aspid_h> Хорошо: КПД не менее 20 %. В мурзилках (ибо читал я не литературу строго для специалистов) говорится, что современные паровые двигатели имеют такой же или сравнимый КПД. Т.е. они тоже входят в число нормальных?!
Сколько они требуют топлива, чтобы работать от 3 до 12-18 часов? Как автоматизировать подачу такого дела в условиях, когда за бортом меняется температура до -50С?
aspid_h> Давай смотреть в первом приближении:
Пока, это не первое приближение, а первый шаг, т.к. ты рассматриваешь далее только топливо.
aspid_h> Насколько и в какую сторону отличаются жизненные циклы паровой машины (хотя бы самолета из примера) и "нормального двигателя".
Двигатель работает с большим давлением топлива. Более реактивен, точность изготовления выше. Температуры сжигания выше. Особое внимание смазке в противовес абразиву. У турбин свои проблемы.
aspid_h> Доставка угля выдет дешевле, хотя бы за счет бОльших объемов перевозки угля в постнефтяном мире и за счет того, что синтетику приходиться перевозить в цистернах.
Это почему? Уголь надо просто закидывать? Или ты хочешь в виде пыли? Если пыль, то перерабока необходима, значит транспортировать придётся пыль. С чего ты думаешь, что такая транспортировка будет дешевле?
aspid_h> Заметь, что те грузы и люди, которы сейчас перемещаются, используя нефтепродукты в постнефтяную епоху будут перемещаться за счет электроэнергии (хотя бы и полученной на АЭС). Та же энергия будет пользоваться и в быту и в производстве, и для замены тех процессов, где использовались газ и нефть, на более энергоемкие, но дающие в итоге те продукты, что мы получаем дешевле за счет переработки углеводородов. ИМХО, цена на электроенергию вряд ли будет такой же как сейчас, скорее поднимется.
Стоп. Почему электричество будет дороже, чем сейчас? Я имею ввиду не продажную цену, а себестоимость? Уголь есть. Его метода сжигания на электростанциях отработана. Т.е. нефтепродукты с этой точки зрения — это те, которые мы использовали только для транспортировки. В этом смысле, ДВС выгоднее, т.к. питается топливом, у которого плотность энергии выше. Т.е. мы заливаем в бак 50 литров и едем 300 км. Сколько надо угля, чтобы аналогичный паровой (или какой другой) проехал 300 км?
Или ты имеешь ввиду и всякие пластмассы тоже?
aspid_h> Почему-то мне представлялось, что в топках, будь они и на угольной пыли, жутких давлений не бывает, жутких температур тоже. Мурзилки подсказывают температуры ~ 650 градусов. Для ДВС температуры ~ три раза выше.
Для высокого КПД топки нужны очень большие, ИМХО, не такие, как 2 или 10 литровый движок.
aspid_h> Да и ежегодную смену котлов на ТЭС, где часто используют угольную пыль, я не замечал. Хотя искал информацию вполне добросовестно.
Дык, там давление маленькое. Это Майкл и имел ввиду. А ты попробуй сделай печку на 2 литра с КПД 20%.
aspid_h> Видимо где-то мы друг друга недопонимаем = ) Об одном и том ли деле говорим?
Да. Только ты размеры движка учитывай.
Т.е., если будет как пароход летать что-то, то можно будет и на угле.
aspid_h> Смотри выше. Если я пишу, что не специалист, то это еще не значит что мне лень собирать воедино и думать. Это - мой способ сказать "Я не согласен с твоими выводами, но могу и ошибаться. Давай думать вместе."
Мы люди простые — ты пальцем покажи!