конструкция сопла дляТТД

 
1 2 3
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Если считаете нужным. Я тут пасс.

Видите ли в чем дело, у меня все воспламенители для "взрослых" двигателей были "пирогенными" - через сопло не зажигали ни одного. Но звали просто воспламенителем.

Кстати, он у нас отнюдь не был похож на двигателя - просто коробочка с составом. Чаще всего дымняк, но иногда и спецсостав.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>Может пирогенный имеет смысл называть встроенным? Тогда пиротехнический как-бы "внешний". И все логично запоминается и никакой путаницы.

Serge77>Тогда лучше вкладной и встроенный. А?
Можно и так.
Главное выделять ВСТРОЕННЫЕ воспламенители (как-никак целая система в двигателе) и остальные.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Может внутренный и внешный?

Лично я, если говорить о внешнем воспламенителе, один раз в начале текста упомянул бы, что он внешный и дальше просто "воспламенитель".

Аналогично и о внутренном.
А если описание конструкции четко показывает место, в котором воспламенитель установлен, то даже не упомянул бы. Типа
"... воспламенитель установлен в носовом конце двигателя.
Он состоит из:
- циллиндрического корпуса диаметром 10 mm и высоты 3 mm, склеенного клеем "Момент" из картона с плотностью 300 g/m2;
- мостика накаливания из сопротивительного провода диаметром 0.3 mm и длиной 20 mm. Края мостика зачеканены в медном одножильном изолированном проводе диаметром 1 mm.
- капля воспламенительного состава, состоящегося из 50% измельченныйх спичечных головок фракции 0.1...0.63 mm и 50% нитроклея марки БФ;
- 0.2 g дымного пороха марки ДРП-1.
Провода к мостику накаливания пропущены через канал заряда и через сопловую заглушку. Место ввода проводов в сопловой заглушке герметизовано каплей клея марки "Момент" ... "

В этом случае вполне можно не упоминать, что воспламенитель внутренный :)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Может внутренный и внешный?

Внешний как-то не соответствует действительности, получается, что он снаружи двигателя. Вкладной - ясно, что внутри, и что его вставляют в двигатель перед стартом, а не в ходе изготовления двигателя.

varban>- циллиндрического корпуса диаметром 10 mm и высоты 3 mm,

Это условные цифры? 3мм - кажется маловато, а толщина нити 0.3мм - слишком много.
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Цифры довольно условные. Хотя мы делали воспламенители размером с таблетки аспирина.

А насчет 0.3 миллиметра - мы и толще использовали. Пускали ампер 20...30 для задействования. Так спокойнее.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>А насчет 0.3 миллиметра - мы и толще использовали. Пускали ампер 20...30 для задействования. Так спокойнее.

Понятно, что спокойнее. Но 20-30 ампер! Мои источники берут максимум 0.1мм, а 0.18 уже не горит.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka>Может пирогенный имеет смысл называть встроенным? Тогда пиротехнический как-бы "внешний". И все логично запоминается и никакой путаницы.

Тогда лучше вкладной и встроенный. А?
RU Full-scale #07.10.2002 03:33
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

varban>Кадмий-никелевый акумулятор - рулез для таких дел.
varban>Если он собран из элементов R20, спокойно и 50 ампер дасть.
varban>Только за короткое время, иначе попросту взорвется.

varban>У нас в цепь воспламенителя к стенду стоял предохранитель, на 63 ампер.
varban>Заспорили однажны, я закоротил магистраль и включил ток в цепь. Предохранитель перегорел, а акумуляторы ощутимо разогрелись.

А зачем так много??? Это же не удобно. Провода толстые , батарея тяжелая . Лучше тоненькую проволочку.

я вобще пользуюсь машинкой
airbase.ru/sites/oonoh.narod.ru/rockets/starter.htm
воспламенители 10 мм проволочки диаметром ~0.1мм обмазаные мякотью с декстрином.

устойчиво срабатывают через 100 м провода диаметром жилиы 0.4 мм. Ни одного отказа еще не было.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>я вобще пользуюсь машинкой

А если машинку напрямую к нити накала - сработает?

Full-scale>воспламенители 10 мм проволочки диаметром ~0.1мм обмазаные мякотью с декстрином.

Скрученные провода с изоляцией? А то на фото непонятно.
RU Full-scale #07.10.2002 05:59
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>А если машинку напрямую к нити накала - сработает?

Нет. Мне уже задавал ктото такой вопрос , после этого специально попробовал, не работает. А с конденсатором легко пережигает стальную проволку диаметром 0.25

Serge77>Скрученные провода с изоляцией? А то на фото непонятно.

Это обмоточный провод ПЭВ-2 диаметром 0.35 мм , я старался сделать воспламенитель помельче чтобы проходил в сопло 3 мм.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>Это обмоточный провод ПЭВ-2 диаметром 0.35 мм , я старался сделать воспламенитель помельче чтобы проходил в сопло 3 мм.

Забыл сразу спросить - как нить накала крепишь? Пайка, скрутка, зажим?
RU Full-scale #07.10.2002 07:29
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>Забыл сразу спросить - как нить накала крепишь? Пайка, скрутка, зажим?

Делаю так:

1) Беру 2 кусока проволки, зачищяю по одноу концу по 5-7 мм
2) конец нихрома наматываю на зачищенный участок, потом этот участок сгибаю пополам и зажимаю пассатижами
3) прикладываю иголку (обычную швейную) к проволке и наматываю 3-5 витков нихрома
4) прикладываю второй кусок проволки и на зачищенную часть наматываю нихром , сгибаю и зажимаю как первую проволку
5) скручиваю обе проволки
6) иголку вынимаю
7) Наношу на полученную спираль пиросостав
8) сушу
9) зачистка вторых концов
готово.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Full-scale>А зачем так много??? Это же не удобно. Провода толстые , батарея тяжелая . Лучше тоненькую проволочку.

Неудобно, зато безопасно :)
Правда, для ракетомодельных двигателей мы до такого не доходили, но если бы они пошли в серию, пришлось бы изобретать низкоомные запалы - по ТУ на серийные РДТТ минимальный ток срабатывания - что-то около 10 ампер. А ТУ не усматривает разницу между РДТТ для любителей и для вояк ;)
 
UA <Serge77> #07.10.2002 08:50
+
-
edit
 
Full-scale>Делаю так:

Выложи на страничку, отличная инструкция!
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Кадмий-никелевый акумулятор - рулез для таких дел.
Если он собран из элементов R20, спокойно и 50 ампер дасть.
Только за короткое время, иначе попросту взорвется.

У нас в цепь воспламенителя к стенду стоял предохранитель, на 63 ампер.
Заспорили однажны, я закоротил магистраль и включил ток в цепь. Предохранитель перегорел, а акумуляторы ощутимо разогрелись.
 
RU Full-scale #08.10.2002 18:41
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>Выложи на страничку, отличная инструкция!

Выложил. Чем запустить ракету

Если это представляет интерес и все с этим согласны, то пусть Дух Бетельгейзе поместит на общую страничку.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>Если это представляет интерес и все с этим согласны, то пусть Дух Бетельгейзе поместит на общую страничку.

Хорошая инструкция. Куда ты предлагаешь выложить её на общую страничку?
RU Full-scale #08.10.2002 20:16
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Full-scale>>Если это представляет интерес и все с этим согласны, то пусть Дух Бетельгейзе поместит на общую страничку.

Serge77>Хорошая инструкция. Куда ты предлагаешь выложить её на общую страничку?

Незнаю. Видимо это Дух должен решить.
 
RU Дух Бетельгейзе #09.10.2002 08:48
+
-
edit
 
Full-scale>Незнаю. Видимо это Дух должен решить.

В раздел КОНСТРУКЦИИ наверное.
+ Я добавлю вариант на лампочках.
 
KZ Максим656565 #24.10.2008 15:07  @varban#02.10.2002 22:45
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Zloy_DIMM>>>Построить нужно не очень большую ракету и соответсвенно двигатель тоже не большой, не тяжелее 150 г.
varban> Я давным-давно на работе занимался как раз такими, правда, с большими временами горения.
varban> airbase.ru/users/varban/files/rmd.htm
varban> http://airbase.ru/cache/users/varban/files/468x468/rmd1.jpg [image link error]
varban> Слева направо:
varban> 1. Двигатель с композитным соплом (резольная смола + обожженная глина), вклеенным эпоксидной смолой в корпус из спеклопластика:
varban> airbase.ru/users/varban/files/nzl_fbrgls.htm
varban> Заряд - торцевого горения, вкладной, из смесевого (сравнительно жесткого) топлива на перхлорате.
varban> Теплоизоляция - 3 витка бумаги (вернее - крафт-картон, из которого изготовливают гильзы. Правда, проклеивали термоизоляцию термореактивным клеем.
varban> После того, как заряд отработал, корпус не прогорел, а только теплоизоляция:
varban> http://airbase.ru/cache/users/varban/files/468x468/rmd_fbrgls.jpg [image link error]
varban> Для обследования термоизоляции пришлось удалить переднюю заливку двигателя на токарном станке :)
varban> Корпус двигателя - два оборота стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. На первой фотке видны участки около сопла с измененным цветом. Это - штатная работа корпуса. Если он не изменить цвет, значит слышком толстым сделали; если прогорит - слышком тонким.
varban> Двигатель - самый что ни на есть рекордный, у него суммарный импульс 80 N.s, а масса - около 60 грамм. Причем 2/3 из них топливо!
varban> Недостаток - что такие двигатели можно производить только вручную. И то с трудом-с ...
varban> И цена - кусучая.
varban> Так что двигатель остался в прототипы.
varban> 2. Образец серийного двигателя. Корпус - стеклопласт, но толстый. Сопло - керамика, вклеено на эпоксид-силоксановой смоле в корпус. Заряд - вкладной, такой же, как и у #1, в бумажной теплоизоляции.
varban> Вот только из-за применения серийной технологии получения спеклопластиковых труб почти в ту же массу (55 грамм) удалось поместить всего лишь 19 грамм топлива. И двигатель вышел класса 40 N.s.
varban> Преимущество одно - сильно дешевый. Раз в 20 дешевле, чем #1.
varban> 3. Прототип двигателя с полиамидным корпусом.
varban> Корпус - из термопласта. Стеклонаполненный полиамид, трубка стоит копейки, на порядок-другой меньше, чем даже корпус #2.
varban> Сопло - из материала с нормируемым уносом, из АГ-4В.
varban> Поскольку на фотке - самый первый движок этой серии, то сопло выточено на токарном станке из четвертушки кумулятивной линзы для заряда противотанковой мины:
varban> airbase.ru/users/varban/files/nzl_ag4_out.htm
varban> То же сопло, но вид со стороны входа:
varban> http://airbase.ru/cache/users/varban/files/468x468/nzl_ag4_in.jpg [image link error]
varban> Заряд - из смесевого топлива, прочноскрепленный (вклеенный в корпус). Защитно-крепящий слой - композиция эпоксидная смола-полиметилметакрилат.
varban> Технология изготовления такая:
varban> 1) Заряд отливается в технологической форме, отверждается, вынимается из формы (конечно, в серии мы бы использовали проходное прессование и еще бы увеличили импульс заодно ;) ) и делается коротенький канал - 5...6 миллиметра. Канал обеспечивает стартовый режим тяги.
varban> 2) К торцу заряда тщательно приклеивается сопло.
varban> 3) Заряд центрируется в корпусе, соплом вниз.
varban> 4) В образовавшейся щели заливается бронесостав для образования ЗКС и одновременно - переднего (носового) днища двигателя:
varban> airbase.ru/users/varban/files/p_fbrgls_series.htm
varban> 5) Отверждение - и двигатель готов.
varban> Могу похвастаться - такой хайтек все же нам удалось отработать.
varban> Почему хайтек? Потому что толщина ЗКС - порядка милиметр-полтора ;)
varban> Кстати, первые двигатели заливали совсем врукопашную и без вакуума, поэтому в ЗКС бывали пузырки. И самый первый двигатель не отработал до конца - примерно за секунду до выгорания заряда прогорел ЗКС, термопластичный корпус нагрелся, деформировался и сопло отлетело:
varban> http://airbase.ru/cache/users/varban/files/468x468/rmd_pas30.jpg [image link error]
varban> На фотке видна щель в защитно-крепящий слой.
varban> Интересно, что это был единственный случай срыва сопла из примерно 200 штук.


Здравствуй VARBAN, что то мне не удается увидеть эти графические файлы? Почему?
Теория без практики мертва  7.07.0
Vale: Цитировать надо в меру.; предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
+
-
edit
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru