http://www.aerojetstyle.ru/index.php?id=850
Аdam Aircraft продан российским бизнесменам
В среду 23 июля представители группы «Промышленные инвесторы» сообщили, что российские компании «Каскол» и «Промышленные инвесторы» стали полноправными владельцами американского авиапроизводителя Аdam Aircraft (Денвер, штат Колорадо).
За компанию, обанкротившуюся в феврале 2008 г., новые владельцы заплатили $10 млн. «Это предприятие объявило о начале процедуры банкротства. Мы узнали об этом заранее, приняли участие в аукционе и выиграли его», — рассказал Евгений Андрачников, председатель совета директоров российской компании «Авиа Менеджмент Групп» (50% плюс 1 акция у группы «Проминвесторы»).
Скорее всего, получить оперативную информацию о банкротстве Аdam Aircraft россиянам помог экс-губернатор штата Колорадо Билл Оуэнс. Он является членом совета директоров Дальневосточного морского пароходства, принадлежащего группе «Промышленные инвесторы», сообщила газета «Ведомости» в конце мая со ссылкой на пресс-релиз юридической компании Orrick, Herrington & Sutcliffe LLP.
Компания Аdam Aircraft, имевшая три производственные площадки, была создана в конце 1990-х годов известными инженерами Джорджем и Риком Адамами при поддержке Берта Рутана.
В мире авиастроения Аdam Aircraft известна тем, что является разработчиком и производителем уникального двухмоторного сверхлегкого турбореактивного самолета А-700, целиком сделанного из углеродного композита, «гражданского Стелса».
По словам Евгения Андрачникова, в разработку этого пока еще не сертифицированного воздушного судна вложено $278 млн. Самолет рассчитан на 7 человек, и в варианте воздушного такси, соответственно, сможет брать на борт 6 пассажиров. С большой вероятностью Россия станет первой страной в мире, где начнут работать эти фантастические на вид аппараты.
Компания обанкротилась в тот момент, когда вышла на этап летных испытаний в процессе сертификации А-700, точнее — не смогла перекредитоваться на приемлемых условиях. При этом никто из американских потенциальных инвесторов не ставил под сомнение достоинства модели, все говорили и говорят, что такой аппарат нужен и будет востребован. Но в США слепо следуют разного рода формальным правилам. Одно из них придумал знаменитый Уоренн Баффет — не покупать предприятие, которое не может покрыть все свои долги прибылью за два года.
Аэрокосмический холдинг «Каскол» и группа «Промышленные инвесторы» правилом Баффета пренебрегли. Зато, купив предприятие, они стали собственниками всех производственных активов, интеллектуальной собственности, патентов и сертификатов, а также уже изготовленных самолетов и их компонентов.
Теперь новые владельцы должны вложить порядка $150 млн для начала промышленного производства самолета A-700.
«В результате сделки мы, по сути, получили возможность производить на территории США уникальные воздушные суда. Мы уже провели переговоры с потенциальными покупателями, выразившими заинтересованность в приобретении самолетов А-700, всего в портфеле компании заказы на 322 самолета А-700 на общую сумму более $800 млн», — говорит президент группы «Промышленные инвесторы» Сергей Генералов.
Самолет А-700, как считают его новые владельцы, заинтересует не только покупателей из США и России. Он может быть востребован в ЕС, странах СНГ, в Китае, Индии и на Ближнем Востоке.
По словам Евгения Андрачникова, американская сертификация А-700 пройдет в 2009 г., а серийное производство самолета может начаться в 2010 г.