Aaz>> ??? А что, асфальту альтернативы нет?
Aaz>> Его сейчас используют по причине того, что он есть отход нефтеперегонки....
Aaz> ... Цена асфальта - не более 1,5 тыс. руб. за тонну.
Спросите про цену тонны бетона, его замещающего.
Памятливый45>> Кстати альтернатива нефтяному бутадиеновый каучук-советское изобретение, но использует в качестве сырья пищевой спирт.
Aaz> ЕМНИС, чисто бутадиеновый уже полсотни лет не применяется.
Вот как раз полсотни лет назад сверхсрочник из этого самого каучука сделанной резины от тормозных камер Ил-2 сделал подошвы к сапогам офицерским.
Отец относил сапогои выбросил а подошвы ему прапопа раз пять переставляли на новые. Сейчас у меня на даче очередная пара догнивает.
Так резина- мягкая, а двухмилиметровые насечки в основном ещё не сстёрлись.
Полагаю, что в постнефтяную эру прапора раскопают котлованы =с выброшенными авиационными пневматиками и с помощью нехилого метода восстановят их для грузовиков и автобусов.
Памятливый45>> Автобусные перевозки со скоростью свыше 100 км/ч по грейдеру очень утомительны для пассажиров.
Aaz> Сразу видно, что Вы по грейдеру нормальному не ездили. Укатанный грейдер (например, на Колымской трассе) гладкостью превосходит не только наши колдо...ны, но и хваленые немецкие автобаны.
"Уж лучше Вы к нам!" (С) Кстати Вы навеяли ещё один вариант решения проблемы аэродромного покрытия - грейдерное.
Правда грейдер придётся делать или электрический или дровяной.(Ну тема обсуждения такая, что нефть только туда, куда без неё никак нельзя)
Aaz>> Уси-пуси... Каким это образом лайнеры получат качество рекордных планеров?
Памятливый45>> Вот Вы уже и направление работы знаете.
Aaz> "Научная фантастика - в следующем зале!" (с)
Слово "рекордные" применено Вами, а в остальном проблемы чисто инженерные. Все продувки уже выполнены, все профили опубликованы. Выбирай , что подходит.
Памятливый45>> Памятливый45>> Вспомнят про дозаправку пассажирских самолётов в воздухе.
Aaz>> Угу - а танкеры будут летать святым духом...
Памятливый45>> Чем бог пошлёт в конкретной местности.
Aaz> Не проще ли чем бог послал заправлять непосредственно самолеты на земле?
Уважаемый Aaz! Согласен с Вами, что проще. Но время простых решений закончится уже с приходом не нефтяного, а ближайшего кризиса. Придётся снимать шоры, забивать на традиции и писать новые инструкции.
Aaz> Прикинуть топливную эффективность дозаправки в воздухе не хотите?
Очень хочу, но стар. Для этого дела нужны два свободных дипломника самолётостроителя. Первому проектировать 30 местную пасажирскую "Газель", способную взлететь без запасов топлива, но способную дозаправляться несколько раз в полёте, например от Геры до Порт-Артура. Здесь придётся и характеристики двигателя подбирать с меньшим запасом тяговооружённости , чем по современным нормам требуются. А высота полёта на крейсерской скорости будет согласовываться со вторым студентом, проектирующим танкер. Но не Ил-78 , а специализированный самолёт способный взлетать , набирать высоту, дежурить , разгоняться и дозаправлять один самолёт. Пока нефтяной кризис не напал на нас - можно проектировать его под тоже топливо, что и дозаправляемый самолёт. Хотя может быть было полезным вспомнить опыт В-36 , использующего и ДВС и ТРД.
Да поскольку танкер - беспасажирный, то можно подумать и о том, чтобы на старте подтянуть его тросиком.
А третий студент - экономист по авиационной эксплуатации. Рассчитает оптимальные параметры трасс, между местными аэропортами Франции и Японии.
Памятливый45>> Но зато (гидро)аэродромы предельно дешёвые.
Aaz> ??? Мы, кажется, говорим о топливе. И причем здесь Курский вокзал, то есть аэродром?
А на аэродроме вообще никакого керосина во время нефтяного кризиса использоваться не будет. Только гредеры на дровяном ходу или катера для очиски акватории от топляка.
Памятливый45>> Если взлётная скорость равняется крейсерской, то избыточности в констркуции не будет.
Aaz> Угу - и нужды в таком самолете тоже не будет. Пилить до Владивостока со скоростью 200 км/ч, не имея возможности даже размять ноги - слуга покорный.
Уважаемый! А пилить в Магадан будут те -кому по решению суда в один конец.
Основная масса пассажиропотока у нас крутится до 1500 км от Москвы.
Памятливый45>> Наверное надо использовать десантируемые отсеки на 2, 4, 8 или 16 человек. С ситемой навигации , ориентации и наведения на специально отведённую площадку.
Aaz> Угу - что даст лишний вес конструкции и, соответственно, повышение расхода топлива.
Уважаемый Aaz! Когда Вы связываетесь по мобильнику с человеком на соседней улице, то надеюсь у Вас не создаётся впечатлеение, что ваши мобильники вступают в радио контактю. Нет всё через центральную станцию. Это конечно тяжелее, но просто болтать в эфире между собой нелицензированной публике вряд, ли кто позволит.
Так и здесь при разбрасывании пассажиров по Среднерусской Возвышенности.
Aaz> А собирать потом эти контейнеры как собираетесь - вертолетом типа Ми-26?
Зачем вертолётом. Гужевым транспортом как несрочный грунт.