[image]

Советские РЛС предвоенного и военного времени

Теги:армия
 
1 2 3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Для затравки:

"В СССР первые опыты по радиообнаружению самолётов были проведены в 1934. Промышленный выпуск первых РЛС, принятых на вооружение, был начат в 1939. Эти станции (РУС-1) с непрерывным излучением, модулированным звуковой частотой, располагались цепочкой вдоль некоторой линии и позволяли обнаруживать самолёт, пересекающий эту линию. Они были применены на Карельском перешейке во время советско-финляндской войны 1939—40 и на Кавказе во время Великой Отечественной войны 1941—45. Первая импульсная радиолокационная установка была испытана в 1937. Промышленный выпуск импульсных РЛС (РУС-2, «Редут») начался в 1940. Эти станции имели одну приёмо-передающую антенну и помещались вместе с источником электропитания в кузове автомашины. Они позволяли обнаруживать самолёты при круговом обзоре воздушного пространства на расстояниях (в зависимости от высоты полёта) до 150 км. В 1940 Ленинградским физико-техническим институтом (руководитель работ Ю. Б. Кобзарев) было закончено сооружение стационарной РЛС для системы ПВО. Антенны станции располагались на большой высоте (20 м), что обеспечивало большую дальность обнаружения (~ 250 км) и давало возможность обнаруживать сравнительно низко летящие самолёты. Во время Великой Отечественной войны, кроме станций «Редут», было развёрнуто производство надёжных портативных станций «Пегматит», которые можно было легко перевозить в упакованном виде и быстро устанавливать в любом помещении. Впоследствии станции «Пегматит» были усовершенствованы так, что они позволили определять, кроме дальности и азимута самолёта, его высоту. В конце войны совершенствование РЛС происходило в направлении как повышения дальности их действия и точности измерений, так и автоматизации отдельных операций посредством автоматических следящих систем для измерения дальности и слежения по угловым координатам (в станциях орудийной наводки), автоматических счётных устройств (в станциях для «слепого» бомбометания) и т.д."
   2.0.0.82.0.0.8
RU Серокой #22.09.2008 21:46
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
с год назад в ТиВ были статьи...
   
+
+2
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Про РУС-2, 2с и МРУ-105 есть в воспоминаниях Кисунько (гл. 6, 7)

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Кисунько Г.В. Секретная зона
Триста тридцать седьмой орб ВНОС входил в состав Московского фронта ПВО и обеспечивал радиолокационную разведку воздушной обстановки в зоне ответственности МФ ПВО. В начале 1942 года он располагал десятью станциями радиообнаружения (РО) самолетов, дислоцировавшихся в Калуге, Малоярославце, Можайске, Мытищах (станция РУС-2), в Клину, Павшине, Серпухове (станции РУС-2с), в Кубинке, Внукове, Химках (станции МРУ-105).
 


Первый вариант отечественных РЛС ПВО под шифром РУС-2 (он же – «Редут») был принят на вооружение приказом НКО от 26 июля 1940 года по результатам совмещенных полигонных и войсковых испытаний опытных образцов. Аппаратура РУС-2 состояла из излучающей и приемной установок, смонтированных каждая на отдельном автошасси в поворотных кабинах, на крышах которых устанавливались соответственно излучающая и приемная антенны. Во время боевой работы обе кабины с закрепленными на них антеннами синхронно вращались, обеспечивая круговой обзор воздушного пространства, обнаружение самолетов, определение их дальностей и азимутов на расстояниях до 120-150 километров в зависимости от высоты полета.

Станций РУС-2 («Редут») было изготовлено всего 12 образцов в качестве опытной партии, после чего станции автомобильного типа выпускались только в одноантенном варианте, который отличался размещением передающей и приемной аппаратуры в одном (неподвижном) автофургоне и наличием совмещенной на прием и передачу вращающейся антенны на выносной мачте. Первые опытные образцы одноантенной РУС-2 были изготовлены в Ленинграде в августе 1941 года и вместо полигонных испытаний сразу же были включены в боевую работу в системе ПВО Ленинградского фронта. По результатам этой работы на основании заключения командующего ПВО Ленинграда одноантенная РУС-2 Постановлением ГКО была принята на вооружение в конце 1941 года. Всего к концу войны было выпущено 132 станции этого типа.
Наиболее массовым типов РУСов (выпущено к концу войны 432 комплекта) были станции РУС-2с (заводской шифр «Пегматит»). Эти станции отличались от одноантенных РУС-2 тем, что их аппаратура представляла собой сборно-разборные комплекты, перевозимые в ящиках и развертываемые в небольших стационарных помещениях (например, в землянках, избах). До начала войны их было изготовлено 10 опытных образцов, из которых два в мае 1941 года были предъявлен заказчику на полигонные испытания. По результатам испытаний в начале июня 1941 года станция РУС-2с была принята на вооружение.

Таким образом, наша промышленность к началу войны и даже в первые ее месяцы едва успела закончить лишь опытно-конструкторские разработки станций РУС-2 и РУС-2с. Поэтому развертывание серийного производства РУСов, поставку их в войска промышленности приходилось делать в условиях эвакуации заводов и НИИ на Восток. В свою очередь формирование специальных радиолокационных организационных структур в войсках и освоение ими принципиально новой техники, выработку тактики ее боевого применения – все это довелось проводить войскам непосредственно в ходе боевых действий. Это были самые первые и самые трудные шаги по внедрению радиолокации в войсках ПВО, шаги, мало кому известные из-за вполне понятной в то время их строжайшей засекреченности. Долгое время даже сам факт существования РУСов считался глубоко засекреченным, и даже сейчас по инерции тех времен радиолокационные войска ПВО остаются в своем названии прикрытыми фиговым листочком радиотехнических войск.

Для периода Великой Отечественной войны в условиях малочисленности станций РУС-2 и РУС-2с характерной войсковой единицей при их боевом применении был радиовзвод ВНОС, представлявший собой боевой расчет с приданной ему станцией. В своем большинстве это были отдельные радиовзводы ВНОС со статусом отдельных войсковых частей в подчинении соединений ПВО или истребительной авиации. Однако в системах ПВО Москвы и Ленинграда для выполнения задач разведки воздушного противника были созданы соответственно 337-й и 72-й отдельные радиобатальоны ВНОС, вооруженные станциями дальнего радиообнаружения (15 июня 1943 года 337-й орб ВНОС был реорганизован в 18-й радиополк ВНОС – первый в Красной Армии радиолокационный полк).
 

И далее по тексту - не цитирую, так как и так уже портянка получилась.
   3.03.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Немного предыстории:

____________________________________________________________

16 января 1934 года в Академии наук состоялось историческое заседание по проблемам радиолокации под председательством академика А.Ф. Иоффе. Первым выступил П.К. Ощепков, сотрудник Ленинградского электрофизического института (ЛЭФИ). Он представил свою схему посылки электромагнитного луча на объект и получения луча, отраженного от объекта. Свои разработки молодой ученый опубликовал в статье «Современные проблемы ПВО» в 1934 году.

В начале 30-х в СССР над идеей радиолокатора работали несколько групп ученых: в Центральной радиолаборатории, на заводе № 209 им. Коминтерна, группа ЛФТИ до ареста в августе 1937-го работала под руководством Ощепкова. Так сложилось, что его лабораторию поддерживал маршал Тухачевский, известный энтузиаст технического перевооружения армии. Общение с репрессированным генералом не могло не отразиться на судьбе Ощепкова...

В июле 1934 года под Ленинградом на секретных испытаниях опытной аппаратуры самолеты удавалось засечь в дождливую погоду на расстоянии 70 км! В 1938 году в ЛФТИ появились первые серийные РЛС «РУС-1», затем импульсная «РУС-2».

Уже после войны У. Черчилль объявил миру, что радиолокаторы - это «подарок англосаксов мировой культуре». Правда, тогда же, в 1946 году, американцы Э. Реймонд и Д. Хачертон в одном из самых популярных в Штатах журнале «Look» писали следующее: «Советские ученые успешно разработали теорию радара за несколько лет до того, как радар был изобретен в Англии».
________________________________________________________

(источник, канеш, попсовый, так что полной уверенности отн. журнала Look нету :) )


Еще:
______________________________________________
3 января 1934 года в СССР был успешно проведён эксперимент по обнаружению самолёта радиолокационным методом. Самолёт, летящий на высоте 150 метров был обнаружен на дальности 600 метров от радарной установки. Эксперимент был организован представителями Ленинградского Института Электротехники и Центральной Радиолаборатории. В 1934 году маршал Тухачевский в письме правительству СССР написал: «Опыты по обнаружению самолётов с помощью электромагнитного луча подтвердили правильность положенного в основу принципа». Первая опытная установка «Рапид» была опробована в том же же году[1][2], в 1936 году советская сантиметровая радиолокационная станция «Буря» засекала самолёт с расстояния 10 километров[1][3].

#1 Поляков В. Т. «Посвящение в радиоэлектронику», М., РиС, ISBN 5-256-00077-2
#2 передатчик был установлен на крыше дома 14 по Красноказарменной улице, Москва, приёмник — в районе посёлка Новогиреево; присутствовали М. Н. Тухачевский, Н.Н.Нагорный, М. В. Шулейкин. Аппаратуру демонстрировал П. К. Ощепков.
#3 Испытания в Евпатории, группа Б. К. Шембеля
___________________________________________________________________

Надо сказать, что некоторые несходансы (возможно, кажущиеся) - имеются.
Меня несколько смущают даты по 34-му году - выходит вроде как, что успешные первые испытания состоялись чуть не раньше заседания Академии...


Еще:

_____________________________________________________________
При увеличившихся скоростях самолетов и высоте их полета направление прихода звука и направление на самолет стали так сильно различаться, что система «прожзвук» оказалась вообще недееспособной. Необходимость создания принципиально новых средств для обнаружения самолетов стала очевидной. Итак, в конце 1932г. молодой инженер П.К.Ощепков был назначен на работу в экспертно-технический сектор Управления ПВО РККА. Благодаря его энергии и убежденности идея радиотехнического обнаружения самолетов стала завоевывать популярность среди военных. В начальный период развития радиолокационной техники принципиальные возражения со стороны некоторых специалистов, в том числе и радиоинженеров, сводились главным образом к тому, что считалось невозможным уверенно выделить отраженный от самолета сигнал в силу чрезвычайно малой его мощности. В связи с этим практическое доказательство возможности радиообнаружения самолетов за многие километры от станции излучения имело исключительно важное значение.

По заданию управления ПВО РККА П.К.Ощепковым была написана статья «Современные проблемы развития техники противовоздушной обороны», опубликованная в №2 журнала «Противовоздушная оборона» за 1934 год. В статье сделан анализ существующих средств обнаружения воздушных целей и обоснована идея обнаружения самолетов с помощью электромагнитных волн достаточно короткой длины. В ней также развита мыль о том, что применение электромагнитных волн для определения направлений и дистанций будет возможна не только при разведке воздушного противника, но и в других видах боевой деятельности войск, а также в народном хозяйстве. В этой статье по существу сформулированы основные принципы радиолокации, определены длины радиоволн – ультракороткие, дециметровые и сантиметровые и показана необходимость их концентрации в пучок при направлении на цель.

В одном из разделов статьи говорилось, что проблема обнаружения самолетов на больших высотах (до 10 км и выше) и на значительных дистанциях (порядка 50 км и более) независимо от состояния атмосферы и времени суток при применении электромагнитных волн будет, несомненно, решена. К середине 1933 года вопрос о необходимости научно-исследовательских работ для проверки предложения П.К.Ощепкова, обсужденный в УПВО РККА, был решен положительно. Зам. наркома обороны М.И.Тухачевский, ведавший тогда вопросами вооружения Красной Армии и Флота, сразу же одобрил инициативу, высказался в отношении непригодности в перспективе звукоулавливателей и разрешил организовать широкий фронт научно-исследовательских работ. Он также поставил задачу составить детальный план исследований и экспериментальных работ, разработать тактико-технические данные будущей станции радиообнаружения, продумать, какие институты можно привлечь к разработке станции и проведению опытных работ. С этого времени начался новый этап в развитии идеи радиообнаружения. Она стала уже идеей подлинно государственной.

В качестве представителя УПВО П.К.Ощепков обратился к президенту Академии наук СССР А.П.Карпинскому с просьбой о содействии в постановке работ по радиообнаружению самолетов. Президент направил его к А.Ф.Иоффе, директору ЛФТИ, живо откликавшемуся на всякую свежую мысль. 16 января 1934г. Абрам Федорович созвал компетентное совещание, которое в итоге высказалось в пользу целесообразности подобных исследований. По его предложению первым выступил П.К.Ощепков, который вначале детально разобрал существующие оптические и акустические средства, используемые постами воздушного наблюдения, оповещения и связи для обнаружения и опознавания самолетов, установления высоты их полета, направления движения и точного места нахождения в пространстве.
Отметив, что применение оптических, инфракрасных и акустических средств не может удовлетворительно решить проблему обнаружения самолетов в условиях плохой видимости, при сложной облачности, ночью, на больших высотах и необходимых дальностях, П.К.Ощепков сделал вывод о правильности разрешения проблемы обнаружения самолетов в ближайшее время на основе применения электромагнитных волн. Он рассказал о схеме, по которой должны происходить посылка электромагнитного луча на цель и прием отраженного от нее луча, о принципах определения с помощью радиоволн координат цели, в том числе высоты ее полета, а также скорости и направления движения.

Академик С.И.Вавилов, отметив актуальность проблемы радиообнаружения самолетов, подробно остановился на ее сути и путях решения, подчеркнув возможность получения в будущем узких направленных пучков электромагнитных волн очень короткой длины. Академик А.А.Чернышев, директор ЛЭФИ, указал на первоочередность создания опытной аппаратуры, способной работать на самых коротких волнах, и предложил услуги возглавляемого им института для разработки экспериментального образца прибора.
Работы для УПВО по заданию и согласованию П.К.Ощепковым в ЛЭФИ были развернуты очень быстро. Уже в начале июля под Ленинградом прошли первые успешные опыты с аппаратурой, работавшей в непрерывном режиме на волне около 5м. После испытаний под Ленинградом опытная аппаратура была отправлена в Москву для демонстрации высшему командованию Красной Армии. 22 октября 1934г. УПВО РККА заключило с радиозаводом им. Коминтерна в Ленинграде договоры на разработку первой серии опытных станций радиообнаружения самолетов под условными наименованиями «Вега» и «Конус». Таким образом, уже в середине 1934г. в СССР первым в мире был реализован проект создания радиолокатора - от идеи до натурных испытаний опытной РЛС. В течение 1934-1936гг. были разработаны и испытаны несколько эффективных систем радиолокационного обнаружения самолетов в Центральной радиолаборатории Ю.К.Коровиным, в ЛЭФИ – А.А.Чернышевым и Б.К.Шембелем, в ЛФТИ – Д.А.Рожанским, Ю.Б.Кобзаревым, П.А.Погорелко, Н.Я.Чернецовым и на заводе №209 им. Коминтерна непосредственно П.К.Ощепковым. Первое предложение П.К.Ощепкова о применении импульсного метода относится к концу 1934г. В описании этого предложения («Порциальное излучение и модель №2»), датированном 4 января 1935г., изложены принципы действия импульсной установки радиообнаружения самолетов. Несколько позже, в марте 1935г., в ЛФТИ в лаборатории профессора Д.А.Рожанского были развернуты научные исследования по импульсным схемам. Научными сотрудниками ее были инженеры Ю.Б.Кобзарев, П.А.Погорелко и Н.Я.Чернецов.

После смерти Д.А.Рожанского в 1936г. лабораторию возглавил Ю.Б.Кобзарев. Общую координацию этих работ в то время осуществляло Управление ПВО РККА. В течение почти 5 лет именно П.К.Ощепков определял основную политику в разработке радиолокационных методов обнаружения самолетов. В 1937г. П.К.Ощепков подвергся необоснованной репрессии, но в декабре 1939г. по ходатайству некоторых ученых и Маршала Советского Союза К.Е.Ворошилова был освобожден и возобновил работы по радиолокации в качестве военинженера 3-го ранга в Научно-испытательном институте связи и особой техники Красной Армии. Однако с началом войны летом 1941г. вновь был репрессирован до 1947г. В этот период работы по радиолокации интенсивно продолжались его последователями. В 1937-1939гг. первые станции непрерывного действия под названием РУС-1 (радиоулавливатель самолетов) появились на вооружении Красной Армии, а затем импульсные РУС-2, принятые на вооружение приказом наркома обороны от 26 июля 1940г. Станции РУС-2 привели к тактико-технической революции в службе воздушного наблюдения и коренным образом повлияли на эффективность ПВО страны, потребность войск в них непрерывна росла. До конца войны было выпущено несколько сотен станций, что сыграло огромную роль в защите Москвы, Ленинграда и других больших городов. 4 июля 1943г. было подписано постановление ГКО СССР о создании Совета по радиолокации и радиолокационного института, будущего ФГУП «ЦНИРТИ».

Академик А.И.Берг стал первым руководителем этого института. Через много лет работу, посвященную П.К.Ощепкову, опубликовал заслуженный ветеран ЦНИРТИ Б.Д.Сергиевский, показав, что статья П.К.Ощепкова о возможностях и принципах построения радаров была первой. Один из основателей советской школы радиолокации Ю.Б.Кобзарев позже напишет, то «еще в 1932г. П.К.Ощепковым были правильно указаны пути развития радиолокации. Своими первыми успехами наша радиолокационная техника в значительной мере обязана его инициативе». И далее: «Достойно сожаления, что в коллектив (о присуждении Государственной премии по радиолокации. – Прим. авт.) не был включен инициатор работ П.К.Ощепков, организовавший и лаборатории в системе УПВО и специальный полигон под Москвой. Его усилиями было обеспечено и проведение испытаний первой импульсной радиолокационной установки на этом полигоне». В.А.Котельников, автор известной во всем мире теории потенциальной помехоустойчивости, академик, директор ИРЭ АН СССР, напишет в статье по случаю 50-летия отечественной радиолокации: «Как показывают документы, в нашей стране мысль о возможности практического осуществления радиолокации была высказана П.К.Ощепковым в 1932 году».
______________________________________________________
   2.0.0.82.0.0.8
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
О, вот источник посолиднее попался:
М. М. Лобанов. Развитие советской радиолокационной техники

М.М.Лобанов "Развитие советской радиолокации"

История радиолокации, книга М.М.Лобанова

// hist.rloc.ru
 


Он, правда, судя по всему, 70-х годов издания или немногим позднее, так что может быть несвободен от некоторых перекосов, но в целом, полагаю, источник хороший.
Будем почитать... Глядишь, ясности прибавится.
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
в номерах ТиВ за 2007-2008 год, ЕМНИП,была серия публикаций по развитию радиолокации в СССР.
   3.0.33.0.3
+
0 (+3/-3)
-
edit
 
Raoo> А хоть один пример перевеса можно?

Один? Радар.

Про технологическое преимущество и вовсе не будем, грустно очень.

Raoo> Не в исскустве дело, а в том, что они опирались на промышленность всей Европы

Главпуровские штампы это конечно хорошо, но вы все же книжки почитайте, а?

Raoo> та же Франция перед ВМВ превосходила СССР по автомобилям

И по производству вина тоже. Представляете, все вино досталось немцам.


Я только хотел попросить перенести ветку в Исторический — но вот уже и не стоит :rolleyes:
   3.6.43.6.4

Raoo

втянувшийся

Raoo>> А хоть один пример перевеса можно?
russo> Один? Радар.
russo> Про технологическое преимущество и вовсе не будем, грустно очень.
Raoo>> Не в исскустве дело, а в том, что они опирались на промышленность всей Европы
russo> Главпуровские штампы это конечно хорошо, но вы все же книжки почитайте, а?
Raoo>> та же Франция перед ВМВ превосходила СССР по автомобилям
russo> И по производству вина тоже. Представляете, все вино досталось немцам.


Оба, радар. А танки например, у кого были лучше? В первую половину войны, до пантер и тигров. Да и атомная бомба у фрицев не вытанцовалась, в отличие от дремучего СССРа
А если главпуровцы говорят, что дважды два четыре тоже поспорим?
Про близкую вам алкогольную тематику - не ко мне
А про БД все верно. Наши вошли в Германию только в 45м, а немцы у нас были с 41 го по 44й
   6.06.0
Vale: "бликую вам тематику"; предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»

korneyy

координатор
★★☆
russo> Я только хотел попросить перенести ветку в Исторический — но вот уже и не стоит :rolleyes:

Пускай переносят. Заодно там троллей быстрее убивают. :)
   
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

xo

аксакал

russo> Один? Радар.

Это какой? наши уже в 41-м серийное производство РУС-1 с весьма неплохими хар-ми наладили. Вот на самолях - это да. однако можно припомнить Тирпица Бисмарк без радара, который всосал через это :)


russo> Про технологическое преимущество и вовсе не будем, грустно очень.

КОторое к концу войны кагбэ подисчезло маненько, а у нас наоборот культура выросла :) Не всё так однозначно
   
Это сообщение редактировалось 20.10.2010 в 00:04
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
xo> однако можно припомнить Тирпица без радара. который всосал через это :)

Не ожидал. :( Толи тупизим заразен, то ли расслабился. Погугли локатор/радар 3 FuMO 23

ЗЫ. На "Дойчландах" локаторы вообще в 1937 поставили, если чо.
   

xo

аксакал

korneyy> Не ожидал. :( Толи тупизим заразен, то ли расслабился. Погугли локатор/радар 3 FuMO 23

Емае, да с Бисмарком я попутал конечно же :(
   

korneyy

координатор
★★☆
russo> Про технологическое преимущество и вовсе не будем, грустно очень.

Чего тут доказывать? Достаточно вспомнить, что во время "дружбы" СССР-Германия покупал тов.Сталин, а что тов. Гитлер. Структура закупок безо всяких имхов все объясняет.
   
xo> уже в 41-м серийное производство РУС-1

С FuMG 39 T/D например сравни.

ТТХ&nbsp[показать]


xo> однако можно припомнить Тирпица без радара

А у СССР надо понимать и на самом вшивом эсминце радары своего производства стояли :-P

Уже на Бисмарке стоял FuMO 23. Про Тирпиц дома книжка есть, гляну на предмет апгрейдов оного.

А уж как бы Тирпиц не всосал бы даже с самым навороченным на тот момент в мире радаром — мне не понять.

xo> КОторое к концу войны кагбэ подисчезло маненько

Еще бы не исчезла. Наступают с двух сторон, да еще и бомбят непрерывно. Вот только в начале-середине войны оно не так было.

xo> у нас наоборот культура выросла :)

Темпы роста и абсолютный уровень — разные вещи.
   3.6.43.6.4

xo

аксакал

xo>> уже в 41-м серийное производство РУС-1
russo> С FuMG 39 T/D например сравни.
russo> ТТХ&nbsp[показать]


Вестник ПВО Прошу, сравнивай. А РУС-2 так вюрцбурги делала. при том всем. что была мобильная, а не стационарная. Согласись, это плюс большой.
   
xo> Прошу, сравнивай

Ты это хочешь сравнить с полноценным радаром? Нафига?

xo> РУС-2

Не смешно — точность определения дальности 2-3км, азимут 3°, про высоту ничего нету.
   3.6.43.6.4

xo

аксакал

russo> Ты это хочешь сравнить с полноценным радаром? Нафига?

Во-первых это мобильная станция, что уже дает ей пицот очей в плюс.Во-вторых почему бы и не сравнить. Че мне толку от малого Вюрцбурга с дальностью обнаружения в 40 км, если за это время никто не успеет на перехват долететь? Напомнить ,как союзники тактикой ПВО немецкое заставляли шарахаться туда-сюда?

russo> Не смешно — точность определения дальности 2-3км, азимут 3°, про высоту ничего нету.

У мну в журналах подробная история создания и эксплуатации есть. году в 43-м приставку сделали высотную к ней. так что все ок стало с определением по высоте.
   
xo> Во-первых это мобильная станция

РУС-1-то? Будь она немобильной — считай вообще была бы абсолютно бесполезной.

xo> за это время никто не успеет на перехват долететь?

А, так речь о раннем предупреждении? Есть такая буква — Freya. Дальность 160км. Первый радар сдан Кригсмарине в 38 году.
   3.6.43.6.4

xo

аксакал

russo> РУС-1-то? Будь она немобильной — считай вообще была бы абсолютно бесполезной.

Так получается, что у нас с линией фронта РЛС двигались, а у немцев кагбэ такого на фронте восточном отсутствовало как класс. Не так ли?

russo> А, так речь о раннем предупреждении? Есть такая буква — Freya. Дальность 160км. Первый радар сдан Кригсмарине в 38 году.

Что там с фольгой было, не напомнишь: :P
   
xo> у нас с линией фронта РЛС двигались

РУС-1 РЛС назвать с натяжкой только можно.

Ты посмотри как она работает-то. Как это чудо-юдо можно сравнивать с нормальной станцией?

xo> Что там с фольгой было, не напомнишь: :P

Ооо, а РУС-2 на фольгу бы в жисть не повелась, да?

То что у британцев было с радарами куда лучше немцев никто и не оспаривает.
   3.6.43.6.4

xo

аксакал

russo> РУС-1 РЛС назвать с натяжкой только можно.

не согласен, ни в чем не уступала аналогам американского и британского производства тех же лет разработки.А по удобности эксплуатации превосходила. Всё ж расписано.

russo> Ты посмотри как она работает-то. Как это чудо-юдо можно сравнивать с нормальной станцией?

Кагбэ не хуже (минимум) станции обнаружения была, что у амов в П-Х стояла (чисто для примера) ;)

А чего смотреть? к середине 43-го года в частях практически повсеместно юзались РУС-2М с высотной приставкой, с Добн=120 км и улучшенной точностью.Вполне хватало.И истребителей наводили с её помощью успешно, о чем упоминается неоднократно, например у Покрышкина можно прочитать или у Кисунько.
   
russo>> РУС-1 РЛС назвать с натяжкой только можно.
xo> не согласен, ни в чем не уступала аналогам американского и британского производства

Назови те аналоги.

xo> Кагбэ не хуже (минимум) станции обнаружения была, что у амов в П-Х стояла

РУС-1 и SCR-270? Ноу комментс. Матчасть учи — посмотри наконец как чуда-юда РУС-1 работает-то.
   3.6.43.6.4

xo

аксакал

russo> РУС-1 и SCR-270? Ноу комментс. Матчасть учи — посмотри наконец как чуда-юда РУС-1 работает-то.

Куль учить, не поленюсь если, то раскопаю статьи, упомянутые выше.
З.Ы. У тебя априори американское не может уступать русскому?
   
xo> Куль учить, не поленюсь если, то раскопаю статьи, упомянутые выше.

Я кстати даже знаю в чем дело — ты путаешь РУС-2 который и впрямь сравним с SCR-270 (в чем-то хуже, в чем-то лучше), и РУС-1 который чуть более чем бесполезен.

xo> У тебя априори американское не может уступать русскому?

Нет разумеется. Просто я люблю факты и не люблю квасной патриотизм, как вот у Raoo (да и у тебя частенько проскакивает).
   3.6.43.6.4
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

xo

аксакал

russo> Я кстати даже знаю в чем дело — ты путаешь РУС-2 который и впрямь сравним с SCR-270 (в чем-то хуже, в чем-то лучше), и РУС-1 который чуть более чем бесполезен.

Вполне может быть. В нете по РУС-1 инфы почему-то мало, а память штука несовершенная. Завтра гляну, напомни, если что.

russo> Нет разумеется. Просто я люблю факты и не люблю квасной патриотизм, как вот у Raoo (да и у тебя частенько проскакивает).

Давно мною подмечено, что неугодные факты не принимаются в расчет, чем ты и не только отметились. ТАк что тут "револьверты у самих найдутся" (с) ;)
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru