Жетон "За дальний поход" и его прошлое,настоящее и будущее...

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 17
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
Capt(N)>> ... сейчас уже не все и помнят, что не было значка "За дальний поход", а был жетон... :( ...
бпп> Понял.Разобрались :) Тогда нужно с похода "Свердлова" в Англию вспоминать...
Ну так с него все и началось (про жетон), а так “Парижская коммуна” и “Профинтерн” первый ДП...
 7.07.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

ferret22ru

втянувшийся

info> что этот знак должен отмечать?
info> сотни тыс миль пройденные за морскую жизнь?
info> Время проведенное на судне?
Тогда рыбаки будут как скифские принцессы,.. все в медалях:lol:
Шуруп вбил...!!! А гвоздь,.. так вкрутить и не смог...!!!  6.06.0
+
-
edit
 

info

аксакал

ferret22ru> Тогда рыбаки будут как скифские принцессы,.. все в медалях:lol:

и я о том же...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.13.0.1

Capt(N)

Старожил
★★★★
ferret22ru>> Тогда рыбаки будут как скифские принцессы,.. все в медалях:lol:
info> и я о том же...
почитайте в инете положение про "ЗДП", там все написано, кому и за что...
 7.07.0
RU Серокой #25.09.2008 00:34  @Capt(N)#24.09.2008 22:01
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
Capt(N)> Респект Серокой за сохранение реликвии, я тоже отцовский ношу по наследству.
Я не ношу, мне низя, я вообще к ЖД-войскам по военнику приписан. )

Capt(N)> На фото плохо видно, есть ли гравировка года похода?
Нет, гравировки нету. Но это конец 70-х, поход на Кубу. Отец был командиром ПМ-44.
Кстати, я сперва подумал, что это место для привешивания жетончика с цифрой количества походов.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Это сообщение редактировалось 25.09.2008 в 01:01
RU ferret22ru #25.09.2008 00:58  @Capt(N)#24.09.2008 23:55
+
-
edit
 

ferret22ru

втянувшийся

ferret22ru>>> Тогда рыбаки будут как скифские принцессы,.. все в медалях:lol:
info>> и я о том же...
Capt(N)> почитайте в инете положение про "ЗДП", там все написано, кому и за что...
Я убоясь оверквотинга оставил одно сообщение,
вот нить и ускользнула.
Там у "info" речь шла о всех моряках, не только военных,
а рыбаки, тут вне конкуренции.Ну например.. пройти из
Ленинграда через всю Атлантику Дрейком в Тихий в Перу,
потом обратно в Атлантику. И Рейсы по 6 месяцев, иногда
подряд по 3-4 шт с перерывом в 20 дней между рейсами + каторжный труд. Какой военный моряк так ходит..???
Я понимаю.. военные любят блестящие "цацки" (сержант запаса).
Но рыбаку это смешно,.. мы ЖИЛИ!!! в море, а не ходили в
ПОХОДы.;)
Шуруп вбил...!!! А гвоздь,.. так вкрутить и не смог...!!!  6.06.0
IT Capt(N) #25.09.2008 01:30  @ferret22ru#25.09.2008 00:58
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
ferret22ru> Я понимаю.. военные любят блестящие "цацки" (сержант запаса).
ferret22ru> Но рыбаку это смешно,.. мы ЖИЛИ!!! в море, а не ходили в
ferret22ru> ПОХОДы.;)
Смешно Вам уважаемый? Ну конечно, с буфетчицами под боком и с возможность захода в ин.порты Вы в море жили . А вот военным бывало если один-два захода куда-нибудь в Алжир или Анголу за 6 месяцев были в радость, а все остальное время "на защите интересов СССР" и между прочим судоходства/промысла СССР в том числе в отдаленных районах Океана. Раз, смешно вам, значит Вы пока рыбачили видать водичку военным пресную не передавали, помыться не пускали и почту им не передавали из Союза. Сержанту запаса, простите, не понять...
 7.07.0
+
-
edit
 

Дёма

новичок

Не знаю, как там в дальних походах, пару лет назад смотрел в телевизоре какую-то передачу ко дню ВМФ. Показывали швартовку какого-то немаленького военного корабля. Аж пять( !!!) матросов держали швартовый конец, намотанный на шпиль, все в спасжилетах, но без рукавиц ( нарушение правил техники безопасности при швартовых операциях). От такой военно- морской крутизны стало смешно и я чуть не поперхнулся пивом.
 6.06.0
RU Sergey Vorontsov #25.09.2008 02:48  @Capt(N)#24.09.2008 00:51
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Capt(N)> "ЗДП", значок который в ВМФ носили все от простого матроса до главкома ВМФ! В СА была такой же значок?Это больше чем награда, это состояние Души. И говорить про "ЗДП" , что его надо отменить может только тот , кто там не был...


ЖЕТОН "ЗА ДАЛЬНИЙ ПОХОД" *

Знать, мне судьба дала в дорогу посох
И отучила думать о тепле.
На крыльях,
На ногах
И на колесах
Я день и ночь мотаюсь по земле.
Я не устану,
Не собьюсь,
Не слягу!..
Но вдруг такое станется в пути,
Что, кажется,
Уже не сделать шагу
И грамма на плечах не пронести,
И, кажется,
В груди не сердце —
Камень,
Дороги — нет,
Дела совсем табак …
Тогда я непослушными руками
Развязываю медленно рюкзак
И достаю жетон —
Кусочек моря,
Стараясь волн с него не расплескать.
На нем корабль
И флаг морской,
Который
Я не имею права опускать!


*Жетоном «За дальний поход» Главком ВМФ награждает военных моряков, участвовавших в дальних походах.

Это первое, что мне попалось в поисковике на вопрос Жетон за дальний поход.

Не знаю, как в настоящее время, но в начале 70-х далеко не за каждый дальний поход корабля награждали л/с этим жетоном. Подтверждаю, что в то время носить его считал за честь, любой, от матроса до адмирала.
Вспомнился такой случай, в 1975 году в Сомалийской Бербере (наша ВМБ на берегу Аденского залива).
Стояла в Бербере ПМ-ка, служили на ней моряки совершившие на ней переход из Черного моря вокруг Африки, и еще год служившие на ней. Так вот им такой жетон не полагался, т.к. не хватало дальности плавания.
Одним из моряков оказался мой друг по гражданской жизни, через несколько месяцев ему предстоял дембель и я ему подарил свой ЗДП (получил за первый поход, 31924 мили, из Владивостока на БС в Индийский, на МТ "Ульянцев". Тральщики совершали переход из Владивостока и несли БС в среднем по году), зная, что получу еще за 2-й поход.

Вопрос к Info - Еслм не ошибаюсь, то на гражданском флоте КДП и Стармех при получении рабочего диплома, получают отличительный знак, при наборе определенного плавценза?
 
+
-
edit
 

Android

аксакал
★★
Capt(N)> Смешно Вам уважаемый? Ну конечно, с буфетчицами под боком и с возможность захода в ин.порты Вы в море жили . А вот военным бывало если один-два захода куда-нибудь в Алжир или Анголу за 6 месяцев были в радость, а все остальное время "на защите интересов СССР" и между прочим судоходства/промысла СССР в том числе в отдаленных районах Океана. Раз, смешно вам, значит Вы пока рыбачили видать водичку военным пресную не передавали, помыться не пускали и почту им не передавали из Союза. Сержанту запаса, простите, не понять...

Правильно сказано. Я вкус опресненки до сих пор забыть не могу. И помывку под тропическими ливнями. Рашен-кондишен. А заходы в порты, нас из-за специфики только в Камраньщину и пущали. Соответственно и укрыться от тайфунов негде, и пополнить запасы негде. А в одиночном плавании находиться куда стремнее, чем в составе ОБК, ибо случись что, помощи ждать неоткуда. Помню свой последний поход по маршруту Камчатка-Ридна Хавайщина-ЗПШ. В итоге ЗПШ отменили. Как потом объяснили в кулуарах - из-за дальности полетов спасательной авиации.
Главное в психиатрии первым надеть халат.  
+
-
edit
 

Whiskey

втянувшийся

Старый вариант значка. Но есть еще и "старее".

Отцу в 1973 г. дали изначально надводницкий вариант за переход "СССР- Перу- Эквадор" на "Иване Кучеренко". Впоследствии подводницкий
Прикреплённые файлы:
0780.JPG (скачать) [432,05 кбайт, 129 загрузок] [attach=116728]
 
 
 6.06.0
+
-
edit
 

Whiskey

втянувшийся

Capt(N)> сейчас уже не все и помнят, что не было значка "За дальний поход", а был жетон... :(

Имеете в виду такой жетон?
Прикреплённые файлы:
IMG_0913.JPG (скачать) [499,43 кбайт, 153 загрузки] [attach=116730]
 
 
 6.06.0
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

ferret22ru>... Я понимаю.. военные любят блестящие "цацки"...
Но рыбаку это смешно,.. мы ЖИЛИ!!! в море, а не ходили в...ПОХОДы.;)
1.Любят-не любят...Это не ромашка. А положено.Вы предлагаете всем в ватниках ходить, небритыми,нестрижеными, разговаривать матом,не уступать женщинам и детям места в автобусе и только потому,что "Вы - рыбак и живете в море?" Я как-то зашел на "Речной Форум": так там всерьез некоторые участники восхищались порядками на каком-то гражданском пароходе, где к капитану на "ты" обращались.
2.Еще раз подчеркну: у военных кораблей нет задачи не вылезать из морей-океанов. Но он обязан в любое время выполнить поставленную задачу по своему основному боевому предназначению.А это,представьте себе!!!- требует определенных усилий и самопожертвований. Хотя бы начнем с того,что если Вам не понравится пароход, Вы можете с него уволиться. Думаю, этого примера достаточно... Хотя нет - добавлю: тысячи военморов в 1992г со слезами на глазах провожали в последний путь Военно-морской флаг Союза ССР,тот флаг,который в море приветсвовали первыми все гражданские суда разных стран. В т.ч. и суда СССР. А Вы,наверное,сейчас ходите и меняете СВОЙ флаг на наиболее выгодный в материальном отношении? Для Вас,может, это и хорошо.Но,интересно, как где-нибудь заварушка с заложникми, где команда разговаривает на разных языках, так сразу в СМИ вой: а где военные корабли России?!
____________________________________________________________________________
Дёма> ... От такой военно - морской крутизны стало смешно и я чуть не поперхнулся пивом...
1.Лично знаю 3-х офицеров,которые погибли при швартовке.
2.Лично присутствовал при отходе бпк пр.1155 "Вице-адмирал Кулаков" от причала с неотданными швартовами: рвал при отходе.Картина впечатляющая!!!
3.Перечитайте(если читали ранее) В.Конецкого "Последний раз в Антверпене".

Ребята, а вы не перепутали Форум? Может, вам лучше найти Форум "Аншлага" и с Региной Дубовицкой пообщаться?
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 25.09.2008 в 07:26
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

Capt(N)> Ну так с него все и началось (про жетон)...
Напомню: 1953г. Знак выпущен для экипажа крейсера Свердлов посетившего Англию во время коронации королевы Елизаветы. Это первый наградной знак за дальний поход, выпущенный в СССР.
Прикреплённые файлы:
za_pohod_v_Angliu_1953.jpg (скачать) [97,77 кбайт, 61 загрузка] [attach=116731]
 
 
 7.07.0

бпп

втянувшийся

YYKK> Странно давать отличие за то что должен делать.... А дальний поход - это не достижение, а выполнение своих функций...Хотя можно ввести знак - "За выход на рабочее место в установленное время"...
Еще один "аншлаговец"!!!
вЫ за РАБОТУ, говоря Вашими словами,"выполнение своих функций", получаете немалые деньги (что вполне справедливо и оправданно!!!), а моряк срочной службы в недалёком прошлом получал 3руб.80 коп.(может, и более - поправьте,кто помнит точнее). И 2-3 года не вылезал из железа с 1-2 отпусками за службу (правда, у меня был боец,который умудрился 4 раза съездить в отпуск за 3 года). Это в лучшем случае.А самая тяжелая вещь в плавсоставе - это служба на...берегу!Поэтому любой выход в море, ну а дальний поход - это неизгладимые вещи в сознании 20-летнего пацана из глубинки, который,может статься,более никогда в жизни моря не увидит!
Поэтому нехер тут стибаться над святыми вещами!!!Простите за грубость, но не за суть высказанного.
 7.07.0
RU Сергей_1 #25.09.2008 07:53  @бпп#25.09.2008 07:48
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

бпп> а моряк срочной службы в недалёком прошлом получал 3руб.80 коп.(может, и более - поправьте,кто помнит точнее). И 2-3 года не вылезал из железа с 1-2 отпусками за службу
Во второй половине 80-х получал 11р с копейками, со всеми надбавками...
 6.06.0

info

аксакал

Capt(N)> Смешно Вам уважаемый? Ну конечно, с буфетчицами под боком



на БМРТ 90 чел....90 буфетчиц точно не будет

и с возможность захода в ин.порты


есть отдаленные р-ны промысла,где такие же захода как и у военных...

Вы в море жили . А вот военным бывало если один-два захода куда-нибудь в Алжир или Анголу за 6 месяцев были в радость,


так рыбаки имели 1 заход для отдыха команды....

Тяжело в море всем...специфика разная...но домой хочется и морякам вмф и рыбакам -одинаково

очень тяжел труд рыбака...советую почитать Г.Владимова- 3 минуты молчания...наиболее правдивая книга о рыбаках.

Зайдите на РС на Срт...сразу многое станет понятным....

кстати много рыбаков работало 6 мес рейсы вообще без заходов...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.13.0.1
Это сообщение редактировалось 25.09.2008 в 07:59

info

аксакал

спор конечно...смешной

но если говорить честно...здесь много рыбаков,бывших военнослужащих ВМФ...они могут сравнить и высказаться...

Здесь много бывших военнослужащих,которые ничего не знают о труде рыбаков....могут высказаться,но сравнить не могут...

Правильно говорят....хорошо там,где нас нет !
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.13.0.1

Klarst

втянувшийся

YYKK> Странно давать отличие за то что должен делать. А сравнение с "20 штыковых" и даже "... безупречной службы" некорректно. Т.к. это действительно достижения. А дальний поход - это не достижение, а выполнение своих функций.
YYKK> Хотя можно ввести знак - "За выход на рабочее место в установленное время"...
YYKK> P.S. Я думал суть поймут...
Вы, уважаемый, почитайте теорию мотивации, все вопросы отпадут сами собой.А потом вспомните, когда появился этот знак. Правильно, мы опять начали выходить в мировой океан.
А вообще, спор не корректный. Ни кого же не возмущает, что хорошему работнику кроме зарплаты ещё и спасибо сказать могут.
Пока есть те, кому интересна история флота, есть надежда на возрождение ВМФ  3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Дёма

новичок

Вообще-то, когда служил я срочную двадцать с лишним лет назад, сей знак цепляли на грудь все кому не лень. В флотской авиационной учебке на Океанской во Владивостоке этот знак прицепляли себе младшие командиры , отправляясь в отпуск и на дембель, двухгодичники-авиаторы при этом пришивали ещё и черные погоны. При этом каким-то образом умудрялись эти "участники" героических походов ещё и пользуясь знакомством в строевой части, внести соответствующую запись и печать в военный билет.
Меня просто разбирал смех от этих однополчан- идиотов, которые совершали дальние походы за водкой в близлежащие магазины и сверхдальние к молодым поварихам из пионерлагеря "Сокол", что был на сопке за учебкой, и в другой пионерлагерь ( забыл название) на станцию Санаторная.
Всегда мысленно желал этим участникам дальних походов по бабам и за водкой , чтобы где-нибудь в аэропорту их отловили настоящие "флоты" с кораблей и надавали в рыло .
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 25.09.2008 в 09:31
RU Сергей_1 #25.09.2008 09:37  @Дёма#25.09.2008 09:25
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

Дёма> сей знак цепляли на грудь все кому не лень.
Это точно. Да и не только этот знак. Не забуду одного дембеля из стран Ср.Азии у которого на груди помимо всего прочего висели знаки классности, причем все три сразу. По порядку 1,2,3...
 6.06.0

info

аксакал

бпп> Поэтому нехер тут стибаться над святыми вещами!!!Простите за грубость, но не за суть высказанного.

Кстати,не все так безоблачно было и в ММФ.... бывали и многомесячные стоянки в Африке...без воды,снабжения и нормальной жратвы.... Водичку вначале дают раз в день помыться, потом только мыть руки,а потом и это прикрывают..... А помыться забортной.... так на рейде все городские сбросы в воде.... на Кубе,там хоть друзья,да и судов много,было у кого позаимствовать....
А в Арабии,там еще и нападения и воровство прибавлялись.... Не все работали на белых красивых пароходах,много было и черной работы....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.13.0.1
LT info #25.09.2008 10:33  @Sergey Vorontsov#25.09.2008 02:48
+
-
edit
 

info

аксакал

S.V.> Вопрос к Info - Еслм не ошибаюсь, то на гражданском флоте КДП и Стармех при получении рабочего диплома, получают отличительный знак, при наборе определенного плавценза?

Нагрудный знак Капитана Дальнего плавания получали капитаны, утвержденные в должности на коллегии ММФ.
Знак выдавало министерство. Люди имели ценз,диплом,но не занимали должность-знак не полагался.

По механикам отвечу чуть позже..... У них был знак свой,но они не проходили утверждение в ММФ, их назначал начальник пароходства.

Механикам выдавался знак,после получения диплома механика 1-го разряда. По представлению службы могли заказать в СМТО

Все эти знаки были номерными.....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.13.0.1
Это сообщение редактировалось 25.09.2008 в 14:53
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал

бпп> 1.Лично знаю 3-х офицеров,которые погибли при швартовке.

одновременно?

бпп> 2.Лично присутствовал при отходе бпк пр.1155 "Вице-адмирал Кулаков" от причала с неотданными швартовами: рвал при отходе.Картина впечатляющая!!!

Почему не отдавались швартовы?

бпп> 3.Перечитайте(если читали ранее) В.Конецкого "Последний раз в Антверпене"

На маленьких судах,немцы (капитан-хозяин) всегда экономят на швартовщиках.Судно подходит к причалу,человек прыгает на причал и принимает конец...Так же отдают.... от при такой операции, матрос (негр) не сумел прыгнуть на борт и упал в воду,штурман бросился помогать,а у того только голова над водой и схватить он это голову не может т к сильно короткая и кучерявая стрижка :-) штурман и сиганул за ним....
смеялись конечно долго, не читая даже Конецкого....

бпп> Ребята, а вы не перепутали Форум? Может, вам лучше найти Форум "Аншлага" и с Региной Дубовицкой пообщаться?

Неее, форум морской... пусть говорят все :-)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.13.0.1
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru