Получил интересное письмо от неизвестного марнеульца. Кое что, мне было совсем не известно.
Вот что он написал:
Я случайно попал на форум. Узнал, что Марнеули бомбили и по Googls попал на форум.
Я прибыл в в/ч10227 г. Марнеули в мае 1969 г. и до декабря 1970 г. Структура полка была следующая: три эскадрильи и ТЭЧ.
Распределили во вторую эскадрилью. Из состава эскадрильи я хорошо помню капитана Тишанинова зам. командира эскадрилий и капитана Абакумова командира нашего звена. До этого окончил ШМАС г. Кусары механиком по самолетному РЛО.
Вооружение полка состояло из перехватчиков Миг-17 все стояли в капонирах, около кладбища, там была стоянка второй и третьей эскадрилий.
КП в горе и ВПП строили еще до меня, но близко от ВПП еще достраивали рулежки.
Командиром полка был подполковник Лебедев, его называли ”хмурым”. До него был полковник Кульшан. Говорят, что сильно выпивал, но я его не застал.
Нач. штаба подполковник Силенков. Гл. инженером полка был подполковник Батикян.
Майор Алексеенко был командиром эскадрильи, какой не помню первой или третьей, но помню, что он на прыжках ломал ногу.
Городок с КПП был на площади города, там еще был кинотеатр и ездил фаэтон.
На пути к аэродрому был свой КПП.
Недалеко от КПП были казармы для эскадрилий и сирена заводилась, когда поднимали самолет с БД или тревога, и спортплощадка.
Крыльцо казармы выходила на плац, где маршировали и происходил развод.
Через дорожку перпендикулярно к казарме была казарма ТЭЧ, штаб полка со знаменем , плац.
За плацем была санчасть казарма, ОДЕРСО. А далее была солдатская столовая.
От казарм до аэродрома было два -три километра. На аэродроме наша каптерка, c небольшим спорткомплексом для парашютистов, там стоял вертолет Ми-2 или Ми-4 не помню поисковой службы. Напротив была ТЭЧ, через бетонку.
Бетонка это часть старой полосы на ней раньше была стоянка, потом было построение полка, она выводила на третью зону.
У ТЭЧ стоял самолет Як-12 полу разобранный.
Марнеули недалеко от Тбилиси, а там был штаб корпуса, поэтому многие приезжали чтобы полетать и сборная округа по парашютному спорту приезжала тренироваться, благо вертолет был.
Домик БД был в начале новой ВПП.
Первые Су-15 прилетели с завода в середине 1969 г. их поставили на бетонку. Я видел, потому-что был в третьей зоне. Их разместили на бетонке и передали в первою и вторую эскадрилью, потом подвесили контейнеры с пушками. Была еще спарка Су-7.
И почти сразу СУ-15 стали летать и возить на БД. Т.е. переучивание было до меня.
Факты:
-один Су-15 был под номером 13 он даже не доехал до третьей зоны а Лебедев приказал его перекрасить;
-парашютисты прыгали и две парашютистки запутались стропами и орут в полете, одна догадалась и выдернула запасной. Они приземлились на кладбище, а там сплошные надолбы и отделались небольшими царапинами;
- один СУ-15 взорвался его вместо 1,5АТМ заправили 150 АТМ, непонятно как штуцера разные. Долбануло так, что все лючки вылетели мы полезли смотреть а там трубки подпитки кислородом все в масле
Кто-то сказал сейчас взорвется и мы все вниз заспешили ДСП даже руку сломал падая с самолета зацепился ногой за ПВД.
поскольку самолеты были на грантии в полку была бригада доработчиков, которая и делала этот самолет, у меня был сосед который работал в ТЭЧ, он работал с этой бригадой, спирта было море, Батикян даже боялся как бы не упились, сделали самолет немного полетал и его поставили на прикол.
-самолет из Турции с двумя генералами и полковником перегоняли через наш аэродром
- прилетал маршал Покрышкин и поперся в казармы полка, хотя его никто не ждал
-на учениях летал метеозонд, наверное, была хорошая погода и хорошо было видно, два раза поднимали с БД самолет СУ-15 не сбил, ракеты не захватывали, тогда Миг-17 с пушками, летал полковник Джабава здоровый такой еле в кабину помещался, он еще в Корейскую воевал, тоже не сбил, слишком высоко.
- из Турции перелетели два F-4 или F-5 от соседей (Капитнари) подняли Су-9 он стрелял но не попал. После этого с БД поднимали самолет по любому поводу, замотали.
Новое для меня - кладбище, как я понимаю, в районе 3-й зоны. Что за кладбище, кто может прояснить? Не уж-то со времен ВОВ, где могли быть похоронены погибшие в катастрофах летчики 26-го зап?
То что бетонка, это место бывшей ВПП, это я знаю. Но, скоко я помню, МИГ-17 взлетали и садились с места нынешней ВПП с момента появления нашего полка в Марнеули и его переучивания на реактивные МИГ-15. Перед переучиванием полка на СУ-15 полосу реконструировали и удлинили