая смысла того, что Вы цитируете?
При переключении соотношения компонентов это самое соотношение меняется настолько быстро, что по отношению к времени работы двигателя это время переключения составляет явно несущественную величину и можно считать, что оно происходит практически мгновенно. Если Вы не знаете, как происходит это переключение, я могу Вам объяснить. Надо объяснять?
фанат Kylie> Расход 974,5кг/с - это больше походит на расход с выключенным центральным двигателем.
В полете AS-501 не выключали центральный двигатель на S-II. В полете AS-503 и выключали центральный двигатель и изменяли соотношение компонентов. Еще раз подчеркну - "и", а не "или". Так что там изменение расхода было еще больше.
фанат Kylie> Это взято из документа или вы сами прикинули?
Опять не понял. Вы что же, так и не прочитали отчет? Почему Вы задаете такой вопрос? Если бы Вы прочитали отчет, у Вас такого вопроса не должно было возникнуть никак.
фанат Kylie> Насколько мне известно,при разгоне А-13 к Луне в целях получения максимального УИ из-за перерасхода горючего при выводе на орбиту,тягу J-2 3й ступени уменьшили до 90700кг,меньше видимо было уже неоптимально.
В нашем случае Iуд=90700/(974,5/5)=465,это для J-2 это разве возможно?Какой там был УИ в конце работы ступени?
Как это тягу уменьшили до 90700 кГ? При первом включении тяга была 199577 lbf=90527 кГ. У Вас уменьшение происходит путем увеличения? УИ при этом был 427,2, что было даже несколько лучше, чем планировалось – 426,8. Расход был для кислорода – 388,07 lb/s, расход водорода – 79,05 lb/s. Поделим, получим УИ = 427,25. Что же это у Вас так получается – что ни расчет, то ошибка? Вы что, нарочно так делаете?
Тяга при втором включении – 198536 lbf=90054 кГ. УИ при этом – 427,2. Расходы, соответственно – 386,54 lb/s и 78,24 lb/s. Поделим, получим УИ= 427,16. Чего-то Вы опять какой-то бессмысленной арифметикой занимаетесь. Вам не надоело? Да и кстати, то, что мы с вами обсуждаем в этой теме, очень напоминает оффтопик, не так ли?
фанат Kylie> ИМХО,переключение соотношения компонентов не приводит к экономии топлива.
Ваше ИМХО неправильно. Ну подумайте сами: уменьшается тяга - уменьшается расход, увеличивается (при этом) УИ - опять-таки уменьшается расход. Два фактора, и оба снижают расход. Ваше ИМХО ничем не объяснимо.
фанат Kylie> Наоборот,сначала двигатели форсируются выше номинальной тяги
Расход для этого режима указан. Приведите, в таком случае, ваш расход. И ссылку на документальное подтверждение, пожалуйста, чтобы не было голословно. Шунейко не предлагайте, естественно.
фанат Kylie> что снижает грав. потери 1й ступени
при чем тут 1-я ступень? Вы же о второй говорили? Это опечатка?
фанат Kylie> Естественно всё это приводит к повышенному расходу компонентов
Совершенно неестественно. Расходы указаны. Вы не приводите никаких данных, никаких расчетов. Это всего лишь ваше ИМХО, да к тому же и неправильное.
фанат Kylie> Поэтому ваши значения тяги и УИ для второй ступени AS-501 мягко говоря невероятны.
И почему же они невероятны?
фанат Kylie> масса топлива в S-II с А-9 была увеличена прим. на 18т при почти одинаковом времени работы ступени.
Какие еще 18 тонн? Масса топлива была увеличена на 12223 кг. Хорошее округление, нечего сказать. И увеличение это составляет всего 3%. Считаем: топлива в S-II(А-8) 360286кг+71236кг=431522кг, топлива в S-II(A-9) 371891кг+71854кг=443745кг. Разница составит 12233кг. Время работы на HMR(A-8) 288,26 с , время работы на LEMR(A-8) 80,59 с. Время работы на HMR(A-9) 288,33 с , время работы на LEMR(A-8) 83,72 с. Средняя потеря массы на HMR(A-8) 1221,4 кг/с, на LEMR(A-8) 920,6 кг/с. Средняя потеря массы на HMR(A-9) 1237,9 кг/с, на LEMR(A-9) 993,8 кг/с. Тогда остаток топлива для А-8 составит 5250 кг, для А-9 остаток 3620 кг. Что не сходится?
фанат Kylie> Вес КК надо было ещё забросить к Луне,так что без дополнительного топлива не обойтись,правильно?.Хоть А-9 это и не нужно,но последующие ракеты имели ещё большую грузоподъёмность.
Как видите, остаток топлива в А-8 оказался даже больше, чем в А-9, хотя и в А-9 было заправлено топлива несколько больше, да еще и расход топлива в А-9 был больше. Что не так?
фанат Kylie> Все цифры в отчётах НАСА А8 – 39635кг,А-10 – 44575кг(с адаптером на начальной орбите)
да, для А-8 этот вес. Для А-9 этот вес 47098 кг. Но это вес TOTAL SPACECRAFT, вес всего корабля, включая переходник и LES. Для А-10 этот вес – 48625 кг.
фанат Kylie> Ничего не считал.Это общеизвестные числа.
А стоило бы их проверить. "Общеизвестные" - это для кого они общеизвестные?
фанат Kylie> Я-то с вами полностью согласен,что никакого резкого роста грузоподъёмности не быпо.Это насовцы придумали,т к они не смогли создать лунный комплекс массой в 41т.Облегчать Аполлон было уже дальше некуда.
А добавить немного топлива? А увеличить немного тягу? Тут немного, там немного, смотришь, и прибавка ощутимой оказалась…
фанат Kylie> А что касается недогруза,так извините,ракета не трамвай,она расчитана под определённую ПН и просто недогружать её нет никакого смысла.Масса макета ЛТА-Б на А-8 была 9т,а не 15(ПН к Луне 39,6т),просто потому,что ракета не могла разогнать к Луне больше.Т е НАСА сделала ракету с недостаточной грузоподъёмностью т к ошиблась в требуемой массе КК и только благодаря последующей оптимизации якобы сумела вытянуть грузоподъёмность на приемлемый уровень.(Кстати в запуске А-4 ПН состояла из переходника ,корабля 23,7т и наполненного водой макета ЛМ 14т)И ключевую роль тут сыграли форсированные J-2S,которых по вашим данным не было .Я не ожидал,что вы найдёте противоречия в материалах НАСА.
Не могла разогнать? Можете доказать расчетом? Запас топлива, как видите, еще был для того, чтобы выводит несколько больше ПГ. Хотя и недостаточно больше, по сравнению с тем, что был в последующих полетах. А то, что грузоподъемность росла, так то же никто и не отрицает. Только не в такой степени, как по вашему ИМХО. Противоречий, как видите, нет. Есть только путаница в данных, не более того.
фанат Kylie> В Прохожелогии есть расчёт по которому масса А-7 при таком высоком УИ должна быть 18,а не 14,7т.
Какая масса А-7? Если вы считаете массу КСМ, тогда она будет 14691 кг. Если Вы будете считать массу TOTAL SPACECRAFT, тогда она будет 20553 кг.
фанат Kylie> Да.А к слову,почему эти отчёты были секретными?Что хотели скрыть от советской разведки?Свои успехи?
Вы это серьезно? Или Вы так шутите? Вы, надеюсь, понимаете, что разработка ракет всегда велась в секрете, независимо от того, какая это ни была бы ракета. Вы что, полагаете, что по материалам, которые публикуются в открытой печати, Вы сможете спроектировать ракету? А те параметры, которые были в технических отчетах, имели значение именно для разработки ракет и КК. Поэтому не предназначались для чужих глаз.
фанат Kylie> Ну по крайней мере с массой КК и временем работы ступени А-9 проблем быть не должно.Тут уточнять ничего не надоОднако же расхождение в данных 69ого г и опубликованных в инете отчётов имеет место быть...
Какие данные 69 года? Это Вы о чем? Какие опубликованные в инете отчете? Я Вас совершенно не могу понять. Еще раз. Отчеты доступны на сервере NTRS. Доступны. Это не означает, что они "опубликованы". Публикуют, знаете ли, книги, журналы... Отчеты никто не публикует. Отчет, к примеру по AS-504(А-9) датирован 5 мая 1969 года. Какие расхождения 69 года? Потрудитесь излагать ваши мысли яснее, как говорил Филипп Филиппович.
фанат Kylie> Основания?А с чего мне верить,что в НАСА работают только честные люди?Почему вы уверены,что отчёты перед публикацией не правились и не редактировались?
То есть, Вам и оснований никаких не нужно? В таком случае, почему мы должны верить в вашу честность? Факты где у Вас? Факты, а не ИМХО.
фанат Kylie> Данные из журналов имеют ценность в том,что они были опубликованы гораздо раньше отчётов,практически сразу после полётов.
Еще раз. Никто отчеты не публиковал. Отчеты были созданы в том же году, когда и был полет. Данные из журналов не имеют такой ценности, как в отчетах, потому что они очень неполны, противоречивы, неизвестно каким образом получены и т.п. При каких обстоятельствах были переданы эти данные, Вы не в состоянии указать. Почему они могут быть неправильны, я показал еще в самом начале.
фанат Kylie> И именно на основании этих данных базировалось утверждение,что астронавты на Луну всё-таки высаживались.
Нет. Никто не базирует утверждение,что астронавты на Луну всё-таки высаживались на основании журнальных данных. Это несерьезно. Мало ли чего журнал напишет? А может, это непроверенные данные? Может, это дезинформация?
Понимаете ли, базироваться на журнальных данных вместо данных из технических отчетов это все равно, что базироваться на научно-популярной литературе вместо научной. Вообще-то, опровергатели (я имею в виду опровергателей как таковых, к примеру,
Ну с коррупцией борьба ладно. А с научными подлогами на миллиарды?) подобным образом и поступают. И кто их будет после этого принимать всерьез? Опровергатели берут научпоп и на основании его начинают опровергать науку. Это ваш метод?
фанат Kylie> Если же теперь через десятки лет вдруг оказывается,что эти данные ложные это ставит под сомнение всё.
Какие еще десятки лет, Вы о чем? Вот уж не ожидал от Вас, что Вы станете тупить и настаивать без всякого обоснования на журнальных данных. В журнальных данных, например, не сообщалось обо всех неполадках, случившихся в полетах. А в отчетах они есть. Что же, это они и неполадки специально придумали, так, что ли?
фанат Kylie>
Имелся ввиду общий,а не секундный расход при выведении на опорную орбиту
А-8 214,46*160=34314кг
А-9 247,62*124=30705кг
А-10 216,48*150=32472кг
А-11 214,38*145=31100кг
Как видите,запуск А-9 был самым экономичным из всех,не смотря на больший секундный расход.Почему этот опыт не использовался в дальнейшем?
расходовано было при первом запуске J-2 на S-IVB:
А-8 : 33265 кг (за время 160,6 с)
А-9 : 30383 кг (за время 138,21 с)
А-10: 31765 кг (за время 159,66 с)
А-11: 31377 кг
А-12: 29909 кг
А-14: 29300 кг
А-15: 30293 кг
А-16: 30956 кг
А-17: 30251 кг
Немного отличается от вашего (не так резко). А теперь – вот в чем тут дело.
Импульс для А-8 будет 1,451*10
8 кгм/с, для А-9 1,429**10
8 кгм/с, для А-10 1,454*10
8 кгм/с. Видно, что суммарный импульс меньше. Ракета получила меньшее приращение скорости. Так что эта «экономия» Вам боком выйдет, как говорится.
То, что приращения скорости были получены за счет предыдущих ступеней, Вы не рассматриваете? На ступени S-II A-9 было больше топлива, чем на А-8, да еще и остаток получился меньше, вот импульс и больше. И вот еще какой момент для А-9. Запланировано было не два, а три включения S-IVB. Поэтому «экономия» топлива могла бы пригодится. А лететь на Луну А-9 не нужно. Поэтому можно и гравпотери побольше.
Кстати, если считать по вашей методе, самым экономичным был все-таки А-14, а не А-9.
Для справки (и проверки расчета на предмет импульса), тяга J-2 на S-IVB:
А-4 : 100872 кГ
А-6 : 103784 кГ
А-8 : 92103 кГ
А-9 : 105399 кГ
А-10: 92856 кГ
А-11: 91200 кГ
А-12: 93874 кГ
А-14: 91432 кГ
А-15: 92063 кГ
А-16: 93639 кГ
А-17: 93348 кГ
фанат Kylie> Кстати ,вес S-IVB на орбите получается 87т(нач 117,7т),а вместе с кораблём и адаптером 87+43,2=130,2т
А раньше уверяли,что вывели 134,7т,это в энциклопедиях написано.
Как это понимать?
Вес S-IVB на момент расстыковки с CSM 86437 кг. Похоже. Вес TOTAL SPACECRAFT (на момент CSM DOCKED) 42026 кг. Похоже. А 4 тонны весит LES(САС). Наверное, его включили в эту массу. Вес TOTAL VEHICLE 130307 кг. Это без САС. Ну и может, еще какую-то мелочь не посчитали. Может, что-то округлили.
фанат Kylie> Я не тороплюсь.Просто первые 3 Сатурна-5 вполне соответствуют начальному проекту,а вот последующие почему-то резко увеличили свои характеристики.
Но это всего лишь ваше ИМХО… А резко – не надо.
фанат Kylie> Суть то в том,что А-9 и А-10 вполне можно было запустить ракетой ,имеющей грузоподъёмность всего 41т на транслунной траектории. С сохранением всей программы полёта.
Это опять ваше ИМХО? Запустить-то можно было… О какой программе полета Вы говорите? Что Вы имеете в виду? Запустить с макетом? Или что-то еще?
(Массы TOTAL SPACECRAFT для А-9 и А-10 см.выше.)
PS
Про оффтопик не забудьте? А что и куда хотели запустить 3 июля 1969 года меня как-то не интересует.